Berezka7km.ru

Березка 7км
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моточасы двигателя машины — что это и для чего нужно

Моточасы двигателя машины — что это и для чего нужно?

Многие автомобилисты способны приблизительно подсчитывать ресурс двигателя легковой машины по пробегу.

В расчет в данном случае принимаются и прочие факторы, но состояние мотора является наиболее определяющим показателем. Моточасы позволят получить максимально точные данные. Зная об этой величине, можно определить ресурс и другого вида транспорта: спецтехники, грузовиков и тракторов.

Что это такое. Моточас – единица расчета нагрузки функционирующего мотора, включающая в себя 1 астрономический час холостого или умеренного хода коленчатого вала. В цифровом эквиваленте это выражается как 60 минут на 1 500 – 1 600 оборотов в минуту. Данный параметр актуален для разного вида техники: грузовиков, мотоциклов, внедорожных авто.

В процессе подсчета можно применять различную методику. Самый точный вариант – по оборотам. В этом случае за основу нужно взять 1 моточас, составляющий 96 000 оборотов в минуту, но этот показатель можно округлить до 100 000, чтобы считать было проще. Предусмотрен вариант расчета по времени, что составляет 1 ч. холостой работы. Также можно высчитывать показатели по отработанному топливу.

Моточасы на разной технике. Важно принять во внимание один важный момент — в реальности холостые обороты у разных транспортных средств неодинаковы. У легковых авто они колеблются в пределах 500 – 900 оборотов в минуту, у тракторов могут достигать даже 1 500 оборотов.

На тахометре подсчитывается число оборотов, чем они выше, тем стремительнее расходуется моточас. По этой причине, нельзя рассчитать единую величину для всех видов транспорта, подходящую для всех условий работы и взять её за основу.

На отдельных машинах из Германии бортовой компьютер сам считает параметры моточасов и выводит их на монитор. Но, в целом, автоматический вид счетчиков окончательно не разработан у автопроизводителей.

Также можно использовать специальные датчики: электромеханические, вибрационные, импульсные аппараты. Приборы подсчитывают время работы двигателя. Некоторые аппараты при этом не учитывают обороты коленчатого вала. Импульсный счетчик оснащен тахометром и выдает более точные показатели.

В километрах единый моточас выразить тоже не получится. У легковых автомобилей он колеблется в рамках 12 — 14 км обычной езды на средних скоростях, либо же при холостой работе двигателя. 15 000 км составляет 200 – 250 моточасов, именно через такой период обычно положено менять масло.

Во время скоростной поездки или движении по бездорожью, моточасы тратятся гораздо быстрее. Если машина часто перемещается по перегруженным городским улицам, часто простаивает в пробках, двигатель перегревается на холостом ходу, моточасы превышают показатели пробега. Поэтому при замене масла целесообразно ориентироваться на показатели моточасов, а не на данные реального пробега.

Итог. Расчет моточасов важен для тех водителей, которые работают вдали от населенных пунктов: лесных зонах, стройках, на экстремальном отдыхе. В таком случае необходимо иметь точные данные о выработке, чтобы своевременно произвести замену деталей, определить степень износа расходников и главных узлов.

Читайте так же:
Эпсон l100 сбросить счетчик

Рейтинг ТОП-5 дизельных генераторов 10 кВт: обзор лучших моделей

Дизельгенераторы на 10 кВт — обзор и рейтинг. Особенности, технические параметры, плюсы и минусы лучших моделей. Критерии выбора дизельного генератора мощностью 10000 Вт.

Дизельный генератор на 10 кВт обеспечит постоянным или резервным питанием электрооборудование загородного дома, дачи, небольшой торговой точки или строительной площадки.

В отличие от бензиновых установок дизельные станции характеризуются невысоким расходом топлива и увеличенным ресурсом двигателя.

В данном обзоре рассматриваем дизельгенераторы мощностью 10000 Вт, разбираем критерии выбора, характеристики и особенности лучших моделей.

Навигация по странице:

На что обратить внимание при выборе дизельного генератора на 10 кВт?

При выборе дизельгенератора мощностью 10000 Вт требуется учесть ряд технических особенностей:

  • Мощность станции.
    При выборе следует обязательно суммировать мощность всех подключаемых электропотребителей.
    При превышении номинальных значений производительность генераторной установки будет снижаться.
  • Количество фаз.
    Для эксплуатации электростанции в бытовых условиях, как правило, достаточно однофазного подключения.
    Если предполагается запускать трехфазное оборудование, следует обратить внимание на генераторы с выходом 380 В.
  • Тип генератора.
    Существуют синхронные и асинхронные дизельные электростанции.
    Синхронные генераторы эффективней работают на объектах, где не требуется высокая точность выходного напряжения.
    Асинхронные установки подойдут для питания чувствительной аппаратуры.
  • Модификация двигателя.
    Дизельгенераторы оснащены низкооборотными (1500 об/мин) и высокооборотными (3000 об/мин) двигателями.
    Первые рекомендуются для работы в режиме длительной нагрузки, вторые лучше подходят для кратковременного неинтенсивного использования.
  • Система охлаждения.
    Существуют генераторы с воздушным и жидкостным охлаждением.
    Водяные или масляные системы используются в мощных моделях.
    Станции на 10 кВт, как правило, оснащены принудительным вентиляторным охлаждением.

Рейтинг-обзор лучших дизельгенераторов мощностью 10000 Вт

Электрогенераторы на 10 кВт удобны для использования на различных объектах частного или промышленного типа в качестве стационарного или мобильного источника энергии.

Hyundai DHY-12000 LE-3 (10000 Вт)

Дизельгенератор Hyundai DHY-12000 LE-3 мощностью 10000 Вт — это долговечное и экономичное оборудование, позволяющее организовать основное или резервное энергоснабжение самых разных объектов.

Данная модель имеет возможность подключения внешних блоков автоматики.

Оборудование оснащено инжекторной системой прямого впрыска, позволяющей существенно сократить расход топлива.

Генератор укомплектован профессиональным четырехтактным дизельным двигателем с облегченным электрозапуском.

Силовой агрегат выдает 20 л. с., время автономной работы при полном топливном баке составляет 10,3 ч. Уровень шума в данной модели не превышает 82 дБ.

Технические характеристики:

  • пусковая система — электрическая;
  • количество фаз — 3 (220/380 В);
  • объем двигателя — 954 куб. см;
  • емкость топливного бака — 25 л;
  • номинальная (максимальная) мощность — 10 (11) кВт;
  • количество розеток — 1×220 В, 1×380 В, 1×12 В;
  • особенности — колеса, вольтметр, счетчик моточасов;
  • габаритные размеры — 910×668×578 мм;
  • масса станции — 203 кг.

Преимущества

  • высокая производительность;
  • экономный расход топлива;
  • емкий топливный бак;
  • красивый дизайн.

Недостатки

  • высокий уровень шума;
  • сложность обслуживания;
  • большой вес.
Читайте так же:
Программа счетчик для псч

Hyundai DHY-12000 SE-3 (10000 Вт)

Дизельная электростанция Hyundai DHY-12000 SE-3 мощностью 10000 Вт, имеющая возможность подключения блока автоматики, оснащена современной инжекторной системой прямого впрыска, позволяющей существенно сократить расход топлива.

Генератор укомплектован датчиком контроля давления масла, что позволяет избежать работы двигателя в сухом режиме и продлить время службы оборудования.

Корпус устройства дополнен высокоэффективной системой шумопоглощения.

Силовая часть базируется на четырехтактном моторе D1000, мощность компонента составляет 20 л. с.

Время работы электрогенератора при полностью заполненном топливном баке и при номинальной нагрузке составляет 20,8 ч. Уровень шума работающего агрегата не превышает 69 дБ.

Технические характеристики:

  • пусковая система — электрическая;
  • количество фаз — 3 (220/380 В);
  • объем двигателя — 954 куб. см;
  • емкость топливного бака — 50 л;
  • номинальная (максимальная) мощность — 10 (11) кВт;
  • количество розеток — 1×220 В, 1×380 В, 1×12 В;
  • особенности — колеса, вольтметр, счетчик моточасов, звукоизоляционный кожух;
  • габаритные размеры — 1160×945×675 мм;
  • масса станции — 284 кг.

Преимущества

  • высокое качество исполнения;
  • простота эксплуатации;
  • большой топливный бак;
  • достойная мощность;
  • экономичность.

Недостатки

  • внушительный вес;
  • большие габариты;
  • высокий ценник.

Fubag DS 11000 A ES (10000 Вт)

Электрогенератор Fubag DS 11000 A ES мощностью 10000 Вт, оснащенный электрическим стартером и коннектором для подключения автоматики, обеспечит автономное энергоснабжение различных устройств и оборудования.

Дизельный агрегат снабжен системой комплексной защиты от короткого замыкания, превышения допустимой нагрузки, критически низкого уровня масла в картере.

Генератор совместим опционально с современными автоматическими блоками управления.

Двухцилиндровый четырехтактный двигатель дополнен системой воздушного охлаждения.

Время автономной работы модели составляет 5,9 ч. Генератор имеет класс защиты IP23. Уровень шума работающего оборудования не превышает 82 дБ.

Технические характеристики:

  • пусковая система — электрическая, ручная;
  • количество фаз — 1 (220 В);
  • объем двигателя — 954 куб. см;
  • емкость топливного бака — 25 л;
  • номинальная (максимальная) мощность — 10 (11) кВт;
  • количество розеток — 2×220 В;
  • особенности — колеса, глушитель, защита от перегрузок, вольтметр, счетчик моточасов;
  • габаритные размеры — 900×675×575 мм;
  • масса станции — 198 кг.

Преимущества

  • компактные размеры;
  • сравнительно небольшой вес;
  • поддержка блоков автоматики;
  • эффективное охлаждение.

Недостатки

  • шумная модель;
  • сложное обслуживание;
  • относительно большой расход топлива.

Fubag DS 14000 DA ES (10000 Вт)

Трехфазное оборудование Fubag DS 14000 DA ES мощностью 10000 Вт, оснащенное электростартером и двухцилиндровым эффективным дизельным мотором, обеспечит бесперебойным питанием электрооборудование на даче, в доме, на небольшом производстве или строительной площадке.

Данная модель снабжена системой подогрева воздуха для более легкого запуска при отрицательных температурах.

Агрегат поддерживает работу с современными блоками автоматики.

В комплекте присутствуют транспортировочные колеса, делающие перемещение станции комфортным и быстрым.

За удобство транспортировки также отвечают обрезиненные ручки. От перегрева генератор защищает система воздушного охлаждения.

Время автономной работы оборудования составляет 5,9 ч. Уровень звукового давления не превышает 82 дБ.

Технические характеристики:

  • пусковая система — электрическая;
  • количество фаз — 3 (220/380 В);
  • объем двигателя — 954 куб. см;
  • емкость топливного бака — 25 л;
  • номинальная (максимальная) мощность — 10 (12,5) кВт;
  • количество розеток — 1×220 В, 1×380 В;
  • особенности — колеса, глушитель, защита от перегрузок, вольтметр, счетчик моточасов;
  • габаритные размеры — 910×668×578 мм;
  • масса станции — 174 кг.
Читайте так же:
Счетчик дизтоплива для автомашины

Преимущества

  • отличные технические характеристики;
  • мощный профессиональный двигатель;
  • низкий уровень шума;
  • небольшой вес;
  • экономичность.

Недостатки

  • неинформативное руководство пользователя;
  • мало розеток для подключения потребителей.

CHAMPION DG10000E (10000 Вт)

Модель CHAMPION DG10000E с заявленной мощностью 10000 Вт и производительным дизельным двигателем обеспечит подачу электроэнергии на бытовые приборы и профессиональное оборудование, работающее от сети 220 В.

Мобильная станция оснащена звукоглощающим кожухом, уровень шума во время работы не превышает 82 дБ.

Силовая часть имеет воздушное охлаждение и запускается от электростартера.

Расход дизельного топлива при номинальной нагрузке составляет 1,7 л/ч.

Топливный бак емкостью 12,5 литра позволяет генератору работать около 8 часов без дозаправки.

Электростанция дополнена индикатором уровня топлива, датчиком масла, системой автоматического контроля напряжения (AVR).

Технические характеристики:

  • пусковая система — электрическая, ручная;
  • количество фаз — 1 (220 В);
  • объем двигателя — 474 куб. см;
  • емкость топливного бака — 12,5 л;
  • номинальная (максимальная) мощность — 10 (11) кВт;
  • количество розеток — 2×220 В, 1×12 В;
  • особенности — колеса, глушитель, защита от перегрузок, вольтметр, счетчик моточасов;
  • габаритные размеры — 910×578×668 мм;
  • масса станции — 170 кг.

Преимущества

  • небольшие габариты и вес;
  • отличное качество сборки;
  • легкий ручной запуск;
  • хорошая производительность.

Недостатки

  • высокий уровень шума;
  • небольшой топливный бак;
  • малое время автономной работы.

Отзывы

Если вы пользовались товарами, про которые шла речь в статье, оставьте, пожалуйста, отзыв в форме, которая находится ниже.

Моточас: Что это и как измеряется?

Изначально моточасы, как новая величина измерения использовались только для сельскохозяйственной техники. Это было связано с тем, что пробег, рассчитанный в километрах, не дает полную картину, в каком состоянии находятся технические узлы. Чтобы иметь максимально точное представление, была введена новая единица под названием «моточасы».

Что такое моточас, где применяется, какое отношение имеет к мотоциклу?

В любой технике есть механизмы, трущиеся друг о друга. По мере активной эксплуатации они начинают изнашиваться и требуют замены, либо ремонта. Для тех, кто заботится о собственной безопасности, будет полезным оценить ресурс работоспособности. За единицу измерения используется «моточас» — величина, характеризующая срок работ механизма под воздействием нагрузок.

Учет времени происходит при определенных условиях. Корректировка астрономического времени происходит с учетом конкретного коэффициента, являющегося результатом изменений в режимах использования. На рынке уже появились приборы, способные считывать всю информацию о состоянии и работе технических узлов в режиме реального времени.

Моточас – это величина измерения длительности работы двигателя, учитывающая количественные характеристики сопутствующих факторов. Точного определения величины не существует. Может быть меньше или больше астрономического часа.

Читайте так же:
Сбросить счетчик то вольво

Используется величина измерения для различных видов транспорта:

  1. Сельскохозяйственной техники (тракторов и других гусеничных ТС).
  2. Грузовых и легковых автомобилей.
  3. Мотоблоков и мотоциклов.

Чтобы контролировать техническое состояние силового агрегата мотоцикла, необходимо использовать формулу расчёта моточасов. При правильном подсчете можно примерно просчитать время проведения следующего ТО или ремонтных работ.

Как считать моточасы? Формула расчёта

Внимание! неправильно приравнивать 1 моточас к обыкновенному часу. В определении параметра главную роль играет количество оборотов коленвала в минуту. Поэтому может появиться сразу несколько величин. Показатель меняется в работе под нагрузкой и при холостых оборотах.

Чтобы рассчитать, можно использовать несколько способов. Ни один не уступает по степени точности:

  • показатели бортовой техники;
  • расчет по среднему показателю скорости;
  • показатели специальных датчиков.

Если байкер использует дополнительное оборудование или продвинутый БК (бортовой компьютер), достаточно снять показатели. Альтернативные варианты чаще используются, когда нет современной техники.

Второй вариант также подойдет не для всех владельцев ТС. Если БК отражает скорость в километрах, можно использовать для подсчета следующую формулу: P=SM, где P – это периодичность замены масла, S – средняя скорость байка, M – моточасы до завершения ресурса.

Внимание! Чтобы получить максимально точную картину, нужно проездить хотя бы 1 500 – 2000 км.

Облегчить процесс подсчета помогут датчики. В продаже присутствует несколько видов:

  • импульсные;
  • электромеханические;
  • вибрационные;
  • электронные.

Принцип работы электронных и электромеханических датчиков схож с работой часов и начинают работать с включением зажигания. Вибрационный датчик фиксируют на двигателе. Устройство подсчитывает количество вибраций. Импульсный реагирует при прохождении импульсов от зажигания и показывает самые точные результаты.

Моточасы в километры калькулятор онлайн поможет перевести без лишней траты времени и за считанные секунды. Главное заранее подготовить данные с бортового компьютера.

Зачем нужны и чем полезны моточасы для байкера?

Требуется для того, чтобы определить максимально точный интервал работы байка, сельскохозяйственной техники и других видов транспорта. В измерении поможет специальный датчик, срабатывающий каждый час.

Если удастся посчитать, байкер может узнать максимально точную степень износа работающих механизмов двигателя. Также рекомендуется переводить моточасы в километры, чтобы определить, какое количество топлива требуется для заправки устройства.

Внимание! Чтобы узнать, 1 моточас сколько км, нужно просмотреть техническую документацию к байку, где должно быть указано приблизительное значение. Для расчета не существует единой формулы.

Как смотреть/считать моточасы?

Современное оборудование позволяет получать максимально точную информацию о моточасах. Чтобы не использовать формулы расчета, рекомендуется приобрести специальный датчик, который будет отображать показатель, в отличие от бортового компьютера.

Основные заблуждения и мифы

Основным заблуждением среди мотоциклистов, водителей сельскохозяйственной техники является приравнивание к машиночасу.

Машиночас — это полезная единица измерения, позволяющая узнать точные затраты для производства конкретного продукта. Актуален для сельскохозяйственной техники, но для байкеров не несет полезной информации и не нужен для определения.

Тахометр

Тахо́метр (греч. τάχος  — скорость + μέτρον  — мера) — мера скорости, измерительный прибор, предназначенный для измерения частоты вращения (количество оборотов в единицу времени) различных вращающихся деталей, таких как роторы, валы, диски и др., в различных агрегатах, машинах и механизмах.

Читайте так же:
Законы муниципальной квартиры по счетчикам

Обычно тахометры помимо собственно датчика скорости вращения включают в себя и показывающий прибор — индикатор, таким образом они состоят из двух частей, связанных электрической или иной связью.

Наиболее часто под термином тахометр подразумевается прибор для измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Индикатор (указатель, вторичный прибор) обычно расположен на панели приборов автотранспортного средства, рядом со спидометром. Автомобильный тахометр был изобретён в 1903 году американским инженером Кёртисом Видером (англ.  Curtis Hussey Veeder ).

Обычно тахометры градуируются в тысячах оборотов в минуту, (об./мин; мин −1 ; англ.  revolutions per minute  — RPM).

Содержание

Принцип действия [ править | править код ]

Тахометры строятся по нескольким различным принципам:

  • основанные на преобразовании «частота вращения — угол отклонения стрелки» (механические и электромеханические тахометры, их работа основана на увлечении неферромагнитного металлического диска, связанного со стрелкой и удерживаемого упругим моментом подвески — пружиной, вращающимся постоянным магнитом за счёт взаимодействия токов Фуко в диске с вращающимся магнитным полем);
  • использующие в качестве датчика тахогенераторы различных принципов действия;
  • основанные на подсчёте количества оборотов в течение заданного временного интервала, часто в таких тахометрах на каждом обороте вала формируется несколько импульсов;
  • основанные на измерении длительности одного оборота, либо временного интервала между смежными импульсами, формируемыми в течение одного оборота и вычисления обратной функцииF = 1/T, F — частота вращения; T — длительность одного оборота.

Применение тахометров [ править | править код ]

Тахометры широко применяются для измерения частоты вращения вала двигателей практически всех типов транспортных средств (автомобилей, тракторов, тепловозов, судов, самолётов, вертолётов). Также применяются для контроля частоты вращения рабочих органов технологических машин, станков, агрегатов (например, валков прокатных станов, турбин).

Кроме того, тахометр может быть использован в других целях, например, при подсчёте расхода сырья на конвейере, материалов, расхода жидких и газообразных сред в трубопроводах ротационными расходомерами, времени наработки оборудования, машин и механизмов при испытаниях и обкатке. Результат измерения может быть масштабирован в реальные единицы измерения (часы, минуты, метры, скорость, штуки, количество упаковок, кг/с и т. д.). Например, спидометр автомобиля построен по принципу тахометра — измеряет скорость вращения неведущего колеса, вторичный прибор спидометра проградуирован в единицах скорости перемещения, например, км/ч.

Приборы часто снабжаются дополнительными сервисными функциями, например, аварийной или предупредительной сигнализацией ухода значения параметра за допустимые пределы, накопления результатов измерений, сброса и обнуления накопленных значений, защита доступа к данным или настройкам паролем, интерфейсами передачи результатов измерения удалённым устройствам, например, через интерфейсы CAN, RS-485, Ethernet, через протокол, например, Modbus и др. при работе в сети или связи с компьютерами [ источник не указан 4324 дня ] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector