Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроника для авто

Электроника для авто

Предназначен для отсчета времени работы различных двигателей: генераторов, лодочных моторов, промышленной и сельхозтехники.

Диапазон измерения от 0 до 9999 часов.

Счетчик начинает отсчет времени при включении. При выключении прибор запоминает значения часов и минут и при следующем включении продолжает отсчет.

Дизель 12 вольт
(тахометр + вольтметр)

Цифровой автомобильный прибор тахометр+вольтметр для дизельных двигателей с генератором Bosch

Предназначен для контроля оборотов коленвала двигателя и напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 10 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Термометр-вольтметр для двигателей с воздушным охлаждением

Цифровой комбинированный прибор термометр+вольтметр

Предназначен для точного контроля температуры двигателя воздушного охлаждения (мотоциклы, скутеры, генераторы, электродвигатели) и напряжения бортовой сети

Диапазон измерения термометра от -40° до +125°С, погрешность 1°С

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Термометр-вольтметр для измерения температуры двигателя

Цифровой автомобильный комбинированный прибор термометр+вольтметр

Предназначен для точного контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя и напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения термометра от -40° до +125°С, погрешность 1°С

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Датчик температуры вкручивается взамен штатного датчика

Мини вольтметр 12 вольт

Цифровой автомобильный вольтметр

Предназначен для точного (до 0,1В) контроля напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения от 6,5 В до 17В

Допустимая погрешность 0,1В

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Мини Штурман

Цифровой автомобильный комбинированный прибор тахометр+вольтметр

Предназначен для контроля оборотов коленвала двигателя и напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 30 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Мини Штурман 4

Цифровой автомобильный комбинированный прибор тахометр+вольтметр

Предназначен для контроля оборотов коленвала двигателя и напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 30 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Цифровой автомобильный вольтметр

Предназначен для точного (до 0,1В) контроля напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения от 6,5 В до 17В

Допустимая погрешность 0,1В

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Вольтметр в прикуриватель

Цифровой автомобильный вольтметр с штекером в прикуриватель

Предназначен для точного (до 0,1В) контроля напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения от 6,5 В до 17В

Допустимая погрешность 0,1В

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Вольтметр 12 вольт с звуковым сигналом

Цифровой автомобильный вольтметр

Предназначен для точного (до 0,1В) контроля напряжения бортовой сети автомобиля и подачи звукового сигнала, если напряжение снизится ниже критического уровня 11,5 вольт (это значение можно установить самостоятельно от 11,5 до 12,1 вольта) или при работающем двигателе превысит 15 вольт.

Диапазон измерения от 6,5 до 17 Вольт

Допустимая погрешность 0,1В

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Штурман
(тахометр + вольтметр)

Цифровой автомобильный комбинированный прибор тахометр+вольтметр

Предназначен для контроля оборотов коленвала двигателя и напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 30 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Штурман 4
(тахометр + вольтметр)

С 4х знаковым индикатором

Цифровой автомобильный комбинированный прибор тахометр+вольтметр

Предназначен для контроля оборотов коленвала двигателя и напряжения бортовой сети автомобиля

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 30 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Штурман 5
(тахометр + вольтметр + часы)

Цифровой автомобильный комбинированный прибор тахометр+вольтметр+часы

Предназначен для контроля оборотов коленвала двигателя, напряжения бортовой сети автомобиля и времени

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 30 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Штурман 5 инжектор
(тахометр + вольтметр + часы)

Цифровой автомобильный комбинированный прибор тахометр+вольтметр+часы

Предназначен для автомобилей с инжекторным двигателем и двухискровой системой зажигания, ( Lanos, Sens, Славута, ВАЗ 2110)

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 30 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Штурман 6
(тахометр + вольтметр + термометр)

С 4х знаковым индикатором

Читайте так же:
Правомерна установка общедомовых счетчиков

Цифровой автомобильный комбинированный прибор тахометр+вольтметр+термометр

Предназначен для контроля оборотов коленвала двигателя, напряжения бортовой сети автомобиля и температуры воздуха

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 30 об./мин.

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон измерения термометра от -40° до +85°С,погрешность 0,5°С.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Цифровой автомобильный комбинированный прибор термометр+вольтметр

Предназначен для контроля напряжения бортовой сети автомобиля и температуры воздуха

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон измерения термометра от -40° до +85°С,погрешность 0,5°С.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Термометр + вольтметр с двумя датчиками

Датчик № 1 для салона авто, длина провода 50см

Датчик № 2 для наружной температуры, длина провода 2м

Цифровой автомобильный комбинированный прибор термометр+вольтметр

Предназначен для контроля напряжения бортовой сети автомобиля и температуры воздуха внутри и снаружи автомобиля

Диапазон измерения вольтметра от 6,5 до 17В.,погрешность 0,1В.

Диапазон измерения термометра от -40° до +85°С,погрешность 0,5°С.

Диапазон рабочих температур от -25° до +55° С

Пилот
( вольтметр+тахометр +часы+ термометр)

Цифровой автомобильный комбинированный прибор вольтметр+тахометр +часы+ термометр

Предназначен для контроля оборотов коленвала двигателя, напряжения бортовой сети автомобиля, времени и температуры воздуха

Диапазон измерения тахометра от 100 до 10 000 об/мин., погрешность 30 об./мин.

Обзор счетчиков моточасов

В большинстве автомобилей штатно установлен только один прибор, позволяющий оценивать интервалы между техническими обслуживаниями — это одометр, то есть счетчик пробега. Именно на пробег в основном ориентированы регламентные сроки технического обслуживания автомобиля, которые указывают автопроизводители в сервисных книжках.

В то же время, как известно, не для всех узлов и агрегатов автомобиля данные о пробеге дают объективную информацию об наработке или остаточном ресурсе. Так, если для подвески, трансмиссии или тормозной системы пройденный километраж еще может служить более-менее точной оценкой, то для ряда других агрегатов и систем, таких как двигатель, топливный насос, ГУР, электрооборудование, показатель пробега менее точен. Действительно, 1000 км, пройденные в условиях городского движения, занимают гораздо больше времени, чем те же 1000 км, пройденные по трассе. Ведь двигатель работает в любом случае, проехали вы 100 км за один час по трассе или простояли этот же час без движения, например, в городской пробке.

Поэтому, весьма полезно располагать информацией об истинной наработке автомобиля не только в километрах пробега, но и в моточасах, то есть фактическом времени работы автомобиля. Это позволит более корректно планировать интервалы технического обслуживания, например, сроки замены моторного масла, воздушного, топливного и масляных фильтров.

Для учета фактического времени работы автомобиля применяются специальные устройства — счетчики моточасов. Промышленностью КНР выпускаются счетчики нескольких видов, и в этой записи рассмотрим основные из них, а также я покажу, какие я приобрел для себя.

По-правильному, хороший счетчик моточасов должен учитывать и обороты двигателя, потому что час работы двигателя на 2000 об/мин и 6000 об/мин по-разному влияют на износ и ресурс. Поэтому 1 моточас не равен 1 астрономическому часу, это нелинейный показатель. Но китайцы со своими счетчиками сильно не заморачиваются и просто считают время работы, без учета оборотов.

По большому счету, все эти устройства являются обычными счетчиками времени, активируемыми при запуске двигателя автомобиля. Принципиальная разница между ними заключается в следующем:
1) Способ активации счетчика: импульсы зажигания, вибрация двигателя, подача питания на счетчик.
2) Конструкция часового механизма: электромеханический счетчик, электронный счетчик.

Рассмотрим наиболее распространенные виды счетчиков моточасов по способу активации.

1. Счетчики, активируемые импульсами от системы зажигания.

Такие счетчики включаются, когда на их вход начинают поступать импульсные сигналы от системы зажигания. Когда двигатель останавливается и импульсы прекращаются, счетчик также останавливается. Самый распространенный способ считывания импульсов — индуктивный, когда на высоковольтный провод системы зажигания наматывается несколько витков сигнального провода от счетчика.

Плюсы таких счетчиков:
1) Наиболее точно учитывается время фактической работы двигателя (счетчик включается и выключается одновременно с двигателем).
2) Обычно такой счетчик имеет и функцию тахометра.

Минусы:
1) Необходим доступ к высоковольтным проводам.
2) Если необходимо расположить счетчик в салоне, сигнальный провод придется прокладывать в моторный отсек.
3) Необходимо настраивать счетчик под конкретную систему зажигания (4-цилиндровые, 6-цилиндровые двигатели и т.д.).

2. Счетчики, активируемые от вибрации двигателя.

Такие счетчики включаются, когда встроенный сенсор зафиксирует вибрацию от работающего двигателя. Когда вибрация прекращается, счетчик останавливается.

Плюсы:
1) Отсутствие сигнального провода, чувствительным элементом является встроенный сенсор.
2) Часто такие счетчики имеют автономное питание от встроенного элемента и не требуют подключения к проводке автомобиля.

Читайте так же:
Счетчик просмотра страниц сайта

Минусы:
1) По отзывам пользователей, чувствительность таких счетчиков оставляет желать лучшего, то есть если двигатель при работе вибрирует не сильно, счетчик может не включиться.
2) Необходимость установки счетчика непосредственно на двигатель (например, с помощью клейкого скотча на крышку двигателя).
3) Возможны ложные срабатывания сенсора.

3. Счетчики, активируемые при подаче питания на счетчик.

Счетчики этого типа не имеют сенсоров или сигнальных проводов. Они включаются, когда на них просто подается питание, и отключаются, когда питание пропадает.

Плюсы:
1) Простота подключения — отсутствует сигнальный провод.
2) Внешнее питание — не требуется замена элемента питания.
3) Возможность размещения счетчика где угодно, где есть подходящее питание, хоть в багажнике.

Минусы:
1) Меньшая точность учета фактического времени работы двигателя (в большинстве случаев не принципиально).

Именно такие счетчики я приобрел для себя, они привлекли меня своей простотой. Я подключаю их к питанию от замка зажигания, и при включении зажигания счетчик начинает отсчитывать время. Так как случаи, когда зажигание включено, а двигатель не запущен, довольно редкие, такой способ учета моточасов достаточно точен.

Чтобы сравнить, для себя я приобрел два счетчика разной конструкции:

3.1. Электромеханический счетчик с активацией при подаче питания.

Очень простой счетчик с электромеханическим индикатором барабанного типа. При подаче питания 12В начинается отсчет времени. Дискретность показаний 1/10 часа, т.е. показания увеличиваются каждые 6 минут. Плюсы счетчиков с активацией при подаче питания были перечислены выше, но данный электромеханический счетчик имеет и свои специфические плюсы и минусы:

Плюсы:
1) Так как индикатор электромеханический, показания можно считывать и при отсутствии внешнего питания.

Минусы:
1) При работе довольно громко тикает (даже, скорее, щелкает) каждые 3 секунды. В тишине салона его слышно.
2) Нет возможности сброса на "0", то есть счетчик чисто накопительный.

Что такое моточас: зачем нужно считать, как перевести моточасы в километры?

Моточасы важны для своевременного устранения неисправностей, ТО и замены изношенных деталей. Двигатели классифицируются в зависимости от используемых материалов, условий работы и прочих характеристик.

Что такое моточасы?

В двигателе есть детали, которые при работе соприкасаются, из-за чего постепенно изнашиваются. На это влияют различные факторы. Чем быстрее работает двигатель, тем быстрее приходят в негодность его узлы. Поэтому при диагностике агрегатов важно определить ресурс работоспособности.

Таблица с расчетами моточасов

Моточас – параметр, который позволяет оценить продолжительность работы ДВС, с расчетом всех характеристик. Однако, это не значит, что он будет равен привычному нам часу. Для разных типов ДВС он будет либо чуть больше, либо чуть меньше часа. Для корректировки используются коэффициенты, которые учитывают материалы, из которых изготовлен силовой агрегат, условия эксплуатации, влияющие на износ агрегата.

Из этого можно сделать вывод, что точного определения «моточас» нет. При ТО или его планировании он часто приравнивается к 60 минутам. Иногда сами производители дают рекомендации по подсчёту и указывают формулы или коэффициенты для расчетов в документах к агрегату.

Рассчитанные моточасы обязательно заносятся в отчет после диагностики, как и данные пробега в километрах. Современные диагностические приборы позволяют посчитать моточасы и при этом не считать их вручную. Автомобиль просто подключается к компьютеру, и система сама определяет состояние узлов и деталей.

Как правильно писать моточас или мото-час

В разных источниках можно встретить следующие варианты сокращений словосочетания «моторный час»: моточас, мото-час, моторочас. Единого мнения насчет правильного написания нет до сих пор даже среди лингвистов. С одной стороны правила русского языка говорят, что сокращения такого типа пишутся слитно, но для единиц измерения есть исключения, согласно которым «мото-час» следует писать через дефис.

С другой стороны, есть вариант написания этого термина через соединительную гласную «о» — моторочас. Это также не противоречит правилам русского языка, но с точки зрения употребления будет не совсем корректно. Да и в научной литературе и справочниках всегда используется слитное написание «моточас».

Правильность написания моточас

Согласно Словарю сокращений русского языка слово «моточас» пишется слитно. В последнее время лингвисты сходятся в том, что все-таки слитное написание «моточас» будет более корректно.

Разные типы счетчиков

Для разных типов автомобильной техники существуют разные типы счетчиков. Но разные они скорее по внешнему виду, а работают они все по одному и тому же принципу. Как правило большинство счетчиков моточасов идут вместе с тахометром и показывают значения, отталкиваясь от оборотов коленвала ДВС.

  • Для трактора. При работе вхолостую моточас приравнивается к 60 минутам, при стандартной к 40 минутам, при интенсивной – к 20 минутам.Счетчик моточасов для трактора
  • Для автомобиля. Здесь важно учитывать не сколько автомобиль двигался, а сколько просто стоял на месте, но с работающим двигателем. Как правило, 200 Мч приравнивается к 15 000 км пробега. Само по себе наличие такого счетчика позволяет владельцу автомобиля контролировать его техническое состояние и планировать ремонт и обслуживание.Счетчик моточасов для автомобиля
Читайте так же:
Где узнать про счетчики

Существуют разные типы автомобильных датчиков, которые различаются временем запуска. Одни включаются вместе с зажиганием, другие срабатывают при вибрации двигателя. По эффективности и правильности подсчета эти типы мало чем отличаются.

  • Для лодочного мотора. Работа этого типа счетчиков отличается от прочих. Здесь он работает не только во время заведенного двигателя, но и после его остановки. Счетчик моточасов соединен с тахометром таким образом, что при работе двигателя прибор работает как тахометр, а после остановки агрегата отображаются Мч. Принудительное отключение прибора возможно, но счетчик моточасов сбрасывается. Поэтому отключать прибор полностью не стоит.Счетчик моточасов для лодочного мотора
  • Для дизеля. Самая распространенная модель счетчика – ТС-013. Он представляет собой тахометр, куда встроен сам счетчик.Счетчик моточасов для дизеля
  • Для генератора. Периодичность обслуживания генераторов, в том числе бензиновых, напрямую связано с моточасами. Для генераторов важно защитить датчик от помех, чтобы показатели были корректными. Поэтому для генераторов есть бесконтактные датчики, которые подключаются к свечам зажигания. Защита от помех осуществляется через металлический корпус датчика.Счетчик моточасов для генератора
  • Для мотоблока. Бесконтактный прибор – ТС-011. В прибор встроен счетчик моточасов и счетчик, показывающий время, оставшееся до технического обслуживания.Счетчик моточасов для мотоблока
  • Другие. Существуют и другие типы счетчиков: активируемые от вибрации двигателя, электрического импульса при запуске и прочие.

Как рассчитываются моточасы

Расчет количества моточасов необходим прежде всего для определения необходимости технического обслуживания. На практике получить точный результат не так просто. При любом способе подсчета результаты будут относительными и не будут отражать реальный износ двигателя. Для корректного подсчета обратитесь к технической документации производителя и посмотрите рекомендуемые формулы и коэффициенты там. Если они не указаны, то только тогда стоит пользоваться общепринятыми формулами.

Первый способ – подсчитать моточасы вручную, без использования приборов. Однако этот способ даст приблизительные данные, но с их помощью можно примерно определить износ двигателя и спрогнозировать дату очередного обслуживания, если свериться с документацией двигателя и рекомендациями производителя.

Второй способ – использование различных приборов, которые дают более точную картину состояния узлов ДВС. Это могут быть различные датчики и счетчики, например такие, как рассмотрены выше.

Для более точных расчётов моточаса, важно ввести понятие «номинальная мощность». 1 Мч приравнивается к стандартному часу в случае работы двигателя на номинальных оборотах. На холостом ходу детали двигателя получают меньший износ, а значит и моточас будет больше. При большей нагрузке больший износ, а значит и моточас будет меньше. Поэтому, в случае постоянной работы двигателя на износ, не стоит дожидаться установленных производителем сроков ТО, а проводить его раньше.

Способы расчета моточасов

Для упрощения вводятся специальные коэффициенты. Если обороты двигателя превышают номинальные, то коэффициент больше единицы, если не превышают – меньше единицы. В полученные расчеты вводятся корректировки, учитывающие расход топлива.

Для стационарных двигателей, например дизельных генераторов, вести расчет моточасов проще. Так как внешние факторы, влияющие на износ узлов механизма минимальны, высчитывать моточасы можно и вручную, просто фиксируя отработанное время. В этом случае 1 Мч будет приравниваться к стандартному часу.

Еще сложнее провести расчеты на агрегатах, работающих с изменяемой нагрузкой. В этом случае нагрузки на узлы будут разные, поэтому спрогнозировать их износ вручную довольно сложно. Поэтому в случае с такими двигателями, применяются тахографы, которые учитывают частоту вращения коленвала и корректируют количество моточасов в зависимости от показателей.

Моточасы и часы

Чтобы определить состояние деталей ДВС и вовремя провести ТО важно смотреть не только на пробег в километрах, но также и на моточасы. Однако, для определения показателей двигателя иногда требуется перевести их в обычные часы. Также иногда это требуется для составления отчетности или заключения о техническом состоянии агрегата.

Тахометр со счетчиком моточасов

При расчете моточасов стоит придерживаться алгоритма:

  • На холостых оборотах 1 Мч = 1 ч;
  • На умеренных оборотах 1 Мч = 40 минут;
  • Высокие нагрузки оказывают большее воздействие на узлы и детали, что приводит к большему износу. В этом случае 1 Мч = 20 минут.

Моточасы и километры

Моточасы гораздо удобнее с точки зрения определения состояния ДВС. Но более привычно для всех, чтобы пробег указывался в километрах. Поэтому сроки ТО также устанавливаются в зависимости от этой величины. Как же определить сколько километров приравнивается к 1 Мч?

Читайте так же:
Гбу жилищник поверка счетчиков медведково

Четко установленных нормативов не существует, поэтому все сравнения будут примерными. Для удобства сравнения величин были введены следующие соотношения (Мч – Км):

  • Легковые и грузовые а/м: 1Мч – 25 км;
  • Тракторы (кроме гусеничных): 1 Мч – 10 км;
  • Гусеничная техника: 1Мч – 5 км.

Как правило производитель устанавливает периодичность обслуживания, используя километры пробега. Например, 5000 км для ТО-1 и 15000 км – для ТО-2. Но эти нормативы даются производителем с расчетом на то, что агрегат будет использоваться в нормальных условиях. При частой работе на высоких нагрузках эти нормативы будут неактуальны. Для этого и необходимы моточасы, так как более детально отражают степень износа двигателя. Например, часто бывает, что замену масла и прочих технических жидкостей необходимо производить, когда пробег достиг только половины от рекомендуемого.

Разница между моточасами и километрами

Некоторые производители дают свои рекомендации по подсчету в технической документации к силовому агрегату. Если таких рекомендаций нет, то стоит использовать общепринятые нормативы сравнения двух величин.

Моточас и машиночас

Моточас – условная единица измерения, не имеющая четкого нормативного определения для всех типов двигателей. Она отражает количество оборотов ДВС с учетом условий работы.

Многие встречают в справочной литературе понятие «машиночас» и зачастую принимают его за «моточас», что ошибочно. Машиночас – это экономическая величина, которая определяется как время, затраченное на работу какого-либо агрегата, необходимое для производства чего-либо. Машиночас необходим, чтобы посчитать затраты на изготовление единицы продукции.

Моточас и машиночас – разные параметры из разных научных областей, поэтому сравнивать их некорректно, а перевести один в другой не получится. Машиночас используется в экономике при расчётах затрат на производство чего-либо. Прежде всего это нужно для определения себестоимости продукции и экономической эффективности использования оборудования в производстве.

В качестве примера области, в которой используются машиночасы, можно привести автомобильные перевозки или сельское хозяйство. Например, известно, что один комбайн за час собирает 1 гектар пшеницы. Все параметры работы техники суммируются, считаются затраты (расходные материалы, логистика, зарплата работников и прочее). Исходя их полученных значений определяются цены, сроки окупаемости инвестиций и рентабельность производства. Поэтому понятие машиночаса так важно, но не с технической, а с экономической точки зрения. Этот показатель никаким образом не влияет на износ деталей и агрегатов.

Заключение

Для любого двигателя важна правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание. Это предполагает замену расходных материалов и требующих ремонта деталей. Это позволяет не доводить ДВС до критического состояния и предупреждать возможные поломки. Поэтому так важно правильно определять состояние узлов двигателя не только через пробег в километрах, но и через моточасы. Чем ответственнее относиться к контролю за состоянием двигателя, тем дольше он прослужит.

  • 0 комментариев

Автомобиль марки Мазда задуман как воплощение японской надежности, технологичности и особого отношения к его владельцам….

Функционирование аккумуляторов в автомобиле обеспечивается специальным раствором щелочей или кислот, который называют электролитом. Эту жидкость…

рейтинг моторных масел 5w30

Моторные масла вязкости 5W30 очень распространенны, но если с классом вязкости определиться легко, то с…

Цифровой тахометр + счетчик моточасов для бензопилы, лодочного мотора, мопеда 2-4 такта

Цифровой тахометр + счетчик моточасов для бензопилы, лодочного мотора, мопеда 2-4 такта - изображение 1

Цифровой тахометр + счетчик моточасов предназначен для измерения количества оборотов двигателя за минуту, отработанного времени и отсчета времени до технического осмотра двигателя. Подходит для любого двигателя внутреннего сгорания работающего на бензиновом топливе. Подключается к свече зажигания или к высоковольтному проводу. Индуктивный принцип работы цифрового тахометра позволяет произвести установку пробора как на 2-х тактный так и на 4-х тактный двигатель. Тахометр (счетчик моточасов) имеет интегрированный источник питания, что значительно упрощает процесс установки.

Большинство современных лодочных моторов, скутеров, мопедов, мотоциклов, газонокосилок и бензопил не оснащено устройством отслеживающим обороты двигателя и количество отработанных часов, что не совсем удобно для проведения своевременного технического обслуживания двигателя. Поэтому мы рекомендуем купить тахометр + счетчик моточасов, который облегчит уход за вашим двигателем. Прибор имеет надежный влагозащищённый корпус и большой информативный дисплей. При подключении тахометра к лодочному мотору, мотоциклу, бензопиле и т.д. показания на приборе автоматически переходят в режим тахометра. Заглушив мотор — на дисплее будет отображаться отработанное время. Режим работы можно изменять под ваши нужды.

Технические характеристики цифрового тахометра (счетчика моточасов) для мотоцикла, лодочного мотора, бензопилы:

  • — интегрированная батарея, обеспечивающая работу тахометра более 20000 часов;
  • — диапазон рабочих температур от -30º С до +85º С;
  • — совместим с любым бензиновым двигателем 2 или 4 тактным;
  • — функция тахометра;
  • — функция счетчика моточасов;
  • — функция отсчета времени до планового ТО;
  • — простое подключение к свече зажигания;
  • — индивидуальная настройка отображения рабочих режимов;
  • — компактный пыле-влагозащищенный корпус;
  • — длина кабеля для подключения к свече — 2м;
  • — вес — 67гр.;
  • — информативный ЖК дисплей 12 * 41 мм.;
  • — размер корпуса (д*в*т) — 73 * 47 * 20 мм.;
  • — дискретность смены показаний тахометра — 1-2 сек.;
  • — макс. измеряемое число об/мин. — 99999;
  • — макс. показание счетчика моточасов — 10000;
  • — время установки интервала ТО — 10000.
Читайте так же:
Счетчик ревизор график работы

Цифровой тахометр (счетчик моточасов) для мотоцикла, лодочного мотора, бензопилы: установка.

Процесс установки достаточно прост и занимает не более 20 мин свободного времени:

  1. Для начала необходимо определить удобное место для расположения самого дисплея;
  2. После неподвижно зафиксировать корпус с помощью саморезов или стяжных хомутов;
  3. Произвести разводку провода от тахометра к одной из свечей зажигания, или зачистить от изоляции высоковольтный провод и намотать несколько витков вокруг него;
  4. Надежно заизолировать место скрутки.
Инструкция по настройке режимов работы счетчика моточасов:

1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек кнопку S1 На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения 01, 02, 03, 04:

— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя те‚ 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания);

— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (двухтактный двигатель);

— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (четырехтактный двигатель);

— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов. После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8—10 сек, после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10 единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому, производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки S1 и S2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».

5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.

6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 23-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.

8 Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.

9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек, кнопки S1 и S2.

Внимание! Перед настройкой режимов двигатель должен быть заглушен, либо настройка должна быть произведена на не подключенном устройстве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector