Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термозащита электродвигателей

Термозащита электродвигателей

Для чего нужна встроенная защита двигателя, если электродвигатель уже оснащён реле перегрузки и плавкими предохранителями? В некоторых случаях реле перегрузки не регистрирует перегрузку электродвигателя. Например, в ситуациях:

  • Когда электродвигатель закрыт (недостаточно охлаждается) и медленно нагревается до опасной температуры.
  • При высокой температуре окружающей среды.
  • Когда наружная защита двигателя настроена на слишком высокий ток срабатывания или установлена неправильно.
  • Когда электродвигатель перезапускается несколько раз в течение короткого периода времени и пусковой ток нагревает электродвигатель, что в конечном счёте, может его повредить.

Уровень защиты, который может обеспечить внутренняя защита, указывается в стандарте IEC 60034-11.

Обозначение TP

TP — аббревиатура «thermal protection» — тепловая защита. Существуют различные типы тепловой защиты, которые обозначаются кодом TP (TPxxx). Код включает в себя:

  • Тип тепловой перегрузки, для которой была разработана тепловая защита (1-я цифра)
  • Число уровней и тип действия (2-я цифра)
  • Категорию встроенной тепловой защиты (3-я цифра)

В электродвигателях насосов, самыми распространёнными обозначениями TP являются:

TP 111: Защита от постепенной перегрузки

TP 211: Защита как от быстрой, так и от постепенной перегрузки.

Техническая егрузка и ее варианты (1-я цифра)

Количество уровней и функциональная область (2-я цифра)

Категория 1 (3-я цифра)

Только медленно (постоянная перегрузка)

1 уровень при отключении

2 уровня при аварийном сигнале и отключении

Медленно и быстро (постоянная перегрузка, блокировка)

1 уровень при отключении

2 уровня при аварийном сигнале и отключении

Только быстро (блокировка)

1 уровень при отключении

Изображение допустимого температурного уровня при воздействии на электродвигатель высокой температуры. Категория 2 допускает более высокие температуры, чем категория 1.

Все однофазные электродвигатели Grundfos оснащены защитой двигателя по току и температуре в соответствии с IEC 60034-11. Тип защиты двигателя TP 211 означает, что она реагирует как на постепенное, так и на быстрое повышение температуры.

Сброс данных в устройстве и возврат в начальное положение осуществляется автоматически. Трёхфазные электродвигатели Grundfos MG мощностью от 3.0 кВт стандартно оборудованы датчиком температуры PTC.

Эти электродвигатели были испытаны и одобрены как электродвигатели TP 211, которые реагируют и на медленное, и на быстрое повышение температуры. Другие электродвигатели, используемые для насосов Grundfos (MMG модели D и E, Siemens, и т.п.), могут быть классифицированы как TP 211, но, как правило, они имеют тип защиты TP 111.

Необходимо всегда учитывать данные, указанные на фирменной табличке. Информацию о типе защиты конкретного электродвигателя можно найти на фирменной табличке — маркировка с буквенным обозначением TP (тепловая защита) согласно IEC 60034-11. Как правило, внутренняя защита может быть организована при помощи двух типов устройств защиты: Устройств тепловой защиты или терморезисторов.

Устройства тепловой защиты, встраиваемые в клеммную коробку

В устройствах тепловой защиты, или термостатах, используется биметаллический автоматический выключатель дискового типа мгновенного действия для размыкания и замыкания цепи при достижении определённой температуры. Устройства тепловой защиты называют также «кликсонами» (по названию торговой марки от Texas Instruments). Как только биметаллический диск достигает заданной температуры, он размыкает или замыкает группу контактов в подключённой схеме управления. Термостаты оснащены контактами для нормально разомкнутого или нормально замкнутого режима работы, но одно и то же устройство не может использоваться для двух режимов. Термостаты предварительно откалиброваны производителем, и их установки менять нельзя. Диски герметично изолированы и располагаются на контактной колодке.

Через термостат может подаваться напряжение в цепи аварийной сигнализации — если он нормально разомкнут, или термостат может обесточивать электродвигатель — если он нормально замкнут и последовательно соединён с контактором. Так как термостаты находятся на наружной поверхности концов катушки, то они реагируют на температуру в месте расположения. Применительно к трёхфазным электродвигателям термостаты считаются нестабильной защитой в условиях торможения или в других условиях быстрого изменения температуры. В однофазных электродвигателях термостаты служат для защиты при блокировке ротора.

Тепловой автоматический выключатель, встраиваемый в обмотки

Устройства тепловой защиты могут быть также встроены в обмотки, см. иллюстрацию.

Они действуют как сетевой выключатель как для однофазных, так и для трёхфазных электродвигателей. В однофазных электродвигателях мощностью до 1,1 кВт устройство тепловой защиты устанавливается непосредственно в главном контуре, чтобы оно выполняло функцию устройства защиты на обмотке. Кликсон и Термик — примеры тепловых автоматических выключателей. Эти устройства называют также PTO (Protection Thermique a Ouverture).

Внутренняя установка

В однофазных электродвигателях используется один одинарный тепловой автоматический выключатель. В трёхфазных электродвигателях — два последовательно соединённых выключателя, расположенных между фазами электродвигателя. Таким образом, все три фазы контактируют с тепловым выключателем. Тепловые автоматические выключатели можно установить на конце обмоток, однако это приводит к увеличению времени реагирования. Выключатели должны быть подключены к внешней системе управления. Таким образом электродвигатель защищается от постепенной перегрузки. Для тепловых автоматических выключателей реле — усилителя не требуется.

Тепловые выключатели НЕ ЗАЩИЩАЮТ двигатель при блокировке ротора.

Принцип действия теплового автоматического выключателя

На графике справа показана зависимость сопротивления от температуры для стандартного теплового автоматического выключателя. У каждого производителя эта характеристика своя. TN обычно лежит в интервале 150-160 °C.

Подключение трёхфазного электродвигателя со встроенным тепловым выключателем и реле перегрузки.

Читайте так же:
Кто установил закон определяющий тепловое действие электрического тока

Обозначение TP на графике

Защита по стандарту IEC 60034-11:

TP 111 (постепенная перегрузка). Для того чтобы обеспечить защиту при блокировке ротора, электродвигатель должен быть оборудован реле перегрузки.

Терморезисторы, встраиваемые в обмотки

Второй тип внутренней защиты — это терморезисторы, или датчики с положительным температурным коэффициентом (PTC). Терморезисторы встраиваются в обмотки электродвигателя и защищают его при блокировке ротора, продолжительной перегрузке и высокой температуре окружающей среды. Тепловая защита обеспечивается с помощью контроля температуры обмоток электродвигателя с помощью PTC датчиков. Если температура обмоток превышает температуру отключения, сопротивление датчика меняется соответственно изменению температуры.

В результате такого изменения внутренние реле обесточивают контур управления внешнего контактора. Электродвигатель охлаждается, и восстанавливается приемлемая температура обмотки электродвигателя, сопротивление датчика понижается до исходного уровня. В этот момент происходит автоматическое приведение модуля управления в исходное положение, если только он предварительно не был настроен на сброс данных и повторное включение вручную.

Если терморезисторы установлены на концах катушки самостоятельно, защиту можно классифицировать только как TP 111. Причина в том, что терморезисторы не имеют полного контакта с концами катушки, и, следовательно, не могут реагировать так быстро, как если бы они изначально были встроены в обмотку.

Система, чувствительная к температуре терморезистора, состоит из датчиков с положительным температурным коэффициентом (PTC), устанавливаемых последовательно, и твердотельного электронного выключателя в закрытом блоке управления. Набор датчиков состоит из трёх — по одному на фазу. Сопротивление в датчике остаётся относительно низким и постоянным в широком диапазоне температур, с резким увеличением при температуре срабатывания. В таких случаях датчик действует как твердотельный тепловой автоматический выключатель и обесточивает контрольное реле. Реле размыкает цепь управления всего механизма для отключения защищаемого оборудования. Когда температура обмотки восстанавливается до допустимого значения, блок управления можно привести в прежнее положение вручную.

Все электродвигатели Grundfos мощностью от 3 кВт и выше оснащены терморезисторами. Система терморезисторов с положительным температурным коэффициентом (PTC) считается устойчивой к отказам, так как в результате выхода из строя датчика или отсоединении провода датчика возникает бесконечное сопротивление, и система срабатывает так же, как при повышении температуры, — происходит обесточивание контрольного реле.

Принцип действия терморезистора

Критические значения зависимости сопротивление/ температура для датчиков системы защиты электродвигателя определены в стандартах DIN 44081/ DIN 44082.

На кривой DIN показано сопротивление в датчиках терморезистора в зависимости от температуры.

По сравнению с PTO терморезисторы имеют следующие преимущества:

  • Более быстрое срабатывание благодаря меньшему объёму и массе
  • Лучше контакт с обмоткой электродвигателя
  • Датчики устанавливаются на каждой фазе
  • Обеспечивают защиту при блокировке ротора

Обозначение TP для электродвигателя с PTC

Защита двигателя TP 211 реализуется, только когда терморезисторы PTC полностью установлены на концах обмоток на заводе-изготовителе. Защита TP 111 реализуется только при самостоятельной установке на месте эксплуатации. Электродвигатель должен пройти испытания и получить подтверждение о соответствии его маркировке TP 211. Если электродвигатель с терморезисторами PTC имеет защиту TP 111, он должен быть оснащён реле перегрузки для предотвращения последствий заклинивания.

Соединение

На рисунках справа представлены схемы подключения трёхфазного электродвигателя, оснащённого терморезисторами PTC, с расцепителями Siemens. Для реализации защиты как от постепенной, так и от быстрой перегрузки, мы рекомендуем следующие варианты подключения электродвигателей, оснащённых датчиками PTC, с защитой TP 211 и TP 111.

Электродвигатели с защитой TP 111

Если электродвигатель с терморезистором имеет маркировку TP 111, это значит, что электродвигатель защищён только от постепенной перегрузки. Для того чтобы защитить электродвигатель от быстрой перегрузки, электродвигатель должен быть оборудован реле перегрузки. Реле перегрузки должно подключаться последовательно к реле PTC.

Электродвигатели с защитой TP 211

Защита TP 211 двигателя обеспечивается, только если терморезистор PTC полностью встроен в обмотки. Защита TP 111 реализуется только при самостоятельном подключении.

Терморезисторы разработаны в соответствии со стандартом DIN 44082 и выдерживают нагрузку Umax 2,5 В DC. Все отключающие элементы предназначены для приёма сигналов от терморезисторов DIN 44082, т.е терморезисторов компании Siemens.

Обратите внимание: Очень важно, чтобы встроенное устройство PTC было последовательно соединено с реле перегрузки. Многократные повторные включения реле перегрузки могут привести к сгоранию обмотки в случае блокировки электродвигателя или пуска при высокой инерции. Поэтому очень важно, чтобы температурные показатели и данные по потребляемому току устройства PTC и реле.

Цепи реле заземления, реле сброса нагрузки при обрыве перемычек полюсов и контроля заземления в цепях управления

Цепи реле заземления. Реле заземления РЗ служит для снятия нагрузки с генератора при заземлении в силовой тяговой цепи. На тепловозах ЗТЭ10М, 2ТЭ10М, выпускавшихся до 1985 г., применены однокатушечные реле заземления Р-45Г2-12. Катушка реле включена в минусовую цепь генератора (подсоединена к шунту амперметра)

вместе с рубильником ВРЗ (рис.92). В цепь катушки входит резистор СРЗ. Другой конец цепи припаян к корпусу тепловоза.

При заземлении в силовой тяговой цепи ток от места заземления по корпусу поступает в цепь реле через припаянный к корпусу конец цепи и уходит на «минус» генератора. Когда ток достигнет 10 А, реле сработает и размыкающим контактом разорвет цепь катушек контакторов возбуждения генератора и возбудителя. При выключении контактора возбуждения возбудителя ВВ его размыкающий вспомогательный контакт замыкает цепь сигнальной лампы «Сброс нагрузки». В то же время замыкающий контакт реле РЗ замыкает цепь сигнальной лампы «Реле заземления».

Читайте так же:
Мощность тепловых потерь в источнике тока

Во время работы тепловоза при замыкании на корпус в цепях управления реле заземления не срабатывает. Однако при пуске дизеля, когда через включенный контактор Ш катушка реле заземления соединяется с «минусом» аккумуляторной батареи, реле может реагировать при замыкании на корпус плюсовой части цепей управления.

При срабатывании реле РЗ его якорь удерживается во включенном положении защелкой. После устранения повреждения защелку необходимо освободить, и реле отпус-тится. Если место заземления не обнаружено, разрешается отключить реле рубильником ВРЗ и ехать до ближайшего депо.

Недостатком реле заземления Р-45Г2-12 является то, что оно срабатывает при заземлении лишь в плюсовой части силовой тяговой цепи и не реагирует на заземление в минусовой ее части. Кроме того, в связи с наличием механической защелки реле имеет сравнительно малое быстродействие, что особенно отрицательно сказывается при круговом огне на коллекторе ТЭД

На тепловозах ЗТЭ10М и 2ТЭ10М, выпускавшихся с 1985 г., а также на тепловозах типа ТЭ10У применяются реле заземления РМ-1П0 с искусственной нулевой точкой и асимметричным делителем напряжения (рис. 93). Реле имеет две катушки: рабочую РЗ (р) и удерживающую Р3(у). Магнитодвижущие силы этих катушек направлены согласно. Магнитодвижущая сила удерживающей катушки помогает рабочей катушке удерживать якорь во включенном положении, ио сама удерживающая катушка включить реле не может Благодаря такому свойству эта катушка выполняет роль «электрической защелки». Если надо выключить реле после его срабатывания, нажимают кнопку КРЗ, обесточивая удерживающую катушку.

Рабочая катушка через диоды Д!-Д4 выпрямительного моста БВЗ подключена с одной стороны к корпусу тепловоза, а с другой — к делителю напряжения, соединенному как с плюсовой, так и с минусовой частями силовых цепей. Благодаря такому включению ток в катушке протекает в неизменном направлении независимо от того, в какой части силовой цепи имеется заземление (в плюсовой или минусовой).

Делитель напряжения СРЗЗ- СР32-СР31 выполнен асимметричным таким образом, что у вывода Р2 резистора СР32 напряжение составляет примерно ‘/* напряжения тягового 1енератора. Это сделано для надежного срабатывания реле заземления при возникновении кругового огня на коллекторе ТЭД. При перебросе дуги на корпус потенциал на

Рнс 92. Принципиальная схема включения и действия реле заземления Р-45Г2-12

Принципиальная схема включения реле заземления РМ-1110 тепловозов типов ТЭ10М. и ТЭ10У

нем равен примерно половине напряжения тягового генератора. Если бы делитель напряжения был симметричен, напряжение на его выходе (вывод Р2 резистора СР32) также равнялось бы половине напряжения генератора. В результате из-за малой разности потенциалов между корпусом и выходом делителя реле могло бы не сработать. Для того чтобы обеспечить одинаковую чувствительность реле при замыкании как в плюсовой, так и в минусовой части силовой тяговой цепи, используются добавочные резисторы СР35-СР36, ток по которым проходит только в случае заземления в плюсовой части цепи.

При отключенном рубильнике ВР31 схема включения рабочей обмотки реле становится такой же, как и у реле Р-45Г2-12, т. е. реле будет в этом случае реагировать только на заземление в плюсовой части силовой цепи. Если при включенном рубильнике ВР31 реле заземления срабатывает, а при отключенном не срабатывает, значит, замыкание на корпус в минусовой цепи.

При пробое изоляции обмотки якоря ТЭД неисправный двигатель находят путем поочередного отключения двигателей и включения нагрузки (рубильник ВР31 должен быть выключен). После нахождения неисправного двигателя он должен быть отключен.

Выключают реле заземления отключением рубильника ВР32.

Применение реле заземления РМ-1П0 повышает надежность работы тепловозов благодаря своевременному обнаружению заземления на корпус в любом месте силовой тяговой цепи.

Цепь реле сброса нагрузки при обрыве перемычек полюсов. При поломке перемычек между обмотками главных полюсов ТЭД, когда тепловоз работает в режиме ослабленного возбуждения, в цепи резисторов ослабления возбуждения резко возрастает ток нагрузки. Это вызывает сильный нагрев этих резисторов (докрасна) и может привести к возгоранию в левой аппаратной камере. Поэтому на тепловозах ЗТЭ10М, 2ТЭ10М, выпускавшихся с 1983 г., а также на тепловозах типа ТЭ10У

применено реле сброса нагрузки при обрыве перемычек полюсов РОП. В 1983-1985 гг. в качестве такого реле использовалось реле Р-45Г5-11 с катушкой, рассчитанной на срабатывание при напряжении 24 В, и механической защелкой. Катушка реле включена на выход блока диодов сравнения БДС. При обрыве перемычек полюсов между цепями ТЭД появится разность потенциалов выше напряжения срабатывания реле. Реле сработает и своим размыкающим контактом разорвет цепь питания катушек контакторов КВ, ВВ, что приведет к сбросу нагрузки с тягового генератора.

На тепловозах типа ТЭ10М, выпускавшихся с 1986 г., а также иа тепловозах типа ТЭ10У в качестве реле РОП используется реле РМ-1110 с током срабатывания в рабочей катушке 0,2 А. Включена рабочая катушка на выход блока БДС. При обрыве перемычек полюсов между цепями ТЭД появится разность потенциалов и в рабочей катушке потечет ток более указанной величины. Реле сработает и своим размыкающим контактом разорвет цепь катушек контакторов КВ, ВВ.

Читайте так же:
Что такое номинальный ток несрабатывания теплового реле

Удерживающая катушка реле РОП включена параллельно удерживающей катушке реле РЗ (см. рис. 93) и выполняет роль «электрической защелки». Выключить реле можно, нажав кнопку КРЗ.

При срабатывании реле РОП, как и при срабатывании реле РЗ, на тепловозах типа ТЭ10М включается сигнальная лампа ЛРЗ «Реле заземления». На тепловозах типа ТЭ10У имеются две отдельные сигнальные лампы: ЛРЗ «Реле заземления» и ЛРП «Обрыв поля».

Контроль заземления в цепях управления. Для контроля состояния изоляции в цепях управления на ряде тепловозов установлен вольтметр V цепей управления, переключаемый при помощи двух кнопок. При положении кнопки, которое изображено на рис. 1, 2, вольтметр, будучи включенным между плюсовыми 1/1-4

и минусовыми зажимами, показывает напряжение цепей управления. При нажатии на кнопку КИ2 «Заземление в цепи ■+-» и наличии заземления в плюсовой части цепей управления ток будет идти от «плюса» вспомогательного генератора или аккумуляторной батареи по цепи управления до места заземления, далее по корпусу тепловоза на припаянный к корпусу провод цепи вольтметра V, затем через замкнувшийся при нажатии контакт кнопки КИ2, перемычку между контактами кнопки КИ2, вольтметр и далее через кнопку КИ1 на минусовый зажим. Таким образом, ток утечки из плюсовой части цепи управления вызовет отклонение стрелки вольтметра. При нажатии на кнопку КИ1 «Заземление в цепи -» и наличии заземления в минусовой части цепей управления ток вспомогательного генератора или батареи через зажимы 1/1-4 и кнопку КИ2 будет подведен к вольтметру, далее через замкнувшийся при иажатии контакт кнопки КИ1 он пройдет к проводу, припаянному к корпусу, по корпусу к месту заземления цепей управления и по цепям на «минус» источника питания (ВГ или БА). При этом также будет отклоняться стрелка вольтметра.

На тепловозах типа ТЭ10У в цепи вольтметра применена еще и кнопка КПЗ, которая позволяет проверить изоляцию аккумуляторной батареи при отключенном рубильнике (см. рис. 2).

Лекция "Тепловое реле.Реле токовой перегрузки.Реле контроля заземления " группа 111
план-конспект урока

Савенкова Сабина Алексеевна

Тепловое реле предназначено для защиты от длительных токовых перегрузок обмоток статоров вспомогательных машин переменного тока.

УСТРОЙСТВО: состоит из изоляционного корпуса 12 или основания в котором шарнирно на оси 1 установлена U – образная биметаллическая пластина 13, она состоит из двух тонких металлических пластин, которые имеют разный коэффициент линейного удлинения при нагревании. Один конец пластины соединяется с регулировочным рычагом 5, а другой конец через круглую пружину 11 соединен с изоляционной поворотной колодкой 7, на одном конце которой установлен плоский подвижный контакт 10 замыкает два неподвижных контакта 9, от которых идут выводы для крепления проводов. В корпусе установлена кнопка с пружиной для ускоренного восстановления реле. Параллельно биметаллической пластине подсоединен шунт. ТРТ фазорасщепителя имеют встроенный трансформатор тока ко вторичной обмотке которого подключена биметаллическая пластина. Первичная обмотка представляет собой шину, включенную последовательно в двигательную фазу. Биметаллическая пластина вместе с шунтом включаются последовательно в одну из фаз обмотки статора (на схеме обозначаются полукруглой скобкой). Блокировки двух ТРТ статорных обмоток (например 141 и 143, рисунок ниже)включаются последовательно на катушку управления контактором вспомогательной машины (например 127 МВ1).

РАБОТА: при нормальных режимах, когда ток в фазах ротора не превышает расчетного значения, биметаллическая пластина 13 не нагревается. При коротких замыканиях между фазами или между витками фазы статора, ток увеличивается, превышает расчетное значение и биметаллическая пластина 13 нагревается, стремясь выпрямиться. Один конец пластины, связанный с рычагом 5, остается неподвижным, а второй конец пластины поворачивается, сжимает пружину 11, которая в определенный момент резко поворачивает изоляционную колодку, размыкая подвижную блокировку 10 в цепи катушки контактора – контактор выключается. При этом снимается напряжение с обмотки статора и прекращается аварийный режим. После размыкания цепи биметаллическая пластина остывает и поворачивается обратно и через 3÷3,5 мин. Блокировка замыкается, то емть ТРТ самовосстанавливается.

Реле токовой перегрузки типа РТ служат для защиты силовых и вспомогательных цепей электровоза от токовых перегрузок и коротких замыканий.

Устройство. Реле перегрузки (рис. 6.5) состоит из шихтованного П-образного магнитопровода, закрепленного между двумя боковинами. Внутри магнитопровода через изоляцию закреплена изолированная силовая шина, по которой проходит полный ток защищаемой цепи. Сверху на магнитопроводе шарнирно укреплен шихтованный якорь со своей растянутой отключающей пружиной и ограничительной шпилькой с гайкой. Против конца якоря укреплено блокировочное устройство с размыкающим блокировочным контактом и с сигнальным блинкером в виде белой кнопки.

Работа реле перегрузки. Через катушку токового реле перегрузки (рис. 6.6), которая представляет собой полвитка силовой шины, протекает полный ток защищаемой цепи, который создает в сердечнике магнитный поток, стремящийся притянуть якорь реле. Если значение тока в защищаемой цепи не превышает уставки срабатывания реле, то создаваемого этим током магнитного потока недостаточно, чтобы притянуть якорь. Когда ток в защищаемой цепи достигает уставки срабатывания реяе, то якорь реле под действием более значительного магнитного потока притягивается к сердечнику, нажимает на блокировочный шток, передвигая его вместе с подвижными контактами, при этом происходит отключение защищаемой цепи (при срабатывании РТВ2, РПТ1—РПТ4) или отключение ГВ (при срабатывании РТВ1, 113, РП1—РП4). После этого ток в защищаемой цепи исчезает и реле восстанавливается, оставляя сигнализатор срабатывания, который сигнализирует о срабатывании реле и взводится вручную.

Читайте так же:
Концевой выключатель для тепловой завесы

Включение реле перегрузки в схему электровоза. РП1—РП4 (см. рис. 8.2, вкладка) — (тип РТ-253) служат для отключения ГВ при токовой перегрузке тягового двигателя током свыше 1500 А. При срабатывании любого РП размыкается его контакт в цепи катушки промежуточного реле 264 (см. рис. 8.6, вкладка), которое отключается и одним контактом размыкает цепь на удерживающую катушку ГВ, а другим создает цепь на сигнальную лампу «РП», которая сигнализирует о том, что отключение ГВ произошло по причине срабатывания одного из РП. РП1, РП2 находятся в БСА № 1, а РПЗ, РП4 — в БСА № 2.

Рис. 6.5. Реле токовой перегрузки РТ: 1 — изоляционная боковина; 2 — отключающая пружина; 3 — якорь; 4 — П-образный магнитопровод; 5 — клин; б — гайка; 7 — ограничительная шпилька; 8 — пластмассовый кожух; 9 — блокировочное устройство; 10 — указатель срабатывания; 11 — противовес; 12 — полвитка шины (катушка); 13 — регулировочный болт; 14 — выводы шины

Реле заземления типа РЗ-303 (в схемах на рис. 8.2 и 8.6 — 88, вкладка) служит для отключения ГВ при пробое изоляции в силовой цепи электровоза.

Устройство. Конструктивно реле заземления РЗ-ЗОЗ (рис. 6.9) выполнено в виде промежуточного реле, но имеет следующие отличия:

1) на планке над якорем установлен красный сигнальный флажок со своей спиральной пружинкой, который выпадает при срабатывании реле, а восстанавливается вручную;

2) на сердечнике укреплена катушка с двумя обмотками: включающая обмотка 88, которая через сопротивления г37 и г38 (по 410 Ом) включена в силовую цепь ТЭД, и удерживающая обмотка 88, которая через сопротивление г29 (100 Ом) включена в цепи управления на напряжение 50 В.

Реле заземления 88 в схеме цепей управления функционально имеет один размыкающий контакт в цепи удерживающей катушки ГВ и один замыкающий контакт в цепи красной сигнальной лампы «РЗ».

Работа в схеме. 1. При включенном выключателе «Токоприемники» на пульте от провода Э15 через г29 все время получает питание удерживающая обмотка 88 Удерж, (рис. 6.10), но якорь реле заземления не включается.

Рис. 6.9. Реле заземления РЗ-303: 1 — изоляционное основание; 2 — сердечник; 3 — катушка; 4 — сигнализатор срабатывания; 5 — якорь; б — немагнитная прокладка; 7 — шпилька для регулирования зазора под якорем; 8 — магнитопровод; 9 — гайка; 10 — шпилька для регулирования усилия отключающей пружины; 11 — отключающая пружина; 12 — кронштейн для крепления блокировочных контактов; 13 — изоляционная планка; 14 — блокировочное устройство; 15 — выводы включающей обмотки реле; 16 — выводы удерживающей обмотки реле

2. Для питания включающей обмотки 88Вкл. служит трансформатор 77 (380/230 В, Р = 70 Вт, вес 4,6 кг) с предохранителем 115 на 6 А.

Переменное напряжение 230 В со вторичной обмотки трансформатора 77 выпрямляется в постоянное напряжение 230 В с помощью выпрямительных мостов 86,420. Плюс «+» моста через включающую обмотку РЗ 88Вкл. подключен к корпусу, а минус «-» моста через токоограничивающие сопротивления R37 и R38 (два резистора по 820 Ом, включенные между собой параллельно) подключен к силовым шинам тяговых двигателей.

Нормально вся силовая схема питания ТЭД от корпуса изолирована (сопротивление изоляции не менее 1,2 мОм). Поэтому нет замкнутой цепи, ток по включающей обмотке 88 не протекает, и реле заземления 88 отключено.

3. Если произойдет пробой изоляции в схеме питания ТЭД, например в сглаживающем реакторе 56, то тогда образуется замкнутая цепь для протекания тока по включающей обмотке реле 88: от «+» моста 86 по включающей обмотке 88, по корпусу, через поврежденную изоляцию, сглаживающий реактор 56, плечи 4 и 1 ВУ62, сопротивление R38, сглаживающий дроссель 78 к «-» моста 86. Величина этого тока по включающей обмотке РЗ 88 достигает 0,2+0,4 А.

Тогда под влиянием общего магнитного потока от удерживающей и включающей обмоток якорь РЗ 88 включается и размыкающий контакт РЗ 88 в цепи удерживающей катушки ГВ размыкается.

После отключения ГВ обесточивается вся силовая схема и ток во включающей обмотке РЗ исчезает, однако якорь РЗ 88 остается включенным за счет магнитного потока, создаваемого одной удерживающей обмоткой реле, так как эта обмотка будет находиться под питанием от АБ, и на расшифровывающем табло будет гореть красная сигнальная лампа «РЗ». Для восстановления РЗ 88 необходимо отключить на пульте выключатель «Токоприемники», при этом провод Э15 питание потеряет, ток в удерживающей обмотке РЗ 88 исчезнет и реле заземления отключится.

Рис. 6.10. Включение реле заземления в схему электровоза

Примечания. 1. Реле заземления 88, сопротивление г29, предохранитель 115, трансформатор 77, выпрямительный мост 86, 420, дроссель 78, сопротивления г37 и г38 расположены на панели № 4.

2. После ремонта электровоза для проверки срабатывания РЗ 88 необходимо голым медным проводом диаметром до 1 мм заземлить на корпус разъединитель ОД1—ОД4 любого ТЭД. Затем поднять токоприемник и включить ГВ. При этом реле 88 должно сработать и отключить ГВ. Если при этом РЗ 88 не включится, то тогда проверить предохранитель 115 полярность подключения моста 86, 420 и обеих обмоток РЗ 88 цепь включающей и удерживающей обмоток РЗ 88. Эту проверку выполняют отдельно для каждой секции.

Читайте так же:
Автоматический выключатель для теплого пола

3. При перегоревшем или снятом предохранителе 115 в цепи первичной обмотки трансформатора 77, реле заземления 88 будет включаться на 5-33 позициях ЭКГ при замыкании на корпус электровоза в силовой цепи (кроме цепи обмоток возбуждения ТЭД) от переменного напряжения на вторичной обмотке тягового трансформатора. Если, например, «земля» в сглаживающем реакторе 56 (см. рис. 8.2, вкладка), то ток пойдет по следующей цепи: от «+» ВУ62 по сопротивлению г38, дросселю 78, диодам моста 86, 420, включающей обмотке 88, корпусу через поврежденную изоляцию в сглаживающем реакторе 56 к «-» ВУ 62. Если «земля» будет в обмотке возбуждения ТЭД, то без предохранителя 115 реле заземления не сработает, так как на цепи включающей обмотки реле 88 будет подаваться напряжение менее 220 В.

4. При ложном срабатывании реле заземления на перегоне необходимо при опущенном токоприемнике на панели № 4 отсоединить любой провод (например, В51) от дросселя 78 — для исключения протекания тока по включающей обмотке реле 88, и вынуть предохранитель 115 для исключения из работы трансформатора 77. После этого запустить электровоз в работу, усилив наблюдение за его оборудованием.

Если при срабатывании РЗ 88 на перегоне не отключать провод от дросселя 78, а подклинить якорь реле в отключенном положении, то тогда на высоких позициях ЭКГ будет перегреваться включающая обмотка 88, что может привести к повреждению реле или выходу из строя трансформатора 77.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Максимальная токовая защита

Применение МТЗ защита воздушных линий с односторонним питаниемзащита кабельных линийзащита силовых трансформаторовзащита мощных электродвигателей напряжением 6,10 кВ.

Максимальная токовая направленная защита

Изучение принципа действия максимальной токовой направленной защиты, представленной в виде иллюстрации схем.

Заземление и защитные меры электробезопасности

Урок на тему: Заземление и защитные меры безопасности из Правил устройства электроустановок.

Презентация «Защитное заземление»

Мультимедийная презентация по теме: «Защитное заземление».

Методическая разработка урока по теме «Назначение, устройство и принцип работы аппаратов токовой защиты.Техническое обслуживание и ремонт предохранителей. Монтаж, сборка предохранительных групп в РУ».

Данная разработка учебного занятия была представлена на Пятый Всероссийский конкурс «Конкурс педагогических достижений», проводимый на портале профессионального сообщества педагогов «Методисты.ру» тво.

«Внутриаптечный контроль лекарственных форм» , «Контроль качества неорганических лекарственных средств элементов VII группы периодической системы химических элементов им.Д.И.Менделеева»

Аннотацияна методическую разработку лекции«Внутриаптечный контроль лекарственных форм», «Контроль качества неорганических лекарственных средств элементов VII группы периодической сис.

Электровоз ВЛ80С

ВЛ80С-063. Россия, Алтайский край, перегон Цаплино - Боровиха. Автор: Engin. Дата: 10 июня 2017 г.

ВЛ80С-063

ВЛ80С — электровоз назван в честь Владимира Ленина, 8-ми осный, Однофазный, Секционный. Выпускался с 1979 по 1995 год на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Построено 2746 электровозов.

Данный электровоз считается продолжением ВЛ80Т с доработками в электрооборудовании. В этой серии появилась поддержка работы по системе многих единиц, которая позволяет работать в 2, 3 или 4 секции одновременно. В процессе выпуска некоторые кабины были убраны из 3 (центральной) секции.

Особенности:

  • Является модернизацией электровоза ВЛ80Т с увеличенным весом на 1 тонну
  • Появилась поддержка работы по СМЕ (Системе Многих Единиц), т.е. работа группы электровозов в 4 секции управляемых из одной кабины машинистом
  • В процессе эксплуатации некоторые головные секции переделывались в бустерные (прицепные)

Модификации:

  • ВЛ80СМ (выпуск 1991-1995 годов, построено 5 электровозов) — Секционный Модернизированный, изменена форма буферных фонарей и прожектора, кабина унифицирована с ВЛ85
  • ВЛ80ССВ (выпуск 2007 года) — с системой Смешанного Возбуждения, после капитального ремонта, с разной степенью тяги секций на склонах

Изменения (с номера и далее):

  • 001 — электровозы работают по СМЕ в 2-х и 4-х секционном исполнении
  • Отдельно 550, 551 и 552 (1982 год) — появилась опытная поддержка работы в три секции, но третья секция не может работать в реостатном торможении
  • 687 (1983 год) — все электровозы могут работать по СМЕ для 3 секций
  • 2427 (1990 год) — устанавливаются ТЭД НБ-514 мощностью 835 / 780 кВт

ВЛ80С-658. Россия, Кировская область, перегон Котельнич-I - Ацвеж. Автор: huntertrains. Дата: 15 сентября 2018 г.

ВЛ80С-761 и ВЛ80С-1502. Россия, Волгоградская область, станция Мечётка. Автор: Гений 4. Дата: 19 сентября 2017 г.

ВЛ80С-1939 и ВЛ80С-1928. Россия, Саратовская область, перегон Пады - Балашов-Пассажирский. Автор: andrey92. Дата: 7 июля 2019 г.

ВЛ80С-2600. Россия, Татарстан, перегон Восстание - Юдино. Автор: Руслан Гайнутдинов. Дата: 29 мая 2018 г.

ВЛ80С-1060 кабина. Россия, Нижегородская область, станция Петряевка. Автор: Vitas092. Дата: 24 октября 2013 г.

Технические характеристики:

  • Высота — 5100 мм
  • Длина — 3 × 16 240 мм (48 720 мм)
  • Ширина — 3240 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 110 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 3 × 4×800 кВт (9600 кВт)
  • Мощность ТЭД (длительная) — 3 × 4×720 кВт (8640 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные, НБ-418К8
  • Осевая формула — 3×(2-2)
  • Род тока — переменный (25 кВ)
  • Служебная масса — 3×96 т (288 т)
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

  • Белоруссия: Белорусская ж/д
  • Казахстан: Казахские ж/д
  • Россия: Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Дальневосточная ж/д, Забайкальская ж/д, Западно-Cибирская ж/д, Красноярская ж/д, Московская ж/д, Октябрьская ж/д, Приволжская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Юго-Восточная ж/д, Южно-Уральская ж/д
  • Узбекистан: Узбекская ж/д
  • Украина: Одесская ж/д
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector