Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько будут платить за свет омичи, у которых нет счетчиков в квартире

Сколько будут платить за свет омичи, у которых нет счетчиков в квартире

— Слышал, что недавно областные власти повысили нормативы потребления электроэнергии. Сколько теперь будут платить за свет люди, у которых нет индивидуальных счетчиков? Считаю, что на воду и газ нормативы завышены. А вот по электроэнергии у многих пока нет стимула устанавливать квартирный прибор учета. Ведь часто люди потребляют света больше, чем платят по нормативу. А перерасход энергетики распределяют в плату за места общего пользования. То есть за соседей без счетчиков приходится платить всем остальным!

Василий Инин, пенсионер.

— Действительно, с 1 апреля 2011 года Региональная энергетическая комиссия Омской области увеличила прежние нормативы потребления на электроэнергию на 5%. То есть в квитанциях за этот месяц, которые скоро получат абоненты, будут указаны уже новые данные.

Сумма платежа для жильцов, у которых нет индивидуального электросчетчика, зависит от числа проживающих и комнат в квартире или доме, а также от степени благоустройства дома, его конструктивных и технических параметров (см. таблицу).

Комментарий редакции

С 1 января этого года Омскэнергосбыт больше не производит замену парка устаревших приборов учета, так как эти затраты исключены из тарифа за электроэнергию. На сегодня установка индивидуальных счетчиков — дело добровольное. В Законе «Об энергосбережении…» прописано, что до 1 января 2012 года обязательно необходимо установить общедомовые приборы учета. Но в большинстве омских многоэтажек такие п. у. по электроэнергии и так уже есть.

Также в документе сказано, что в ближайшее время при наличии технической возможности счетчики должны появиться в каждой квартире. Но пока до конца непонятно — будет ли повышен норматив для тех, кто этого не сделает. И по большому счету, без принятия этого решения у тех абонентов, кто реально потребляет электроэнергии выше нормы, нет стимула устанавливать индивидуальный прибор учета на свет.

А ныне существующая схема действительно несправедлива. Допустим, абонент без счетчика, живущий один в однокомнатной квартире с газовой плитой, в доме без лифта, реально потребил в месяц электроэнергии в объеме 150 киловатт. А по нормативу он заплатит за 95. И зачем ему что-то добровольно менять? Ведь эту разницу распишут на соседей!

Правда, уже в ближайшее время может быть внесено серьезное изменение в 307-е Постановление Российского Правительства. По нему планируется ввести повышающий коэффициент при оплате коммунальных услуг для граждан, у которых в квартирах не установлены счетчики.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Сколько платят за свет без счетчика

Источник фото: https://www.pexels.com/

По общему правилу, в силу ч.12 ст.161 ЖК РФ, пп. б п.31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг для собственников помещений МКД и занимается начислением платы за коммунальные услуги, в том числе электроэнергии. В данной статье поговорим о применении льготной соцнормы и понижающих коэффициентах для МКД, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами.

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (вместе с «Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)») регулирует порядок определения социальной нормы электрической энергии для различных категорий потребителей.

Указанным Постановлением установлен различный уровень социальной нормы в зависимости от категории потребителя. Согласно п.34. Постановления Правительства 614, для целей применения социальной нормы оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома либо при его отсутствии — в соответствии с проектной документацией.

Наличие стационарных электроплит в жилых домах при отсутствии централизованного газоснабжения является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами при наличии заявления соответствующего потребителя с приложением копии технического паспорта (свидетельства) на соответствующую стационарную электроплиту. В случае если степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома предусматривает предоставление коммунальной услуги по газоснабжению, наличие стационарной электроплиты не является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских и сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об электроэнергетике нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» утверждены «Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» и «Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике».

Согласно пункту 71 Основ ценообразования, при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7. Указанная норма содержит прямое указание о возможности применения понижающего коэффициента только в случае оборудования домов стационарными плитами в установленном порядке.

Нижневартовский городской суд ХМАО-Югры в решении от 25 мая 2018 г. по делу № 2-2667/2018 указал: правовым основанием для применения в расчетах за электроэнергию тарифа с понижающим коэффициентом 0,7 в ХМАО-Югре является оборудование жилых помещений в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками.

Под понятием «в установленном порядке» понимается установка электрических плит в соответствии с утвержденным проектом, разрешением и выдачей технических условий энергоснабжающей организацией. При наличии технической возможности и приемки органами Ростехнадзора. Самостоятельная установка бытовых электроплит без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не дает основания для применения тарифа, установленного с учетом понижающего коэффициента .

Читайте так же:
Через сколько лет менять счетчик за свет

Как следует из решения Ленинского районного суда г. Оренбурга от 22 мая 2018 г. по делу № 2-1724/2018, тариф с понижающим коэффициентом применяется только в случае, если дом оборудован стационарными электроплитами в установленном порядке. Согласно разъяснениям Федеральной службы по тарифам под понятием «в установленном порядке» понимается установка электрических плит для приготовления пищи в соответствии с утвержденным проектом, разрешением и выдачей технических условий энергоснабжающей организацией (сетевой организацией), при наличии технической возможности, и приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора. Согласно Инструкции о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов, утвержденной Минтопэнерго Российской Федерации 24 ноября 1992 года, разрешения на установку в жилых домах стационарных плит для пищеприготовления выдают правительства республик, краев, областей , автономных областей и автономных округов. Разрешения на установку стационарных электроплит для пищеприготовления не требуется (оформляется в установленном порядке) в следующих случаях: при установке электроплит в кухнях жилых домов высотой 11 этажей и более, в общежитиях, домах для престарелых и семей с инвалидами (независимо от этажности), в жилых зданиях переменной этажности с высотой одной из частей 11 этажей и более; при установке электроплит в жилых домах, имеющих встроенные предприятия общественного питания, торговли, бытового обслуживания; при установке электротермического оборудования в детских яслях – садах, общеобразовательных школах и школах – интернатах, больницах и поликлиниках, в буфетах и кафе театров и кинотеатров. Жилое помещение истца к данным категориям не относится.

Нередко возникают и споры с РСО о правомерности применения понижающего коэффициента в МКД с электроплитами.

Так в Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 24 января 2019 года по Делу № А74-632/2018 суд сделал вывод о том, что основания для расчета с управляющей организацией по пониженным тарифам отсутствуют, основываясь на следующих доводах: тариф, определяющий группу «население и приравненные к нему исполнители коммунальных услуг в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками» относится к льготным видам тарифа, в связи с чем, основание для применения данного вида тарифа возникает только в случае оборудования дома в установленном порядке стационарными электроплитами. Бремя доказывания оснований для применения указанного тарифа, и факт оснащения домов стационарными электрическими плитами в установленном порядке возлагается на ответчика. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что само по себе наличие в жилых помещениях электрических плит для пищеприготовления не является основанием для применения льготного тарифа. Надлежащей технической документации, подтверждающей оснащение спорных многоквартирных домов стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками в материалы дела ответчиком не представлено. Доказательства того, что в спорных жилых домах были изначально при вводе жилых домов в эксплуатацию установлены стационарные электроплиты, либо они были установлены в результате переоборудования помещений в доме, в материалы дела не представлены. Согласно сведениям с официального сайта www.reformagkh.ru, в домах по ул. Зеленая — 6, ул. Дзержинского –2, ул. Чапаева -13 отсутствуют системы газоснабжения. По данному спору подлежит доказыванию ответчиком факт оборудования спорных жилых домов стационарными электроплитами в установленном порядке. Представленные ответчиком технические паспорта трех спорных МЖД не содержат сведений об оборудовании домов системами газоснабжения, печами или электроплитами для пищеприготовления, не соответствуют типовой форме технического паспорта, так как в них отсутствуют раздел II «Благоустройство полезной площади», информация об оборудовании их стационарными электроплитами. При этом представленные ответчиком акты обследования электрооборудования от 13.06.2018 свидетельствуют об отсутствии в электрооборудовании домов отдельных питающих линий для электроплит, что доказывает отсутствие специального оборудования жилых домов для обеспечения работы стационарных электроплит и опровергает возражения ответчика. В спорный период АО «Хакасэнергосбыт» в расчетах с потребителями коммунальных услуг также применяло тариф без электроплит. Собственники применение этих тарифов не оспорили, вопреки положениям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства обратного в материалы дела не представлены.

Также перед началом спора с РСО следует помнить, что в соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 27.07.2010 № 3779/10, при расчетах за потребленную энергию исполнитель коммунальных услуг вправе рассчитываться с ресурсоснабжающей организацией по тарифу, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемому для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Компания «Бурмистр.ру» продолжает принимать заявки на участие в Слете 2019 года. Мест осталось мало. Вся необходимая информация о мероприятии и заявка находятся тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Плачу за электроэнергию по нормативу

Почему УК начисляет плату за электроэнергию на ОДН по нормативу если имеется общедомовой счётчик электроэнергии?

Могут ли составить АКТ БЕЗУЧЕТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, если есть договор с энергосбытовой компанией и я плачу по нормативу за электроэнергию? Заранее спасибо.

ОДН за электроэнергию в многоквартирном доме без счетчиков жильцы платят не больше норматива, а с меня как И.П. имеющим нежилое помещение 57 кв. м расчитывают по формуле (говорят норматив только для физических лиц.) и насчитывают по 250-270 кВт но я плачу по нормативу, разве И.П. юридическое лицо? Прав ли я?

Плачу за электроэнергию в квартире исправно и вовремя + ОДН по нормативу (приплюсовываю сумму ОДН к своим показаниям). Прислали долг за ОДН по общедомовому счетчику. Насколько будет законным отключение электроэнергии в квартире, если есть долг по ОДН?

Если я плачу за электроэнергию по нормативу, то должен я оплачивать ОДН?

Если я плачу за электроэнергию по нормативу, то должен ли я оплачивать ОДН?

В нашем доме большинство жильцов платит за электроэнергию по нормативу (это очень выгодно, так как в доме нет газа и горячей воды) недавно на дом поставили общедомовой счетчик. Плата за ОДН в десятки раз превышает плату за электроэнергию. Я оплачиваю электроэнергию по индивидуальному счетчику. Может ли плата за ОДН в десятки раз превышать плату по инд. прибору? Законно ли это? Каким образом можно разрешить данную ситуацию? Ведь получается, что я плачу за всех тех кто платит по нормативу копейки!

Читайте так же:
Схема включения электросчетчика с испытательной коробкой

На зем. участке ветхий дом, подключено электричество, используется как дача по выходным. Дом не оформлен, участок в собственности, есть баня, скважина. За электроэнергию начисляют по нормативу очень много, счетчик ставить дорого, так как надо для этого всю проводку поменять. На основании какого норматива должны начислять плату за электроэнергию.

Пожалуйста, в праве ли энергетическая компания начислять плату за электроэнергию по нормативу, если электричество было отключено от квартиры, а актов о ее подключении снова не было? И если было несанкционированное подключение квартиры к электроэнергии, то должен быть какой-то подтверждающий докумен (акт) о таком подключении, чтобы энергетическая компания имела право начислять плату по нормативу?

У меня старый электросчетчик. И за свет я плачу по нормативу. Норматив установлен 72 киловатт в месяц на человека. Социальная норма потребления электроэнергии в месяц 50 киловатт в месяц на человека. Мне приходят огромные счета за свет. Подскажите пожалуйста, в чем разница?

Как мне уже ответили, требование электросети оплачивать электроэнергию по повышенным тарифам из-за счетчика,

который не прошел очередную проверку законно. Остался еще вопрос. Плачу по нормативу. Что за строка «повышающий коэффициент». Разве не достаточно того, что я плачу по нормативу?

Мы живем в многоквартирном доме. Расчет за электроэнергию осуществляем непосредственно с энергоснабжающей организацией, включая ОДН. Управляющая компания включает плату за электроэнергию в содержание жилья по нормативу.

Плачу за электроэнергию ежемесячно по 4500 прислали претензию с уведомлением об отключении ссылаясь на превышение норматива потребления, а я плачу по счетчику регулярно месяц в месяц.

Имееют ли право взимать плату по ОДН (сейчас СОИ) за электроэнергию по нормативу, если в доме установлены общедомовые счетчики? Спасибо.

Живём в бараке (Екатеринбург), в котором многие квартиры незаконно сдаются. В данных квартирах установлены счётчики старого образца и начисления производятся по нормативу. Отопление в доме печное. Квартиранты же отапливаются за счёт электроэнергии. В результате за электроэнергию в квартире я плачу в 3 раза меньше, чем за общедомовую. Как быть в таком случае?

В доме установлен общедомовые счетчики на МОП, лифты и жилье. Заключен договор с УК на управление и содержание общедомового имущества (поставка воды, тепла, электроэнергии). Плату за электроэнергию за места общего пользования имеет ли право УК брать больше норматива? Или по полной, что намотал счетчик на ОДН. И при такой ситуации имеет ли право еще и Ресурсоснабжающая (ПАО ТНС Энерго Воронеж) организация выставлять плату жильам за потребленную электроэнергию на ОДН?

У нас многоквартирный дом, новостройка. Из-за определенной специфики мкд в состав помещений общего имущества входит только помещение охраны (примерно 8-10 м 2). В мкд установлены обшедомовые счётчики воды, электроэнергии. Согласно локальным документам норматив по воде 0,031 м 3, по электричеству 0,322 кВт*ч на 1 кв. м площади помещений общего имущества. Прошу разъяснить, каким образом лучше осуществлять плату за СОИ (вода, электроэнергия): по фактическому потреблению или по нормативу?

Правильно ли я понимаю, что при проведении перерасчета УК больше норматива начислить не может, а если факт окажется меньше норматива, то должна пересчитать в пользу собственников. (п.9.2 ст. 156 ЖК РФ; п.8 пост № 491; письмо Минстроя России от 17.11.2017 № 50534 ОГ/4; п.17 прил.2 к пост. № 354; последний абзац п. 27 прил.1 к пост. № 306). Спасибо.

Управляющая компания начисляет плату за ОДН по электроэнергии по нормативу, но в доме установлен общедомовой прибор учета и фактическое потребление электроэнергии гораздо меньше! Можем ли мы, жильцы дома, потребовать перерасчет и за какое время? Спасибо.

Каков порядок вывода квартирного электросчетчика из эксплуатации? Имеет ли право Управляющая компания начислять плату за электроэнергию по нормативу, не произведя осмотр счетчика с составлением соответствующего акта?

За электроэнергию плачу регулярно, правда уже 6 месяцев по нормативу. Зарегистрирован один человек. Пришла квитанция с перерасчётом за показания 10000 рублей свой дом. сделают перерасчет или придётся оплачивать? Квитанции есть почти за весь год.

Вопрос по одн за электроэнергию. Пришла квитанция за потребление, по показанию ОДПУ на ОДН вышло 1013 кВт. Дом двух этажный 8 квартир нежил пом. 12 кв. м норматив составляет, в кВт. ч в месяц на кв. метр: 1,51. у меня вышло 316 р за одн. Методика расчета здесь простая: если общедомового прибора учёта нет, то жильцы за ОДН платят по нормативу. Если общедомовой счетчик установлен, то граждане оплачивают меньшее значение: или норматив или фактический объем ОДН, рассчитанный на основании показаний общедомового прибора учёта и расходов в квартирах и нежилых помещениях. Объем электроэнергии на ОДН, превышающий норматив, оплачивает управляющая компания за счёт собственных средств, ведь именно управляющая компания должна следить за техническим состоянием внутридомовой проводки, выявлять и отключать незаконные присоединения в домовых сетях, внедрять энергоэффективные технологии, чтобы снизить плату за электроэнергию на ОДН для граждан. НО на звонок они ответили что у нас нет управляющей компании и мы будем оплачивать полностью ОДН. Как быть?

Срок годности электросчётчика заканчивается в сентябре месяце но правление кооператива решила начислять плату за электроэнергию по нормативу уже С мая месяца Имеет ли она на это право.

Управляющая компания стала брать плату за электроэнергию по нормативу в связи с несоответствием класса точности счетчика. Вопрос: в этом случае брать плату за эл. энергию по нормативу стало их обязанностью, или они в любой момент могут сделать перерасчет согласно показаниям несоответствующего требованиям счетчика? И какие документы, свидетельствующие о несоответствии счетчика, они обязаны мне предоставить?

Второй месяц плачу по нормативам за электроэнергию, в связи не желанием поставщика пломбировать счетчик. Но это не суть. Пока норма меня устраивала. За июль 2016 пришла квитанция. Там норматив увеличился на 40%. Когда я позвонил в ТНС «Энерго» мне сообщили, что помимо тарифов на эл. увеличилась и норма потребления на электроэнергию. В интернете нашел постановление № 80/1 от 25.12.2015 Региональной службы по тарифам Ростовской области. Там сказано про увеличение тарифа, но никак не увеличение норматива потребления. Насколько это законно? Спасибо.

Читайте так же:
Сколько квадрат трехфазный счетчик

Пришёл счёт за квартплату 31 т. р. за электроэнергию. Плачу каждый месяц. При разговоре с ними сказали, что 3 года не давались показания счетчика, считалось за дневное использование электроэнергии по нормативам, за ночное использование почему то не считалось. Дневной норматив мне сказали 150 р., даже если ночной норматив 300 р., то за три года никак не получается 31 тыс. р.Что мне делать подскажите. В жкх ничего толком не объсняют, и отпраляют в ерц, а ерц говорит мы к начислениям не имеем отношение.

Мировой суд принял решение взыскать с меня как собственника 2/3 квартиры плату за электроэнергию за один месяц, в который плата за свет насчитывалась не по счетчику, а по нормативу, то есть на каждого зарегистрированного. Получилось вот такое несоответствие: в квартире проживает моя семья в составе 2 человек, и семья другого собственника в составе 4 человека. Электроэнергия за один месяц была насчитана на каждого прописанного, то есть на 6 человек, и плюс повышающий коэффициент. Я же оплатила за данный месяц строго норматив за 2 членов своей семьи. Другой собственник за своих 4 членов семьи не заплатил ничего. Однако судья решил, что согласно 249 статье ГК РФ я все равно должна оплатить 2/3 начислений за электроэнергию за спорный месяц. Очень сомневаюсь, что судья правильно применила нормы права. Ведь второй собственник имеет право в любой момент прописать еще какое-то количество членов своей семьи, и за электроэнергию, начисляемую по нормативу придет огромный счет. Неужели я все равно должна платить 2/3 от этих начислений (разделять счета наш ЖЭК отказался)? Разве в данном случае применима только ст. 249 ГК РФ?

Правомерно ли начисление платы за электроэнергию? В бараке признанном аварийным после одного из пожаров электроснабжение моей комнаты было нарушено. Восстановление электроснабжения нецелесообразно по причине невозможности проживания в комнате. По этой причине управляющая компания плату за электроэнергию не начисляла. С 01.04.2017 года плату за электроэнергию стала начислять ресурсоснабжающая организация. Мои доводы об отсутствии электроснабжения в моей комнате во внимание не принимают. Говорят-мы начисляем по нормативу. Как не платить за такую «услугу». Заранее спасибо.

Контроль мощности при присоединении физлиц до 15 кВт

Это статья про злоупотребление путем получения по льготной ставке присоединения физическими лицами к электрическим сетям мощностью 15 кВт и обхода этого порога[1]. Поскольку вопрос нуждается в более ясном нормативном и судебном регулировании, надеюсь, простительно изложение некоторых моментов в упрощенном виде.

Из-за чего сыр-бор

Допустим, вы энергетик и к вам приходит 10 садоводов, объединившихся в СНТ с намерением мирно выращивать салатик, кормить внуков свежими ягодками и жарить шашлычки. Все они далеки от энергетики как таковой и хотят получить волшебное подключение к электричеству, которое даст возможность потреблять электроэнергию в необходимом количестве (ч. 3 ст. 541 ГК РФ) и с надлежащим качеством (ч. 1 ст. 542 ГК ФР). За подключение они готовы заплатить по 550 рублей с каждого (п. 17 ПТП).

Что вы должны сделать дальше, как энергетик?

Во-первых, вы должны найти полкилометра (п. 17 ПТП) кабеля и примерно 9 опор, понижающую с 10 кВ до 0,4 кВ трансформаторную подстанцию мощностью 160 кВт (10 человек по 15 кВт + маленький запас[2]). Кстати, трансформаторная подстанция без учета оформления земли, фундамента, доставки, монтажа, и т.п. стоит на сей момент по рекламным предложениям около 100 тыс. руб., при том, что вы получите только 5,5 тыс. руб., что периодически вызывает у вас желание увеличить его в 100500 136 раз и слова «плата за присоединение к электрическим сетям» вы произносите не иначе как «ставка за чернила»[3].

Во-вторых, вы должны понимать, что трансформаторная подстанция и линия, даже такая маленькая, после постройки и оформления требует обслуживания и иногда даже капитального ремонта. Нужен человек, который будет ее осматривать, красить, вероятно чем-то заправлять (например, если у вас масляный трансформатор). В общем, почти как машина, которая вроде как на гарантии, но ТО раз в год требует. Чем больше оборудование, тем, как правило, оно сложнее и тем больше средств требует на свое обслуживание (но меньше на единицу полезной продукции при адекватной загрузке). Вам нужно ежегодно тратить на это деньги и заложить это куда-то в тариф, который как Москва.

Допустим, из общей инвестзаначки вы как энергетик-молодец выделили деньги и все построили. Дальше обычно начинается интересное. Например, местное муниципальное образование расширяется, СНТ попадает в зону перспективной застройки и вместо дачных домиков начинают расти коттеджи. Или какой-то инициативный внук вместо жарки шашлыков начинает варить машины дуговой электросваркой. Или председатель совета СНТ продает места общего пользования под участки еще 10 садоводам. Ну, в общем, всякое бывает — электрические плиты, водоподогреватели и котлы…[4] Не мы такие – жизнь такая.

Кстати, что такое электрическая мощность в нашем свежекупленном трансформаторе? Это особый товар В простом физическом смысле применительно к энергетике это скорость чего-либо. Мощность электростанции – это ее способность выработать указанное количество электроэнергии в какое-то количество времени. Мощность трансформатора – это его способность «переработать» указанное количество электроэнергии с одного уровня напряжения (силы тока и т.п.) на другой.

Итак, мы приходим к тому, что вместо 150 кВт установленной мощности подстанции, совокупная востребованная мощность нашего СНТ начинает составлять 200, 250, 300 кВт… Что происходит, если мощность превышается? При несильном превышении происходит примерно то же, что и в некоторых квартирах, если во время приема душа открыть воду где-то выше по трубе – применительно к нашему случаю у потребителей падает напряжение. Если это происходит сильно, как правило, в электроэнергетике, либо что-то начинает греться больше положенного, сильно больше положенного, либо что-то пробивает.

Кстати, из-за физики явления проблемы начинаются не только, собственно, у тех кто потребляет вместо 15 кВт 30-50 кВт, а даже в большей части у тех, кто придерживается нормы. Дальше обычно идут стандартные эффекты – скандалы, интриги, требования к энергетикам обеспечить качество и возможность потреблять сколько влезет…

Читайте так же:
Счетчики электроэнергии ник 2301 ап1

Тут мы сталкиваемся с классическим конфликтом. Законослушным гражданам плохо, причем даже не потому что у них забрали их ресурс (мощность), а потому что в целом испортили качество того, что они потребляют. Экономически активным гражданам плохо, потому что за увеличение мощности (ведь в итоге тогда придется взять подстанцию на 250, 320 и больше кВт) нужно платить, но ведь если можно потреблять больше и не платить, то зачем тогда платить? Энергетикам плохо, потому что, зная про эту ситуацию, они сразу могут поставить подстанцию на 320 кВт и взять расходы по ее обслуживанию и капремонту, а также замене через пару десятков лет, а СНТ тем временем инвестиционный замысел не реализует, но расходы все равно куда-то нужно будет включать, так как подстанция будет стоять и функционировать, но им не разрешат.

Таким образом, мы имеем проблему – плохое электроснабжение и лишние расходы, а также причину этой проблемы – расходование мощности сверх выделенной и оплаченной отдельными потребителями.

Принуждение к миру

Самым простым, понятным и справедливым решением выглядит не давать тем, кто заплатил и присоединился по 15 кВт, потреблять больше этого значения. В настоящее время технически оно может реализовываться путем отключения потребителя при превышении заданного значения мощности. Практически оно реализуется либо в виде отдельных устройств (например, ОМ – ограничитель мощности) либо например в приборах учета. Отдельный холиварный вопрос – его реализация путем использования устройств защиты, например автоматических выключателей[5].

Забавно, что например, в Японии у бытового потребителя обычно установлен электрощиток с одним общим вводным автоматом, номинал которого используется при определении размера оплаты за электроэнергию (т.е. у них фактически для населения двухставочный тариф со ставками за мощность и за количество потребленной электроэнергии по прибору учета). Чтобы потребители не путались, они помечены цветами, например 10 амперный автомат – красным, соответственно в квитанции зачастую можно увидеть соответствующий цветной кружочек и фиксированную величину оплаты. Самый большой «бытовой» 60А автомат приведет к выставлению ежемесячно в счете TEPCO ¥ 1684,8 (примерно 1,086.75 руб. на момент написания). Забавны также выполненные с традиционной японской глубокой вежливостью пункты FAQ об этом, где вопрос, выглядит, например «One of the small, black circuit breaker switches keeps breaking the circuit. If I increase ampere capacity will it stop doing this?» и как бы намекает на то, что потребитель уже знает правильное решение (хотя корректно рекомендуется вызов специалистов для исключения неисправностей).

Но у нас, конечно, свой, особо духовный путь.

В пп. А п. 35 ППКУ дефинитивно закреплен запрет на превышение максимальной мощности бытовыми потребителями: Потребитель не вправе использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых[6] инженерных систем и доведенные до сведения потребителей.

В соответствии с пп. В п. 25 (1) ПТП, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны: требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Интересно что если, например, требования к приборам учета конкретизированы в п. 26 ПТП, п. 138 ОПФРРЭЭ (класс точности 2,0, соответствующие метрологическим требованиям), требования к устройствам релейной защиты, например, в п.1.5.36 ПУЭ (Для безопасной установки и замены счетчиков в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения счетчика установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями.), то требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности, в общем виде нигде не конкретизированы.

Вместе с тем, вроде бы логичным выводом выглядит то, что отсутствие конкретных требований не должно влечь вывод, что их нет, и профильные ведомства это понимают.

Так, например, ФАС отмечает, что требование к наличию устройства контроля максимальной мощности (а не тока) являются правомерными. Территориальные органы ФАС частично данную позицию воспринимают (например, Постановление Краснодарского УФАС России от 01.10.2019 по делу N 023/04/9.21-1058/2019 О прекращении производства по делу об административном правонарушении, хотя Ростов упорствует). Минэнерго РФ, насколько можно судить, придерживается сходной позиции (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 11.05.2017 N 33-7128/2017 по делу N 2-672/2017).

Насколько следует из практики, к данным устройствам выработаны следующие требования:

— функция контроля максимальной мощности должна быть прямо указана в паспорте (это на тему автоматических выключателей, для которых в паспорте такой функции не предусмотрено);

— без указания конкретных торговых марок или наименований;

— без какого-либо распределения допустимой нагрузки по фазам (т.е. можно выбрать 15 кВт хоть с 1 фазы).

Вместе с тем, в судебной практике еще почему-то встречаются такие логические цепочки, как «требования есть, но конкретизации – нет, значит, требований нет» с вышеизложенным перекладыванием проблем с больной головы на здоровую (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.03.2020 N Ф08-751/2020 по делу N А53-27684/2019) или вообще невероятная «сетевая организация должна вести учет резервируемой мощности, значит она должна вести и контроль используемой потребителем максимальной мощности» (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 15.07.2014 N Ф03-2659/2014 по делу N А73-13795/2013). Позиция профильных ФОИВов также иногда остается без внимания (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.04.2019 N Ф02-942/2019 по делу N А19-18946/2018).

Кажется, по этому поводу назрела необходимость четкого высказывания КЭС ВС РФ.

Наказание

Отдельно рассмотрим вопрос последствий. Больше всех интересует, конечно, вопрос того, может ли потребление быть ограниченно при превышении максимальной мощности.

В соответствии с пп. Б п. 2 Правил введения ограничений в редакции Постановления Правительства РФ № 624[7], основанием для введения ограничений является нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях: нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении (в том числе превышение максимальной мощности энергопринимающего устройства потребителя), вызванное подключением потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики электропотребляющего оборудования либо изменением потребителем режима работы подключенного электропотребляющего оборудования. Особенности процесса отражены в п. 23 тех же правил, и предполагают уведомление, за исключением случаев если соответствующее ограничение режима потребления в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта вводится незамедлительно по получении исполнителем (субисполнителем) уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления либо незамедлительно по выявлении соответствующих обстоятельств.

Читайте так же:
Счетчик электроэнергии для ардуино

В соответствии с пп. Г п. 115 ППКУ, Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения. При этом предварительного уведомления потребителя не предусмотрено (как в п. 117).

С одной стороны, имеющихся норм при их правильном толковании достаточно.

С другой, ввиду пикантности ситуации и причин появления вышеизложенных логических цепочек в судах, хорошо бы вопрос действия автоматики изложить в актах более ясно (прям для самых-самых).

Но самое забавное, конечно, в показанном в самом начале каламбуре – превышение максимальной мощности из-за ухудшения параметров энергоснабжения и последующего выхода оборудования из строя зачастую влечет ограничения электроснабжения само по себе. И бороться с этим можно только контролем за такими превышениями, их учете при расчетах и введением ограничений.

В заключение можно сказать, что проблема установки устройств контроля величины максимальной мощности постепенно уйдет с заменой приборного парка на ИСУ. пп. Д п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 г. № 890 в качестве требований к функционалу предусмотрены передача значений максимальной и минимальной фактической активной, реактивной и полной мощности по точке поставки, а пп. В п. 9 — полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии (приостановление или ограничение предоставления коммунальной услуги), а также возобновление подачи электрической энергии.

[1] Не то, чтобы вопрос был не актуален для других категорий, но с промпотребителями гораздо легче работать точечно.

[2] Да простят меня коллеги за размер этого резерва, и за указание мощности в кВт, а не кВА.

[3] Имеется ввиду, что 550 рублей хватает на чернила для того, чтобы написать бумаги «технические условия» и «договор о технологическом присоединении».

[4][4] В этом месте, кстати, интересно проследить «стандартную» мощность на квартиру, которая подымается советских времен и борьбу застройщиков с этими нормативами.

[5] Может быть, кто-то из читателей еще понят их «предшественников», которые при большой нагрузке, например, коротком замыкании, «выбивало» — предохранители автоматические резьбовые или электрические керамические с плавкими предохранителями (пробки). Механизм действия, в общем, аналогичен.

[6] Тема формулировок ППКУ и их применения к частным домохозяйствам – отдельная.

[7] Не то, чтобы до этого максимальная мощность не являлась характеристикой технологического присоединения, но тем не менее.

Тарифы ЖКХ выросли в Красноярске с . Сколько будем платить за коммуналку и почему

Красноярцы ощутят изменение тарифов только через месяц после повышения, когда получат квитанции

С красноярцев, как и жителей других городов России, ждет индексация счетов за коммуналку. Правительство России уже много лет контролирует рост тарифов, ограничивая его. Например, для Красноярского края прошлой осенью ограничение было установлено в размере 4,6%, но позже показатель был увеличен до 7,3%. Впрочем, до такого максимума увеличились не все платежи. Что будет с ценами на коммунальные услуги и как рост объясняют в тарифном органе — в обзоре редакции NGS24.RU.

Сразу оговоримся, что установленные предельные проценты роста — это про всю квитанцию целиком, а не по отдельным видам тарифов. Размер платы за коммуналку в июле сравнивают с таким же платежом за декабрь прошлого года. Рост не должен быть больше 7,3%. Если вы обнаружили превышение, то вправе обратиться в управляющую компанию за перерасчетом. В целом же июльского роста никак не избежать, заявили нам в министерстве тарифной политики Красноярского края.

— Рост цен на товары и услуги, в том числе коммунальные, обусловлен инфляционными процессами, приводящими к росту цен на составляющие тарифов коммунальных услуг. К их числу относится рост цен на уголь, электроэнергию, на материалы для текущего и капитального ремонта и технического обслуживания оборудования зданий, сооружений, сетей, включая горюче-смазочные материалы, — заявили в ведомстве.

Холодная вода и водоотведение

Почти во все дома Красноярска воду поставляет «КрасКом». На Енисее работает компании, сезонные отключения воды сократили до нескольких суток. В ресурсоснабжающей организации говорят, что у питьевой воды, которую берут с глубины более , всего один минус — она очень холодная. По остальным показателям всё в норме — качество такое, что вода не нуждается в хлорировании, но ее пропускают через хлораторные по строгим требованиям Роспотребнадзора. Атмосферный репортаж с водозабора, которому больше ста лет, мы делали летом прошлого года.

«КрасКом» несколько месяцев назад опубликовал информацию о новых тарифах. Для массового потребителя интересны водоснабжение и водоотведение.

Рост тарифов на водоотведение и холодную воду

Инфографика: Евгения Бикунова

Отопление и горячая вода

Этой зимой красноярцы массово пожаловались на рост платы за отопление. Связано это и разово с сильными морозами, и с переходом на оплату отопления по факту. Если раньше красноярцы платили за отопление круглый год (что, кстати, весьма странно для жителей многих регионов России), то с этого года платежи приходят только в месяцы предоставления услуги — с сентября по май. Минувший отопительный сезон начался с , а закончился . Когда начнем платить за отопление осенью, покажет погода — но рост тарифа по отоплению будет, как и по горячей воде. Приводим данные самого крупного поставщика этих коммунальных услуг в городе — СГК.

Тариф на горячую воду складывается из двух параметров

Инфографика: Евгения Бикунова

Электричество

Причины роста тарифов на свет озвучили еще полгода назад. Повышение стоимости связали с увеличением утилизационного сбора на технику для добычи угля в этом году и другими факторами. А от этого может подорожать не только электро-, но и тепловая энергия, — заявляли в Минэнерго России.

Впрочем, чиновники сразу заверили — увеличение стоимости электроэнергии для населения страны в не превысит 5%. По данным «Красноярскэнергосбыта» (входит в «Русгидро»), так оно и получается — рост тарифов в Красноярске будет не более 4,5%. Чуть больше придется платить собственникам квартир в домах с газовыми плитами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector