Berezka7km.ru

Березка 7км
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор для тепловоза 2ТЭ116 (аккумуляторная батарея 32ТН-450-У2) в наличии

Аккумулятор для тепловоза 2ТЭ116 (аккумуляторная батарея 32ТН-450-У2) в наличии

32TN450_1

Аккумуляторные батареи 32ТН-450-У2 и 48ТН-450-У2 предназначены для работы в стартерном режиме при запуске дизеля тепловоза от главного генератора для батареи 32ТН-450-У2 и от стартер-генератора для 48ТН-450-У2, а так же для питания цепей управления, освещения и вспомогательной нагрузки при неработающем дизеле. Область рабочих температур: от минус 40 до плюс 60 С.

Тепловозные аккумуляторные батареи двух типов: 32ТН-450-У2 и 48ТН-450-У2. Аккумуляторные батареи 32ТН-450-У2 и 48ТН-450-У2 предназначены для работы в стартерном режиме при запуске дизеля тепловоза от главного генератора для батареи 32ТН-450-У2 и от стартер-генератора для 48ТН-450-У2, а так же для питания цепей управления, освещения и вспомогательной нагрузки при неработающем дизеле. Область рабочих температур: от минус 40 до плюс 60 С.

Применение: тепловозы М 62У, 2 ТЭ 116, ТЭМ 7, ТЭМ 2У и др.

Батарея 32ТН-450-У2 состоит из 8-ми последовательно соединенных секций 4ТН-450. Батарея 48ТН-450-У2 состоит из 16-ти секций 3ТН-450

Каждая секция 4ТН-450 состоит из 4-х последовательно соединенных аккумуляторов ТН-450, секция 3ТН-450 состоит из 3-х последовательно соединенных аккумуляторов ТН-450. Последовательное соединение между собой аккумуляторов и секций осуществлено с помощью медных освинцованных перемычек, которые поставляются в комплекте с запасными частями для тепловозных батарей. Каждая секция батареи размещена в ящике из ударопрочного полипропилена. Герметичность аккумуляторов ТН-450 обеспечивается контактно-тепловой сваркой крышки с моноблоком.

Батареи являются ремонтнопригодными
Батареи упаковываются на европоддоны в комплекте с запасными частями (без электролита).
В комплект ЗИП входят:

-Ареометр аккумуляторный для электролита АЭ – 1 с пипеткой 1100-1300 ГОСТ18481-81

-Термометр жидкостной или ртутный с пределом измерения от -30 до 70 С

-Баллон для электролита

-Аккумуляторы ТН-450, в количестве 2-х штук для 32ТН-450-У2 и 3-х штук для 48ТН-450-У2

-Перемычки для 32ТН-450-У2 (L=115.5 мм – 5 штук, L=195 мм – 16 штук, L=245 мм – 8 штук, L=291 мм – 4 штуки)

-Перемычки для 48ТН-450-У2 (L=115.5 мм — 10 штук, L=245мм — 26 штук)

Один комплект 32ТН-450-У2, вместе с ЗИП, упаковывается на 2 стандартных европоддонах (1200х800 мм). Общий вес составляет –910 кг(без электролита).

Один комплект 48ТН-450-У2, вместе с ЗИП, упаковывается на 2 стандартных европоддонах (1200х800 мм). Общий вес составляет –1340 кг(без электролита).

Для заливки тепловозных батарей используется электролит плотностью 1,23 г/см3. Электролит поставляется в 5л канистрах и оплачивается отдельно.

Срок хранения сухозаряженных батарей до приведения в рабочее состояние – не более 3-х лет с даты изготовления.

Гарантийный срок службы – 36 месяцев с момента приведения в рабочее состояние.

Система запуска дизеля тепловоза

Система предназначена для запуска дизеля магистральных и маневровых тепловозов всех серий. Система запуска дизеля тепловоза содержит аккумуляторную батарею (1), устройство отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети тепловоза (2), тяговый генератор (3), штатные пусковые контакторы с замыкающими контактами (4, 5), через которые напряжение при запуске поступает на тяговый генератор (3), импульсный конденсатор (6) в цепь заряда которого включены контактор зарядки (7) и резистор (8). Конденсатор (6) подключен параллельно к тяговому генератору (3) через диод (9), а параллельно ему подключено реле зарядки (11), которое обеспечивает двухступенчатую систему запуска дизеля вначале от предварительно заряженного конденсатора (6), а затем от аккумуляторной батареи, что позволяет в начальный момент запуска дизеля снизить пусковой ток аккумуляторной батареи, и тем самым продляет ее срок службы. 1 ил.

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использована для модернизации магистральных и маневровых тепловозов всех серий.

Читайте так же:
Комплекты теплоотражательные для пожарных ток 200

Известна система запуска дизеля тепловоза, содержащее аккумуляторную батарею, устройство отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети тепловоза, тяговый генератор, пусковые контакторы (см. Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т: Пособие машинисту. — М.: Транспорт, 1990 г., стр.381, рис.215).

Недостатком известной системы является: низкая надежность запуска дизеля из-за невозможности запуска дизеля при не полностью заряженной аккумуляторной батарее; необходимость держать дизель в запущенном состоянии даже при длительных простоях локомотива из-за возможного снижения заряда аккумуляторной батареи с течением времени, особенно в зимний период при низкой температуре окружающего воздуха.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой является, выбранная в качестве прототипа, система запуска дизеля тепловоза, содержащая аккумуляторную батарею, устройство отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети тепловоза, тяговый генератор, пусковые контакторы, емкостной накопитель энергии, выполненный в виде параллельно или параллельно-последовательно соединенных конденсаторов с двойным электрическим слоем, в цепь заряда которого включены тиристор и токоограничивающий резистор, диод, шунтирующий цепь заряда при протекании тока разряда емкостного накопителя энергии, и контактный элемент для включения тиристора, дополнительный контактный выключатель цепи питания емкостного накопителя энергии, индикатор заряда накопителя энергии и разрядный резистор, подключенный к емкостному накопителю, причем контактный элемент для включения тиристора выполнен в виде отдельного выключателя, расположенного на одной панели с индикатором заряда и выключателем цепи питания накопителя энергии, а упомянутая панель выполнена с возможностью ее установки в высоковольтную камеру тепловоза (см. патент РФ 2189324).

Основным недостатком этой системы является невозможность использования полного заряда емкостного накопителя энергии при запуске дизеля, так как время и уровень зарядки конденсаторов зависит от длительности времени прокачки масла, что может быть недостаточным для заряда конденсатора, а так же возможность самопроизвольного открывания тиристоров от воздействия электромагнитных помех и происходящего вследствие этого заряда конденсаторов при работающем дизеле от вспомогательного генератора, что приводит к сокращению срока службы конденсаторов, кроме того использование индикаторного устройства не дает гарантии успешного запуска дизеля, так как индикаторное устройство не контролирует уровень заряда конденсаторов, а они могут быть не полностью заряжены.

Задачей данной полезной модели является повышение надежности и ресурса системы запуска дизеля тепловоза.

Поставленная задача решается путем того, что система запуска дизеля тепловоза, содержащая аккумуляторную батарею, устройство отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети тепловоза, тяговый генератор, пусковые контакторы, емкостной накопитель энергии, в цепь заряда которого включен диод, шунтирующий цепь заряда при протекании тока разряда, согласно предложенной полезной модели снабжена реле зарядки, параллельно подсоединенное к емкостному накопителю энергии, а контактор зарядки последнего подключен через резистор к аккумуляторной батарее.

Согласно заявляемой полезной модели в момент запуска дизеля начальный проворот тягового генератора, переведенного в режим стартера и коленвала дизеля соответственно происходит от емкостного накопителя энергии, и по мере увеличения скорости вращения и разряжения емкостного накопителя энергии реле зарядки замыкает контактор заряда емкостного накопителя энергии, что создает цепь, подсоединяющую аккумуляторную батарею к тяговому генератору, переведенному в режим стартера и напряжение аккумуляторной батареи продолжает раскручивание вала дизеля. При этом запуск дизеля вначале происходит от предварительно заряженного емкостного накопителя энергии, а затем от аккумуляторной батареи, что позволяет в начальный момент запуска дизеля снизить пусковой ток аккумуляторной батареи, что способствует продлению ее срока службы. Зарядка емкостного накопителя энергии через контактор зарядки, обеспечивает его защиту от напряжения вспомогательного генератора тепловоза и предотвращает выход его из строя.

Читайте так же:
Трансформатор тока для теплового реле

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемой системы запуска дизеля тепловоза.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, устройство отключения аккумуляторной батареи 2 от бортовой сети тепловоза, тяговый генератор 3, штатные пусковые контакторы с замыкающими контактами 4, 5, через которые напряжение при запуске поступает на тяговый генератор 3, емкостной накопитель энергии 6, выполненный в виде импульсного конденсатора, в цепь заряда которого включены контактор зарядки 7 и резистор 8 цепи зарядки, ограничивающий ток зарядки емкостного накопителя энергии. Система также содержит цепь, дополнительно соединяющая емкостной накопитель энергии 6 с тяговым генератором 3, содержащая диод 9, препятствующий заряду конденсатора напряжением аккумуляторной батареи 1 при включении контакторов 5, 10 при запуске дизеля. Параллельно емкостному накопителю энергии 6 подключено реле зарядки 11, выполненное в виде электромеханического реле или микропроцессорного устройства, обеспечивающего алгоритм работы системы запуска. Одним контактом к положительному полюсу конденсатора 6, а другим контактом между диодом 9 и контактором пуска дизеля 10 подключен вольтметр 12 для контроля напряжения на конденсаторе.

Предлагаемая система запуска работает следующим образом.

Аккумуляторная батарея 1 подключается к бортовой сети с помощью устройства 2. При кратковременном нажатии кнопки «Пуск дизеля» замыкается контактор заряда конденсатора 7, что приводит к зарядке емкостного накопителя энергии 6 от аккумуляторной батареи 1. Одновременно реле зарядки 11 замыкает свои контакты в цепях управления штатной схемы тепловоза, что вызывает включение маслопрокачивающего насоса как предусмотрено схемой тепловоза. Также замыкаются контакты контактора 4. По окончании выдержки времени 26 секунд за счет реле времени замыкаются контакты контактора 10. После замыкания контактов контактора 10 его блок контакты разрывают цепь питания контактора 7 и зарядка емкостного накопителя энергии 6 прекращается. Через замкнутые контакторы 4, 5 от емкостного накопителя энергии 6 на тяговый генератор 3 переведенный в режим стартера подается напряжение. С увеличением числа оборотов коленвала дизеля происходит снижение напряжения на емкостном накопителе энергии 6, при достижении уровня напряжения до 75-80 В (в частности для тепловоза ЧМЭ3) реле зарядки 11 отключается и через свои нормально замкнутые блок-контакты подается питание на включающую катушку контактора 5 после чего он замыкается. Через замкнутые контакторы 4, 5 напряжение с аккумуляторной батареи подается на тяговый генератор 3, переведенный в режим стартера, продолжая раскручивание вала дизеля. При достижении номинальной частоты оборотов коленвала дизеля цепь запуска разрывается, то есть контакторы 4, 5, 10 размыкаются. При необходимости схема предусматривает повторный запуск. Двухступенчатая система запуска вначале от предварительно заряженного емкостного накопителя энергии, а затем от аккумуляторной батареи позволяет в начальный момент запуска дизеля снизить пусковой ток аккумуляторной батареи, что продляет ее срок службы. Использование емкостного накопителя энергии в системе запуска для первоначального запуска тягового генератора, переведенного в режим стартера, обеспечивает запуск дизеля при неполном заряде аккумуляторной батареи, что обеспечивает надежность запуска дизеля. Зарядка емкостного накопителя энергии через контактор заряда, обеспечивает его защиту от напряжения вспомогательного генератора тепловоза и предотвращает выход его из строя. Наличие вольтметра дает возможность контролировать напряжение на емкостном накопителе энергии и определить момент для успешного запуска дизеля.

Система запуска дизеля тепловоза, содержащая аккумуляторную батарею, устройство отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети тепловоза, тяговый генератор, пусковые контакторы, через которые напряжение при запуске поступает на тяговый генератор, емкостной накопитель энергии, в цепь заряда которого включен диод, шунтирующий цепь заряда при протекании тока разряда, отличающаяся тем, что она снабжена реле зарядки, параллельно подсоединенное к емкостному накопителю энергии, а контактор зарядки последнего подключен через резистор к аккумуляторной батарее.

Читайте так же:
Количество теплоты выделяемое проводником с током ответы

Каким напряжением необходимо заряжать автомобильный аккумулятор

Зарядка АКБ Варта

Разряженный аккумулятор не всегда требует покупки нового, часто достаточно зарядить старый, процедура неизбежна при частых холодных запусках и коротких поездках. Самые доступные по цене зарядные устройства имеют ручное управление, владелец должен знать, каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля.

Требуется постоянный ток, напряжение до 16,5 Вольт. Зарядка происходит в одном из двух режимов: при постоянной силе тока или постоянной величине напряжения.

    • 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Зарядка с сохранением силы тока

    Зарядка АКБ

    Зарядка АКБ Бош

    На зарядном устройстве выставляется сила тока, равная 10% от номинальной емкости. Например, для АКБ 12 Вольт емкостью 55Ач требуется ток 5,5А, для 60Ач – 6А. Силу тока при этом необходимо регулярно контролировать и регулировать, так как она имеет свойство сбиваться.

    При поддержании силы тока на уровне 10% в конце процесса зарядки происходит сильное газовыделение. Поэтому при достижении 14,4 Вольт силу тока снижают в 2 раза. У необслуживаемых аккумуляторов ее повторно уменьшают вдвое, когда напряжение показывает 15 Вольт.

    Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Аккумулятор 12 Вольт автомобиля заряжен, когда в нем показатели напряжения и силы тока не меняются на протяжении 2-х часов. Для полноценной эксплуатации достаточно сохранения параметров в течение 1 часа. Обычно это происходит при 16,3(±0,1) Вольтах.

    Зарядка с сохранением напряжения

    АКБ 12 Вольт за сутки зарядится:

    Зарядное устройство

    Напряжение зарядки, ВольтНабранная емкость за сутки, % от номинальной
    14,480(±5)%
    1585-90
    1695-97
    16,4100

    У сильно разряженного аккумулятора сила тока в начале зарядки может достигать высоких величин, что может привести к поломке батареи, поэтому показатель ограничивают до 20А.

    По мере зарядки сила тока снижается, и в конце стремится к нулю. Такой метод не требует постоянного контроля со стороны владельца. Проконтролировать процесс можно через сутки после начала, замерив, какое напряжение на клеммах. Если оно составляет 14,4(±0,1) Вольт, зарядка окончена. Необслуживаемым батареям требуется обычно более суток для достижения этого показателя. На устройствах, снабженных индикацией, загорится сигнал, свидетельствующий об окончании.

    Зарядка кальциевых аккумуляторов

    Зарядка кальциевого аккумулятора

    Зарядка кальциевого аккумулятора

    Старые сухозаряженные аккумуляторы заряжаются 10%-м током, для них допустимо напряжение до 16 Вольт. Аккумуляторы 12 Вольт Ca/Ca нового образца быстро выходят из строя от такого высокого напряжения.

    Максимально допустимое для них значение 14,4 Вольт при токе 10% от емкости. Такая зарядка требует большего времени, но не сокращает срок эксплуатации АКБ.

    Зарядка аккумуляторов 6 Вольт

    Батареи на 6 Вольт часто используются в:

    • мотоциклах, скутерах;
    • лодках;
    • торговой, складской, промышленной технике;
    • детских автомобилях;
    • инвалидных колясках.

    Учитывая широкое применение 6 Вольтных АКБ, они выпускаются в широком диапазоне емкости, могут иметь как 1,2Ач, так и 16Ач, или любое промежуточное значение. Заряжать такие аккумуляторы зарядником для автомобильного проблематично. Потребуется пристальный контроль, постоянная регулировка тока. Риск перегревания высок.

    Наиболее подходящим зарядным устройством для АКБ 6 Вольт является зарядное устройство Imax B6 или ему подобное. Ток 10% от емкости, напряжение до 7,3В.

    Зарядка литий полимерных аккумуляторов

    Lipo 3.8 V заряжаются устройствами, которые идут в комплекте с ними, либо зарядниками подобным Imax B6.

    Батареи заряжаются током от 20 до 100% от номинальной емкости. Для АКБ предпочтительнее меньшие величины. Главный вопрос, какое напряжение показывает заряженный аккумулятор? Набрав 70-80%, начинается зарядка при постоянном напряжении и снижающемся токе.

    Литий полимерный аккумулятор

    Литий полимерный аккумулятор

    Специальные устройства для Lipo 3.8 V сигнализируют об окончании зарядки при достижении 70-80% емкости. Дальнейший набор плотности обеспечивает более редкие зарядки, однако сокращает срок эксплуатации аккумулятора в целом.

    При зарядке литий-полимерных аккумуляторов 3,8 Вольт зарядное устройство должно показывать 4,2 Вольта. При возможности выставить 4,1 Вольт потребуется несколько больше времени на зарядку, но аккумулятор прослужит значительно дольше.

    Зарядка аккумулятора без демонтажа с машины

    Описанные выше способы подразумевают зарядку от розетки, для чего обычно требуется снятие аккумулятора. Однако зарядка может происходить и под капотом. Современные портативные устройства, такие как CTEK, имеют компактные габариты, позволяют заряжать аккумулятор 12В под капотом. Их можно оставить на ночь, чтобы утром АКБ был в рабочем состоянии. Особенно актуальны подобные зарядники для владельцев авто с кальциевыми батареями.

    Подзарядка АКБ генератором

    У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания аккумулятор работает в паре с генератором. При поездках генератор подзаряжает батарею, впоследствии она дает заряд для запуска автомобиля.

    Аккумулятор и генератор

    Аккумулятор и генератор

    Важно придерживаться рекомендаций производителя относительно емкости аккумулятора. Она тесно взаимосвязана с мощностью генератора.

    При чрезмерном превышении емкости АКБ относительно рекомендованной, ей потребуется значительно больше времени на зарядку от штатного генератора. Часто в таких случаях батарея не успевает подзаряжаться до нужного уровня, начинает быстро разряжаться вплоть до глубоких разрядов.

    При установке Аккумулятора емкостью меньше рекомендованной, сила тока генератора для нее оказывается слишком высокой, она быстро перегревается, может закипеть.

    Срок эксплуатации АКБ в обоих описанных случаях резко сокращается.

    Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор, во многом зависит от его типа. Мы подробно рассмотрели основные. Бережная зарядка продлевает срок работы батарей. При своевременном обслуживании они способны служить до 5 лет и более.

    Каким током заряжать автомобильный аккумулятор — коротко о главном

    Зарядка аккумулятора бош

    Зарядка автомобильной АКБ в процессе эксплуатации происходит от генератора машины. При этом на зарядный ток оказывают влияние нескольких факторов:

    • степень заряженности аккумулятора;
    • вид регулятора напряжения генератора;
    • внутреннее сопротивление батареи и то, насколько изношен аккумулятор.

    Пользователь не имеет возможности самостоятельно устанавливать величину тока, поскольку его значение устанавливается на этапе разработки генератора и реле регулятора.

    Зарядка

    Существует распространенная практика, когда хозяин автомобиля на время зимнего периода или если предполагается не использовать машину в течение долгого периода времени, снимают АКБ с машины и оставляют на хранение в теплом помещении.

    В этом случае нужно в обязательном порядке следить за тем, чтобы аккумулятор не терял заряд полностью, потому что тогда начинается развитие сульфатации, которая, в свою очередь, запускает необратимые процессы и провоцирует поломку батареи.

    Поэтому требуется систематически подзаряжать АКБ. Это нужно также, если источник питания потерял заряд при простое. Процесс заряжения проводится при помощи ЗУ. Чтобы не вывести батарею из строя, нужно уметь корректно задать режим.

    Почему важно правильно выставлять ток заряда

    Заряжается аккумулятор

    Самый важный фактор режима зарядки аккумулятора — ток зарядки. Термин «режим» заряда употребляется в общих случаях.

    Ниже приведен перечень АКБ, которые устанавливаются в машины, оснащенные двигателями внутреннего сгорания:

    • кислотные;
    • AGM аккумуляторы;
    • гелевые.

    Вид устройства влияет на то, в каком режиме он будет восстанавливать емкость. Так, для AGM аккумуляторов процесс проводится поэтапно:

    • основная зарядка;
    • дополнительная;
    • финальная зарядка и сохранение.

    Для заряда обычной батареи достаточно одного этапа. Если процесс протекает с отклонениями от рекомендованных цифр, возможны такие последствия, как:

    • понижение результативности процедуры;
    • утрата ключевых характеристик;
    • порча АКБ.

    Процесс расчета тока зарядки АКБ

    Каким током заряжать автомобильный аккумулятор - коротко о главном

    Для кислотных аккумуляторов, а также для начальной стадии зарядки AGM и гелевых батарей рекомендуют фиксировать электроток приблизительно 1/10 от значения tмкости АКБ в Ач.

    Так, при емкости источника питания 60 Ач зарядный ток будет равен 6 Ампер. Таким образом, чтобы до упора зарядить основательно утративший заряд аккумулятор, понадобится 10 часов.

    Номинальные значения изменить можно, но только в исключительных ситуациях и не больше чем на 5%.

    Так, если нужно до конца зарядить полностью разряженную батарею емкостью 90 Ач за определенный промежуток времени (например, за 9 часов), то допустимо сделать это силой тока 90/9=10А. При этом нужно, чтобы ЗУ поддерживало этот параметр.

    На протяжении всего процесса заряда АКБ ток меняет свое значение. Вначале он низкий и по мере повышения плотности электролита его величина возрастает.

    Как только уровень заряженности достигает 80% емкости и больше, его значение начинает снижаться. Описанные изменения встречаются в простейших зарядных устройствах, обеспечивающих зарядку напряжением неизменной величины.

    В импульсных ЗУ существует возможность задать необходимый режим зарядки. Чтобы восстановить пластины после сульфатации можно использовать прием, когда один отрезок времени аккумулятор заряжается низким током, другой — высоким. Такой способ позволит нивелировать негативные последствия неправильного использования батареи.

    Последствия зарядки высоким током

    Последствия

    Частая ошибка, которую совершают автовладельцы, — ради ускорения процесса пытаются зарядить аккумулятор большими значениями электротока (то есть устанавливают батарею на подзарядку определенным значением электротока, и не следят за изменением значения, оставляя АКБ без присмотра).

    В это время увеличивается плотность электролита, следом возрастает, иногда слишком сильно, и значение ключевого параметра.

    От этого прежде всего может пострадать зарядное устройство — вплоть до полной поломки и возгорания. В целях безопасности следует проследить, чтобы зарядка не проводилась на легко воспламеняющихся поверхностях — столах, стульях и т.д.

    Второе, о чем следует помнить, — при установлении высоких значений электротока может произойти закипание электролита (причем сначала испариться вода, оставляя в банках высококонцентрированную кислоту, разъедающую пластины).

    В результате, можно лишиться аккумулятора.

    Самая большая опасность при использовании высокого тока — банка с электролитом может взорваться. Чтобы это предотвратить и избежать химических ожогов, при закипании раствора кислоты нужно сразу прекратить процесс зарядки.

    Результат зарядки низким током

    Результат

    Заряд при низких значениях электротока растягивает процесс во времени. При этом часто отсутствует ЗУ с необходимыми параметрами.

    Большая часть бытовых ЗУ обладают показателем заряда в 5 Ампер. И поэтому аккумулятор на 90 Ач зарядится примерно за 18 часов.

    Плюс такого способа зарядки — источник питания не повреждается. Напротив, есть старый испытанный порядок реанимации АКБ. Сначала его заряжают током 1А на протяжении длительного периода, потом стремительно разряжают при повышенных значениях тока.

    Измерение силы тока в процессе зарядки аккумулятора

    Замерить силу электротока непрофессионал может, используя мультиметр. Подойдет самый обычный, изготовленный в Китае. Единственное условие — он должен обладать режимом измерения 10 Ампер.

    Для проверки переключатель амперметра фиксируют на 10 А, режим — постоянный, один щуп присоединяют к общему проводу, второй — к гнезду на 10 А.

    Запрещено в таком режиме присоединять щупы параллельно АКБ. В противном случае, амперметр моментально сломается.

    Щупы прибора необходимо выставить последовательно цепи зарядки, в разрыв. Полярность включения щупов мультиметра не имеет значения, при этом подключать зарядное устройство нужно обязательно в соответствии с полярностью.

    Ток заряда будет показан на дисплее. Знак «-» перед значением тока будет означать, что полярность подключения щупов обратная.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector