Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значение строки с текстом описания счетчика

Значение строки с текстом описания счетчика

БлогNot. Лекции по C/C++: указатели и строки Си

Лекции по C/C++: указатели и строки Си

Указатель — это переменная, содержащая адрес некоторого объекта в оперативной памяти (ОП). Смысл применения указателей — косвенная адресация объектов в ОП, позволяющая динамически менять логику программы и управлять распределением ОП.

  • работа с массивами и строками;
  • прямой доступ к ОП;
  • работа с динамическими объектами, под которые выделяется ОП.

Описание указателя имеет следующий общий вид:

то есть, указатель всегда адресует определённый тип объектов! Например,

Опишем основные операции и действия, которые разрешены с указателями:

1. Сложение/вычитание с числом:

2. Указателю можно присваивать адрес объекта унарной операцией » & «:

3. Значение переменной, на которую показывает указатель, берется унарной операцией » * » («взять значение»):

Важно! Из-за приоритетов и ассоциативности операций C++ действие

имеет совсем другой смысл, чем предыдущее. Оно означает «взять значение y ( *px ) и затем перейти к следующей ячейке памяти ( ++ )»

Если px по-прежнему показывал на y , он означает «записать значение y в x и затем перейти к ячейке памяти, следующей за px «. Именно такой подход в классическом Си используется для сканирования массивов и строк.

Вот пример, с точностью до адресов памяти показывающий это важное различие. Комментарием приведены значения и адреса памяти переменных x и y , а также значение, полученное по указателю px и адрес памяти, на который он показывает. Обратите внимание, что после выполнения второго варианта кода значение, полученное по указателю, стало «мусором», так как он показывал на переменную, а не на нулевой элемент массива.

Приведём пример связывания указателя со статическим массивом:

Эти записи абсолютно эквиваленты, потому что в Си конструкция a[b] означает не что иное, как *(a+b) , где a — объект, b – смещение от начала памяти, адресующей объект. Таким образом, обращение к элементу массива a[i] может быть записано и как *(a+i) , а присваивание указателю адреса нулевого элемента массива можно бы было записать в любом из 4 видов

Важно! При любом способе записи это одна и та же операция, и это — не «присваивание массива указателю», это его установка на нулевой элемент массива.

4. Сравнение указателей (вместо сравнения значений, на которые они указывают) в общем случае может быть некорректно!

Причина – адресация ОП не обязана быть однозначной, например, в DOS одному адресу памяти могли соответствовать разные пары частей адреса «сегмент» и «смещение».

5. Указатели и ссылки могут использоваться для передачи функциям аргументов по адресу (то есть, для «выходных» параметров функций), для этого есть 2 способа:

Способ 1, со ссылочной переменной C++

Этот способ можно назвать «передача параметров по значению, приём по ссылке».

Способ 2, с указателями Cи

Передача параметров по адресу, прием по значению.

Указатели и строки языка Си

Как правило, для сканирования Си-строк используются указатели.

Это установка указателя на первый байт строковой константы, а не копирование и не присваивание!

1. Даже если размер символа равен одному байту, эта строка займёт не 12 (11 символов и пробел), а 13 байт памяти. Дополнительный байт нужен для хранения нуль-терминатора, символа с кодом 0 , записываемого как ‘’ (но не ‘0’ – это цифра 0 с кодом 48). Многие функции работы с Си-строками автоматически добавляют нуль-терминатор в конец обрабатываемой строки:

2. Длина Си-строки нигде не хранится, её можно только узнать стандартной функцией strlen(s) , где s – указатель типа char * . Для строки, записанной выше, будет возвращено значение 12, нуль-терминатор не считается. Фактически, Си-строка есть массив символов, элементов типа char .

Как выполнять другие операции со строками, заданными c помощью указателей char * ? Для этого может понадобиться сразу несколько стандартных библиотек. Как правило, в новых компиляторах C++ можно подключать и «классические» си-совместимые заголовочные файлы, и заголовки из более новых версий стандарта, которые указаны в скобках.

Читайте так же:
Счетчик алкоголя не пить

Файл ctype.h ( cctype ) содержит:

1) функции с именами is* — проверка класса символов ( isalpha , isdigit , . ), все они возвращают целое число, например:

Аналогичная проверка «вручную» могла бы быть выполнена кодом вида

2) функции с именами to* — преобразование регистра символов ( toupper , tolower ), они возвращают преобразованный символ. Могут быть бесполезны при работе с символами национальных алфавитов, а не только латиницей.

Модуль string.h ( cstring ) предназначен для работы со строками, заданными указателем и заканчивающимися байтом ‘’ («строками Си»). Имена большинства его функций начинаются на «str». Часть функций ( memcpy , memmove , memcmp ) подходит для работы с буферами (областями памяти с известным размером).

Примеры на работу со строками и указателями

1. Копирование строки

2. Копирование строки с указанием количества символов

Функция strncpy копирует не более n символов ( n — третий параметр), но не запишет нуль-терминатор, в результате чего в конце строки t выведется «мусор». Правильно было бы добавить после вызова strncpy следующее:

то есть, «ручную» установку нуль-терминатора.

3. Копирование строки в новую память

Здесь мы безопасно скопировали строку s в новую память s2 , не забыв выделить «лишний» байт для нуль-терминатора.

4. Приведём собственную реализацию стандартной функции strcpy :

Вызвать нашу функцию можно, например, так:

Сократим текст функции strcpy_:

5. Сцепление строк – функция strcat

Так как strcat не выделяет память, поведение такого кода непредсказуемо!

А вот такое сцепление строк сработает:

То есть, всегда должна быть память, куда писать — статическая из буфера или выделенная динамически.

6. Поиск символа или подстроки в строке.

7. Сравнение строк – функции с шаблоном имени str*cmp — «string comparing»

8. Есть готовые функции для разбора строк — strtok , strspn , strсspn — см. пособие, пп. 8.1-8.3

9. Преобразование типов между числом и строкой — библиотека stdlib.h ( cstdlib )

Из числа в строку:

1) itoa , ultoa — из целых типов

2) fcvt , gcvt , ecvt — из вещественных типов

Работа с динамической памятью

Как правило, описывается указатель нужного типа, который затем связывается с областью памяти, выделенной оператором new или си-совместимыми функциями для управления ОП.

1. Описать указатель на будущий динамический объект:

2. Оператором new или функциями malloc , calloc выделить оперативную память:

В последнем случае мы выделили 10 элементов по sizeof(int) байт и заполнили нулями ‘’ .

Важно! Не смешивайте эти 2 способа в одном программном модуле или проекте! Предпочтительней new , кроме тех случаев, когда нужно обеспечить заполнение памяти нулевыми байтами.

3. Проверить, удалось ли выделить память — если нет, указатель равен константе константе NULL из стандартной библиотеки (в ряде компиляторов null , nullptr , 0 ):

4. Работа с динамическим массивом или строкой ничем не отличается от случая, когда они статические.

5. Когда выделенная ОП больше не нужна, её нужно освободить:

Важно! Всегда старайтесь придерживаться принципа стека при распределении ОП. То есть, объект, занявший ОП последним, первым её освобождает.

Пример. Динамическая матрица размером n*m.

После этого можно работать с элементами матрицы a[i][j] , например, присваивать им значения. Освободить память можно было бы так:

Рекомендуемые задачи

1. Написать собственную функцию работы со строкой, заданной указателем, сравнить со стандартной.

2. Написать собственную функцию для работы с одномерным динамическим массивом, заданным указателем.

3. Написать свои версии функций преобразования строки в число и числа в строку.

Сравнение строк в Python

В Python строка – это последовательность символов, причем отдельный символ тоже считается строкой. Все символы имеют разные значения Unicode или ASCII.

Строки в Python можно сравнивать. При этом, по сути, сравниваются их символы. Сравнение происходит последовательно: первый символ одной строки сравнивается с первым символом другой. Если они равны, сравниваются символы на следующей позиции.

Читайте так же:
Как сбросить счетчик картриджа brother 2130

Следует учитывать, что компьютер сравнивает не символы как таковые, а их значения в Unicode. Чем больше это значение, тем «больше» символ.

Сравнение строк осуществляется так же, как и сравнение чисел, т.е. для этого нет каких-то специальных методов. Для прямого сравнения значений строк используется оператор == . Если строки идентичны, возвращается True, в противном случае – False.

Для сравнения строк в Python используются разные операторы. Давайте начнем с операторов == и != , а затем разберем остальные.

Сравнение строк при помощи == и !=

Сравнение двух строк можно эффективно выполнить с помощью операторов == и != . Оператор == возвращает True, если строки идентичны, и False в противном случае. Оператор != действует наоборот.

Рассмотрим следующий пример:

В данном коде language – это переменная, содержащая строку «chinese». Сравнение выполняется путем поочередного сравнения символов одной строки с символами другой строки.

В качестве результата оператор == возвращает True, а оператор != возвращает False, потому что сравниваемые строки одинаковые.

Теперь давайте сравним символы верхнего и нижнего регистра. Чтобы показать разницу между одинаковыми буквами в разных регистрах мы выведем их значения Unicode при помощи функции ord() . Символы с меньшим значением Unicode имеют меньший размер, а символы с большим значением Unicode – больший.

Итак, в данном случае мы сравниваем символ «c» в слове «chinese» с символом «C» в слове «Chinese».

Как мы видим, строки «chinese» и «Сhinese» – не одно и то же. Поэтому после сравнения этих строк с помощью оператора == оператор print() возвращает False . Выведя значения Unicode для «c» и «C», мы видим, что значение «C» (67) меньше, чем значение «c» (99). На этом сравнение прекращается, и выражение print(‘chinese’ > ‘Chinese’) возвращает True.

Мы получаем результат: «chinese» больше, чем «Сhinese», потому что первый символ в одном слове больше первого символа во втором.

Марк Лутц «Изучаем Python»

Скачивайте книгу у нас в телеграм

Сравнение строк другими операторами

Для сравнения строк в Python используются не только == и != . Как и при сравнении чисел, мы можем использовать операторы < , > , <= и >= .

Мы присваиваем значение «chinese» для string и «china» для string1 . Теперь сравним эти две строки с помощью операторов сравнения < , > , <= , >= .

После сравнения string и string1 оператором < мы получаем False. Первые четыре символа «chinese» и «china» идентичны. Однако пятый символ переменной string – «е», в то время как пятый символ string1 – «а». Значение «e» в Юникоде равно 101, а «a» – 97. Таким образом, в результате сравнения этих переменных «chinese» оказывается больше, чем «china».

Сравнение строк с помощью is

Теперь давайте поговорим про сравнение строк с помощью оператора is . Он работает следующим образом. Если две переменные указывают на один объект, оператор возвращает True, иначе — False.

Обратите внимание, что даже если обе строки имеют одинаковое значение, все равно может вернуться False — если у сравниваемых объектов разные id . Подробнее про разницу между операторами == и is можно почитать в статье «Чем == отличается от is?».

Итак, рассмотрим следующий пример. Мы берем три строки: string1 , string2 , string3 . Переменной string1 мы присваиваем значение [‘u’, ‘v’, ‘w’] . Переменную string2 приравниваем к string1 . string3 приравниваем к string1 , но не просто, а преобразовав в список string3 = list(string1) , хотя, по сути, это и так список, т.е. значения не поменяются. А далее мы сравниваем строки операторами == и is .

Переменные string1 и string2 абсолютно идентичны и ссылаются на одни и те же объекты. Однако для string3 мы создали новый объект, и хотя значение string3 совпадает со значением string1 , они ссылаются на разные объекты.

Адреса объектов определяются с помощью функции id() . Мы видим, что адреса объектов string3 и string1 действительно разные, в то время как адреса string2 и string1 совпадают.

Читайте так же:
Управление нагрузкой с помощью реле внутри счетчика

Именно поэтому сравнение string1 и string2 обоими операторами возвращает True, поскольку они имеют не только одинаковое значение, но и одинаковый адрес.

Сравнение string1 и string3 оператором == дает True, а оператором is дает False, так как значения совпадают, но объекты и их адреса — разные.

Сравнение введенных пользователем строк

Теперь рассмотрим ситуацию, когда мы получаем ввод от пользователя и выполняем различные операции сравнения с полученными данными .

Здесь мы берем три строковые переменные с именами str_1 , str_2 , str_3 . Значения str_1 и str_2 вводятся пользователем. Значение str_3 приравнивается к значению str_1 . Дальше мы сравниваем строки разными операторами сравнения: == , != , <= , >= .

Когда мы запускаем нашу программу, пользователя просят ввести значения str_1 и str_2 . После присвоения значений переменным эти строки сравниваются разными операторами.

Введенное значение str_1 – «chinese», а str_2 – «china». Сначала мы сравниваем эти строки с помощью оператора == . Поскольку значения не совпадают, мы получаем результат False. Затем мы сравниваем наши строки с помощью оператора != . Поскольку значения не совпадают, мы получаем результат True.

Дальше мы сравниваем строки с помощью оператора <= . Поскольку str_1 больше str_2 , мы получаем True. И, в конце, мы используем is для сравнения строк. str_1 и str_2 имеют разные значения и ссылаются на разные объекты, поэтому результат будет False. Значения str_2 и str_3 идентичны, а переменные ссылаются на один объект, поэтому мы получим True.

Заключение

В этой статье мы поговорили про сравнение строк в Python с помощью различных операторов: == , != , > , < , >= и <= . Вы узнали, как именно происходит сравнение, какие строки считаются большими, а какие — меньшими. Мы также разобрали, чем отличается применение == и is , и показали разницу на примерах.

Знаки абзацев и другие символы форматирования в Word 2010

Если вы хотите, чтобы Word красиво выравнивал текст и соблюдал интервалы между абзацами, то вы должны убедиться в том, что вы не ставили лишние пробелы между словами и в ячейках, что начало абзацев расположены правильно и отступы настроены так, что документ выглядит правильно оформленным.

Было бы очень трудоемко определить определенные пространства или места в документе, где использовалось случайное двойное нажатие TAB (ТАБУЛЯЦИЯ) вместо одного, если не было бы знаков форматирования. Эти знаки являются непечатающимися символами и показывают нам места, где были использованы клавиши SPACE (ПРОБЕЛ), TAB, ENTER (ВВОД), или где находится скрытый текст.

Без них было бы практически невозможно создать документ в правильном оформлении: это займет очень много времени, чтобы исправить ошибки, которые мешают правильному выравниванию текста и объектов.

Как правило, знаки форматирования скрыты, пока вы не сделаете их видимыми нажатием ¶ на вкладке «Главная» в Word (рис. 1).

Кроме того, вы можете использовать сочетания клавиш Ctrl + * или Ctrl + Shift + 8 для переключения «ПоказатьСкрыть» символов форматирования. Переключение отображения символов форматирования имеет два положения:

Нажмите вкладку « Файл » , а затем нажмите « Параметры » (рис. 2).

Нажмите «Экран» и с лева, под «Всегда показывать эти знаки форматирования» выберите какие знаки форматирования вы хотите сделать видимыми всегда, даже после отключения (рис. 3).

Существуют различные знаки форматирования, или иногда их называют непечатающимися символами, в Word. Рассмотрим основные из них.

Символ пробела

Точки это знаки форматирования пробелов между словами. Одно нажатие на пробел – одна точка (рис. 4).

Символ абзаца

Символ (¶) представляет собой конец абзаца. После этого символа Word начинает новый абзац и перемещает курсор на новую строку (рис. 5).

Знак абзаца помещается в документе при нажатии клавиши Enter на вашей клавиатуре. Текст между двумя этими символами определяется как абзац и имеет ряд свойств, которые можно регулировать независимо от остального текста (или абзацев), такие как выравнивание (по левому и правому краям, по центру и ширине), интервалы перед и после абзаца, интервалы между строками, нумерация и др.

Читайте так же:
Обнуление счетчиков brother 2140r

Знак табуляции

Нажатие табуляции (TAB) отображается знаком стрелки, направленной вправо (рис. 6):

Перевод строки

Знак перевода строки или представляет собой место, где строка обрывается и текст продолжается с новой строки. Вы можете вставить перевод строки, нажав Shift+Enter.

Функции знака перевода строки во многом схожи со знаком абзаца и имеет аналогичный эффект, за исключением, что при переводе строки не определяются новые абзацы (рис. 7).

Скрытый текст

Скрытый текст представляет собой пунктирную линию под текстом, который определен как скрытый (рис. 8).

Когда вы отключите знаки форматирования вышеуказанный текст будет выглядеть вот так (рис. 9):

Скрытый текст не печатается. НО! Как же скрыть текст? Это очень просто 😉

Нажмите на «Скрытый» (рис. 11)

Зачем нам прятать текст? В первую очередь для настройки документа или шаблона текста, чтобы соответствовать специфическим требованиям. Вы также можете скрывать текст, если вы не хотите выводить его на печать в данный момент, но не хотите удалять.

Возвращаемся к знакам форматирования.

Якорь

Якорь представляет собой место в тексте, где некоторые объекты в документе были изменены и объект якоря оказывает влияние на поведение данного объекта в тексте. Другими словами, объект якоря, как крюк или кольцо, находится на обратной стороне картины, которые используются, чтобы повесить картину на стене.

Якорь представляет собой небольшую иконку в виде якоря корабля (рис. 12).

Конец ячейки

Установлено, что в ячейках данный знак означает собой конец последнего абзаца в ячейке или в ее конце. Она отражает форматирование ячейки (рис. 13).

Ввод и вывод символьных строк в Си

Пожалуйста, приостановите работу AdBlock на этом сайте.

Итак, строки в языке Си. Для них не предусмотрено отдельного типа данных, как это сделано во многих других языках программирования. В языке Си строка – это массив символов. Чтобы обозначить конец строки, используется символ '' , о котором мы говорили в прошлой части этого урока. На экране он никак не отображается, поэтому посмотреть на него не получится.

Создание и инициализация строки

Так как строка – это массив символов, то объявление и инициализация строки аналогичны подобным операциям с одномерными массивами.

Следующий код иллюстрирует различные способы инициализации строк.

Объявление и инициализация строк

Рис.1 Объявление и инициализация строк

В первой строке мы просто объявляем массив из десяти символов. Это даже не совсем строка, т.к. в ней отсутствует нуль-символ , пока это просто набор символов.

Вторая строка. Простейший способ инициализации в лоб. Объявляем каждый символ по отдельности. Тут главное не забыть добавить нуль-символ .

Третья строка – аналог второй строки. Обратите внимание на картинку. Т.к. символов в строке справа меньше, чем элементов в массиве, остальные элементы заполнятся .

Четвёртая строка. Как видите, тут не задан размер. Программа его вычислит автоматически и создаст массив символов нужный длины. При этом последним будет вставлен нуль-символ .

Как вывести строку

Дополним код выше до полноценной программы, которая будет выводить созданные строки на экран.

Различные способы вывода строки на экран

Рис.2 Различные способы вывода строки на экран

Как видите, есть несколько основных способов вывести строку на экран.

  • использовать функцию printf со спецификатором %s
  • использовать функцию puts
  • использовать функцию fputs , указав в качестве второго параметра стандартный поток для вывода stdout .

Единственный нюанс у функций puts и fputs . Обратите внимание, что функция puts переносит вывод на следующую строку, а функция fputs не переносит.

Как видите, с выводом всё достаточно просто.

Ввод строк

С вводом строк всё немного сложнее, чем с выводом. Простейшим способом будет являться следующее:

Читайте так же:
Обнулить счетчик картриджа ксерокс

Функция gets приостанавливает работу программы, читает строку символов, введенных с клавиатуры, и помещает в символьный массив, имя которого передаётся функции в качестве параметра.
Завершением работы функции gets будет являться символ, соответствующий клавише ввод и записываемый в строку как нулевой символ.
Заметили опасность? Если нет, то о ней вас любезно предупредит компилятор. Дело в том, что функция gets завершает работу только тогда, когда пользователь нажимает клавишу ввод. Это чревато тем, что мы можем выйти за рамки массива, в нашем случае — если введено более 20 символов.
К слову, ранее ошибки переполнения буфера считались самым распространенным типом уязвимости. Они встречаются и сейчас, но использовать их для взлома программ стало гораздо сложнее.

Итак, что мы имеем. У нас есть задача: записать строку в массив ограниченного размера. То есть, мы должны как-то контролировать количество символов, вводимых пользователем. И тут нам на помощь приходит функция fgets :

Функция fgets принимает на вход три аргумента: переменную для записи строки, размер записываемой строки и имя потока, откуда взять данные для записи в строку, в данном случае — stdin . Как вы уже знаете из 3 урока, stdin – это стандартный поток ввода данных, обычно связанный с клавиатурой. Совсем необязательно данные должны поступать именно из потока stdin , в дальнейшем эту функцию мы также будем использовать для чтения данных из файлов.

Если в ходе выполнения этой программы мы введем строку длиннее, чем 10 символов, в массив все равно будут записаны только 9 символов с начала и символ переноса строки, fgets «обрежет» строку под необходимую длину.

Обратите внимание, функция fgets считывает не 10 символов, а 9 ! Как мы помним, в строках последний символ зарезервирован для нуль-символа.

Давайте это проверим. Запустим программу из последнего листинга. И введём строку 1234567890 . На экран выведется строка 123456789 .

Пример работы функции fgets

Рис.3 Пример работы функции fgets

Возникает вопрос. А куда делся десятый символ? А я отвечу. Он никуда не делся, он остался в потоке ввода. Выполните следующую программу.

Вот результат её работы.

Непустой буфер stdin

Рис.4 Непустой буфер stdin

Поясню произошедшее. Мы вызвали функцию fgets . Она открыла поток ввода и дождалась пока мы введём данные. Мы ввели с клавиатуры 1234567890n ( n я обозначаю нажатие клавиша Enter ). Это отправилось в поток ввода stdin . Функция fgets , как и полагается, взяла из потока ввода первые 9 символов 123456789 , добавила к ним нуль-символ и записала это в строку str . В потоке ввода осталось ещё 0n .

Далее мы объявляем переменную h . Выводим её значение на экран. После чего вызываем функцию scanf . Тут-то ожидается, что мы можем что-то ввести, но т.к. в потоке ввода висит 0n , то функция scanf воспринимает это как наш ввод, и записывается 0 в переменную h . Далее мы выводим её на экран.

Это, конечно, не совсем такое поведение, которое мы ожидаем. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо очистить буфер ввода после того, как мы считали из него строку, введённую пользователем. Для этого используется специальная функция fflush . У неё всего один параметр – поток, который нужно очистить.

Исправим последний пример так, чтобы его работа была предсказуемой.

Теперь программа будет работать так, как надо.

Сброс буфера stdin функцией fflush

Рис.4 Сброс буфера stdin функцией fflush

Подводя итог, можно отметить два факта. Первый. На данный момент использование функции gets является небезопасным, поэтому рекомендуется везде использовать функцию fgets .

Второй. Не забывайте очищать буфер ввода, если используете функцию fgets .

На этом разговор о вводе строк закончен. Идём дальше.

Практика

Решите предложенные задачи:

Для удобства работы сразу переходите в полноэкранный режим

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector