Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон Джоуля-Ленца. Тепловое действие тока

Закон Джоуля-Ленца. Тепловое действие тока

Закон Джоуля — Ленца (по имени английского физика Джеймса Джоуля и русского физика Эмилия Ленца, одновременно, но независимо друг от друга открывших его) — закон, характеризующий тепловое действие электрического тока.

При протекании тока по проводнику происходит превращение электрической энергии в тепловую, причем количество выделенного тепла будет равно работе электрических сил:
Q = W

Закон Джоуля — Ленца: количество тепла выделяемого в проводнике равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени протекания.
Q = I2Rt Формула: __________________

Выделение тепла при прохождении электрического тока. При
прохождении электрического тока по проводнику в результате столкновений свободных электронов с его атомами и ионами проводник нагревается.
Количество тепла, выделяемого в проводнике при прохождении электрического тока, определяется законом Ленца — Джоуля. Его формулируют следующим образом. Количество выделенного тепла Q равно произведению квадрата силы тока I 2 , сопротивления проводника R и времени t прохождения тока через проводник:

Q = I 2 Rt (34)

Если в этой формуле силу тока брать в амперах, сопротивление в омах, а время в секундах, то получим количество выделенного тепла в джоулях. Из сравнения формул (29) и (34) следует, что количество выделенного тепла равно количеству электрической энергии, полученной данным проводником при прохождении по нему тока.

Допустимая сила и плотность тока. Превращение электрической энергии в тепловую нашло широкое применение в технике. Оно происходит, например, в различных производственных и бытовых электронагревательных приборах (электрических печах, электроплитах, электрических паяльниках и пр.), в электрических лампах накаливания, аппаратах для электрической сварки и пр. Однако во многих электрических устройствах, например в электрических машинах и аппаратах, электрических проводах и т. д., превращение электрической энергии в тепло вредно, так как это тепло не только не используется, а наоборот, ухудшает работу этих машин и аппаратов, а в некоторых случаях может вызвать повреждения и аварии.
Каждый проводник в зависимости от условий, в которых он находится, может пропускать, не перегреваясь, ток силой, не превышающей некоторое допустимое значение. Для определения токовой нагрузки проводов часто пользуются понятием допустимой плотности тока J (сила тока I, приходящаяся на 1 мм 2 площади s поперечного сечения проводника):

J = I/s (35)

Допустимая плотность тока зависит от материала провода (медь
или алюминий), вида применяемой изоляции, условий охлаждения, площади поперечного сечения и пр. Например, допустимая плотность тока в проводах обмоток электрических машин не должна превышать 3—6 А/мм 2 , в нити осветительной электрической лампы — 15 А/мм 2 . В проводах силовых и осветительных сетей плотность тока может быть различной в зависимости от площади поперечного сечения провода и его изоляции. Например, для медных проводов с резиновой изоляцией и площадью поперечного сечения 4 мм 2 допускается плотность тока 10,2 А/мм 2 , а 50 мм 2 — только 4,3 А/мм 2 ; для неизолированных проводов тех же площадей сечения — 12,5 и 5,6 А/мм 2 . Уменьшение допустимой плотности тока при увеличении площади поперечного сечения провода объясняется тем, что в проводах с большей площадью сечения отвод тепла от внутренних слоев затруднен, так как сами они окружены нагретыми слоями. Для неизолированных проводов допускается большая температура нагрева, чем для изолированных.
Превышение допустимого значения силы тока в проводнике может вызвать чрезмерное повышение температуры, в результате этого изоляция проводов электродвигателей, генераторов и электрических сетей обугливается и даже горит, что может привести к короткому замыканию и пожару. Неизолированные же провода могут при высокой температуре расплавиться и оборваться.
Для того чтобы предотвратить недопустимое увеличение силы тока, во всех электрических установках должны приниматься меры для автоматического отключения от источников электрической энергии тех приемников или участков цепи, в которых имеет место перегрузка или короткое замыкание. Для этой цели в технике широко используют плавкие предохранители, автоматические выключатели и другие устройства.

Читайте так же:
Тепловая мощность в цепи переменного тока

Нагрев в переходном сопротивлении. Повышенный нагрев проводника, как следует из закона Ленца — Джоуля, может происходить г не только вследствие прохождения по нему тока большой силы, но и вследствие повышения сопротивления проводника. Поэтому для надежной работы электрических установок большое значение имеет значение сопротивления в месте соединения отдельных проводников. При неплотном электрическом контакте и плохом соединении проводников (рис. 32) электрическое сопротивление в этих местах (так называемое переходное сопротивление электрического контакта) сильно возрастает, и здесь происходит усиленное выделение тепла. В результате место неплотного соединения проводников будет представлять собой опасность в пожарном отношении, а значительный нагрев может привести к полному выгоранию плохо соединенных проводников. Во избежание этого при соединении проводов на э. п. с. и тепловозах концы их тщательно зачищают, облуживают и впаивают в кабельные наконечники, ко-

Рис. 32. Схемы выделения тепла и возникновения искрения при неплотном электрическом контакте

торые надежно прикрепляют болтами к зажимам электрических машин и аппаратов. Специальные меры принимают и для уменьшения переходного сопротивления между контактами электрических аппаратов, осуществляющих включение и выключение тока.

Конспект и презентация к уроку физики в 9 классе Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца

Оборудование: ноутбук, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация, модели кристаллических решеток, электронагревательные приборы, проводники из разных веществ для демонстрации нагревания электрическим током, источник питания, соединительные провода.

Тип урока: урок изучения нового материала.

I. Организационный этап.
II. Мотивация.
III. Актуализация опорных знаний.
IV. Изучение нового материала.
V. Закрепление и обратная связь.
VI.Домашнее задание.

I. Организационный этап

Сообщение темы урока, целей и плана урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим процесс нагревание проводников, который играет важную роль в нашей жизни, выясним, в чем же заключается тепловое действии тока и постараемся раскрыть физическую сущность этого процесса. Когда мы знакомились с понятием «электрический ток», мы выделяли 5 основных действий, которое оказывает ток. Какие?

Ученики: тепловое, механическое, магнитное, физиологическое, химическое

Учитель:Тепловое действие тока находит очень широкое применение в быту и промышленности. Как в быту используется тепловое действие тока?

Ученики: Утюги, кипятильники, электрические чайники, нагреватели, плиты.

Учитель: А в промышленности?

Ученики: в паяльниках, сварочных аппаратах.

Учитель: В чем заключается тепловое действие тока? СЛАЙД 1

Ученики: проводник нагревается

Учитель: Вот сегодня нам и предстоит выяснить, как это происходит. Записываем тему урока «Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца».

III. Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним понятия, с которыми мы познакомились с вами на прошлых уроках и которые нам понадобятся для изучения нового материала. Я предлагаю сделать это в следующей форме. СЛАЙД 2

Далее: Как вычислить работу тока на участке цепи? Мощность?

Ученики: (2 у доски вывод формул)

Письменная проверочная работа по вариантам.

1. Напряжение на концах электрической цепи 45 В. Какую работу совершит в ней электрический ток в течение 10с при силе тока 0,05 А? 22,5
2 вариант:

1. Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении в цепи 15 В? 27000

Учитель: Чтобы понять, почему нагревается проводник, нужно вспомнить какая связь между температурой вещества и движением молекул или атомов, из которых оно состоит.

Чем быстрее движутся молекулы или атомы, тем . выше температура вещества.

Учитель: Что называется электрическим током. — это упорядоченное движение заряженных частиц.

Учитель: Условия возникновения тока. Наличие электрического поля и свободных заряженных частиц.

IV. Изучение нового материала

Учитель: СЛАЙД 5-8 Электрический ток нагревает проводник. Это явление всем известно. Объясняется оно тем, что свободные электроны в металлах, перемещаясь под действием электрического поля, взаимодействуют с ионами и атомами вещества проводника и передают им свою энергию. В результате работы электрического тока увеличивается скорость колебаний ионов и атомов и внутренняя энергия проводника увеличивается. Работа тока идет на увеличение их внутренней энергии. Эта энергия и представляет количество теплоты. Нагретый проводник отдает полученную энергию окружающим телам путем теплопередачи.

Читайте так же:
Закон определяющий количество теплоты выделяемое проводником с током

Из сказанного выше следует, что количество теплоты, выделяемое проводником, по которому течет ток, равно работе тока.

Из закона Ома для участка цепи I = Конспект и презентация к уроку физики в 9 классе Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца, U = IR, где R — сопротивление проводника.

Пользуясь законом Ома, можно количество теплоты, выделяемое проводником с током, выразить через силу тока, сопротивление участка цепи и время. Зная, что U = IR, получим Q = IRIt, т.е.

Конспект и презентация к уроку физики в 9 классе Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца

Закон Джоуля — Ленца: количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени протекания тока.

К этому же выводу, но на основании опытов впервые пришли независимо друг от друга английский ученый Джоуль и русский ученый Ленц. Поэтому данный вывод называется законом Джоуля — Ленца.

Зависимость от сопротивления СЛАЙД 9

1 группа — 3 ряд — параллельное соединение, площадь 1 больше площади 2, длина одинаковая, материал одинаковый

2 группа — 2 ряд —последовательное соединение, площадь 1 больше площади 2, длина одинаковая, материал одинаковый

3 группа — 1 ряд — последовательное соединение, площади одинаковые, длины одинаковые, материал разный: медь, сталь и никелин

Если учитель называет физическую величину, учащиеся поднимают руки и тянутся вверх. Если учитель называет единицу измерения, то учащиеся делают махи руками перед грудью.

Потом 1 команда старается показать последовательное соединение проводников (проводники — учащиеся, соединительные провода — руки), 2 команда — параллельное соединение , а 3я — смешанное.

V. Закрепление и обратная связь

1. В проводнике сопротивлением 20 Ом сила тока 5 А. Какое количество теплоты выделится в проводнике за 3 мин?

Дано: СИ: Формулы: Решение:

I = 5 А Q = I 2 Rt Q = (5 А) 2 * 20 Ом * 180 с = 48000 Дж
R = 20 Ом
t = 3 мин 180 с
Найти:
Q
Ответ: Q = 90 к Дж.

Остальные в тетради по вариантам — 200000, 10, 1, 2

2. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике увеличить в 2 раза?

3. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике уменьшить в 4 раза?

Профессор Знаев

Урок физики в 8 классе "Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы"

Цели и задачи урока:

— развивать умение формулировать и проверять гипотезы;

— учиться сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать полученные результаты, делать выводы;

— формировать практически ориентированный подход к изучению физических явлений;

— изучить тепловое действие электрического тока и показать его практическое применение;

— ознакомить учащихся с устройством некоторых электронагревательных приборов;

— расширять политехнический кругозор учащихся.

Развивающая и воспитательная:

— развивать базовые качества личности (критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности), умение взаимодействовать при групповой форме работы;

— развивать аналитическое, критическое мышление, учиться выделять причинно-следственные связи;

— рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; выделять ошибки в рассуждениях;

— формировать умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, “отсеивать” второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;

— стимулировать самостоятельную поисковую творческую деятельность, запуская механизмы самообразования и самоорганизации.

Используется технология развития критического мышления, класс делится на 3 команды.

Для выполнения всех задач урока требуется 2 академических часа.

Методы и приемы

Индивидуальное осмысление “Верите ли вы, что”, работа с источниками информации (учебники, раздаточный материал)

Проверка подготовки к уроку

Интерактивный тренинг на знание формулы мощности электрического тока (работа в группах)

Читайте так же:
Магнитные пускатели пмл токи теплового реле

Изучение нового материала

Презентация материала по теме. Закрепление на задачах. Просмотр видеофрагментов.

Работа в группах

Работа в группах – расчёт стоимости электроэнергии за месяц. Способы решения проблем повышенного энергосбережения в быту. Выявление причин более выгодного использования энергосберегающих ламп по сравнению с лампой накаливания. Решение задач.

Параграф 53, 54, упр. 27, задание 8 – по желанию

1. Индивидуальная работа учащихся – “Верите ли вы, что”: (в своих тетрадях каждый ставит + или — )

2 ученых, работающих в разных странах и не знакомые друг с другом, почти одновременно сделали одно и то же открытие?

Физический закон носит имена владельца пивоваренного завода и ректора Санкт-Петербургского университета?

В конце 19 века Россию называли родиной света?

Электрическая лампа чаще перегорает в момент замыкания тока и очень редко в момент размыкания?

Наибольший расход электроэнергии в наших квартирах приходится на освещение?

2. Чтобы узнать правильные ответы, требуется вспомнить изученное и узнать новое.

3. Интерактивный тренинг на знание формулы мощности электрического тока.

4. Как можно объяснить нагревание проводника электрическим током? Поработайте с текстом учебника ( при чтении учащиеся в учебнике делают пометки по Методу Инсерт (insert): “У” – уже знал; “+” – новое; “?” – думал иначе; “!” – это интересно, удивило меня) и попробуйте сформулировать это в виде ключевых словосочетаний.

5. Получение теоретических знаний.

6. Учащиеся делают вывод, что Степень нагрева проводника зависит от его СОПРОТИВЛЕНИЯ, выдвигают предположения, как зависит количество теплоты от способа соединений проводников

7. Решают по группам задачи:

Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике увеличить в 2 раза? (увеличится в 4 раза)

2 лампы, соединённые последовательно, подключены к источнику тока. Сопротивление первой лампы меньше, чем у второй. Какая лампа будет гореть ярче при замыкании цепи? (вторая лампа)

2 лампы, соединённые параллельно, подключены к источнику тока. Сопротивление первой лампы меньше, чем у второй. Какая лампа будет гореть ярче при замыкании цепи? (первая лампа)

8. Применение теплового действия тока.

Посмотрите видеоролик и составьте по нему 2 вопроса другим командам.

Если учитель называет физическую величину, учащиеся поднимают руки и тянутся вверх. Если учитель называет единицу измерения, то учащиеся делают махи руками перед грудью.

Потом 1 команда старается показать последовательное соединение проводников (проводники – учащиеся, соединительные провода – руки), 2 команда – параллельное соединение, а 3я – смешанное.

10. Далее команды получают индивидуальные задания, распечатанные тексты, у них в наличие и другие источники информации. Время на подготовку 7 минут.

Группа, которой попалась Лампа накаливания

Изучите текст и ответьте на вопросы:

Почему лампа накаливания относится к электронагревательным приборам?

Каким требованиям должно обладать вещество нити спирали? Почему?

Зачем нить накала лампы выполняют в виде спирали?

С какой целью из колбы лампы откачивают воздух или помещают инертный газ?

В какой момент чаще перегорает лампа: в момент включения света или в момент выключения света? Почему?

Каков КПД лампы накаливания?

Назовите 3 основных достоинства и 3 основных недостатка лампы накаливания.

Группа, которой попались Энергосберегающие лампы

Изучите текст и ответьте на вопросы:

Каково устройство энергосберегающей (люминесцентной) лампы?

Каков КПД люминесцентной лампы?

Каковы главные достоинства энергосберегающих ламп?

Каковы главные недостатки энергосберегающих ламп?

Что вы думаете об эффективности ли замены ламп накаливания на энергосберегающие?

Группа, которой попалась Электроэнергия в моём доме

Ответьте на вопросы:

Ознакомьтесь с паспортами электробытовых приборов, используемых в наших квартирах, найдите их мощность.

Ответьте на вопрос: на какие нужды тратится большее количество электроэнергии у нас дома?

Сделайте расчет (заполнив таблицу) стоимости электроэнергии за месяц 1 семьи.

Рассчитайте, сколько каменного угля надо было бы сжечь, чтобы получить такое же количество энергии, которое мы тратим ежемесячно?

Читайте так же:
Виды действия электрического тока тепловое химическое магнитное

Что представляет собой нагревательный элемент электронагревательного прибора?

Какими свойствами должен обладать металл, из которого изготовляют спирали и ленты нагревательного элемента?

Команды должны распределить вопросы и задания, организовав работу так, чтобы каждый учащийся занимался посильным заданием и все вопросы были рассмотрены.

Далее – презентация заданий своей группы. (основные выводы, рисунки и пр. выполнены в презентации) Выступающая группа задаёт вопросы тем, кто слушал, обсуждение.

11. Учащиеся отвечают на вопросы индивидуально:

Из какого материала необходимо изготовлять спирали для лампочек накаливания?

Объясните, почему провода, подводящие ток к электрической лампочке, практически не нагреваются, в то время как нить лампочки раскаляется добела?

Если на волоске электролампы образуется изъян (утоньшение), то место изъяна накаляется сильнее остальной части волоска. Почему?

Какими свойствами должен обладать металл, из которого изготовляют спирали нагревательных элементов?

12. Возвращаемся к началу урока – “Верю – не верю” и выясняем, что Ответы везде – да!

13. Рефлексия – создание синквейнов командами.

14. Домашнее задание.

умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;

умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением.

умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА В МЕДИЦИНЕ

Магнитное поле Влияние магнитных полей на человека У человека есть своё электромагнитное поле, так как нейроны в нервной системе являются носителями электрического заряда, а в различных клетках нашего организма и в крови имеются ионы (заряженные частицы) металлов. Следовательно, все эти . компоненты являются чувствительными к внешним магнитным полям Магни́тное по́ле — силовое п заряды и на тела, обладающие магнитным моментом, независимо от состояния их движения; магнитная составляющая электромагнитного поля.

БИОРЕЗОНАНСНАЯ ТЕРАПИЯ Метод биорезонансной терапии – это восстановление на клеточном уровне работы всех органов и систем организма, устранение причин заболевания с применением электромагнитных волн, на которых мы все живем. Совокупность всех волновых частот человека подается на вход аппарата БРТ

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ И ЧЕЛОВЕК Наш организм — это целостная система, у которой каждая клетка, каждый орган и система имеют свою индивидуальную частоту колебаний. Когда мы болеем, часто колебаний и энергия больного органа понижается. Если больному органу направить электромагнитные колебания с частотой здорового органа, то происходит биологический резонанс. Электромагни́тные во́лны / электромагни́тное излуче́ние — распространяющееся в пространстве возмущение (изменение состояния) электромагнитного поля. Среди электромагнитных полей, порождённых электрическими зарядами и их движением, принято относить к излучению ту часть переменных электромагнитных полей, которая способна распространяться наиболее далеко от своих источников — движущихся зарядов, затухая наиболее медленно с расстоянием.

Свойства электромагнитных волн успешно применяются в физиотерапии. Большинство молекул, из которых состоит человеческое тело, биполярно. Воздействие на них непостоянным магнитным полем вызывает активизацию обменных процессов, что позволяет использовать волны в лечении отеков и гематом. Эффективна такая физиотерапия и в лечении суставов. На свойствах электромагнитных волн основан электросон, применяемый в терапии у гипертоников и неврастеников. Лечат волнами некоторые заболевания сосудистой системы. При воспалениях назначают УВЧ. Как любое физическое явление – электромагнитные волны, используемые человеком разумно, несут ему только пользу и делают его жизнь на планете более комфортной. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ И ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

ГАЛЬВАНИЗАЦИЯ Гальванизация это физиопроцедура которая представляет собой использование постоянного электрического тока небольшого напряжения и силы в лечебных целях. Она показана в следующих случаях: поражение периферической нервной системы травматического, токсического и инфекционного происхождения, невротические состояния, последствия травматического и инфекционного поражения ЦНС, язвенная и гипертоническая болезнь в начальной стадии, вазомоторные расстройства, мигрень, нарушения трофики, половые и желудочно-кишечные расстройства, хронический артрит и полиартрит, миозит и др.

Читайте так же:
Что такое тепловое движение тока в физике

УЛЬТРАВЫСОКОЧАСТОТНАЯ ТЕРАПИЯ УВЧ-терапия Ультравысокочастотная терапия заключается в том, что на организм осуществляется воздействие электрического поля ультравысокой частоты, которое подводят к пациенту при помощи конденсаторных пластин. В них происходит колебание ионов под воздействием тока и создается тепловой эффект. Такую процедуру многие называют прогреванием. УВЧ-терапия благоприятным образом воздействует на функциональное состояние эндокринных желез, нервной системы, крово- и лимфообращение, улучшает обмен веществ. Эта физиопроцедура оказывает противоспастическое, десенсибилизирующее, болеутоляющее и противовоспалительное действие, улучшает трофику тканей и стимулирует защитные силы организма.

МАГНИТОТЕРАПИЯ Магнитотерапия представляет собой процедуру, при которой применяют с лечебной целью переменное низкочастотное магнитное поле. Под его действием в тканях возникают низкочастотные вихревые токи, потому что осуществляется перемещение заряженных частиц. Такие вихревые токи приводят к изменению биохимических и физико-химических процессов организма. Учеными до конца не был изучен механизм воздействия магнитных полей на ткани и органы человека, но было установлено, что благодаря этому улучшается обмен веществ и кровообращение. Кроме этого, они оказывают противовоспалительное и анальгезирующее действие.

МЕДИЦИНА И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Электричество широко используется в медицине,и без него нельзя бы было осуществлять многие терапии и приборы для лечения человека

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.

Урок 10. Принцип работы электрогенераторов и электродвигателей

Генераторы – это электрические машины, которые преобразуют механическую энергию в электрическую.

Электродвигатели – это электрические машины, которые, наоборот, электрическую энергию преобразуют в механическую (в виде вращения вала).

Коллектор – это полый цилиндр, набранный из отдельных медных пластин, изолированных друг от друга и от вала.

Щётки – деталь щёточно-коллекторного узла в электродвигателях.

Сила Лоренца – сила, действующая на движущийся со скоростью заряд q со стороны магнитного поля.

Индукция — векторная величина, являющаяся силовой характеристикой магнитного поля (его действия на заряженные частицы) в данной точке пространства.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

  1. Естествознание. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / И.Ю. Алексашина, К.В. Галактионов, А.В. Ляпцев и др. / под ред. И.Ю. Алексашиной. – 3-е изд., – М.: Просвещение, 2017.: с 53 -58.
  2. Элементарный учебник физики под редакцией академика Г.С. Ландсберга. Том 2. Электричество и магнетизм.–12-е изд. – М.:ФИЗМАТЛИТ, 2001. – 480 с.
  3. Р.Фейнман, Р.Лейтон, М. Сэндс Фейнмановские лекции по физике. Том 5. Электричество и магнетизм.–М.: Либроком, 2016.– 304 с. Электронный ресурс: http://ftfsite.ru/wp-content/files/fiz_feynman_5_elmag_2.1.pdf

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Английский учёный Фарадей Майкл (1791-1867) сформулировал Закон электромагнитной индукции (открыт 29.08.1831г.): если на замкнутый проводник будет действовать изменяющееся магнитное поле, то по нему будут протекать токи называемые индукционными.

Русский физик Ленц Эмилий Христианович в 1834 году сформулировал принцип (правило), который назван именем учёного: индукционные токи всегда имеют такое направление, что созданное ими магнитное поле всегда стремится устранить причину, их вызвавшую.

Голландский учёный Хендрик Лоренц показал, что эти процессы связаны с силой, действующей на заряженные частицы, движущиеся в магнитном поле. Сила Лоренца – это такая сила, которая действует на движущийся со скоростью заряд q со стороны магнитного поля и равна произведению вектора магнитной индукции, заряда частицы, скорости движения этой частицы и угла (альфа) между вектором магнитной индукции и скоростью частицы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector