Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТЕПЛОВОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОКА

ТЕПЛОВОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОКА

Основные понятия.Поступательные движения свободных электронов в проводнике, создающее электрический ток, вызывает столкновение электронов с атомами или молекулами внутри проводника. При таких столкновениях электроны сообщают атомам или молекулам дополнительную энергию и усиливают их беспорядочное тепловое движение (колебания). Последнее проявляется в виде выделения тепла проводником.

Нагревание проводника током является естественным следствием того, что проводник представляет собой некоторое сопротивление току. Роль электрического сопротивления подобна роли трения в механической системе.

(Уравнение нагревания проводника током; Расчет проводов на нагревание, изучается самостоятельно, литература: А.С. Касаткин «Основы электротехники»).

КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ И ТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА

Провода электрических линий и электротехнические устройства должны быть защищены от перегрева при коротких замыканиях и длительных перегрузках.

Коротким замыканием принято называть всякое ненормальное соединение через малое сопротивление между проводами или другими токоведущими частями цепи. Причиной короткого замыкания может быть случайное соединение голых токоведущих частей между собой (например, соединение двух проводов воздушной линии) или повреждение изоляции вследствие старения, износа, пробоя и т.д. При коротком замыкании резко увеличивается сила тока, а так как выделение тепла в проводах пропорционально квадрату силы тока ( ), то тепловое воздействие тока короткого замыкания может вызвать разрушение изоляции и пожар; вместе с тем при коротких замыканиях часто возникают опасные электродинамические силы взаимодействия между проводами. Кроме того, короткое замыкание вызывает сильное увеличение потери напряжения в сети, следствием чего являются уменьшение силы света ламп, понижение скорости и даже остановка электродвигателей и т.д.

Короткое замыкание тем опаснее, чем оно ближе к источнику электроэнергии. При коротком замыкании на зажимах последнего силу тока ограничивает только внутреннее сопротивление rвн этого источника: Iк = Е: rвн. В электроэнергетических системах сила тока токов коротких замыканий достигает сотен тысяч ампер и отключение таких токов связано с немалыми трудностями. Но в осветительных сетях жилых зданий сила тока короткого замыкания – величина порядка 30 – 100 А. тем не менее быстрое отключение этих токов очень важно с точки зрения их пожарной опасности.

Простейшим способом отключения токов короткого замыкания является использование их теплового действия в приборе защиты. Таким прибором является плавкий предохранитель. В нем основным отключающим элементом служит плавкая вставка – сменяемая часть предохранителя, плавящаяся при увеличении силы тока в защищаемой цепи свыше определенного значения. По существу это короткий участок защищаемой цепи, относительно легко разрушаемый тепловым действием тока. Чтобы получить такую пониженную термическую устойчивость, нужно увеличить сопротивление вставки, для чего она изготавливается из материала с относительно высоким удельным сопротивлением (например, сплава олова и свинца) или из хорошо проводящего металла (например, серебра, меди), но с относительно малым сечением.

Плавление вставки не должно сопровождаться возникновением дуги в предохранителе вдоль размыкаемого участка, следовательно, плавкая вставка должна иметь длину, соответствующую выключаемому напряжению; по этой причине на предохранителях, кроме номинального тока, указывается также и напряжение.

Номинальной силой тока плавкого предохранителя считается та наибольшая сила тока, которую предохранитель может выдерживать неопределенно долгое время, не разрушаясь. Она указывается на вставке предохранителя. Но сила тока плавления вставки предохранителя зависит от ряда причин и в первую очередь от длительности нагрузки током и условий охлаждения предохранителя.

Ориентировочно для определения времени отключения можно пользоваться представленной на рисунке ХХ5 зависимостью времени плавления вставки от так называемой кратности тока, т.е. от отношения силы тока плавления вставки к номинальной силе тока вставки.

Следует различать защиту провода от коротких замыканий и защиту от длительных перегрузок. Номинальные токи плавких вставок предохранителей, служащих для защиты отдельных участков сети, во всех случаях следует выбирать по возможности наименьшими по расчетным токам соответствующих участков сети. Но при этом вставка не должна плавиться при кратковременных перегрузках – пусковых токах электродвигателей и т.п. В ряде случаев два этих требования несовместимы. В частности, если линия питает двигатели, то за основу для выбора предохранителя нужно брать среднее значение пусковой силы тока, которое ориентировочно в 5 – 7 раз больше номинального процесса обычно составляет около 5 – 10 сек; в течение этого времени согласно рисунка ХХ5 предохранитель должен выдержать силу тока, превышающую его номинальную приблизительно в 2,5 раза. Следовательно, номинальная сила тока плавкого предохранителя должна быть равна (или быть больше) 40% от средней пусковой силы тока двигателя, т.е.

Читайте так же:
Автоматический выключатель с тепловым реле шнайдер

Но когда выбранные таким образом номинальные значения силы тока плавких вставок значительно превышают допустимые длительные нагрузки защищаемых проводников, тогда предохранители защищают провода от коротких замыканий, но не от длительных перегрузок.

В ряде случаев, когда перегрев проводов не обусловливает пожарную опасность, например, в случае голых проводов, согласно ПУЭ, можно ограничиться только защитой от токов короткого замыкания, но при этом номинальная сила тока плавких вставок предохранителей должна быть не больше чем 300% от длительно допустимой

Что такое количество теплоты выделяемое проводником с током

Устройство плавкого предохранителя

Перенесемся в 19 век-эпоху накопления знаний и подготовки к технологическому прыжку 20 века. Эпоха, когда по всему миру различные учёные и просто изобретатели-самоучки чуть ли не ежедневно открывают что-то новое, зачастую тратя огромное количество времени на исследования и, при этом, не представляя конечный результат.

Один из таких людей, русский учёный Эмилий Христианович Ленц, увлекался электричеством, на тогдашнем примитивном уровне, пытаясь рассчитывать электрические цепи. В 1832 году Эмилий Ленц “застрял” с расчётами, так как параметры его смоделированной цепи “источник энергии – проводник – потребитель энергии” сильно разнились от опыта к опыту. Зимой 1832-1833 года учёный обнаружил, что причиной нестабильности является кусочек платиновой проволоки, принесённый им с холода. Отогревая или охлаждая проводник, Ленц также заметил что существует некая зависимость между силой тока, электрическим сопротивлением и температурой проводника.

Закон Джоуля-Ленца

При определённых параметрах электрической цепи проводник быстро оттаивал и даже слегка нагревался. Измерительных приборов в те времена практически никаких не существовало – невозможно было точно измерить ни силу тока, ни сопротивление. Но это был русский физик, и он проявил смекалку. Если это зависимость, то почему бы ей не быть обратимой?

Для того чтобы измерить количество тепла, выделяемого проводником, учёный сконструировал простейший “нагреватель” – стеклянная ёмкость, в которой находился спиртосодержащий раствор и погружённый в него платиновый проводник-спираль. Подавая различные величины электрического тока на проволоку, Ленц замерял время, за которое раствор нагревался до определённой температуры. Источники электрического тока в те времена были слишком слабы, чтобы разогреть раствор до серьёзной температуры, потому визуально определить количество испарившегося раствора не представлялось возможным. Из-за этого процесс исследования очень затянулся – тысячи вариантов подбора параметров источника питания, проводника, долгие замеры и последующий анализ.

Использование теплового действия электричества

Тепловое действие электрического тока находит широкое применение, в первую очередь, в нагревательных приборах.

Еще одним важным направлением использования теплового действия являются плавкие предохранители. Если необходимо отключить электрическую цепь при превышение допустимого тока, то в цепь можно включить плавкий предохранитель.

Устройство плавкого предохранителя

Рис. 3. Устройство плавкого предохранителя.

Это небольшая колба из негорючего материала, внутри которой проходит плавкая проволочка или лента, сопротивление которой рассчитано так, чтобы при превышении предельного тока она расплавилась, тем самым разорвав электрическую цепь.

Закон Джоуля-Ленца

В итоге, спустя десятилетие, в 1843 году Эмилий Ленц выставил на всеобщее обозрение научного сообщества результат своих опытов в виде закона. Однако, оказалось, что его опередили! Пару лет назад английский физик Джеймс Прескотт Джоуль уже проводил аналогичные опыты и также представил общественности свои результаты. Но, тщательно проверив все работы Джеймса Джоуля, русский учёный выяснил что собственные опыты гораздо точнее, наработан больший объём исследований, потому, русской науке есть чем дополнить английское открытие.

Научное сообщество рассмотрело оба результата исследований и объединила их в одно, тем самым закон Джоуля переименовали в закон Джоуля-Ленца. Закон утверждает, что количество теплоты, выделяемое проводником при протекании по нему электрического тока , равно произведению силы этого тока в квадрате, сопротивлению проводника и времени, за которое по проводнику течёт ток. Или формулой:

Q — количество выделяемого тепла (Джоули)

I — сила тока, протекающего через проводник (Амперы)

R — сопротивление проводника (Омы)

t — время прохождения тока через проводник (Секунды)

Сила тока Сила тока и сопротивление Формула сила тока Амперметр

Почему греется проводник

Как же объясняется нагрев проводника? Почему он именно греется, а не остаётся нейтральным или охлаждается? Нагрев происходит из-за того, что свободные электроны, перемещающиеся в проводнике под действием электрического поля, бомбардируют атомы молекул металла, тем самым передавая им собственную энергию, которая переходит в тепловую. Если изъясняться совсем просто: преодолевая материал проводника, электрический ток как бы “трётся”, соударяется электронами о молекулы проводника. Ну а , как известно, любое трение сопровождается нагревом. Следовательно, проводник будет нагреваться пока по нему бежит электрический ток.

Читайте так же:
Сечение провода для инфракрасного теплого пола под ламинат

нихромовая нагретая спираль

Из формулы также следует – чем выше удельное сопротивление проводника и чем выше сила тока протекающего по нему, тем выше будет нагрев . Например, если последовательно соединить проводник-медь (удельное сопротивление 0,018 Ом·мм²/м) и проводник-алюминий (0,027 Ом·мм²/м), то при протекании через цепь электрического тока алюминий будет нагреваться сильнее чем медь из-за более высокого сопротивления. Поэтому, кстати, не рекомендуется в быту делать скрутки медных и алюминиевых проводов друг с другом – будет неравномерный нагрев в месте скрутки. В итоге – подгорание с последующим пропаданием контакта.

Тепловое действие тока

Подключение проводника к источнику питания провоцирует взаимодействие носителей зарядов с молекулярной структурой соответствующего вещества. При определенных условиях этот процесс сопровождается нагревом. Тепловое действие тока используют при создании ТЭНов, предохранителей, других устройств. Примеры расчетов и другие полезные сведения из этой публикации помогут решать различные практические задачи.

Простой эксперимент демонстрирует, как происходит повышение температуры проводника

Применение закона Джоуля-Ленца в жизни

Открытие закона Джоуля-Ленца имело огромные последствия для практического применения электрического тока. Уже в 19 веке стало возможным создать более точные измерительные приборы, основанные на сокращении проволочной спирали при её нагреве протекающим током определённой величины – первые стрелочные вольтметры и амперметры. Появились первые прототипы электрических обогревателей, тостеров, плавильных печей – использовался проводник с высоким удельным сопротивлением, что позволяло получить довольно высокую температуру.

Были изобретены плавкие предохранители, биметаллические прерыватели цепи (аналоги современных тепловых реле защиты), основанные на разнице нагрева проводников с разным удельным сопротивлением. Ну и, конечно же, обнаружив что при определённой силе тока проводник с высоким удельным сопротивлением способен нагреться докрасна , данный эффект использовали в качестве источника света. Появились первые лампочки.

Проводник (угольная палочка, бамбуковая нить, платиновая проволока и т.д.) помещали в стеклянную колбу, откачивали воздух для замедления процесса окисления и получали незатухаемый, чистый и стабильный источник света – электрическую лампочку

Практическое значение

Понятно, что количество выделяемого тепла зависит от плотности тока и проводимости определенного вещества. Наглядно соответствующие влияния можно регистрировать в ходе последовательного пропускания тока 2 и 50 А через контрольную медную жилу сечением 2 мм кв. Во втором эксперименте нагрев будет значительно сильнее. Его можно уменьшить, увеличив диаметр проводника.

Снижение потерь энергии

Рассмотренный пример демонстрирует нежелательное явление для линий электропередач. Использование части энергии на обогрев окружающего пространства увеличивает потери воздушных линий. Превышение порогового значения провоцирует разрушение жил, защитных оболочек. Чрезмерное повышение температуры – причина возникновения пожаров.

Подобные явления происходят, если выбрана чрезмерная сила тока, либо недостаточно поперечное сечение проводника. Количество тепла, выделяемого в линии, обратно пропорционально зависит от квадрата напряжения (U) на подключенном потребляющем устройстве. Повышением U можно уменьшить потери. Однако подобное действие увеличивает вероятность короткого замыкания, ухудшает общие параметры безопасности.

Выбор проводов для цепей

Отмеченные выше проблемы теплового разрушения в значительной мере зависят от удельного сопротивления (Rу). Для наглядности можно использовать материалы со значительно различающимися характеристиками.

Эксперимент с различными проводниками

Расчеты количества теплоты (Q, Дж) для образцов длиной 1 м сечением 1 мм кв. при силе тока 5А за 30 секунд:

  • медь – 12,75;
  • сталь – 75;
  • никелин – 315.

Особое внимание следует уделять параметрам силовых кабелей, которые должны сохранять целостность в процессе реальной эксплуатации. Как правило, бытовые линии монтируют в глубине строительных конструкций. Такой способ подразумевает хорошую защищенность от неблагоприятных внешних воздействий. Вместе с тем возрастают затраты на исправление ошибок и устранение последствий аварий.

Чтобы использовать кабельную продукцию правильно, следует руководствоваться тематическими нормативами, которые изложены в ПУЭ. Для упрощения выбора предлагаются специализированные таблицы, в которых приведены результаты расчетов с учетом следующих важных факторов:

  • тип изоляции;
  • длительность и величина перегрузок;
  • особенности прокладки.

Отдельно рассмотрены в ПУЭ поправочные коэффициенты, учитывающие увеличение сопротивления при росте температуры. Данное явление объясняется повышением частоты колебаний атомов, что создает дополнительные препятствия электрическому току.

Пример:

  • проводник нагревается номинальным током 7 А до +50°C при температуре окружающей среды +25°C;
  • подбирают подходящую продукцию с учетом реальных условий;
  • если кабель будет применяться на открытом воздухе, где температура повышается до +45°C, используют коэффициент 0,45 (допустимый ток уменьшается I=7*0,45=3,15 А);
  • при морозе (-5°С) выбирают иной поправочный множитель:
Читайте так же:
Выключатель для пленочного теплого пола

Ускорить выбор можно с помощью сводных таблиц. В них приведены допустимые токи для медных (алюминиевых) жил с нормированным сечением.

Электронагревательные приборы

С учетом одинаковой величины тока в любой части единой цепи можно создать конструкцию для намеренного нагрева определенной зоны. Здесь устанавливают проводник с высоким удельным сопротивлением либо уменьшают площадь поперечного сечения. Точный расчет поможет исключить повышение температуры до критического уровня, разрушающего изделие.

Подводящие питание проводники выбирают на основе принципов, изложенных в предыдущем разделе. Они не должны перегреваться чрезмерно в установленных планом условиях эксплуатации.

Плавкие предохранители

Термический разрыв цепи используют для защиты оборудования и потребителей, если сила тока превышает номинальное значение. Специализированные устройства (плавкие предохранители) делают из свинца, стали, других металлов и сплавов. В нормальном рабочем режиме тепло рассеивается, не вызывает повреждений. После достижения пороговых значений существенно увеличиваются сопротивление и температура. На определенном уровне происходит разрушение элемента с одновременным отключением источника питания.

Тепловое действие тока обусловлено выберите ответ

§ 39. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК И ЕГО ДЕЙСТВИЯ. СИЛА ТОКА.

Заряженные частицы, двигаясь по проводнику, могут нагревать его, намагничивать и изменять его химический состав.

Упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике называют электрическим током. Кратковременный электрический ток, например, возникает в металлическом проводнике М, соединяющем два разноименно заряженных тела, А и Б (рис. 39а), когда под действием электрического поля его свободные электроны перемещаются от тела Б к А. Однако поток электронов между телами Б и А будет уменьшать заряды этих тел, и в конце концов, они станут незаряженными, и поле, вызвавшее электрический ток, исчезнет.

Электрический ток является результатом направленного движения свободных зарядов (электронов или ионов) в проводнике. В результате хаотичного (теплового) движения этих заряженных частиц направленного переноса заряда не происходит, а значит, электрический ток не возникает. Чтобы каждый раз не упоминать, какие частицы – ионы или электроны, переносят заряд в электрическом токе, за направление электрического тока условно принимается то направление, в котором бы двигались под действием данного электрического поля положительно заряженные частицы (см. голубую стрелку на рис. 39а).

Прохождение электрического тока сопровождается многочисленными явлениями или действиями, по которым можно судить о его существовании. По характеру воздействия эти явления можно разделить на тепловые, магнитные и химические:

(1) Электрический ток нагревает проводник, по которому он протекает (тепловое действие). При этом некоторые проводники, например, вольфрамовая спираль осветительной лампы нагревается так сильно (до 2500 о С), что начинает даже светиться. Другие проводники, например, медные провода, по которым ток течёт к лампе, практически не нагреваются. Тепловое действие тока не зависит от направления тока, а определяется его величиной и свойствами проводника.

(2) Электрический ток действует на намагниченные тела, например, поворачивает магнитную стрелку, первоначально ориентированную вдоль проводника с током, перпендикулярно направлению тока (магнитное действие). Следует отметить, что магнитное действие тока зависит от величины тока и его направления и не зависит от вещества, из которого сделан проводник. Поэтому считают, что магнитное действие электрического тока – это его наиболее характерная черта, которая проявляется во всех проводниках.

(3) Электрический ток, проходя через растворы или расплавы электролитов, может разлагать их на составные части в результате процесса, называемого электролизом (химическое действие). Например, при пропускании тока через воду она разлагается на водород и кислород, и пузырьки этих газов образуются на электродах, между которыми пропускают электрический ток. В металлических проводниках электрический ток не вызывает никаких химических изменений.

Чем больше электрический ток, тем большее действие на проводник он оказывает. Чтобы охарактеризовать величину тока, предположим, что проводник имеет форму цилиндра с поперечным сечением S (см. рис. 39б). Силой тока I называют отношение заряда D q , переносимого этим током через поперечное сечение проводника за интервал времени D t , к величине этого интервала:

Единицей силы тока в СИ является ампер (А). При силе тока в 1 А через поперечное сечение проводника за 1 с проходит заряд в 1 Кл. Силу тока измеряют с помощью амперметров, в устройстве которых использовано магнитное действие электрического тока.

Если сила тока не изменяется со временем, то такой электрический ток называют постоянным. Условием существования постоянного электрического тока является наличие неизменного электрического поля в проводнике, или, другими словами, постоянного напряжения между концами проводника. Чтобы электрический ток через металлический проводник не прекращался, необходимо иметь устройство, перемещающее свободные электроны, пришедшие из Б в А, обратно в Б (см. рис. 39в). Такое устройство называют источником тока. Источник тока перемещает заряды на участке АБ против действующих на них электростатических сил.

Читайте так же:
Как найти количество теплоты в источнике тока

Вопросы для повторения:

· Что такое электрический ток, и какое направление он имеет?

· Какие действия может оказывать электрический ток?

· Почему магнитное действие тока считают его самым характерным действием?

· Что называют силой тока, и в каких единицах её измеряют?

Рис. 39. (а) – кратковременный электрический ток между заряженными телами; (б) – к определению силы тока; (в) –п оддержание постоянного тока в металлическом проводнике М, соединяющем два заряженных тела.

Тема урока: "Тепловое действие тока"

Назад Вперёд

Загрузить презентацию (393 кБ)

Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на изучение теплового действия электрического тока и первичное закрепление полученных знаний.

  • Предметные:
    • создать условия для формирования понятия тепловое действие электрического тока;
    • создать условия для изучения и практического применения закона Джоуля-Ленца.
    • создать условия для формирования исследовательских навыков;
    • продолжить развитие умения проводить физический эксперимент;
    • продолжить развитие умения выделять главное при работе с текстом предметного содержания.
    • формировать коммуникативные навыки учащихся;
    • развивать терпимость при работе в группах;
    • продолжить развитие мотивации к предмету.

    План урока

    Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.

    I. Постановка проблемы

    – Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на продуктивную работу. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.
    Учитель собирает цепь состоящую из последовательно соединенных источника тока, ключа, лампочки. Лампочка со временем начинает нагреваться. (Ведется диалог).

    • Почему лампочка нагревается?
    • Какие действия тока вы знаете?
    • Каковы причины возникновения теплового действия тока?
    • Сколько энергии потребляем мы каждый день?

    II. Проверка подготовки к уроку

      • адания «5»)

      III. Изучение нового материала

      Вывод: Следовательно, выделяется количество теплоты. Q = A = UIt
      Этот закон открыли два ученых, отдельно друг от друг, Джоуль и Ленц.
      Закон Джоуля-Ленца.

      Учитель: При каких условиях количество теплоты, выделяющееся в проводнике, можно вычислять по двум другим формулам?
      При последовательном соединении I = const, Q = I 2 Rt
      При параллельном соединении U = const, Q = U 2 t/R

      IV. Осмысление (реализация)

      Учитель: Сейчас разделимся на три группы (Приложение 2)

      1 группа – Выяснить, как зависит количество теплоты от длины проводника при последовательном и параллельном соединении. Решить задачу (Приложение 3)
      2 группа – Выяснить, как зависит количество теплоты от площади сечения проводника при последовательном и параллельном соединении. Решить задачу (Приложение 3)
      3 группа – Выяснить, как зависит количество теплоты от удельного сопротивления проводника при последовательном и параллельном соединении. Решить задачу (Приложение 3)

      Учитель: Заполняем таблицу на основе выполненных заданий (каждая группа заполняет свой столбик):

      Зависимость Q от SЗависимость Q от LЗависимость Q от p
      Последовательное соединение
      Параллельное соединение

      V. Закрепление изученного материала

      Учитель: Молодцы. Теперь вернемся к вопросу вначале урока – Сколько энергии потребляем мы каждый день?

      Задания в парах: Рассчитайте сколько в доме потребляется электроэнергии в день (Приложение 4)

      Вывод (примерно):

      1. 4 лампочки по 7 Вт, 7 часов в день
      2. Компьютер – 6 часов
      3. Телевизор – 11 часов
      4. Холодильник – 24 часа

      VI. Рефлексия – создание синквейнов (правила составления синквейнов слайд №13-16)
      Примерный ответ учащихся:

      Ток
      Электрический, опасный
      Движет, нагревает, убивает
      Ток важен в жизни
      Есть контакт!

      VII. Домашнее задание. §21, задания 1-3

      Урока время истекло
      Я вам ребята благодарна
      За то, что встретили тепло
      И поработали ударно

      Тест с ответами: “Электрический ток”

      1. Укажите верный вариант: Резисторы с сопротивлением 2 Ом и 3 Ом соединены последовательно:
      а) сила тока в первом резисторе меньше, чем во втором
      б) общее сопротивление резисторов больше 3 Ом +
      в) общее сопротивление резисторов равно 1,2 Ом

      2. Проволоку разрезали пополам и сложили вдвое. Как изменится её сопротивление:
      а) не изменится
      б) увеличится в 4 раза
      в) уменьшится в 4 раза +

      3. Для того чтобы в проводнике возник электрический ток, необходимо:
      а) только создать в нем электрическое поле +
      б) только наличие в нем свободных электрических зарядов
      в) только иметь потребителя электрической энергии

      4. На каком действии электрического тока основано устройство плавкого предохранителя:
      а) на химическом
      б) на тепловом +
      в) на магнитном

      5. В электроцепь включены параллельно друг другу сопротивления 2 Ом и 3 Ом. По меньшему из них течет ток 6 А. Какой ток течет по большему:
      а) 4 А +
      б) 2 А
      в) 3 А

      6. В чём измеряется сила тока:
      а) Джоулях
      б) Омах
      в) Амперах +

      7. Электрический ток бывает:
      а) заряженным и незаряженным
      б) кратковременным и долговременным +
      в) быстрым и медленным

      8. Газ в обычных условиях:
      а) не проводит электрический ток +
      б) проводит электрический ток
      в) может проводить или не проводить ток в зависимости от вида газа

      9. Когда начинает существовать ток:
      а) когда молекулы начинают двигаться хаотично
      б) появляются свободные заряды +
      в) когда молекулы газа начинают сталкиваться друг с другом

      10. Существуют такие разряды электрического тока:
      а) самостоятельные +
      б) ограниченные
      в) неограниченные

      11. Самым слабым можно назвать такой разряд:
      а) тлеющий
      б) тихий +
      в) искровой

      12. Рекомбинация-это:
      а) аналогичный процесс ионизации
      б) происходит одновременно с ионизацией
      в) обратный процесс ионизации +

      13. Электрический ток в газах возникает в результате:
      а) ионизации +
      б) понижения температуры
      в) расщепления молекул

      14. В бактерицидных лампах применяется такой разряд электрического тока:
      а) дуговой
      б) искровой
      в) тлеющий +

      15. Разряды, которые существуют, пока на них действует тело из вне, носят название:
      а) тлеющие разряды
      б) несамостоятельные разряды +
      в) самостоятельные разряды

      16. Электрическое поле-это:
      а) особый вид материи, проявляющий себя в действии на электрические заряды +
      б) вид материи, имеющий электрические заряды
      в) особый вид материи, проявляющий себя в действии на движущиеся электрические заряды

      17. Электрический ток-это:
      а) направленное движение электронов
      б) направленное движение заряженных частиц +
      в) направленное движение частиц

      18. Чтобы в проводнике возник электрический ток, нужно:
      а) создать в проводнике электрическое поле +
      б) оба варианта верны
      в) наэлектризовать проводник
      г) нет верного ответа

      19. Назначением источника тока является:
      а) создавать электрические заряды в проводнике
      б) освобождать электроны в проводнике от связи с атомами
      в) поддерживать существование в проводнике электрического поля +

      20. Какой процесс происходит во всех источниках тока:
      а) разделение положительно и отрицательно заряженных частиц +
      б) скопление электронов или ионов
      в) создание потоков заряженных частиц

      21. Полюса источника тока:
      а) место, где электрические заряды взаимодействуют
      б) место, где разделяются электрические заряды
      в) место, где накапливаются электрические заряды разного знака +

      22. Источник тока имеет столько и такие полюса:
      а) 3; положительный, отрицательный и нейтральный
      б) 2; положительный и отрицательный +
      в) 2; отрицательный и нейтральный

      23. Какая энергия необходима для разделения в источнике тока электрических зарядов:
      а) химическая
      б) механическая
      в) внутренняя
      г) все ответы верны +

      24. За счёт какой энергии происходит разделение заряженных частиц гальваническом элементе:
      а) энергии химических реакций +
      б) энергии света
      в) внутренней

      25. В гальваническом элементе является положительным электродом , а что – отрицательным:
      а) положительным — слой смолы, отрицательным — цинковый сосуд
      б) положительным — угольный стержень, отрицательным — цинковый сосуд +
      в) положительным — угольный стержень, отрицательным — клейстер

      26. Аккумулятор дает электрический ток:
      а) только после того, как его зарядили от другого источника тока +
      б) только после того, как его согрели в теплом помещении
      в) только после того, как наэлектризовали его электроды

      27. За направление электрического тока условно принимают то направление, по которому движутся в проводнике положительные ионы, так ли это:
      а) нет
      б) отчасти
      в) да +

      28. При протекании электрического тока через растворы солей в растворах выделяются вещества. В этом проявляется:
      а) тепловое действие тока
      б) химическое действие тока +
      в) магнитное действие тока

      29. Чему равно напряжение на участке цепи при силе тока 4 А с электрическим сопротивлением 2 Ом:
      а) 8 В +
      б) 2 В
      в) 16 В

      30. Как изменится сила тока на участке цепи, если напряжение увеличить в 4 раза, а сопротивление остается неизменным:
      а) уменьшится в 4 раза
      б) не изменится
      в) увеличится в 4 раза +

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector