Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передача сетей СНТ на баланс МОЭСК/ОЭК

Передача сетей СНТ на баланс МОЭСК/ОЭК

Принятие на баланс электросетевого имущества.jpg

На балансе многих СНТ и ДНП имеются линии электропередач, трансформаторные подстанции и другие энергетические объекты. Дополнительную прибыль они не приносят, напротив, требуют регулярного энергоаудита и технического обслуживания силами электриков с соответствующим допуско.

Оптимальным вариантом в такой ситуации может являться передача электрохозяйства на баланс сетевой компании. Одновременно Вы снимаете с себя ответственность за техническую эксплуатацию, состояние электрооборудования исключаете из бюджета затраты на его содержание. Процесс принятия решения о передаче на консолидацию в МОЭСК/ОЭК/МОСОБЛЭНЕРГО сетей, принадлежащих СНТ или коммерческой организации сопряжен с определенными трудностями, но команда «Электромонтаж-профи» поможет преодолеть их.

Плюсы и Минусы передачи сетей СНТ на баланс сетевиков

Следующие достоинства и недостатки передачи электрохозяйства могут иметь для различных организаций и СНТ совершенно разные степени значения, поэтому решение о подаче заявки на консолидацию имущества на баланс МОЭСК необходимо принимать «с холодной головы». На основании отзывов тех, кто уже передал сети на баланс МОЭСК, мы подготовили для Вас таблицу соответствия:

Плюсы передачи сетей на балансМинусы возникающие после передачи
1. Из бюджета исключаются затраты на эксплуатацию, ремонт и реконструкцию электросети1. Теряется право в случае, если ситуация не ждет времени, работать в электроустановке, находящейся на балансе сетевой организации.
2. Оформляются прямые Договоры на технологическое присоединение и открываются лицевые счета для каждого потребителяОбщественные потребители необходимо оснастить счетчиками. Любое новое подключение или увеличение мощности после передачи сетей на баланс необходимо оформлять как новое техприсоединение, будь то общественный или частный потребитель. Расчёт между СНТ и Мосэнергосбытом продолжает производиться до тех пор, пока не будут оформлены лицевые счета на каждое присоединение, а это может затянуться на долгое время, на протяжении которого все хищения будут списаны на СНТ, а те кто уже оформился будут переплачивать лишь наценку на потери мощности в сети
3. После полной передачи сетей на баланс МОЭСК/ОЭК/Мособлэнерго из бюджета исключаются затраты на покрытие стоимости хищения электроэнергии недобросовестными потребителями3. За размещение Оборудования наружного освещения и линий общественных потребителей на опорах, которые теперь стоят на балансе МОЭСК, взимается арендная плата в размере 200 рублей за столб

Заявка на процесс передачи электросетевого хозяйства.jpg Заявка юр. лица.jpg Подача заявки на передачу электрохозяйства.jpg Аренда опор МОЭСК за фонари.jpg

Протокол общего собрания членов СНТ

Помощь в передаче электросетевого хозяйства

Оказываем эффективное содействие в решении технических, юридических и организационных вопросов. Оформите заявку, чтобы обученный высококвалифицированный персонал смог приступить к выполнению своих обязанностей. Наши юристы, инженеры и электрики самостоятельно:

приведут в порядок энергетическое оборудование

подготовят пакет документов

проверят юридическую корректность договора

возьмут на себя взаимодействие с ТСО и органами власти

предоставят развернутые консультации

Если планируется передача на баланс МОЭСК, наша профессиональная электромонтажная организация выполнит все требования этой компании. Одно из них – обязательное наличие приборов учета электроэнергии и технологического присоединение к сетям. Для установки счетчиков и выполнения любых других видов работ у нас есть специализированный инструмент и оснастка, а также большой и многогранный опыт.

Стоимость наших услуг

Предоставляем услуги как комплексно, так и по отдельным позициям. Размер оплаты определяется исходя из состава поставленных клиентом задач. Сообщите нам:

Какие документы у вас уже имеются?

В каком состоянии находятся приборы учета и оборудование?

При наличии предоставьте схему электросетевого хозяйства.

Если вы являетесь представителем садоводческого некоммерческого товарищества, у вас должно быть письменное согласие всех членов СНТ. Нам также нужно знать адрес вашей организации и контактные данные. Располагая необходимой информацией, мы рассчитаем стоимость работ и предложим вам наиболее выгодные условия сотрудничества. Звоните, пишите онлайн – мы всегда рады быть вам полезными!

Тема: Решение вопросов по установке прибора учета электроэнергии

Решение вопросов по установке прибора учета электроэнергии

  • Просмотр профиля
  • Сообщения сайта
  • Личное сообщение

Сообщение от Алексей

Что писали в протоколе разногласия? Можно его посмотреть?

Сообщение от Алексей

Хотелось бы посмотреть на образец иска.

Сообщение от Алексей

Напишите, пожалуйста, как проходил процесс и что спрашивали. На какие нормы и требования Вы ссылались.

Сообщение от Алексей

Читателям будет очень полезен Ваш опыт.

Сообщение от Алексей

Итак — образец заявления в УФАС ниже:
Руководителю
Самарского УФАС России .
От .
.
проживающего по адресу:
Самарская обл., г.Тольятти, .
Контактный телефон:+.
Электронная почта:
. @yandex.ru

Заявление
о нарушении антимонопольного законодательства

(Указывается, кому принадлежит объект недвижимости . проживающему по адресу. Самарская обл. г. Тольятти, .
(сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица)
принадлежит на праве собственности/владения объект недвижимости – частный жилой дом, расположенный по адресу:445000 Самарская обл., г. Тольятти. . свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок № . выдано . свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом № . выдано .
(указать объект, его место нахождение, документ, на основании которого принадлежит)
Для энерго, -газо, -теплоснабжения (подчеркнуть) указанного объекта необходимо заключение договора (наименование договора — Договор на оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям) с ЗАО «Квант»
(имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление)
«!!» сентября . г. было направлено заявление о заключении договора в адрес
ЗАО «Квант».
(имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление)
Однако ЗАО «КВАНТ» не хочет подписывать со мной договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с учетом протокола разногласий по пункту технических условий и пытается заключить со мной договор на невыгодных для меня условиях используя свое доминирующее положение на рынке. В протоколе разногласий указано место установки прибора учета, с которым категорически не соглашается сетевая организация. Сетевая организация извращенно трактует нормы законодательства, пытаясь запутать потребителя. Считаю, что в соответствии с требованиями Х раздела постановлением правительства «Основных положений о функционировании розничных рынков электрической энергии » утвержденных постановлением правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов
электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта. Прибор учета электрической энергии и автоматический выключатель приобретаетя за счет потребителя, бремя содержания данного имущества ложится на потребителя (в соответствии с гражданским кодексом РФ ст. 210) и я обязан не только обеспечить безопасные условия работы данных приборов, но еще их исправность и сохранность, установка данных приборов на внешней стене здания, а так же на границе балансово-эксплуатационной ответственности не позволит мне содержать в сохранности, а так же обеспечить их безопасную работу. Правила устройства электроустановок говорят о том: пункт. 1.5.27 счетчики электрической энергии должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях. В достаточно свободном и не стесьненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град.цельсия.
Пункт. 7.1.23 Перед вводами в здание не допускается устанавливать дополнительные кабельные ящики для разделения сферы обслуживания наружных питающих сетей и сетей внутри здания. Пункт 7.1.30 помещения, в которых установлены ВРУ, ГРЩ, должны иметь естественную вентиляцию, электрическое освещение, температура помещения не должна быть ниже + 5 град.цельсия.
(указываются иные сведения, которые, по Вашему мнению, имеют значение)
На основании изложенного и в соответствии со статьями 10, 39.1, 44 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»)
ПРОШУ:
1. Признать в действиях (бездействии) ЗАО «Квант»
(наименование лица, в отношении которого подано заявление)
признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в экономически или технологически не обоснованном уклонении от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
2. Выдать ЗАО «Квант»
(наименование лица, в отношении которого подано заявление)
предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Читайте так же:
Если нет паспорта от счетчика света

Приложения:
1. Копии документов, подтверждающих право собственности/владения на частный жилой дом, расположенный по адресу г.Тольятти .
(наименование объекта недвижимости, находящего в собственности/владении заявителя)
2. Копия заявления о заключении договора (со всеми приложениями и с отметкой о регистрации лицом заявления, которому оно подано);
3. Копия ответа лица о заключении договора (в случае наличия);
4. Копия имеющейся переписки (писем) с ЗАО «КВАНТ»
(наименование лица, в отношении которого подано заявление)
по вопросу уклонения от заключения договора;
5. Согласие на обработку персональных данных (по прилагаемой форме) (для заявителей – физических лиц);
6. Иные документы (материалы), которые, по Вашему мнению, имеют значение для рассмотрения обращения.

_________/______________
(подпись/расшифровка подписи)

ниже согласие на обработку данных:

Руководителю
Самарского УФАС России .
От .
проживающего по адресу:
г.Тольятти .

Согласие на обработку персональных данных

Я, . проживающий по адресу: . Самарская обл., г. Тольятти, . основной документ, удостоверяющий личность паспорт РФ . выдан . Центральным РУВД г.Тольятти Самарской области,
(серия, номер, дата выдачи документа, наименование выдавшего органа),
даю свое согласие Самарскому УФАС России, расположенному по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева, д. 145, на обработку своих персональных данных (включая фамилию, имя, отчество, адрес места жительства (места регистрации), адрес расположения принадлежащих мне объектов, паспортные данные, предоставленные мною в Самарское УФАС России) в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, с целью осуществления функций, возложенных на Самарское УФАС России.
Настоящее согласие действует три года.

Минимальный срок технологического присоединения теперь 30 рабочих дней, но далеко не для всех

Опубликовано Постановление Правительства от 26.04.2021 №639, согласно которому значительно сокращены сроки технологического присоединения для некоторых заявителей.

Читайте так же:
Устройство индукционных счетчиков электрической энергии

Раньше минимальный строк для технологического присоединения по постоянной схеме занимал 4 месяца. С начала мая 2021 года, когда постановление вступит в законную силу, потребители – физические лица максимальной мощностью до 15 кВт. (указанные в п. 14 Правил техприсоединения), а также индивидуальные предприниматели и юридические лица максимальной мощностью до 150 кВт. (указанные в п. 12(1) Правил техприсоединения), если в отношении них соблюден ряд условий, должны быть подключены сетевой организацией к внешней электрической сети в течение 30 рабочих дней.

Условиями для столь быстрого технологического присоединения являются:

  1. Технологическое присоединение на уровне напряжения 0,4 кВт.
  2. Расстояние от существующих сетей необходимого класса напряжения до границ участка не более 15 метров.
  3. Между точкой подключения сетевой организации и границей участка нет земельных участков или иных объектов недвижимости других лиц.
  4. От сетевой организации не требуется работ по усилению существующей электрической сети, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности) ;

Если хоть одно из условий не выполняется – технологическое присоединение указанных категорий заявителей как и раньше составляет 4 или 6 месяцев, в отдельных случаях 1 календарный год.

Первые три условия, а также четвертое условие в части работ по усилению существующей электрической сети выполняются для большей части технологических присоединений. И, казалось бы, теперь большинство техприсоединений должны выполняться за 30 рабочих дней.

В соответствии с законодательством технологическое присоединение это:

  • присоединение впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;
  • увеличение максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств; изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
  • присоединение ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации;
  • при определенных обстоятельствах процедура взаимодействия между смежными сетевыми организациями.

В первом случае, а это подавляющее большинство технологических присоедиений, сетевая организация обязана обеспечить учет элетроэнергии. То есть, срок осуществление мероприятий как и раньше составляет 4 или 6 месяцев.

Во втором случае, приборы учета устанавливать не обязательно только в при увеличении максимальной мощности уже присоединеных энергопринимающих устройств или, может быть, при уменьшении количества точек присоединения. Но такие технологические присоединения сравнительно редки.

Последние два случая применяются крайне редко или вообще не касаются потребителей электрической энергии.

Вот и получается, что изменения вроде бы существенны, но, скорее всего, будут применяться только при увеличении максимальной мощности уже подключенных энергопринимающих устройств. А значит для основной части заявителей всё останется как раньше.

Техприсоединение физических лиц не более 15 кВт.

Вся необходимая информация от подачи заявки до получения Акта об осуществлении техприсоединения.

Похожие статьи

Заключение договора с гарантирующим поставщиком до завершения процедуры технологического присоединения

Изменения законодательства по учету электроэнергии с 01.01.2021 г.

Что такое технологическое присоединение?

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

Артем, подскажите а что значит фраза "Отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя". Попадает ли сюда например если Сетевой компании необходимо только согласовать с собственником сторонних сетей опосредованное присоединение?

Александр, я думаю, что сюда попадают все третьи лица, в том числе и собственники сторонних сетей при опосредованном присоединении.

Читайте так же:
Приборы для проверки электронных электросчетчиков

Артeм Туксин, просто вроде как написанно что если между земельным участок по заявке есть сторонних зу и с его собственником нужно согласование. У меня просто случай когда участок просто стоит отдельно рядом с другим но подключение через чужую подстанцию опосредованное. Сети себе в ТУ написали что необходимо согласовать подключение с собственником ТП, но срок 4 месяца влупили. Вроде в постановлении речь о другом. Вот и думаю как поступить

Александр, повторюсь, на мой взгляд собственник ТП это тоже третье лицо.

Артем, подскажите а что значит фраза "Отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя". Попадает ли сюда например если Сеетвуо

С одной стороны после фразы за исключением . стоит союз А, а не И, поэтому вроде как по смыслу текста если надо учет это не 30 рабочих дней. А с другой стороны сетевая и так учет должна ставить, почему от этого должен заявитель страдать по срокам. Как правильно решит ФАС и суды. Я тоже склоняюсь к версии если нужен учет, то это не 30 дней . В ФАС думаю бесполезно запросы писать, эти "гаврики" как правило размыто отвечают на вопросы, это же их хлеб и премии, поэтому они неохотно берутся за разъяснения.

Александр, запрос в ФАС я отправил по этому поводу. Жду ответ с нетерпением)

Артeм Туксин, а разместите?

Александр, если придет ответ — конечно

Артeм Туксин, Добрый день. Артем, скажите пожалуйста, Вы получили разъяснения от ФАС, удалось прояснить ситуацию?

Ольга, пришло письмо, что они всяли ещё месяц на подготовку ответа. По сути пока нмчего

Артeм Туксин, спасибо

Ваш браузер устарел. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

По вопросам сотрудничества:

Создание сайта
«Пятое измерение» ,
2020

Пользуясь данным сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Подробнее.

Согласие на обработку персональных данных

Я даю согласие ИП Туксин Артем Александрович (далее — Оператор), расположенному по адресу: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Марковцева 6-263, на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.

Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных (включая получение от меня и/или любых третьих лиц): фамилия, имя, отчество, номера телефонов (городской, мобильный), адрес электронной почты, сведения для входа в профиль пользователя Оператором. Лицо, осуществляющее обработку моих персональных данных обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством.

Настоящее согласие дано мной с даты подтверждения согласия на официальном сайте Оператора и действует бессрочно.

В случае неправомерного использования моих персональных данных согласие на обработку персональных данных отзывается моим письменным заявлением.
Подтверждаю, что с порядком отзыва согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 «О персональных данных» № 152-ФЗ ознакомлен(а).

Мадрок

споры в связи с разграничением балансовой принадлежности

споры в связи с разграничением балансовой принадлежности

Большая группа ситуаций и вопросов, вызывающих сложности в практике их применения, связана с организацией учета электроэнергии. Мы поясним причины возникновения сложных ситуаций, споров по расчетам за поставленный ресурс, оплаты потерь в сетях, а также подходы к их разрешению.

В электроэнергетике основным документом, регулирующим порядок организации учета на розничных рынках в РФ, являются ОПФРР (Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N442). На оптовом рынке электроэнергии также действует система коммерческого учета (п.8 ст. 32 ФЗ «Об электроэнергетике»), но основана она совсем на иных принципах. Итак, согласно абзацу 1 пункта 144 ОПФРР приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей, сетевых организаций, которые имеют между собой общую границу балансовой принадлежности. В случае невозможности установки прибора на границе – в месте, максимально приближенном к ней, но с соблюдением требований раздела X «Правила организации учета» ОПФРР. Понятно, что далеко не всегда установка приборов учета возможна на границе, причем в точке поставки энергии, и если прибор расположен в ином месте, то возникает проблема расчетов. Причины успешных либо ошибочных позиций относительно расчета и оплаты потерь две: первая — в понимании модели розничного рынка, вторая — в понятии «граница балансовой принадлежности».

Читайте так же:
Когда нужно перепрограммировать электросчетчик

Поставка электроэнергии осуществляется путем оказания услуги по передаче электроэнергии сетевой организацией от производителя (поставщика) до потребителя по своим сетям. Смысл модели в том, что поставщик должен получить плату за весь объем выработанной и отпущенной в сеть электроэнергии, а потребитель должен получить тот объем, который указан в договоре. В этом случае достигается баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, который является одним из основных принципов ФЗ «Об электроэнергетике» (ст. 26). Тогда для поставки договорного объема электроэнергии потребителю сетевая организация обязана закупить у производителя (поставщика) объем энергии, увеличенный на величину потерь в своих сетях, – тем самым сетевая организация мотивируется к надлежащему содержанию сетевого хозяйства. Часть этих потерь, возникающих по объективным причинам, согласно нормативам, учитывается в тарифе (цене на услугу) сетевой организации, который установлен государственным регулятором, – и их потребитель оплачивает. Ключевые вопросы: порядок определения потерь в электрических сетях и их оплаты, определения лиц, обязанных оплачивать, — статьей 26 ФЗ «Об электроэнергетике» отнесены к полномочиям Правительства РФ, которое утвердило Правила недискриминационного доступа к электросетям от 27.12.2004 N861 (п.п.50-55). Как правило, до потребителя электроэнергия передается по нескольким смежным сетям. Согласно п.2 ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», п.8 Правил недискриминационного доступа №861, сетевая организация обязана осуществить передачу электроэнергии конечному потребителю до точки поставки как самостоятельно, так и через третьих лиц в силу публичности договора с ней. Лица, обязанные оплачивать потери в сетях, не учтенные в тарифе на электроэнергию, определены п. 4 ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», п.4 ОПФРР. К ним отнесены сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики. Этими лицами оплачивается электроэнергия, потерянная в сетях, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании.

Таким образом, ОПФРР лишь продублировали Правила недискриминационного доступа к сетям №861 — обязанность оплачивать фактические потери в сетях, возложена сетевую организацию, в объектах электросетевого хозяйства которой потери возникли (п.п. 4, 185, 186, 189, 190 ОПФРР). Существующие пробелы в нормативном регулировании восполнены судебной практикой – к настоящему времени она однозначно сложилась в поддержку модели розничных рынков: потребитель не обязан оплачивать потери, которые возникают в сети до точки поставки, — все фактические потери, включая хищения, отпуск в бесхозные сети, ложатся на сетевую организацию. Более того, высшими судебными инстанциями неоднократно указывалось, что для установления размера заявленных убытков в предмет доказывания входят следующие обстоятельства: определение количества электроэнергии, поступившей в сеть, и определение количества, вышедшего из сети в смежные сети и потребителям; затем необходимо определить разницу между двумя этими величинами, после чего следует рассчитать стоимость потерянной электроэнергии. Однако первоначально необходимо установить, где находятся границы сетей и принадлежность объектов электросетевого хозяйства в этих границах, через которые осуществляется переток электроэнергии.

Из изложенного становится понятно, что перенос приборов учета от границы балансовой принадлежности вовсе не является причиной спорной ситуации по корректировке расчетов за потребленный объем электроэнергии. Причиной является определение обязанной стороны по оплате потерь и их объема для необходимости сохранения баланса интересов сторон. Таким образом, требование ОПФРР по установке прибора учета на границе балансовой принадлежности обусловлено теоретической моделью баланса интересов субъектов розничных рынков, что позволяет сетевым организациям получать точные данные об объемах, отпущенных в сеть, и проводить проверки приборов учета без получения соответствующих допусков в помещение других владельцев. Однако практика такова: точные данные и доступ к объектам – далеко не главное и не всегда соответствуют коммерческим интересам сторон.

Возможность перенести учет с границы балансовой принадлежности в иные точки учета влечет ряд сложных инженерных и юридических задач. Для предотвращения проблемы или разрешения уже существующей, мы рекомендуем следующее.

  • на границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства субъектов розничного рынка;
  • при отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов — в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки
  • по соглашению между субъектами розничного рынка — в границах объектов электроэнергетики одного из них.
Читайте так же:
Электронный электросчетчик два показания

В этих случаях объем электроэнергии подлежит корректировке на величину потерь электроэнергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности до места установки прибора учета.

Изначально граница балансовой принадлежности возникает в результате технологического присоединения к электрическим сетям путем исполнения договора техприсоединения в соответствии Правилами техприсоединения, утвержденных тем же Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861. К существенным условиям договора техприсоединения относится порядок разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. Таким образом, несогласование условий о балансовой принадлежности влечет признание договора незаключенным с вытекающими последствиями. Разграничение может устанавливаться в местах фактического присоединения объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и потребителя, на границе земельного участка, в трансформаторной подстанции и т.д. При этом понятие «земельный участок», используемый в Правилах техприсоединения и договоре техприсоединения, вовсе не соответствует понятию «земельного участка» Градостроительного кодекса. Тогда важнейшим условием соблюдения собственных интересов является выбор места учета – безусловно, с инженерной проработкой вопроса. Судебная практика применения п. 144 ОПФРР неоднозначна, в частности необходимости соблюдения указанной п. 144 ОПФРР последовательности выбора вариантов места установки приборов учета. Однако, по нашему мнению, при отсутствии технической возможности установки на границе, соглашение о месте установки правомерно, даже если есть техническая возможность установить прибор учета ближе к границе, но на менее выгодных для потребителя условиях, например, большей стоимости проекта в части учета электроэнергии. Такая позиция соответствует модели рынка: важно определить разность между количеством энергии, поступившей на данный энергообъект, и отпущенной далее в сеть, т.е. существенным является исключительно требование полного учета электроэнергии. Частично такая позиция подтверждается и Разъяснением ФАС России от 06.05.2014 «По вопросу места установления прибора учета»: требования об установке приборов учета на границе участка заявителя вразрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий.

В п. 2 Правил недискриминационного доступа (№861) даны определения понятий границ балансовой принадлежности, акта разграничения балансовой принадлежности электросетей, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, точки поставки, точки присоединения к электрической сети и другие. Но, к сожалению, приведенные определения мало что разъясняют, однако именно акт разграничения служит доказательством места установки приборов учета, одним из доказательств факта перетока электроэнергии по данной сети и влечет обязанность оплаты потерь в ней.

Особенности коммерческого учета электроэнергии для застройщиков и управляющих компаний в сфере ЖКХ.

В общем порядке застройщик является заявителем по договору техприсоединения к сети сетевой организации, и соответственно, в пределах своего земельного участка, осуществляет мероприятия по техприсоединению – строительство линий от вводных распредустройств (ВРУ) многоквартирного дома (МКД) до границы. Согласно акту техприсоединения, на балансе застройщика находятся линии электропередач в границах его земельного участка. После продажи помещений МКД, управляющая организация при заключении договоров ресурсоснабжения (в т.ч. электроснабжения) обязана оплачивать потери энергии во внешней сети МКД до границы с сетевой организацией. В силу п.8 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, внешней границей сети энергоснабжения является стена МКД, чем ограничивается общее имущество дома, если иное не установлено законодательством РФ. Иным может являться решение общего собрания собственников помещений МКД, прямо проголосовавших за включение внешних сетей в состав общего имущества. Такое решение собственников будет соответствовать договору техприсоединения, однако собственники помещений, разумеется, такого решения не примут. Застройщиком в качестве доказательств отнесения внешней сети к МКД представляются техусловия на инженерные сети, акты приема-передачи исполнительной документации на внешнюю сеть и т.д. Результаты неоднозначны: как признание судом обязанности оплаты потерь на спорном участке на основании акта разграничения балансовой принадлежности, так и отказ суда признать принадлежность внешней сети управляющей организации и обязанности оплаты в ней потерь. Во избежание подобных сложностей, представляется, что согласование условия границ балансовой принадлежности, которое является одним из условий договора техприсоединения, лучше в порядке сопровождения заключения договора поручать специалистам еще стадии преддоговорной работы.

Разумеется, в столь кратком обзоре не затронуты многие вопросы, связанные с разграничением сетей, влиянием энергопринимающих устройств потребителей на потери в сетях, какие потери подлежат оплате и методологии их расчетов, — только детальный анализ спорных ситуаций, который способен осуществить юрист по спорам с МОЭСК (и иными организациями), может показать законность или незаконность предъявленных требований.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector