Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тепловая защита двигателей постоянного тока

Тепловая защита двигателей постоянного тока

Защита трехфазного электродвигателя.

Обычная схема подключения трёхфазного асинхронного электродвигателя состоит из следующих элементов:

• тепловое реле токовой защиты.

Автоматические выключатели (автоматы) применяемые для защиты двигателей имеют расцепители тепловые и максимального тока, по принципу работы соответствующие максимальным и тепловым реле.

Следует учесть, что не все автоматы имеют такие расцепители и поэтому не все они могут применяться для защиты двигателя от перегрузки.

В схеме защиты автоматы устанавливаются перед пускателем для защиты проводов и аппаратов от тока короткого замыкания, а двигателя от тока короткого замыкания и перегрузки.

Тепловое реле реагирует на превышения тока потребляемого электродвигателем и вызывает размыкание контактов реле, что приводит к обесточиванию катушки и отключению электродвигателя.

Типовые схемы включения трёхфазного электродвигателя

Схемы подключения электродвигателей отличаются магнитными пускателями, в которых используются катушки на разные напряжения.

В первом случае используется магнитный пускатель с рабочим напряжением катушки – 220V; для питания используется любая фаза и ноль — N.

Во втором случае электродвигатель подключается через магнитный пускатель с катушкой на 380V, для питания используются две фазы, например B и С.

Обозначения на схеме:

SA1 — выключатель автоматический (3х-полюсный автомат),

TP1 — тепловое реле,

МП1 — магнитный пускатель,

БК — блок-контакт (нормально разомкнутый),

Start — кнопка «Пуск»,

Stop — кнопка «Стоп».

Наиболее частые причины повреждения электродвигателя вследствие тепловой перегрузки является пропадание одной из питающих фаз, что приводит к ненормальному режиму работы и вызывает увеличение тока в статорных обмотках, в результате чего происходит перегрев и разрушение изоляции обмоток статора, приводящий к замыканию обмоток и полной неработоспособности электродвигателя.
От небольших и устойчивых перегрузок двигатели защищают автоматами и тепловыми реле, но вследствие своей тепловой инерции они не сразу реагирует на резкие перегрузки, а только через несколько минут и за это время статорная обмотка может уже недопустимо перегреться.
Поэтому в случае, когда возможны ситуации с непреднамеренным отключением одной из фаз питающей сети, и необходимо предотвратить выход из строя электродвигателя, целесообразно заменить стандартную схему подключения электродвигателя на одну из нижеследующих.

В обычную схему запуска трехфазного электродвигателя помимо автомата и теплового (токового) реле, вводится еще одно дополнительное реле Р с нормально разомкнутыми контактами P1. При наличии напряжения в трехфазной сети обмотка дополнительного реле Р постоянно находится под напряжением и контакты Р1 замкнуты. При нажатии кнопки «Start» через обмотку магнитного пускателя МП проходит ток и он своими контактами блокирует кнопку «Start» и подключает электродвигатель к сети.

При пропадании в сети фазы A или C реле Р будет обесточено, контакты Р1 разомкнутся, отключив от сети обмотку магнитного пускателя, который соответственно отключит от сети электродвигатель.

При пропадании в сети фазы В обесточивается непосредственно обмотка магнитного пускателя.

Схема аналогична схеме рассмотренной в первом способе, но имеет отличие в том, что дополнительное реле Р при выключенном двигателе обесточено.

При нажатии кнопки «Start» включается реле Р1 и контактами Р1 замыкает цепь питания катушки магнитного пускателя МП, который срабатывает и своими контактами блокирует цепь управления и включает электродвигатель. При обрыве линейного провода B отключается реле Р, а при обрыве проводов А или С магнитный пускатель МП, в обоих случаях электродвигатель отключается от сети контактами магнитного пускателя МП.

Следующее устройство работает на принципе создания искусственной нулевой точки образованной тремя одинаковыми конденсаторами С1—С3. Между этой точкой и нулевым проводом N включено дополнительное реле Р с нормально замкнутыми контактами. При нормальной работе электродвигателя напряжение в точке 0′ равно нулю и ток через обмотку реле не протекает. При отключении одного из линейных проводов сети нарушается электрическая симметрия трехфазной системы, в точке 0′ появляется напряжение, реле Р срабатывает и контактами Р1 обесточивает обмотку магнитного пускателя — двигатель отключается.

Читайте так же:
Как прозвонить провод теплого пола

Реле типа МКУ, на рабочее напряжение 36 V .

Конденсаторы С1—С3 — бумажные, емкостью 4—10 мкФ, на рабочее напряжение не ниже удвоенного фазного.

По сравнению с предыдущими схемами это устройство обеспечивает более высокую чувствительность, вследствие которой двигатель иногда может отключиться в результате нарушения электрической симметрии, вызываемой подключением посторонних однофазных потребителей, питающихся от этой сети.

Для снижения чувствительности нужно применить конденсаторы меньшей емкости.

Принцип работы устройства также основан на том, что при обрыве одной фазы образуется напряжение смещения нейтрали, которое можно использовать для защиты двигателя.

Для реализации указанного способа создается искусственная нейтраль с помощью трех конденсаторов С1-СЗ. При наличии всех трех фаз электросети А, В и С напряжение между искусственной нейтралью и нулевым проводом N практически равно нулю, а при обрыве любой фазы возникает напряжение смещения.

Это напряжение выпрямляется с помощью диодного моста VD1, в диагональ которого включено электромагнитное реле P. Конденсатор С4 блокирует срабатывание реле в пусковом режиме. Нормально замкнутые контакты P1 при срабатывании реле размыкаются и разрывают цепь питания катушки магнитного пускателя МП, в результате электродвигатель М отключается от сети.

В устройстве использовано реле постоянного тока типа РП21, рассчитанное на рабочее напряжение 24 V с сопротивлением обмотки 200 Ом.

Контактная система реле допускает ток до 5А.

В случае если напряжения смещения окажется недостаточно для срабатывания реле, необходимо увеличить емкости конденсаторов, образующих искусственную нейтраль. При срабатывании реле в режиме пуска можно увеличить емкость конденсатора С4 или отрегулировать контактную систему магнитного пускателя, добиваясь одновременного замыкания его силовых контактов.

Учитывая, что все эти устройства защиты имеют один общий недостаток, заключающийся в том, что они реагируют на обрыв фазы только до аппарата защиты и не реагируют на обрывы фаз, происходящие за пределами устройства, данные устройства необходимо монтировать в непосредственной близости от электродвигателя.

Если обрыв произойдет на отрезке между устройством и обмотками электродвигателя, или в самом электродвигателе защита работать не будет.

Методы пуска двигателей постоянного тока

Методы пуска двигателей постоянного тока, снижающие нагрузку на детали мотора в связи с завышенными значениями пускового тока. Особенности реализации прямого пуска, его достоинства и недостатки. Как осуществляется пуск трехфазных электромоторов методом плавного увеличения питающего напряжения.

Характерной особенностью электродвигателей постоянного тока (ЭПТ) является необходимость использования пусковых токов увеличенного номинала по сравнению с более распространёнными асинхронными электродвигателями, функционирующими на переменном токе. Это заставляет производителей тщательнее выбирать способ пуска двигателя постоянного тока, от которого будет зависеть функциональность электромотора, его надежность и долговечность.

На практике применяют несколько методов пуска, каждый из которых способен временно ограничить значение пускового тока, чтобы цепь обмотки якоря преждевременно не вышла из строя.

Рассмотрим перечисленные способы детальнее.

Прямой пуск

При запуске ЭПТ токовая нагрузка растет вместе с увеличением значения крутящего момента, передаваемого на ротор. Этот момент характеризуется значительным ростом температуры обмотки статора, что может стать причиной повреждения изоляции и короткого замыкания. Резкое возрастание нагрузки чревато сильными вибрациями и приводит к механическому повреждению деталей мотора.

При прямом пуске проблема решается подключением обмотки якоря непосредственно к электроцепи, но при условии стабильности показателей электрического тока.

Прямой пуск электродвигателя ПТ используется для маломощных электродвигателей (с номиналом, не превышающим 1 кВт), и он самый простой в реализации. Рабочие температуры при этом растут не настолько сильно, как при использовании других способов пуска.

В случае интенсивной эксплуатации электродвигателя с частым включением/выключением его оснащают расцепителем, управляемым вручную. Его задача – подавать напряжение в момент пуска непосредственно на клеммы двигателя.

Реостатный пуск

Этот способ, в отличие от предыдущего, используется для обеспечения пуска электромоторов повышенной мощности.

Читайте так же:
Количество теплоты выделяемое проводником с током ответы

Для этого в его электрическую схему включают реостат, представляющий собой секционный провод с высоким показателем удельного сопротивления. При реостатном способе пуска ЭПТ сопротивление реостата быстро уменьшается, что позволяет исключить большие перепады по току.

Такой прием позволяет осуществлять разгон вала электромотора с постоянным ускорением, что положительно сказывается на долговечности двигателя. Число секций реостата может варьироваться в широких пределах, обычно это 2-7 сегментов. Их количество зависит от разности максимального и минимального значений пускового тока, а также от требований к плавности пуска.

Задача обеспечения выравнивания значений пускового тока на всех стадиях процесса в рамках заданного временного промежутка решаема, но в целом автоматизации не поддается. Если без этого нельзя, то есть ЭПТ является частью автоматизированного комплекса, используется приём с автоматическими контакторами, которые срабатывают поочередно и шунтируют пусковые сопротивления.

При выходе двигателя на рабочие обороты реостат подлежит отключению от цепи, поскольку его характеристики позволяют работать непродолжительное время, иначе он просто выйдет из строя. Снижение сопротивления, как и его рост в начале, происходит дискретно.

Плавный пуск

Метод плавного пуска электрического двигателя постоянного тока номиналом 12В применяется как альтернатива реостатному. Он используется в ситуациях, когда задача контроля скорости вращения не стоит. В качестве примера можно назвать аварийные турбинные насосы.

Принцип функционирования следующий: после запуска электродвигателя постоянного тока срабатывает устройство, удерживающее ток на якоре в рамках определенного значения, которое выше тока на валу мотора, и этот регулятор напряжения работает до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут номинальных величин.

После этого ЭПТ начинает работать в обычном режиме, соответствующем величине напряжения источника питания, который не обязательно должен быть маломощной сетью постоянного тока – допускается использование аккумуляторов. Его подключение к двигателю осуществляется посредством специальных контакторов.

Отметим, что при методе плавного пуска мотора постоянного тока используются разные схемы пуска – от однофазных до трехфазных. Последняя сложнее в реализации, но считается самой надежной и универсальной.

Независимо от вида пуска (прямого, плавного, реостатного) двигателя постоянного тока, используются несколько типов возбуждения:

  • последовательное;
  • параллельное;
  • независимое.

Рассмотрим особенности пуска электродвигателя перечисленных типов возбуждения.

Запуск ЭПТ с параллельным возбуждением

При использовании такой схемы обмотка якоря и обмотка возбуждения подключены параллельно, что обеспечивает одинаковую разность потенциалов. При этом на вход вспомогательной обмотки при пуске подается несколько меньший ток, нежели на обмотки статора/ротора.

Чтобы снизить влияние пусковых характеристик на оборудование, непосредственно при старте срабатывает реостат, уменьшая нагрузки на мотор, после чего отключается. Если пуск в силу разных причин может оказаться затяжным, используется схема, состоящая из нескольких пусковых резисторов/реостатов:

В этом случае последовательность сопротивлений Rпуск1-Rпуск3 позволяет снизить ток, идущий через обмотки, до минимальных значений. Как только ток достигнет порогового значения, сработают реле К1-К3, что приведёт к замыканию контакта К1.1. В результате первый резистор будет зашунтирован, ток скачкообразно повысится, но за счёт оставшихся резисторов снова снизится, и в момент минимума замкнется следующий контакт, а затем по такой же схеме – последний. К этому моменту скорость вращения вала достигнет номинала.

При торможении эта же схема сработает в обратную сторону.

Запуск ЭПТ с последовательным возбуждением

Особенностью применения для пуска двигателей постоянного тока такой схемы является последовательное подключение к мотору переменного сопротивления и катушки возбуждения.

В этом случае, как и в предыдущем, по цепи обеих катушек будет протекать ток одинакового номинала. Подобный метод характеризуется неплохими пусковыми характеристиками, но при условии, что вал электродвигателя в этот момент будет находиться подл нагрузкой. И ещё одна особенность ЭПТ с последовательным возбуждением: частота вращения вала в ходе пуска будет регулироваться в зависимости от нагрузки. Подобная схема идеально подходит для электротранспорта – трамваев, троллейбусов, с некоторыми модификациями – на поездах с электротягой.

Читайте так же:
Привести примеры применения теплового действия тока 1

Принципиальная схема пуска ЭПТ с последовательным возбуждением:

Пуск ЭПТ с независимым возбуждением

Еще один способ пуска двигателей постоянного заключается в подключении ЭПТ в цепь посредством запитывания последней от независимого источника питания.

В приведенной в качества примера схеме катушка и сопротивление возбуждения запитываются отдельно от обмоток мотора. В цепи обмотки двигателя присутствует регулировочный реостат.

Такая реализация также требует наличия нагрузки на валу в момент пуска, в противном случае произойдет неконтролируемое повышение оборотов, чреватое поломкой мотора.

Пуск путем изменения питающего напряжения

Одной из самых сложных считается схема снижения пусковой нагрузки с применением управляемого выпрямителя или, как вариант, генератора постоянного напряжения, на плечи которого и ложится задача снижения питающего номинала по току.

В принципе с этой задачей справляется и реостат, но для электродвигателей повышенной мощности КПД реостата резко снижается. Использование отдельной микросхемы для изменения питающего напряжения позволяет снизить потери.

Вариант с генератором или выпрямителем используется на эл. моторах повышенной мощности. У него имеется еще один плюс: возможность реверсирования, которое реализуется изменением направления протекания тока в якоре.

Выбор защиты электродвигателей

Правильный выбор и настройка защиты электродвигателей позволяют продлить ресурс их работы, обеспечить безаварийную работу и повысить их надежность в эксплуатации. Однако применение защиты удорожает двигатель, поэтому выбор типа и количества защит определяется не только технической, но и экономической целесообразностью их установки.

Предусматриваются следующие виды защиты электродвигателей напряжением до 1000 В:
1) защита от многофазных коротких замыканий и от минимального напряжения, а в сетях с глухозаземленной нейтралью — дополнительно от однофазных замыканий для двигателей переменного тока;
2) защита от коротких замыканий и от недопустимого повышения частоты вращения для двигателей постоянного тока;
3) защита от перегрузки для всех двигателей;
4) защита от асинхронного режима для синхронных двигателей.

Для электродвигателей переменного тока напряжением свыше 1000 В дополнительно предусматриваются следующие виды защит:
1) защита, действующая на сигнал и отключение при повышении температуры смазки или прекращении ее циркуляции для электродвигателей, имеющих принудительную смазку подшипников;
2) защита, действующая на сигнал и отключение при повышении температуры или прекращении вентиляции для электродвигателей, имеющих принудительную вентиляцию;
3) защита, действующая на сигнал при снижении циркуляции воды ниже заданного значения и на отключение при прекращении ее циркуляции для электродвигателей с водяным охлаждением обмоток и активной стали, а также имеющих встроенные воздухоохладители, охлаждаемые водой;
4) общая защита от многофазных замыканий для блоков трансформатор (автотрансформатор) — двигатель;
5) на синхронных электродвигателях должно предусматриваться автоматическое гашение поля. При этом для синхронных двигателей мощностью менее 500 кВт автоматического гашения поля, как правило, не требуется.

Для защиты электродвигателей от коротких замыканий должны применяться предохранители или автоматические выключатели.

Защита от перегрузки должна устанавливаться в случаях, когда возможна перегрузка механизма по технологическим причинам, а также при тяжелых условиях пуска для ограничения длительности пуска при пониженном напряжении. Защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена тепловыми реле. Защита должна действовать на отключение, или на сигнал, или на разгрузку, если последняя возможна.
Для двигателей с повторно-кратковременным режимом работы применение этой защиты не требуется.

Защита от минимального напряжения должна устанавливаться:
для двигателей постоянного тока, которые не допускают непосредственного включения в сеть;
для электродвигателей механизмов, самозапуск которых после останова недопустим по условиям технологического процесса или по условиям безопасности;
на многоскоростных двигателях ответственных механизмов, самозапуск которых допустим и целесообразен;
защита от минимального напряжения должна автоматически переключать двигатель на низшую скорость.

Читайте так же:
Количество теплоты выделяемое за 54 минуты проводником с током

Защита от асинхронного режима синхронных двигателей должна, как правило, осуществляться с помощью защиты от перегрузки по току статора для двигателей напряжением до 1000 В.

Для двигателей с напряжением выше 1000 В защита может осуществляться с помощью реле, реагирующего на увеличение тока в обмотках статора.
Она должна быть отстроена по времени от пускового режима и от тока при действии форсировки возбуждения.

Источник: Справочник по электрическим машинам. Том 1. Под ред. И.П. Копылова, Б.К. Клокова

Защиты в электроприводе

Защитой называют аппарат или узел схемы, который отклю­чает электропривод после возникновения в нем каких-либо ава­рийных режимов. Опишем работу некоторых из наиболее часто применяемых в системах электропривода защит.

Максимально-токовая защита главных цепей в схемах управления двигателями постоянного и переменного тока служит для отключения от сети главной цепи при появлении в ней токов короткого замыкания или ненормально больших токов, а также при длительных перегрузках.

Основными причинами появления токов короткого замыкания и опасно больших токов могут быть повреждение изоляции дви­гателя или подводящих проводов, выход из строя аппаратов на станции управления или пусковых резисторов, механическая пе­регрузка двигателя ненормально большим статическим момен­том.

Для осуществления максимально-токовой защиты применя­ют:

— автоматические воздушные выключатели (автоматы) с электромагнитными или комбинированными (тепловыми и элек­тромагнитными) расцепителями;

— электромагнитные токовые реле (с воздействием на ли­нейный контактор);

Автоматы устанавливаются для защиты от коротких замыка­ний на ответвлении к одному или к группе двигателей.

Предохранители применяют главным образом для защиты от токов короткого замыкания в схемах управления мелкими двига­телями. В электроприводах средней и большой мощности при­менять предохранители избегают, что связано как с неудобства-

Электроприводы с релейно-контакторными

ми обслуживания из-за необходимости менять плавкие вставки, так и опасностью применения некалиброванных плавких вставок. В статорных цепях асинхронных двигателей применение предо­хранителей влечет за собой опасность работы двигателя на двух фазах при перегорании одного из предохранителей. Использова­ние предохранителей оправдано для неответственных потреби­телей (бытовая техника) или в тех случаях, когда по своим вре­менным характеристикам автомат не может обезопасить защи­щаемый аппарат (например, быстродействующие предохраните­ли в цепях вентилей тиристорных агрегатов).

Максимальные токовые реле обычно выполняются с воздей­ствием на реле напряжения, при отключении которого отключа­ется и линейный контактор. Они отключают токи перегрузки, а их уставка срабатывания выбирается на 10% больше допустимого тока перегрузки. В электроприводах повторно-кратковременного режима эти реле выполняются с самовозвратом, что позволяет оператору после срабатывания этой защиты вновь пускать дви­гатель без вызова электрика. Воздействие максимального токо­вого реле непосредственно на линейный контактор с целью от­ключения токов короткого замыкания встречается реже и приме­няется в относительно простых схемах (нереверсивные магнит­ные пускатели асинхронных двигателей малой мощности).

Защиты в электроприводе

Защиты в электроприводе

Нулевая защита (защита минимального напряжения) от­ключает главную цепь при исчезновении (или снижении ниже до­пустимого уровня) напряжения так, что она после восстановле­ния напряжения самопроизвольно включиться не может. Для большинства технологических механизмов самозапуск электро­привода недопустим, поэтому они имеют такую защиту. Сказан­ное особенно актуально для подъемно-транспортных механиз­мов (подъемных кранов), где отсутствие или неисправное со­стояние такой защиты опасно для обслуживающего персонала

Работу нулевой защиты иллюстрирует схема (рис. 1.8 а). В исходном состоянии схемы реле FV включается через верхнюю цепочку командоаппарата. которая замкнута при нулевом поло­жении ручки этого аппарата. В дальнейшем реле FV самоблоки- руется своим нормально открытым контактом, через который происходит питание также катушек силовых контакторов направ

ления КМ1 и КМ2- Если при вращении привода вперед или на­зад. когда ручка командоаппарата SМ стоит в положении В или Н, произойдет исчезновение напряжения, то реле FV отпадет, а запитать цепи катушек КМ1 и КМ2 после восстановления напря­жения не удастся до тех пор, пока ручку командоаппарата не по­ставят в нулевое положение (т. е. включат реле FV).

Читайте так же:
Расчет тепловыделения автоматических выключателей

Минимально-токовая защита (защита от потери возбуж­дения) двигателей постоянного тока (рис. 1.8 б) осуществляется реле нулевого тока KF, катушка которого включается в цепь об­мотки LM возбуждения двигателя, а контакт этого реле включает­ся з цепь катушки реле напряжения FV нулевой защиты электро­привода. При обрыве цепи возбуждения двигателя реле KF от­ключает реле напряжения FV, а оно — контакторы силовой цепи двигателя.

Для защиты крупных электродвигателей от чрезмерного по — зышения скорости применяют также центробежные реле скорости, которые дополняют действие нулевой токовой защи­ты.

Защита обмотки возбуждения двигателя от перена­пряжений, возникающих при ее отключении, обеспечивается разрядным резистором Rp (рис. 1.8 б). Диод VD обеспечивает протекание по резистору только разрядного тока, что уменьшает потребление тока из сети. Сопротивление разрядного резистора зыбирают с учетом допустимых перенапряжений, определяемых классом изоляции, и достигающих нескольких сотен вольт.

Конечная защита реверсивных механизмов выполняется с помощью конечных (путевых) выключателей (рис. 1.8 в). Здесь приведен вариант схемы с двумя конечными выключателями SQ1 и SQ2 для ограничения хода механизма (например, тележки мостового крана) в направлении вперед и назад. С учетом выбе­га электропривода при торможении флажок конечного выключа­теля устанавливается на определенном расстоянии от конечного положения механизма.

Оптимальные кривые переходных процессов разгона и торможения электропривода

Проектируя систему электропривода, инженер всегда заинте­ресован в наибольшей производительности электрифицируемого механизма. Но возможности электропривода и, в первую оче­редь, двигателя ограничены. Так, в двигателе постоянного тока независимого возбуждения приходится учитывать следующие ог­раничения:

— ограничение по максимально допустимому из условий коммутации току якоря

— ограничение по максимально допустимой скорости

— ограничение по максимально допустимому напряжению на якоре

— ограничение по нагреву, которое можно оценить величи­ной, пропорциональной потерям в цепи якоря,

Q = I 1я 2 dt < QM. (2.4)

где ц — время цикла.

Могут быть и другие ограничения, связанные, например, со свойствами элементов системы управления (максимально допус­тимые ток, напряжение), механической части электропривода (прочность деталей) или вопросами экономики (стоимость уста­новки). Ограниченность ресурсов, которая, в частности, проявляется в существовании неравенств (2.1). (2.4), ставит задачу наиболее эффективного и экономного их использования. Отсюда и возни­кает проблема оптимального (наилучшего в каком-то смысле), управления электроприводом.

Посмотрим, какими должны быть оптимальные переходные процессы в системе электропривода, когда необходимо обеспе­чить наибольшую возможную производительность механизма, не нарушив при этом условий (2.1). (2.4). Остановимся на следую­щих трех случаях.

1- й случай. Необходимо выполнить только ограничение

(2.1) . Случай этот характерен для электроприводов механизмов, имеющих невысокую продолжительность включения (ПВ), но требующих интенсивной отработки сравнительно небольших пе­ремещений, при которых двигатель не успевает разогнаться до полной скорости.

Очевидно, для получения минимального времени отработки заданного перемещения при Мс = 0 следует сначала двигатель разгонять с максимально допустимым ускорением, определяе­мым величиной 1М (участок 0. ti, рис. 2.1 а), а затем, когда при­вод отработает половину пути, — тормозить двигатель с макси­мальным замедлением (участок ti. 1г). Этому случаю соответст­вует прямоугольная диаграмма тока якоря с треугольной диа­граммой скорости вращения двигателя.

2- й случай. Необходимо учитывать ограничения (2.1) и

(2.2) , Здесь по сравнению с первым случаем двигателю необхо­димо отработать большее перемещение, так что в процессе ус­корения он успевает достигнуть максимально допустимой вели­чины скорости (момент времени ti, рис. 2.1 б). После момента времени ti допустить увеличения скорости уже нельзя, поэтому ток якоря уменьшают до нуля (при Мс = 0), из-за чего скорость поддерживается на постоянном уровне пм (участок ti рис. 2.1

б). Лишь при подходе к конечному положению резко тормозят двигатель, для чего увеличивают тормозной ток до величины — Ь, і (участок t2 рис, 2.1 б).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector