Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства рф 442 2019 о замене счетчиков

Постановление правительства рф 442 2019 о замене счетчиков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление правительства рф 442 2019 о замене счетчиков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Александр Сидякин отметил, что установка таких систем уместная и современная. С ее помощью получится контролировать действия владельцев жилья, которые изредка подкручивают счетчики, чтобы оплачивать суммы меньше, чем положено. Установка «умного» прибора поможет людям экономить, а все данные будут отправляться в центр сбора и обработки информации.

Периодически проводят плановые его проверки на исправность. При этом снимают показания. Если обнаружен дефект в работе конструкции, то ее демонтируют и меняют на другую. Чтобы сохранить показания, проводят перерасчет. Пломба может быть сорвана и не по вине владельца счетчика. На практике существуют случаи, когда это происходит по другим причинам, от него не зависящим.

Бесплатная замена приборов учета электричества в 2019 году

Все граждане сегодня без каких-либо исключений обязаны осуществлять установку счетчиков. В противном случае начисление оплаты будет осуществляться исходя из нормативов. Сам же процесс установки электрических счетчиков зачастую вызывает споры с работниками ЖКХ.

Поэтому законопроектом предусмотрено, что с 1 июля 2018 года не допускается включение расходов сетевых организаций на приобретение и установку приборов учета электрической энергии (ИПУ), а также расходов на создание интеллектуальной системы учета электрической энергии (ИСУ) в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и в плату за технологическое присоединение.

Последние поправки говорят о том, что с 1 января 2018 года в тех многоквартирных жилых домах, где не установлены общедомовые приборы учета по тепловой энергии, будет применяться повышающий коэффициент в размере 1,5 к плате коммунальных услуг.

Расчет объемов бездоговорного или безучетного потребления электроэнергии производится согласно п.п. 62 ПП РФ от 06.05.2011г. №354;3.1.

В июле будут менять электросчетчики за счет государственной программы

В таких случаях организации, которые снабжают природным газом потребителей, обязаны производить эксплуатацию, установку и замену газовых счетчиков.

Внимание Когда-нибудь АСКУЭ на жилых домах станет частью жизни, тогда свершится автоматический контроль дневного и ночного потребления.

Техническое обслуживание и замена электросчетчиков регламентируется российским законодательством: ст. 543 и ст. 210 Гражданского кодекса РФ; Жилищным кодексом; федеральным законом ФЗ №261 от 32.11.2009; федеральным законом ФЗ №102 от 26.06.2008; решением Госстандарта РФ; постановлениями правительства РФ №530 и №491.

Гарантирующий поставщик признает счетчик нерасчетным и отказывается учитывать его показания при расчетах за электроэнергию по причине несоответствия счетчика нормативным требованиям, п.145 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442.

Постановление 442 с последними изменениями 2019

Счетчик, находящийся в квартире, считается индивидуальным прибором учета электроэнергии и не относится к общедомовому имуществу. Из п.7 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 следует, за чей счет меняется квартирный счетчик электроэнергии, – обслуживающие организации устанавливают и заменяют такое оборудование, но расходы несет собственник.

Во избежание подобных конфликтных ситуаций нужно детально изучать договор с жилищными организациями, а также четко и конкретно прописывать в договоре, какие именно услуги, и в каком объеме жильцы хотят получить от управляющей компании.

Приборы учета энергопотребления, внутриквартирные и общедомовые. В чем различия и кто должен оплачивать замену или поверку счетчиков в 2019 году.

Старые индукционные модели очень хорошо зарекомендовали себя в квартирах, частных домах и других объектах.

Замена электросчетчика в москве с 1 июля 2019 года

Поскольку, как усматривается, Вы жилым помещением не пользовались, а размер платы должен был определяться по нормативам потребления, то Вы вправе требовать перерасчета по основаниям:- раздела 6 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г. Председатель Правительства Российской Федерации. Д.

Уже разработан и внесен в Госдуму законопроект правительства, который даст возможность многим частным пользователям бесплатно установить новый счетчик учета электроэнергии. Правда, не всем желающим это будет доступно. Так, рассчитывать на замену счетчика с июля 2018 года смогут те, у кого вышел из строя прибор учета потребления электроэнергии или закончился срок его годности.

Постановление правительства на замену электросчётчиков. Изучаем постановление 442 о замене счетчиков электроэнергии практические советы. О замене электросчетчика. Постановление правительства рф 442 2018 о замене счетчиков. Счетчики электроэнергии — электросчетчики. ….8 мая 2018. Правительство Российской Федерации постановляет 1.

Уже разработан и внесен в Госдуму законопроект правительства, который даст возможность многим частным пользователям бесплатно установить новый счетчик учета электроэнергии. Правда, не всем желающим это будет доступно. Так, рассчитывать на замену счетчика с июля 2018 года смогут те, у кого вышел из строя прибор учета потребления электроэнергии или закончился срок его годности.

Полагаем, что по аналогии с этой нормой приборы учёта в жилых помещениях в частном секторе относятся к собственности собственников жилых помещений, и, следовательно, обязанность по их замене также возлагается на собственника жилого помещения.

С июля 2018 года замена счетчиков будет производиться бесплатно

Сегодня потребители, для учета использованной электроэнергии, в основном используют два вида счетчиков электроэнергии – индукционный и электронный. Раннее массовые потребители пользовались индукционными приборами учёта. На сегодняшний день они физически и морально устарели и не предоставляют должной достоверности в учете использования электроэнергии.

Читайте так же:
Однофазный счетчик для квартиры какой выбрать

Что же это делается господа , товарищи ? Почему только щами в средствах массовой информации может торговать наше многоуважаемое правительство ? Медведев что-то там лепетал год назад , что мол нужно избавить москвичей от трат на прибор энергоучета. И что ?! А воз поныне там. Ходят слухи угрожает мосэнергосбыт везде где может ) 10 ку за счетчик ? Вы это серьёзно ?!

Каждый российский гражданин потребляет разное количество воды, газа и электроэнергии, и это может быть намного меньше, чем предусмотрено по нормативу. Приборы учета помогут проконтролировать потребление ресурсов и позволят сэкономить затраты на коммунальные услуги.

За чей счет производится замена электросчетчиков: правила и порядок

Поменять приборы учета следует, если:

  • производится плановая замена всех приборов;
  • счетчик неисправен, фиксирует неточные результаты;
  • истек срок службы старого прибора;
  • просрочен срок государственной поверки.

Сейчас в большей части регионов энергосбытовые компании предлагают менять счетчики абонентам за свои деньги. Например, однотарифный счетчик старого образца с работой по установке в Московской области обойдется семье в шесть тысяч рублей.

Это связано с тем, что современные электроприборы усовершенствуются, становятся сложнее, более энергоемкими, но при этом старым счетчикам оказывается тяжелее прорабатывать большие объемы электроэнергии, что может привести к сбоям, скачкам, перепадам и, в конце концов — крайне нежелательному возгоранию.

И можно ли продолжать использовать устройство, если по истечении срока годности он всё ещё исправно работает.

За чей счет меняется электросчетчик в приватизированной или муниципальной квартире на лестничной клетке Конечно если вышел из строя счетчик электроэнергии можно сделать все гораздо быстрее. ….Постановление правительства рф 442 2017 о замене счетчиков. Постановление правительства на замену электросчётчиков.

Издание “Ведомости” 7 февраля 2019 года сообщило о том, что на рынке производства новых приборов учета может появиться монополист. Им, вероятно, станет компания Игоря Ротенберга — сына успешного бизнесмена Аркадия Ротенберга, друга Владимира Путина по секции дзюдо в Ленинграде.

Данная процедура инициирована Правительством РФ и выданным по этому поводу в 2006 году Постановлением.

Старые счетчики специалисты считают «прошлым веком». Марк Толстов отметил, что через несколько лет «умные» приборы будут установлены во всех квартирах и домах. На сегодняшний день затраты на установку и различное обслуживание ложатся на владельцев жилья, но с 2019 года это должно измениться. Платят собственники за проверку исправности устройства и замену (установку).

Изучаем Постановление 442 о замене счетчиков электроэнергии: практические советы

В нем говорится что процесс учета используемой гражданами РФ электроэнергии обязан проводиться исключительно электрическими счетчиками и их класс точности обязан быть не менее 2 0. В случае если класс точности оказывается ниже счетчик подлежит замене. . С одной стороны указанная замена счетчиков действительно важна.

Уже несколько лет в Госдуме ведутся разговоры о том, что замену электросчетчиков должны проводить бесплатно за счет коммунальных предприятий. Было пересмотрено несколько законопроектов, и наконец приняли закон, который вступает в силу с июля 2019 года. Но не все так просто. Менять их будут не всем подряд.

Беспредел полный. Всё равно ничего и не кому не докажешь. Плевать хотел «Мосэнергосбыт» на все законы. Начисляют мне платежи по тройному тарифу, требуют чтобы я заменила счётчик за свой счёт и ещё грозятся подать на меня в суд. Что делать?

Законом предусмотрен определенный порядок замены ИПУ, который включает в себя последовательное выполнение действий:

  1. Выбор организации для осуществления замены ИПУ. Замена (монтаж/демонтаж) ИПУ может производиться представителями ПАО «ТНС энерго Воронеж», сетевой организацией, управляющей компанией (ТСЖ) либо иным лицом, имеющим лицензию на осуществление указанных действий.
  2. Приобретение ИПУ.

Постановление правительства рф о бесплатном установлении электросчетчиков

Пока что замену внутриквартирных электросчетчиков можно произвести только за свой счет, как это прописано Федеральным законодательством, а именно Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Министерство строительства России предложило, чтобы замена электросчетчиков в 2019 году была бесплатной для собственников жилья. За установку приборов будет отвечать поставщик ресурсов.

Помимо этого, вне зависимости от места прописки, граждане, обладающие правом собственности на недвижимость, должны обращать внимание на многочисленные особенности, чтобы исключить неправомерных действий со стороны поставщика и Управляющей компании в частности. По этой причине целесообразно ознакомиться с ним и подробней.

Инициатором установки нового прибора может выступать не только потребитель, но и энергосберегающая компания, которая направляет владельцу жилья письменное уведомление о замене.

Таким образом, если срок эксплуатации счётчика прибора учёта электроэнергии не истёк энергетическая компания не вправе требовать его замены за счёт потребителя.
Замена прибора учёта потребляемой электроэнергии в жилом помещении находящемся в собственности потребителя в том числе и частных домовладений производится за его счет согласно статье 210 ГК РФ . . Постановление правительства 79 от 2018 о бесплатной установке и замене электросчетчиков.

О замене электросчетчика

«Меня интересуют правила замены электросчетчика. Каков алгоритм действий? Менять самому или приглашать специалистов КурскАтомЭнергосбыта?» Л. И. ИВАНОВА (Курск).

Отвечают специалисты ОП «КурскАтомЭнергосбыт»: «Установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии…», если жилищным законодательством РФ, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не установлено иное.

Читайте так же:
Как подключить трехфазный электронный счетчик меркурий 236 art

Прибор учета электроэнергии может использоваться в качестве расчетного в случае действия межповерочного интервала в рамках срока его эксплуатации, определяемой заводом-изготовителем. Межповерочный интервал определяется также заводом-изготовителем и в среднем для однофазных приборов учета электроэнергии составляет 16 лет, для трехфазных – 8-10 лет.

В случае истечения срока межповерочного интервала прибор необходимо поверить либо заменить на новый в соответствии с требованиями пункта 138 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 года №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии. ».

Для учета электроэнергии, потребляемой гражданами, следует применять приборы учета класса точности 2,0 и выше, а для учета коллективных (общедомовых) нужд – приборы учета класса 1,0.

Для поверки прибора учета необходимо его демонтировать в соответствии с требованием пункта 149 Постановления Правительства РФ №442, указанного выше. После демонтажа прибор учета необходимо отвезти в организацию, имеющую право выполнения такой поверки. Стоимость поверки составляет порядка 330 рублей. При этом возникает ряд требований, связанных с демонтажем прибора учета, составлением акта осмотра, составлением акта по дорасчету за потребленную электроэнергию на период отсутствия прибора, монтажом прибора учета и принятием его в эксплуатацию.

Согласно пункту 149 Постановления Правительства РФ №442, собственник прибора учета электроэнергии, имеющий намерение демонтировать в целях замены старого, вышедшего из строя прибора с истекшим межповерочным интервалом или в случае необходимости поверки обязан направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес гарантирующего поставщика электроэнергии либо сетевой организации.

Заявка должна содержать следующие сведения:

– место нахождения энергопринимающих устройств;

– номер договора энергоснабжения;

– контактные данные, включая номер телефона;

– а также предлагаемые дату и время осуществления указанных в заявке действий, но не ранее семи рабочих дней со дня ее направления.

Сетевая организация в течение пяти рабочих дней со дня получения от собственника энергопринимающих устройств или от гарантирующего поставщика заявки обязана рассмотреть и согласовать предложенные в заявке дату и время снятия показаний прибора учета и его осмотра перед демонтажем, а в случае невозможности исполнения такой заявки в предложенный в ней срок обязана согласовать с собственником иные дату и время снятия показаний прибора учета и его осмотра перед демонтажем, уведомить способом, позволяющим подтвердить факт получения, о согласованных дате и времени гарантирующего поставщика, который может принять участие в процедуре снятия показаний прибора учета и его осмотра перед демонтажем. При этом предложенная сетевой организацией новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через три рабочих дня с даты, предложенной в заявке, то есть срок снятия показаний с демонтируемого прибора учета может составлять до 10 рабочих дней с момента отправления заявки.

В случае если ни сетевая организация, ни гарантирующий поставщик не явились в согласованные дату и время для снятия показаний прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения перед демонтажем, собственник энергопринимающих устройств снимает показания прибора учета, планируемого к демонтажу, и направляет их в адрес лиц, которым была подана заявка, способом, позволяющим подтвердить факт получения. Снятые и переданные собственником показания прибора учета используются при определении объема потребления электроэнергии по состоянию на дату, когда такие показания были сняты.

Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию. Порядок допуска определен пунктом 152 Постановления Правительства РФ №442, в соответствии с которым допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Под допуском прибора учета в эксплуатацию понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета к его использованию при осуществлении расчетов за электроэнергию, которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, а при допуске в эксплуатацию прибора учета в жилом многоквартирном доме – исполнителя коммунальных услуг, при этом собственником в адрес вышеуказанных организаций направляется заявка согласно пункту 153 Постановления Правительства РФ №442.

Если установка прибора учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить, была произведена гарантирующим поставщиком, то в этом случае такой собственник не обязан подавать заявку, а лицо, установившее прибор учета, обязано самостоятельно организовать проведение процедуры допуска прибора в эксплуатацию и согласовать с указанным собственником дату и время проведения такой процедуры.

ОП «КурскАтомЭнергосбыт» реализует различные счетчики электроэнергии: однофазные (СЕ101 R5 145 M6, CE101R5.1 145 М6, CE101 S6 145 M6) и трехфазные (ЦЭ6803В 1 230В 5-60А). Приобрести их можно в ЦОКах, участках, отделениях ОП «КурскАтомЭнергосбыт» АО «АтомЭнергосбыт» на территории нашего региона.

ОП «КурскАтомЭнергосбыт» оказывает услуги по замене приборов учета электроэнергии и вводу их в эксплуатацию с последующим опломбированием. Стоимость для однофазного прибора – 894 рубля, для трехфазного – 1320 рублей.

В случае выполнения услуги по замене специалистами ОП «КурскАтомЭнергосбыт» организация берет на себя все мероприятия по передаче документов и принятию прибора учета в эксплуатацию, а опломбирование производится бесплатно.

В случае самостоятельной замены электросчетчика его собственнику необходимо соблюсти требования законодательства во избежание возможных негативных последствий (нарушение пломбы, неуведомление заинтересованных организаций, несоблюдение порядка ввода в эксплуатацию и т. п.).

Читайте так же:
Когда начинается ночное время по электрическому счетчику

В случае поступления предложений по установке приборов, позволяющих экономить электроэнергию в кратном размере от ее потребления ОП «КурскАтомЭнергосбыт» рекомендует отказаться от покупки такого недешевого прибора, который законным способом вряд ли поможет значительно снизить потребление. Установка такого прибора в лучшем случае никак не повлияет на потребление, а иногда может вывести счетчики из строя».

Право выбора места установки нового электросчетчика, при замене старого, остается за жильцами

В последнее время участились случаи, когда энергосбытовые компании, а также сетевые организации, при замене старых счетчиков на новые, выдвигают требование к абонентам установить счетчик на фасаде жилого дома.

Однако имеющейся у антимонопольных органов практикой, а также судебной практикой установлено, что подобные действия коммунальных предприятий правильно квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением, результатом чего является либо может явиться ущемление законных прав и интересов жильцов.

В связи с изложенным, Управление ФАС по КБР считает необходимым разъяснить следующее.

Статья 13 Закона об энергосбережении устанавливает требования в организации учета используемых энергетических ресурсов, которые распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз.6 п.146 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012года №442 (далее – Основных положений), установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с настоящим документом, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не установлено иное.

Установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», действовавшим до 31.08.2012г., а также Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вступившим в силу с 01.09.2012г., не установлена.

В соответствии с пунктом 1.5.6 и 1.5.27 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 №242 (далее – ПУЭ), счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих

помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 градусов.

Согласно пункту 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка – потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее – смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Таким образом, положения вышеуказанного пункта прямо предусматривают возможность установления прибора учета электроэнергии не на границе балансовой принадлежности сетей, а в иных доступных для обслуживания местах.

Законодательство в области функционирования розничных рынков электрической энергии позволяет, в случае, если расчетный прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии скорректировать с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору и аттестованной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии (пункт 143 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530).

Таким образом, и Правила №530 и Основные положения содержат в себе нормы, позволяющие устанавливать прибор учета электроэнергии как на границе балансовой принадлежности, так и в иных местах, но при этом сетевая организация вправе производить корректировку расчетов на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.

местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Таким образом, положения вышеуказанного пункта прямо предусматривают возможность установления прибора учета электроэнергии не на границе балансовой принадлежности сетей, а в иных доступных для обслуживания местах.

Законодательство в области функционирования розничных рынков электрической энергии позволяет, в случае, если расчетный прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии скорректировать с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору и аттестованной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии (пункт 143 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530).

Читайте так же:
Как подают показания счетчика за свет

Таким образом, и Правила №530 и Основные положения содержат в себе нормы, позволяющие устанавливать прибор учета электроэнергии как на границе балансовой принадлежности, так и в иных местах, но при этом сетевая организация вправе производить корректировку расчетов на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.

Согласно пункту 148 Основных положений согласование места установки, схемы подключения, а также метрологических характеристик прибора учета с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка не требуется в случае замены ранее установленного прибора учета, входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, если при этом не изменяется место установки прибора учета и если метрологические характеристики устанавливаемого прибора учета не хуже, чем у заменяемого прибора учета.

Таким образом, положения пункта 148 Основных положений непосредственно распространяется на отношения, связанные с заменой прибора учета, при котором согласование места установки прибора учета не требуется.

Требования, установленные пунктом 144 Основных положений относительно установления прибора учета электроэнергии на границе балансовой

принадлежности электрических сетей подлежат применению к впервые устанавливаемым приборам учета электроэнергии.

Таким образом, замена ранее установленного прибора учета не требует согласования места его установки с сетевой или энергосбытовой организацией.

Постановление от 04.05.2012 № 442

В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии;

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии.

2. Установить, что:

а) настоящее постановление применяется к отношениям, вытекающим из публичных договоров, ранее заключенных на розничных рынках электрической энергии (далее — розничные рынки), в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу;

б) настоящее постановление применяется при расчете обязательств по продаже и покупке электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее — оптовый рынок) и розничных рынках начиная с апреля 2012 г.;

в) положения настоящего постановления, установленные для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, применяются также к потребителям (покупателям), к которым применялись положения постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», установленные для потребителей, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности превышает 750 кВА, в том числе к потребителям (покупателям) на розничных рынках, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;

г) положения настоящего постановления о точках поставки по договору оказания услуг по передаче электрической энергии применяются к условиям о точках присоединения, предусмотренным в ранее заключенных договорах оказания услуг по передаче электрической энергии, до приведения таких договоров в соответствие с настоящим постановлением;

д) расчетные способы, кроме расчетных способов определения объемов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии, и порядок их применения, установленные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, применяются с 1 июля 2012 г., а до 1 января 2013 г. — с коэффициентом 0,8 к соответствующему объему, полученному в результате применения расчетного способа;

е) разработка и внедрение стандартов качества обслуживания потребителей (покупателей) в соответствии с требованиями, установленными Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, и программ мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей (покупателей) осуществляются гарантирующими поставщиками до 1 мая 2013 г.;

ж) направление потребителям услуг по передаче электрической энергии, а также потребителям (покупателям) по договору энергоснабжения уведомлений о необходимости включения в указанные договоры величины максимальной мощности энергопринимающих устройств, определенной в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, осуществляется соответственно сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в 2-месячный срок;

з) информация об установленных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, расчетных способах, подлежащих применению в случаях отсутствия прибора учета, недопуска к прибору учета для целей проведения контрольного снятия его показаний, проведения проверки его состояния, а также в случаях непредоставления показаний приборов учета и выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии, доводится до потребителей (покупателей) в счетах на оплату электрической энергии (мощности), выставляемых до 1 июля 2012 г., а также на официальных сайтах гарантирующих поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

и) производитель электрической энергии (мощности), владеющий на праве собственности или ином законном основании объектом или объектами по производству электрической энергии (мощности), которые присоединены к Единой энергетической системе России и установленная генерирующая мощность каждого из которых равна или превышает 25 МВт, не имеющий зарегистрированной группы точек поставки в отношении этих объектов на оптовом рынке и имеющий намерение с 1 января 2013 г. участвовать в отношениях по купле-продаже электрической энергии на розничном рынке, обязан не позднее 1 августа 2012 г. получить в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, подтверждение о нераспространении требования о реализации электрической энергии, производимой с использованием такого объекта, только на оптовом рынке;

Читайте так же:
Трансформатор тока для счетчика что это

к) контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1179, осуществляют федеральный антимонопольный орган и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

л) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков в виде формулы для группы (подгрупп) «прочие потребители» устанавливаются на 2012 год органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, не превышающий 2 месяцев со дня вступления в силу методических указаний, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления.

3. Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» в целях организации и осуществления мониторинга ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках запрашивает у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъектов оптового и розничных рынков информацию о ценовых и объемных показателях, а также об иных величинах, влияющих на изменение ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках.

Указанная информация предоставляется не позднее 1 месяца со дня получения соответствующего запроса.

Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» информирует федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области контроля и надзора за деятельностью субъектов оптового и розничных рынков, о результатах мониторинга ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках.

4. Федеральной антимонопольной службе:

по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Министерством экономического развития Российской Федерации в месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации критерии отнесения сетевых организаций к сетевым организациям, созданным на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающим услуги по передаче электрической энергии таким предприятиям (организациям);

по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Министерством энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок разработать примерные договоры купли-продажи электрической энергии (энергоснабжения) с потребителями.

5. Федеральной службе по тарифам, Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов контроля за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

6. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой до 1 августа 2012 г. утвердить методические указания по расчету сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков, в том числе определяющие порядок расчета сбытовых надбавок в виде формулы для группы (подгрупп) «прочие потребители» исходя из размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, дифференцированного по группам (подгруппам) потребителей, и параметров деятельности гарантирующих поставщиков, а также размер доходности продаж гарантирующих поставщиков.

7. Федеральной службе по тарифам в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

8. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации:

в 4-месячный срок разработать и утвердить методические указания по определению и применению коэффициентов совмещения максимума потребления электрической энергии при определении степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства;

в 6-месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.

9. Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам, Министерству энергетики Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе и Министерству финансов Российской Федерации до 1 января 2013 г. разработать и представить в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, касающихся вопросов решения проблемы перекрестного субсидирования на розничных рынках.

10. Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам и Федеральной антимонопольной службе на основе анализа объемов резервируемой максимальной мощности, которые поддерживаются сетевыми организациями в интересах потребителей, и возможных тарифных последствий от перехода к оплате указанной величины подготовить и представить в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2013 г. предложения о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие особенности определения стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности, включающие сроки перехода к оплате указанной величины.

11. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

12. Абзац пятый пункта 9 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу по истечении 1 года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector