Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация на тему; Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля — Ленца

Презентация на тему "Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля — Ленца"

Презентация: Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме «Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля — Ленца» по физике, включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 0.15 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

Содержание

Презентация: Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца

Физика 8 класс

Учитель Мухаметдинова М. Д. Алматинская обл, Жамбылский р — н, Улькенская средняя школа.

Слайд 2

Тема: Тепловое действие электрического тока.Закон Джоуля — Ленца.

Почему при прохождении электрического тока проводник нагревается? Из какого материала необходимо изготовлять спирали для лампочек? Какими свойствами должен обладать металл, из которого изготовляют спирали нагревательных элементов?

Слайд 3

Соберем электрическую цепь из последовательно включенных лампы накаливания и реостата.

При замыкании цепи лампа горит. Это объясняется тем, что при прохождении тока спираль лампы нагревается и дает свечение.

Слайд 4

Нагревание проводников зависит не только от силы тока, но и от сопротивления проводников.

При одинаковой силе тока накал ламп разный. Лампа слева нагревается сильнее, а то что справа — слабее. Вывод: Чем больше сопротивление проводника, тем больше он нагревается.

Слайд 5

Из какого материала необходимо изготовлять спирали для лампочек накаливания?

Спираль лампы должна выдерживать высокие температуры, значит нужно выбрать материал с высокой температурой плавления. Наибольшей температурой плавления обладает вольфрам.

Слайд 6

Свойства металла для нагревательных элементов.

Должен обладать наибольшим сопротивлением. (Q

R) Должен выдерживать высокие температуры. Это — НИХРОМ.

Слайд 7

Русский исследователь Эмилий Христианович Ленц и английский физик Джеймс Джоульв 19 веке установили зависимость выделившейся теплоты от силы тока и сопротивления.

Количество теплоты прямо пропорционально квадрату силы тока в цепи, сопротивлению проводника и времени, в течение которого ток течет по проводнику.

Слайд 8

Закон Джоуля — Ленца.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени. Q = I2 R t

Конспект урока физики в 8 классе. Сила тока. Амперметр

Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: «Сила тока. Амперметр».

Задачи урока:

— обеспечить ознакомление с физической величиной – силой тока и единицей ее измерения ;

— создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности;

— обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение.

Ход урока:

1. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения.

2. Проверка домашнего задания

Тестирование 2 варианта по 8 заданий

Тест по теме: «Электрический ток в металлах. Направление электрического тока. Действия электрического тока»

В-1

1. Какие еще (кроме свободных электронов) заряженные частицы имеются в металлах? Где они находятся?

а) Положительные ионы; на постоянном для каждого месте.

б) Положительные ионы; в узлах кристаллической решетки.

в) Атомы; в узлах кристаллической решетки.

г) Отрицательные ионы; каждый на определенном месте.

2. Какое явление, сопровождающее прохождение тока через проводящую электрическую жидкость, обусловлено химическим действием тока?

а) Выделение на опущенных в жидкость электродах веществ, входящих в состав молекул этой жидкости.

б) Выделение на положительно заряженном электроде металла.

в) Выделение на обоих электродах газа.

3. Кристаллическая решетка металла, образуемая ионами, имеет положительный заряд. Почему же металлы электрически нейтральны?

а) Потому что свободные электроны в металле, двигаясь хаотично, попадают на поверхность и экранируют положительный заряд решетки.

Читайте так же:
Количество теплоты связано с силой тока

б) Потому что ионы сохраняют свое местоположение в твердом теле.

в) Потому что общий отрицательный заряд всех свободных электронов равен всему положительному заряду ионов.

г) Среди ответов нет правильного.

4. С помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи?

а) Электрометра. б) Электроскопа.

в) Гальванометра. г) Гальванического элемента.

5. Какова скорость распространения электрического тока в цепи?

а) Она равна средней скорости хаотического движения электронов.

б) Эта скорость бесконечно велика.

в) Она равна скорости упорядоченного движения электронов в проводниках.

г) Она равна скорости распространения в цепи электрического поля.

6. Какое действие электрического тока не наблюдается в металлах?

а) Тепловое. б) Химическое. в) Магнитное.

7. На какой схеме направление тока указано стрелкой неправильно?

8. На каком рисунке стрелки не соответствуют общепринятому обозначению направления электрического тока в цепи?

В-2

1. Какие явления свидетельствуют о тепловом действии тока?

а) Изменение свойств проводника под влиянием тока.

б) Его удлинение вследствие нагревания.

в) Свечение раскаленного проводника с током.

2. Какое движение и каких частиц представляет собой электрический ток в металлах?

а) Упорядоченное (однонаправленное) движение свободных электронов.

б) Согласованное колебание ионов а узлах кристаллической решетки.

в) Упорядоченное смещение положительных ионов.

3. Какое еще действие, кроме теплового и химического, оказывает электрический ток?

а) Магнитное. б) Механическое. в) Других действий ток не оказывает.

4. При каком условии в металлическом проводнике возникает электрический ток?

а) В случае перехода хаотического движения свободных электронов в упорядоченное движение.

б) При создании в нем электрического поля.

в) При появлении в нем свободных электронов.

г) В случае включения его в электрическую цепь.

5. Какое действие тока используется в устройстве гальванометра?

а) Тепловое. б) Магнитное. в) Химическое.

6. Движение каких заряженных частиц в электрическом поле принято за направление тока?

а) Электронов. б) Ионов.

в) Частиц с отрицательным зарядом. г) Частиц с положительным зарядом.

7. В каком из приведенных здесь примеров используется химическое действие электрического тока?

а) Зарядка аккумулятора. б) Приготовление пищи в электродуховке. в) Плавление металла в электропечи.

8. На каком рисунке стрелки не соответствуют общепринятому обозначению направления электрического тока в цепи?

Какими явлениями сопровождается электрический ток?

Подключение проводника к источнику питания провоцирует взаимодействие носителей зарядов с молекулярной структурой соответствующего вещества. При определенных условиях этот процесс сопровождается нагревом. Тепловое действие тока используют при создании ТЭНов, предохранителей, других устройств. Примеры расчетов и другие полезные сведения из этой публикации помогут решать различные практические задачи.


Простой эксперимент демонстрирует, как происходит повышение температуры проводника

Тепловое действие электрического тока

Еще в девятнадцатом веке опыты по изучению проводимости свидетельствовали, что ток, проходящий по нагрузке, нагревает ее. Исследования показали, что нагревается не только нагрузка, но и проводники.

Тепловое действие электрического тока

Рис. 1. Тепловое действие электрического тока.

Данный факт легко объясним, если вспомнить, что электрический ток – это перемещение зарядов в веществе нагрузки. При движении заряды взаимодействуют с ионами кристаллической решетки, и отдают им часть энергии, которая и переходит в тепло.

электрический ток

Последствия электрического удара

Он характеризуется тем, что резко возбуждает нервные окончания клеток тканей в месте прохождения импульса. Возникают спонтанные хаотичные сокращения мышечной ткани.

Степени поражения электрическим ударом в зависимости от состояний организма человека

Степень пораженияСостояние
1Мышечные судороги, полное сознание
2Мышечные судороги, отсутствие сознания
3Замирание диафрагмы, сердце работает
4Прекращение дыхания, паралич сердца – клиническая смерть

Остановка сердца

Жизненно-важный орган перестаёт функционировать от поражения током сердечной мышцы. Такое происходит, когда электроток стремится пройти напрямую через грудину.


Пути прохождения тока

Фибрилляция

Сердце нормально работает, когда все желудочки ритмично прокачивают кровь. Ток может вызвать трепетание сердца. В результате живой насос перестаёт выполнять свою функцию. Кровь перестаёт циркулировать в сосудах, резко падает давление, и через 5-8 минут может наступить смерть. Вовремя оказанная первая помощь (совместное применение непрямого массажа сердца с искусственным дыханием) может пострадавшего спасти.

Читайте так же:
Количество теплоты для силы тока

Электрический шок

От удара током наступает тяжёлое нервно-рефлекторное состояние организма. Падает кровяное давление, замирают органы дыхания, возникают проблемы с обменом веществ. Человек оказывается в полном ступоре от десяти-пятнадцати минут, может оставаться в таком состоянии в течение суток. В случае неоказании экстренной помощи травмированный человек может погибнуть. Вовремя оказанная помощь приведёт к тому, что пострадавший полностью выздоровеет.

Закон Джоуля-Ленца

Поскольку разность потенциалов (напряжение) на нагрузке равна работе, которую совершит единичный заряд, двигаясь по нагрузке, то для вычисления работы тока, необходимо напряжение умножить на заряд, прошедший через нагрузку. Заряд же равен произведению тока, проходящего по нагрузке, на время прохождения. Таким образом:

Детальным изучением теплового действия электрического тока в середине XIXв занимались независимо Д.Джоуль (Великобритания) и Э.Ленц (Россия).

Джоуль и Ленц

Рис. 2. Джоуль и Ленц.

Было выяснено, что если нагрузка неподвижна, то вся работа электрического тока в этой нагрузке перейдет в тепло:

Как правило, напряжение на элементах электрической цепи различно, а ток в ней общий. Поэтому для определения теплового действия удобнее выразить напряжение через ток, учитывая сопротивление:

То есть, количество тепла, образующееся в нагрузке, равно произведению значения тока в квадрате, сопротивления и времени. Этот вывод носит название Закона Джоуля-Ленца.

Иногда ток нагрузки неизвестен, но известно ее сопротивление и подводимое напряжение. В этом случае удобнее выразить ток через известные величины:

и, подставив в формулу выше, получаем:

Из данной формулы можно видеть интересный факт – если в нагревательной плите сгорит часть спирали, и мы просто исключим сгоревшие места, то сопротивление спирали уменьшится, а поскольку напряжение сети останется прежним, то тепло, выделяемое плитой, возрастет. Мощность плитки увеличится.

Ответы

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электромагнитные колебания и волны →

← Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током

Использование теплового действия электричества

Тепловое действие электрического тока находит широкое применение, в первую очередь, в нагревательных приборах.

Еще одним важным направлением использования теплового действия являются плавкие предохранители. Если необходимо отключить электрическую цепь при превышение допустимого тока, то в цепь можно включить плавкий предохранитель.

Устройство плавкого предохранителя

Рис. 3. Устройство плавкого предохранителя.

Это небольшая колба из негорючего материала, внутри которой проходит плавкая проволочка или лента, сопротивление которой рассчитано так, чтобы при превышении предельного тока она расплавилась, тем самым разорвав электрическую цепь.

Практическое значение

Cила тока: формула

Понятно, что количество выделяемого тепла зависит от плотности тока и проводимости определенного вещества. Наглядно соответствующие влияния можно регистрировать в ходе последовательного пропускания тока 2 и 50 А через контрольную медную жилу сечением 2 мм кв. Во втором эксперименте нагрев будет значительно сильнее. Его можно уменьшить, увеличив диаметр проводника.

Снижение потерь энергии

Рассмотренный пример демонстрирует нежелательное явление для линий электропередач. Использование части энергии на обогрев окружающего пространства увеличивает потери воздушных линий. Превышение порогового значения провоцирует разрушение жил, защитных оболочек. Чрезмерное повышение температуры – причина возникновения пожаров.

Подобные явления происходят, если выбрана чрезмерная сила тока, либо недостаточно поперечное сечение проводника. Количество тепла, выделяемого в линии, обратно пропорционально зависит от квадрата напряжения (U) на подключенном потребляющем устройстве. Повышением U можно уменьшить потери. Однако подобное действие увеличивает вероятность короткого замыкания, ухудшает общие параметры безопасности.

Читайте так же:
Как закрепить провод теплого пола

Выбор проводов для цепей

Отмеченные выше проблемы теплового разрушения в значительной мере зависят от удельного сопротивления (Rу). Для наглядности можно использовать материалы со значительно различающимися характеристиками.


Эксперимент с различными проводниками

Расчеты количества теплоты (Q, Дж) для образцов длиной 1 м сечением 1 мм кв. при силе тока 5А за 30 секунд:

  • медь – 12,75;
  • сталь – 75;
  • никелин – 315.

Особое внимание следует уделять параметрам силовых кабелей, которые должны сохранять целостность в процессе реальной эксплуатации. Как правило, бытовые линии монтируют в глубине строительных конструкций. Такой способ подразумевает хорошую защищенность от неблагоприятных внешних воздействий. Вместе с тем возрастают затраты на исправление ошибок и устранение последствий аварий.

Чтобы использовать кабельную продукцию правильно, следует руководствоваться тематическими нормативами, которые изложены в ПУЭ. Для упрощения выбора предлагаются специализированные таблицы, в которых приведены результаты расчетов с учетом следующих важных факторов:

  • тип изоляции;
  • длительность и величина перегрузок;
  • особенности прокладки.

Отдельно рассмотрены в ПУЭ поправочные коэффициенты, учитывающие увеличение сопротивления при росте температуры. Данное явление объясняется повышением частоты колебаний атомов, что создает дополнительные препятствия электрическому току.

Пример:

  • проводник нагревается номинальным током 7 А до +50°C при температуре окружающей среды +25°C;
  • подбирают подходящую продукцию с учетом реальных условий;
  • если кабель будет применяться на открытом воздухе, где температура повышается до +45°C, используют коэффициент 0,45 (допустимый ток уменьшается I=7*0,45=3,15 А);
  • при морозе (-5°С) выбирают иной поправочный множитель:

Ускорить выбор можно с помощью сводных таблиц. В них приведены допустимые токи для медных (алюминиевых) жил с нормированным сечением.

Электронагревательные приборы

С учетом одинаковой величины тока в любой части единой цепи можно создать конструкцию для намеренного нагрева определенной зоны. Здесь устанавливают проводник с высоким удельным сопротивлением либо уменьшают площадь поперечного сечения. Точный расчет поможет исключить повышение температуры до критического уровня, разрушающего изделие.

Подводящие питание проводники выбирают на основе принципов, изложенных в предыдущем разделе. Они не должны перегреваться чрезмерно в установленных планом условиях эксплуатации.

Плавкие предохранители

Термический разрыв цепи используют для защиты оборудования и потребителей, если сила тока превышает номинальное значение. Специализированные устройства (плавкие предохранители) делают из свинца, стали, других металлов и сплавов. В нормальном рабочем режиме тепло рассеивается, не вызывает повреждений. После достижения пороговых значений существенно увеличиваются сопротивление и температура. На определенном уровне происходит разрушение элемента с одновременным отключением источника питания.

Плавкие предохранители оценивают комплексным параметром (К) по формуле:

где:

  • I – пороговое значение тока;
  • t – это максимальное время разрушения.

Одноразовые недорогие изделия этой категории рассчитаны на сравнительно небольшие токи (0,25-2 А). Типичная конструкция – тонкая проволока в трубке из кварцевого стекла с контактами для установки на монтажную плату. Такие предохранители устанавливают в радиоаппаратуре для защиты отдельных цепей. Визуальной проверкой можно быстро установить целостность предохранителей.

Вставки, рассчитанные на сильные токи, помещают в песок или другую специальную среду. Такое решение предотвращает образование плазмы, обеспечивает быстрый разрыв цепи. В некоторых модификациях корпус предохранителя создают из специальных материалов, генерирующих газ при сильном нагреве. Он ускоряет гашение дуги. Также применяют механизмы, увеличивающие расстояние между клеммами контактов при возникновении аварийных ситуаций.

К сведению. Для сильноточных цепей выпускают предохранители со сменными вставками.

Применение теплового действия электротока

Тепловое действие электрического тока используется в нагревательных элементах:

  • отопительных приборов;
  • бойлеров;
  • утюгов;
  • стиральных и посудомоечных машин;
  • чайников, кофеварок.

С помощью специального кабеля предотвращают промерзание труб и образование наледей на порогах. Тепловыми «пушками» быстро поднимают температуру в крупных помещениях, ускоряют выполнение штукатурных работ.

Следует отметить перспективность применения электрических конвекторов, по сравнению с классическими радиаторами отопления:

  • простота;
  • компактность;
  • малый вес;
  • долговечность;
  • хорошая совместимость с новейшими системами управления и контроля категории «умный дом».
Читайте так же:
Тепловой источник тока сообщение

Отдельно следует отметить высокий уровень безопасности. Защиту сильноточных цепей можно обеспечить дешевыми плавкими предохранителями. Это гораздо дешевле и надежнее, по сравнению с комплексом мероприятий по предотвращению образования газовой смеси.


В типовых предохранителях, кроме цифровых обозначений, номинальную силу тока указывают цветными метками

Не всегда тепловое действие выполняет полезные функции. Устаревшие лампы накаливания, например, значительную часть энергии тратят на бесполезный обогрев окружающего пространства. Значительно эффективнее работают экономичные газоразрядные и светодиодные приборы.

Магнитное поле

Какие явления наблюдаются в цепи, в которой существует электрический ток?

Как вы уже знаете из пройденного материала, электрический ток обладает различными действиями:

  • При тепловом действии проводник, по которому течет ток, нагревается. Это действие описывается законом Джоуля-Ленца ($Q = I^2Rt$)
  • Пропуская ток через некоторые растворы кислот, можно увидеть его химическое действие. Оно позволяет получить чистые металлы из таких растворов
  • С помощью магнитного действия можно сделать магнит из любого железного предмета. Также при помещении рамки, в обмотке которой течет ток, между полюсами магнита, она начинает вращаться.

Дело в том, что магнитное действие проявляется всегда, когда существует электрический ток.

Например, проводники с током взаимодействуют друг с другом. Каким образом? Говорят, то между ними возникают магнитные силы (рисунок 1). Наглядно они приводят к деформации проводников.

Так мы перечислили магнитные явления, уже известные вам. Именно об этих явлениях и возникающих при них силах и пойдет речь в данном разделе. Начнем мы с того, что в текущем уроке рассмотрим сам факт существования магнитного поля.

Магнитная стрелка

Зачастую для изучения магнитного действия тока используют магнитную стрелку (рисунок 2).

  • Она имеет два полюса: северный (обозначается буквой $N$, окрашен в синий цвет) и южный (обозначается буквой $S$, окрашен в красный цвет)
  • Также у нее имеется ось – линия, соединяющая полюсы

Такая стрелка является основной частью любого компаса.

В ходе опытов магнитную стрелку обычно помещают на острие (конец иглы или булавки). Так она сможет свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости (рисунок 3).

Магнитное действие электрического тока, опыт Эрстеда

В 1820 году ученый Ханс Кристиан Эрстед (рисунок 4) установил, что проводник с током и магнитная стрелка взаимодействуют друг с другом.

Рисунок 4. Эрстед Христиан Ганс (1777 – 1851) – датский физик, чьи исследования привели к возникновению новой области физики – электромагнетизма.

Давайте повторим этот известный опыт (рисунок 5) и узнаем, в чем состоит опыт Эрстеда.

Соберем электрическую цепь, состоящую из проводов, источника тока и ключа. Провода расположим таким образом, чтобы параллельно под ними поместить магнитную стрелку на подставке. На рисунке 5 ее изначальное положение показано пунктирной линией.

Замыкаем цепь с помощью ключа. Теперь по проводам течет ток.

Магнитная стрелка отклонится. Она повернется на $90 degree$ и будет перпендикулярна проводнику.

  • Если разомкнуть цепь, то стрелка вернется в начальное положение
  • Если поменять направление тока на противоположное, то стрелка повернется в другую сторону

Этот опыт показал нам, что магнитная стрелка и проводник с током как-то взаимодействуют друг с другом. Это наглядная связь между электрическими и магнитными явлениями.

Следствие опыта – существование магнитного поля

Увиденное нами в ходе проведения опыта взаимодействие ведет к следующему выводу:

Вокруг проводника с электрическим током существует магнитное поле. Именно оно действует на магнитную стрелку.

Магнитное поле – это особый вид материи, который существует вокруг любого проводника с током, то есть вокруг движущихся электрических зарядов.

Получается, что электрический ток и магнитное поле – одно целое, они неотделимы друг от друга.

Читайте так же:
Как доказать тепловое действие тока

Магнитное и электрические поля

Какая же связь существует между электрическим током и магнитным полем?

Возникает ли магнитное поле вокруг неподвижных электрический зарядов? Нет, в этом случае существует только электрическое поле.

А если заряды начинают двигаться и возникает электрический ток? Тогда возникает не только электрическое, но магнитное поле (рисунок 6).

Получается, что электрический ток мы можем рассматривать как источник магнитного поля. На основе этого вывода вы сможете правильно понимать смысл таких фраз, как “магнитное поле тока” или “магнитное поле, созданное током”.

Урок с теоретическим обоснованием этапов "Действие электрического тока" (8 класс)

Онлайн-книги

Елена Тарасенко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 5голосов:2 просмотров: 7507

  • изучение действий электрического тока экспериментальным путём;
  • познакомить учащихся с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии;
  • формирование исследовательских навыков;
  • создание активной познавательной среды, необходимой для диалога учителя с обучающимися, эвристической беседы;
  • формирование навыков работы в парах;
  • познакомить с новыми приборами и их назначением;
  • способствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции. Умение отстоять свое мнение.

Вместе со мной сегодня вы будете физиками – экспериментаторами, исследователями. Нам ведь известно, что учёные сначала выдвигают теоретические гипотезы, а затем проверяют их путём проведения многочисленных опытов.
Оборудование: источник тока, резистор или проволока, ключ, соединительные провода.
Оборудование: источник тока, медный провод, ключ, провода, железный гвоздь, металлические опилки. (Рис. 2).
Оборудование: источник тока, ключ, провода, лампочка на подставке, электроды, дистиллированная вода, раствор соли (медного купороса) (Рис. 4).
Рисунок 4
Примером применения данного действия является прибор гальванометр. Учитель рассказывает его устройство и принцип действия.
Демонстрация действия гальванометра – подключение солнечной батареи с целью показа тока разных направлений.
Минутка отдыха

  • Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь.
  • Переплетите пальцы рук.
  • Посмотрите какой палец левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запомните «Л» или «П»
  • Скрестите руки на груди («поза Наполеона»). Какая рука сверху?
  • Поаплодируйте. Какая рука сверху?

Уровень знания: § 35;
II . Уровень применения:

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Автор: учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 города Балашова Саратовской области» Тарасенко Елена Юрьевна.

Конспект урока по физике в 8 классе с теоретическим обоснованием этапов урока.

Тема урока: «Действия электрического тока».

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Урок-исследование.

изучение действий электрического тока экспериментальным путём;

познакомить учащихся с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии;

формирование исследовательских навыков;

создание активной познавательной среды, необходимой для диалога учителя с обучающимися, эвристической беседы;

формирование навыков работы в парах;

познакомить с новыми приборами и их назначением;

способствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции. Умение отстоять свое мнение.

Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике 8 класс. М. «Просвещение» 1999

Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. М. «Просвещение» 2002

Пёрышкин А.В. Физика: Учебник для 8 класса средней школы.- М: Дрофа, 2011

Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике 8 класс. М. «Просвещение» 1999

Чеботарев А.В. Самостоятельные работы учащихся по физике 8 класс. М. «Просвещение» 1998

Оборудование: Мультимедиапроектор. Презентация

Лабораторное : источники питания, ключи, резистор (спираль), проволочная катушка, металлические предметы, рамка из провода, дугообразный магнит, лампочка на подставке, электроды, дистиллированная вода, раствор соли (медного купороса).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector