Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа

Под эффективными способами контроля расхода топлива подразумевают высокоточные датчики, к которым точно нельзя отнести анализ путевых листов и измерение уровня топлива в баках с помощью поверенной линейки.

3 способа контроля топлива:

  1. Подключиться к бортовому компьютеру через CAN-шину(Использование штатного датчика топлива);
  2. Установить Датчик уровня топлива в бак;
  3. Монтаж Датчика расхода топливана топливную магистраль.

Есть мнение, что мониторить расход топлива можно только используя GPS трекер без применения дополнительных специальных датчиков методом сопоставления показателей пробега, скорости и нормы потребления топлива транспортным средством. Однако такой подход к отслеживанию расхода имеет ряд недостатков. Самый серьезный недочет – неточность, ведь при использовании данного способа приходится сопоставлять большое количество показателей, к примеру, загруженность ТС, интенсивность трафика в городе и за его пределами, также необходимо учитывать пробки и т.д. В процессе расчетов возникает большая вероятность ошибок, поэтому данный способ мы не намерены анализировать в статье.

1. Считывание данных с бортового компьютеру через CAN-шину

Вся информация о расходе и уровне топлива передается с бортового компьютера авто через CAN-шину и GPS трекер, далее все полученные данные передаются в систему GPS мониторинга. Сегодня CAN-шиной оснащены почти все легковые и грузовые автомобили. Бортовой компьютер принимает данные о топливе со штатного датчика установленного в баке на заводе производителя.

Параметры которые можно считывать с бортового компьютеру:

  • уровень и расход топлива;
  • расход топлива на 100 км;
  • заправки;
  • пробег автомобиля по данным одометра;
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • сила нажатия педали газа, отображаемая в процентах, используемая для модуля контроля агрессивного вождения;
  • общее время работы двигателя;
  • температура двигателя;
  • уровень моторного масла.
  • и много другое.

Считывание дополнительных параметров, зависит от модели техники. Например, можно считать данные про нагрузка на ось или уровне жидкости AdBLUE.

Пример отображение данных по CAN-шине на легковом автомобиле Citroen Nemo в системе мониторинга Local GPSM:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 1

Пример отчета по поездках, расходу топлива:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 2

Пример отображение данных по CAN-шине на грузовом авто Mercedes Atego в системе мониторинга Local GPSM:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 3

Пример отчета по расходу топлива и поездках:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 4

Модели авто которые поддерживают подключение по CAN-шине

Ознакомиться с полным каталогом автомобилей и списком параметров, которые можно считать с CAN-шины бортового компьютера можно по этой ссылке.

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 5

Как подключиться к CAN-шине

Для того, чтобы контролировать топливо с помощью CAN-шины, необходима установить GPS трекер, который поддерживает CAN-интерфейс. К CAN-шине подключаются по цифровому входу контроллера следующими способами:

  • Прямое (проводное) подключение;
  • Через бесконтактные считыватели;
  • Через CAN логгер.

Метод прямого подключения считается самым простым и надёжным. Данный метод позволяет получить большинство необходимых параметров включая данные по расходу топлива, положение педали акселератора, температура двигателя, давление масла, и многое другое.

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании и нет возможности подключиться напрямую к проводам CAN-шины автомобиля, можно воспользоваться бесконтактным считывателем. Главное преимущество данного варианта — считывание параметров производится бесконтактно. Никакое диагностическое оборудование не сможет определить, что с автомобиля производится считывание каких-либо параметров. Недоcтатки данного метода: количество считываемых параметров меньше, чем при прямом (проводном) подключении к CAN-шине.

Наибольший список считываемых параметров доступен с помощью CAN-логгеров. Данные устройства являются посредниками между GPS трекером и CAN-шиной. Устройство считывает параметры, расшифровывает их и передаёт на GPS трекер. Данный метод идеально подходит для считывания данных со спец. техники, комбайнов, кранов, прочее.

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 6

Готовое решение: GPS трекер + CAN-логгер (3700 грн)

Для того что выбрать оптимальный метод подключения, свяжитесь с нашей компанией, и мы поможем подключиться к CAN-шине вашего автомобиля.

Также, учитывайте особенности конкретной модели автомобиля, спецтехники и типа датчика. Он может быть как цифровым, так и аналоговым, а также рычажным или трубчатым. Штатный датчик имеет не такую высокую точность, как высокоточный ДУТ или ДРТ, которые будут проанализированы далее. Однако этот метод выбирают из-за доступной цены, простого монтажа и несложного техобслуживания.

2. Использование датчика уровня топлива (ДУТ)

Датчик уровня топлива представляет собой емкостный прибор, измеряющий объем топлива в баке и фиксирует факты изменений уровня топлива. Данный прибор показывает заправки и сливы топлива. ДУТ подключают к GPS трекеру. В зависимости от формы и объема бака может потребоваться установка двух или более датчиков для повышения точности.

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 7

Датчик уровня топлива решает такие задачи:

  • фиксирует заправки и сливы топлива;
  • вычисляет расход топлива (на 100 км,на холостом ходу, под нагрузкой);
  • показывает уровень топлива в начале и конце смены.

Важным достоинством емкостного датчика можно назвать то, что если водители сливают топливо в незначительных количествах, датчик это все-равно покажет.

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 8

Готовое решение: GPS трекер + Датчик уровня топлива (5500 грн)

Если оборудование было установлено без каких-либо недочетов, вероятность погрешностей сводится максимум до 1%. На точность влияет правильная тарировка топливого бака. Поэтому для достижения лучшего эффекта монтаж стоит доверить специалистам компании GPSM.

Читайте так же:
Счетчик памперса epson s22

Установке датчика уровня топлива будет дороже чем считывать данные с CAN-шине, однако такое решение будет дешевле, чем например установка и техосблуживание датчика расхода топлива о котором рассказывается ниже в статье.

Пример отчета по расходу топлива:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 9

Пример графика изменения уровня топлива:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 10

3. Внедрение датчика расхода топлива (ДРТ)

Датчик расхода топлива (расходомер) представляет собой проточный датчик, который устанавливается на топливную магистраль. Датчик измеряет объем топлива, которое проходит через него. Расходомеры топлива предназначены для установки на двигатели внутреннего сгорания. На сегодняшний день являются самым точным и эффективным методом учёта расхода топлива автомобилей, тракторов, комбайнов, спецтехники.

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 11

Оборудование бывает однокамерным и двухкамерным (одновременно измеряют два потока топлива из бака к в двигателю и от двигателя в бак). Чтобы понимать, как именно работает ДРТ, можно представить привычный счетчик воды, установленный в квартире.

Датчики расхода топлива могут измерять:

  • Объёма израсходованного топлива
  • Мгновенный расход топлива.
  • Режимы работы двигателя.
  • Попытки вмешательства в работу расходомера.

Как установить расходомер?

В связи с тем, что топливная система имеет прямой поток топлива от бака к двигателю и так называемую «обратку» (избыток топлива стекает обратно в двигатель). Для установки расходомеров применяются две основные схемы.

1. Установка однокамерного расходомера. В данном случае, обратка закольцовывается и направляется к двигателю. Схема установки однокамерного расходомера дизельного топлива:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 12

1 — топливный бак; 2 — фильтру грубой очистки; 3 — ТННД (помпа); 4 — фильтр тонкой очистки; 5 — перепускной клапан; 6 — расходомер однокамерный; 7 — обратный клапан; 8 — ТНВД; 9 — пробка; 10 — форсунки.

2. Дифференциальная схема установки расходомера. В данном случае, применяются двухкамерные расходомеры или два однокамерных. Одна камера считает сколько топлива поступило к двигателю, вторая камера считает сколько топлива вернулась в бак. Разница между показаниями двух расходомеров считается объёмом топлива, который потребил двигатель.

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 13

1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки; 3 — ТННД (помпа); 4 — фильтр тонкой очистки; 5 — двукамерный расходомер; 6 — форсунки.

Пример установки:

Какой способ лучше всего выбрать для контроля топливо?

Для пояснения приводим сравнительную таблицу перечисленных методов контроля расхода топлива:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 14

Оказывается, датчик уровня топлива как по стоимости, так и по точности показаний — золотая середина. Если вам нужен надежный и качественный контроль расхода топлива на грузовых автомобилях или спецтехники, лучше всего установить датчик уровня топлива. А если у вас коммерческий легковой транспорт — лучше всего подключаться к CAN-шине. Расходомер подойдет лучше всего для спецтехники которая постоянно стоит на одном месте, например экскаватор.

Расходомер топлива для автомобиля

Один из вариантов устройства, которое позволяет контролировать количество и скорость жидкости (в частности топлива), протекающего через магистраль, был описан в статье И. Семенова и др. «Электронный расходомер жидкости» («Радио», 1986, № 1).

Повторение и налаживание этого расходомера связано с определенными трудностями, так как многие его детали требуют высокой точности обработки. Его электронный блок нуждается в хорошей помехозащищенности из-за высокого уровня помех в бортовой сети автомобиля. Еще один недостаток этого устройства — увеличение погрешности измерения с уменьшением скорости потока топлива (а режиме холостого хода и малой нагрузки на двигатель).

Описанное ниже устройство свободно от перечисленных недостатков, имеет более простую конструкцию датчика и схему электронного блока. В нем нет прибора для контроля скорости расходования топлива, его функцию выполняет счетчик суммарного расхода. Частота срабатывания пропорциональна скорости расходования топлива и воспринимается водителем на слух. Это не отвлекает от управления автомобилем, что особенно важно в условиях городского движения.

Расходомер состоит из двух узлов: датчика с электроклапаном, встроенного в топливную магистраль между бензонасосом и карбюратором, и электронного блока, расположенного в салоне автомобиля. Конструкция датчика изображена на рис.1. Между корпусом 8 и поддоном 2 зажата эластичная диафрагма 4, разделяющая внутренний объем на верхнюю и нижнюю полости. Шток 5 свободно перемещается в направляющей втулке 7 из фторопласта. Диафрагма зажата в нижней части штока двумя шайбами 3 и гайкой. На верхнем конце штока установлен постоянный магнит 9. В верхней части корпуса параллельно каналу, в котором находится шток, просверлены два дополнительных канала. В них установлены два геркона 10. В нижнем положении магнита, а значит, и диафрагмы, срабатывает один геркон, а в верхнем — другой.

Конструкция датчика расходомера топлива для автомобиля
Рис.1. 1-Штуцер, 2 — Поддон, 3- Шайбы, 4 — Диафрагма, 5- Шток,
6 — Пружина, 7 — Втулка, 8 — Корпус, 9 — Магнит, 10 — Герконы

В верхнее положение диафрагма переходит под действием давления горючего, поступающего от бензонасоса, а в нижнее ее возвращает пружина 6. Для включения датчика в топливную магистраль предусмотрены три штуцера 1 (один на поддоне и два — на корпусе).

Гидравлическая схема расходомера показана на рис. 2. Через канал 3 и электроклапан топливо от бензонасоса поступает в каналы 1, 2 и заполняет верхнюю и нижнюю полости датчика, а через канал 4 поступает в карбюратор. Переключается клапан под действием сигналов электронного блока (на этой схеме не показан), управляемого герконовым коммутатором датчика.

Читайте так же:
Счетчик голосовых вызовов lumia

В исходном состоянии обмотка электроклапана обесточена, канал 3 сообщается с каналом 1, а канал 2 пепекрыт. Диафрагма находится в нижнем положении, как показано на схеме. Бензонасос создает избыток давления жидкости в нижней полости 6. По мере выработки двигателем топлива из верхней полости а датчика диафрагма будет медленно подниматься, сжимая пружину.

При достижении верхнего положения сработает геркон 1 и электроклапан закроет канал 3 и откроет канал 2 (канал 1 открыт постоянно). Под действием сжатой пружины диафрагма быстро переместится вниз, в исходное положение, и перепустит топливо через каналы 1, 2 из полости б в а. Далее цикл работы расходомера повторяется.

Электронный блок (Puc.3) подключают к датчику и электроклапану гибким кабелем через разъем ХТ1. Горкомы SF1 и SF2 (1 и 2 соответственно, по рис. 2) установлены в датчике (на схеме они изображены в положении, когда магнит не воздействует ни на один из них); Y1 — обмотка электромагнита клапана. В исходном положении транзистор VT1 закрыт, контакты К1.2 реле К1 разомкнуты и обмотка Y1 обесточена. Магнит датчика находится рядом с герконом SF2, поэтому геркон тока не проводит.

Электронный блок расходомера топлива для автомобиля
Рис.3

По мере расхода топлива из полости а датчика магнит медленно перемещается от геркона SF2 к геркону SF1. В некоторый момент геркон SF2 переключится, но это не вызовет никаких изменений в блоке. В конце хода магнит переключит геркон SF1 и через него и резистор R2 потечет базовый ток транзистора VT1. Транзистор откроется, сработает реле К1 и контактами К1.2 включит электромагнит клапана, а контактами К1.1 замкнет цепь питания счетчика импульсов Е1.

В результате диафрагма вместе с магнитом начнут быстро перемещаться вниз. В некоторый момент геркон SF1 после обратного переключения разорвет цепь базового тока транзистора, но он останется открытым, так как базовый ток теперь протекает через замкнутые контакты К1.1, диод VD2 и геркон SF2. Поэтому шток с диафрагмой и магнитом продолжат движение. В конце обратного хода магнит переключит геркон SF2, транзистор закроется, электромагнит Y1 клапана и счетчик Е1 выключатся. Система вернется в исходное состояние, и начнется новый цикл ее работы.

Таким образом, счетчик Е1 фиксирует число циклов срабатывания датчика. Каждый цикл соответствует определенному объему израсходованного топлива, который равен объему пространства, ограниченного диафрагмой в верхнем и нижнем положениях. Суммарный расход топлива определяют умножением показаний счетчика на объем топлива, израсходованного за один цикл. Этот объем устанавливают при тарировке датчика. Для удобства отсчета расходуемого топлива объем за один цикл выбран равным 0,01 литра. При желании этот объем можно несколько уменьшить или увеличить. Для этого необходимо изменить расстояние между герконами по высоте. При указанных размерах датчика оптимальный ход диафрагмы равен примерно 10 мм. Длительность цикла датчика зависит от режима работы двигателя и находится в пределах от 6 до 30 с.

При тарировке датчика необходимо отключить трубопровод от бензобака автомобиля и вставить его в мерный сосуд с топливом, а затем запустить двигатель и выработать некоторое количество топлива. Разделив это количество на число циклов по счетчику, получают значение единичного объема топлива за один цикл.

В расходомере предусмотрена возможность его отключения тумблером SA1. В этом случае диафрагма датчика постоянно находится в нижнем положении и топливо по каналам 2 и 3 через полость а будет напрямую поступать в карбюратор. Для реализации возможности отключения устройства в электроклапане необходимо снять резиновую манжету, перекрывающую канал 3, но при этом ухудшится погрешность расходомера.

Электронный блок смонтирован на печатной плате из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж платы показан на рис. 4. Детали, устанавливаемые на плату, обведены на схеме штрихпунктирной линией. Плата смонтирована в металлической коробке и укреплена в салоне автомобиля под щитком приборов.

Чертеж платы расходомера топлива для автомобиля
Рис.4

В устройстве использовано реле РЭС9, паспорт PC4.529.029.11; электроклапан — П-РЭ 3/2,5-1112. Счетчик СИ-206 или СБ-1М. Постоянный магнит можно использовать любой с торцевым расположением полюсов и длиной 18. 20 мм, необходимо только, чтобы он свободно перемещался в своем канале, не задевая стенок. Например, подойдет магнит от дистанционного переключателя РПС32, надо только сточить его до нужных размеров.

Корпус и поддон датчика вытачивают из любого немагнитного бензостойкого материала. Толщина стенки между каналами герконов и магнита не должна быть более 1 мм, диаметр отверстия под магнит — 5,1+0,1 мм, глубина — 45 мм. Шток изготовлен из латуни или стали 45, диаметр — 5 мм, длина резьбовой части — 8 мм, общая длина — 48 мм. Резьба на штуцерах датчика — М8, диаметр отверстия — 5 мм, а на штуцерах электроклапана — коническая К 1/8″ ГОСТ 6111-52. Пружина навита из стальной проволоки диаметром 0,8 мм ГОСТ 9389-75. Диаметр пружины — 15 мм, шаг — 5 мм, длина — 70 мм, усилие полного сжатия — 300. 500 г.

Читайте так же:
Законно ли что приписывают счетчики

Если шток выполнен из стали, то магнит удерживается на нем за счет магнитных сил. Если же шток выполнен из немагнитного металла, то магнит необходимо приклеить или укрепить любым другим способом. Для того, чтобы работе датчика не мешало давление сжимаемого над магнитом воздуха, во втулке следует предусмотреть перепускной канал сечением около 2 мм2.

Диафрагма изготовлена из полиэтиленовой пленки толщиной 0,2 мм. Перед установкой в датчик ее необходимо отформовать. Для этого можно воспользоваться поддоном датчика в сборе со штуцером. Необходимо изготовить технологическое прижимное кольцо из листового дюралюминия толщиной 5 мм. По форме это кольцо точно соответствует сборочному фланцу поддона.

Для формовки диафрагмы шток в сборе с ее заготовкой вставляют с внутренней стороны в отверстие штуцера поддона и зажимают заготовку технологическим кольцом. Затем равномерно нагревают узел со стороны диафрагмы, держа его над пламенем горелки на расстоянии 60. 70 см и, слегка поднимая шток, формуют диафрагму. Для того, чтобы диафрагма не теряла эластичности в процессе эксплуатации, необходимо, чтобы она постоянно находилась в топливе. Поэтому при длительной стоянке автомобиля необходимо пережимать шланг от датчика к карбюратору, чтобы исключить испарение бензина из системы.

Датчик и электроклапан устанавливают на кронштейне в моторном отсеке около карбюратора и топливного насоса и кабелем соединяют с электронным блоком.

Работоспособность расходомера может быть проверена без установки его на автомобиль с помощью насоса с манометром, подключенного вместо бензонасоса. Давление, при котором срабатывает датчик, должно быть 0,1 . 0,15 кг/см2. Испытания расходомера на автомобилях «Москвич» и «Жигули» показали, что точность измерения расхода топлива не зависит от режима работы двигателя и определяется погрешностью установки единичного объема при тарировке, которую легко довести до 1,5. 2 %.

Счетчик потребляемого топлива

ВодкоМоторник
ВодкоМоторникСообщения: 1334 На борту с: 14.02.2008 Награды: 1 Репутация: 20 Из: Санкт-Петербург

Счетчик потребляемого топлива

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

ВодкоМоторник
ВодкоМоторникСообщения: 2531 На борту с: 23.09.2009 Награды: 1 Репутация: 98 Из: Москва

Re: Счетчик потребляемого топлива

ВодкоМоторник
ВодкоМоторникСообщения: 1334 На борту с: 14.02.2008 Награды: 1 Репутация: 20 Из: Санкт-Петербург

Re: Счетчик потребляемого топлива

Tracker ВодкоМоторник
ВодкоМоторникСообщения: 3152 На борту с: 31.10.2010 Репутация: 176 Из: Гондурас Мой катер: 6342 Мой катер:

Re: Счетчик потребляемого топлива

-Штурман мы где?
-В вытрезвителе, командир.
-Зачем мне такая точность, город назови…

Кир, зачем такая точность? залил бак до пробки, сгонял куда тебе нужно, и посмотрел сколько в бак вошло опять бензина до пробки.

Без группы
Без группыСообщения: 22083 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 840 Из: Тридевятое царство

Re: Счетчик потребляемого топлива

Модератор-палач
Модератор-палачСообщения: 7794 На борту с: 08.02.2008 Награды: 3 Репутация: 3 Из: Gvardejsk

Re: Счетчик потребляемого топлива

Сообщение RU2FJ » 24.02.2011 01:46

ВодкоМоторник
ВодкоМоторникСообщения: 2156 На борту с: 23.12.2008 Награды: 1 Репутация: 53 Из: Б.Исаково/Norway Мой катер: 6456 Мой катер:

Re: Счетчик потребляемого топлива

на судне ставили эксперемент.
поставили (врезали) такой счетчик в топливную трубку,
а экран мне на мостик, чтобы не повадно было газовать.

счетчик на основе крыльчатки.
так вот после двух остановок двигателя по причине счетчика демонтировали все нах.

Крыльчатку заклинивало. возможно — песчинка в топливе.

Без группы
Без группыСообщения: 22083 На борту с: 07.02.2005 Награды: 5 Репутация: 840 Из: Тридевятое царство

Re: Счетчик потребляемого топлива

ВодкоМоторник
ВодкоМоторникСообщения: 2531 На борту с: 23.09.2009 Награды: 1 Репутация: 98 Из: Москва

Re: Счетчик потребляемого топлива

ВодкоМоторник
ВодкоМоторникСообщения: 2774 На борту с: 13.12.2008 Награды: 3 Репутация: 37

Расходомеры и счетчики топлива

Одним из выходных показателей технического состояния системы питания двигателей автомобилей является расход топлива. Расход топлива измеряют объёмными, ультразвуковыми, тахометрическими, фотоэлектрическими, электромагнитными и другого типа расходомерами.

От технического состояния приборов системы питания зависят тяговые качества автомобиля и эксплуатационный расход топлива. Возникающие дефекты нередко вызывают отказы в работе двигателя.

Оценивать техническое состояние приборов системы питания карбюраторного двигателя без его разборки можно по расходу топлива при определенных режимах работы двигателя, по производительности и давлению топливных насосов, уровню топлива в поплавковой камере карбюратора, коэффициенту избытка воздуха, составу отработавших газов и т. д.

Для испытания автомобилей на топливную экономичность на диагностических стендах необходимы расходомеры топлива и другие приборы. В автотранспортных предприятиях применяются различные конструкции расходомеров: объемные, весовые, импульсные.

Объёмный расходомер модели К-516.02. Расходомер имеет рабочий объём мерной колбы 5 в зависимости от назначения 100 и 200 см 3 (рис. 5). Расходомер может использоваться в комплекте со стендами оценки тягово-экономических показателей автомобилей и самостоятельно. Управление работой расходомера ручное. Работа его происходит в двух последовательных режимах: заполнение системы трубопроводов и мерной колбы; измерение расхода топлива.

Читайте так же:
Лучшие счетчики калорий для ios

Рис. 5. Схема расходомера модели К-516.02

В первом режиме топливо из насоса по трубопроводу 1 через открытый кран 6 поступает одновременно в карбюратор, в мерную колбу 5 и по трубопроводу 2 в уравнительный бак 3, сжимая имеющийся в последнем воздух до давления, развиваемого топливным насосом. Для установки необходимого уровня топлива в мерной колбе в расходомере предусмотрен клапан 4 (ручного действия), через который выпускается сжатый в верхней части колбы и бака воздух в атмосферу.

Во втором режиме кран 6 закрыт, а топливо в карбюратор поступает из мерной колбы под действием сжатого в ней и в уравнительном баке воздуха. В процессе диагностирования измеряется время расхода из мерного бака заданного объёма топлива или расход топлива за заданный промежуток времени.

Расходомер К-516.02 измеряет расход топлива в диапазоне 2 — 70 л/ч, погрешность измерении ± 2 %.

Расходомеры топлива и других жидкостей могут быть турбинные и многоструйные. Многоструйный жидкостной счетчик является идеальным прибором для коммерческих и промышленных приложений. Многоструйный жидкостной счетчик позволяет производить измерения просто и точно в широких диапазонах, даже в приложениях с низким потоком. Магнитный привод, герметично уплотненный жидкостной счетчик не будут подтекать или запотевать, поскольку они полностью отделены от воды. Жидкостные счетчики созданы для длительного использования и при работе не требуется обслуживания.

Для измерения расхода газового топлива выпускается расходомер газа серии GFC компании «Dwyer», являются идеальными для огромного числа приложений, где требуется точное управле­ние газовым потоком при заправке транспортных средст. Регулятор расхода газа серии GFC компании «Dwyer» имеет прецизионные клапаны, которые могут управляться оператором на месте установки или дистанционно с использованием аналоговых сигналов промышленного стандарта. На контроллер также поступает пропорциональ­ный расходу аналоговый сигнал для целей дистанционного мониторинга.

Ротаметрический расходомер модели КИ-12371 предназначен для измерения мгновенного и среднего значений расхода топлива дизельными и бензиновыми двигателями (в диапазоне 2 — 70 л/ч, погрешность ± 2 %). Отличительными особенностями его являются простота и надёжность в эксплуатации, низкая трудоёмкость диагностирования. В состав расходомера входят ротаметрический датчик, измерительный бак, соединительные топливные шланги и штуцеры.

Тахометрический расходомер модели К-427 позволяет измерять мгновенный и суммарный расход топлива. Расходомер фотоэлектрического принципа действия. Он состоит из датчика и регистрирующего прибора. Корпус датчика имеет сквозной канал, в котором установлен тахометрический узел в виде ротора и втулки. Ротор состоит из оси с жёстко закреплёнными на ней двумя крыльчатками и флажками между ними. В корпусе имеются электрическая лампочка и фотосопротивление. Для прохода светового луча от осветительного устройства к фотосопротивлению в датчике имеются два сквозных отверстия, закрытых стеклянными пробками. Электрическая часть выполнена на печатной плате, установленной внутри прибора.

Принцип работы расходомера основан на пропорциональной зависимости расхода топлива от частоты вращения ротора. Поток бензина приводит во вращение ротор, флажок которого перекрывает световой луч от лампочки, а на фотосопротивлении образуются фотоимпульсы, которые подаются на счётное устройство. За один оборот ротора на вход счётного устройства подаются два импульса. На лицевой панели корпуса установлены три индикатора.

Тахометрический расходомер модели КИ-13967 предназначен для измерения объёмного и мгновенного расхода топлива дизельных и бензиновых двигателей. В состав расходомера входит один (или два) турбинных тахометрических датчика расхода, электронный блок, комплект соединительных шлангов для подключения в разрывы топливопровода и кабель питания.

Два датчика расхода используются, если в системе питания автомобиля предусмотрен возврат (слив) излишков топлива из карбюратора в топливный бак. Принцип действия расходомера основан на преобразовании скорости потока топлива в частоту вращения одноопорной крыльчатки датчика, которая в свою очередь посредством магнитоиндукционного генератора преобразуется в электрический сигнал переменного тока с частотой, пропорциональной частоте вращения крыльчатки.

К числу перспективных конструкций можно отнести струйные, вихревые, ультразвуковые и тепловые расходомеры топлива.

В струйном расходомере направленная струя рабочей жидкости взаимодействует с препятствием (например, плоской перегородкой). Сила, действующая на препятствие со стороны струи, пропорционально расходу жидкости.

Принцип работы вихревых расходомеров основан на завихрении потока топлива с последующим изменением частоты пульсации давления, которая определяет скорость и соответственно расход топлива. К расходомерам этого типа относятся расходомеры, основанные на эффекте Кармана. Расходомеры с использованием этого эффекта могут быть в виде щупа, включаемого в трубопровод через специальное резьбовое отверстие.

Вихревой расходомер фирмы «Aalborg» обладает уникальной двухсигнальной технологией обработки независимых измерений каждого вихря, образующегося на обеих сторонах обтекаемого тела и фильтров внешнего непоточного шума. Таким образом, работая почти бесшумно, вихревой расходомер обладает высокой точностью показаний во всем диапазоне величин потока.

Достоинствами ультразвуковых расходомеров являются высокая точность измерения и практическое отсутствие гидравлического сопротивления. Работа основана на использовании эффекта Доплера, т.е. изменений частоты и фазы ультразвукового сигнала при прохождении через движущуюся среду.

Читайте так же:
Вагапова 15 замена счетчиков

Принцип действия ультразвукового расходомера (частота более 20 кГц) жидкости и газа основан на явлении смещения звукового колебания проходящего сквозь движущуюся жидкую среду.

Впервые акустическая технология измерения расхода жидкости и газа была предложена в 1935 г, а первый работающий прототип ультразвукового расходомера был представлен в 1948 г. Благодаря прорыву в электронике первые надежные ультразвуковые расходомеры появились в середине 1960-х годов. Достоинствами ультразвуковых расходомеров являются: малое или полное отсутствие гидравлического сопротивления; надежность (так как отсутствуют подвижные механические элементы); высокая точность; быстродействие; помехозащищенность. Все эти достоинства определили высокую распространенность данных расходомеров при измерении расхода жидкостей и газов.

В промышленности широко применяются переносные портативные ультразвуковые расходомеры жидкости «PORTAFLOW», выпускаемые фирмой

«Micronics Ltd» (Великобритания). Расходомеры «PORTAFLOW» представляют собой ультразвуковые приборы, состоящие из электронного блока и двух датчиков.

ООО Завод «Саратовгазавтоматика», являющийся дочерним предприятием ОАО «Газавтоматика» ОАО «Газпром», производит ультразвуковые расходомеры газа типа MPU по лицензии фирмы «FMC Technologies» с 2004 г. Указанные расходомеры представляют собой классическую конструкцию с врезными ультразвуковыми датчиками. В расходомере заложен принцип измерения разности времени прохождения акустических колебаний по направлению потока газа и против него (время — импульсный метод).

Завод изготавливает ультразвуковые расходомеры трех типов: MPU200, MPU600, MPU1200 с условным диаметром от 100 до 1200.

Ультразвуковой расходомер газа «FLOWSIC 600» (измеритель объемного расхода газа) измеряет расход газа с точностью < 0,2% в трубах диаметром до 1200 мм. Обеспечивает высокую точность измерений даже в чрезвычайно тяжелых рабочих условиях. Применяется для коммерческого и технологического учета в высокодинамичных, одно- и двунаправленных потоках газа. Благодаря применению специальных материалов, «FLOWSIC 600» идеально подходит для потоков с высокой динамикой, может применяться в широком температурном диапазоне.

Счетчики газа (расходомеры)модели «SHINAGAWA» с жидкостным затвором позволяют измерять объем газа независимо от его природы, удельной массы, вязкости, температуры и влажности, сохраняя высокую точность во всем интервале измерения.

Расходомер обеспечивает возможность измерения низких значений потоков (до 20 см 3 /мин) с высокой воспроизводимостью (0,1%) и встроенным индикатором температуры.

Счетчики газа (расходомеры) с жидкостным затвором работают по принципу вытеснения. Барабан, находящийся внутри расходомера газа SHINAGAWA, разделен с помощью перегородок на изолированные друг от друга камеры. Внутри барабана происходит измерение объема посредством периодического наполнения и опустошения мерных камер.

Конструктивные особенности счетчиков топлива напрямую зависят от вязкости жидкости подлежащей измерению, а также делятся на типы в зависимости от необходимой точности учета расхода. В большинстве случаев, любые расходомеры дизтоплива, нефтепродуктов, или масел состоят из простых механизмом, которые отличаются высокой надежностью.

Счётчики топлива торговой марки Contoil производятся швейцарской компанией «AquaMetro AG» и предназначены для измерения и учёта расхода дизельного топлива или бензина в отопительных системах, электростанциях, на автотранспорте, тракторах и другой технике, выпускаются также серии счетчиков для учета расхода топлива на высокомощных двигателях, потребляющих до 30000 л/ч.

Версии счетчиков с индексом OEM не имеют роликового счётного механизма и оснащены только герконовым импульсным датчиком. Для измерения расхода бензина выпускается версия прибора с индексом V. Счетчики — расходомеры CONTOIL VZO 4 и VZO 8 не требуют внешнего источника питания. Измерение до обнуления счётного устройства для VZO 4 до 100 м 3 , для VZO 8 до 1000 м 3 топлива.

Максимальный расход топлива от 80 до 200 л/ч. Погрешность измерения ± 1 %.

Для локомотивов и речных транспортных средств, у которых расход топлива находится в диапазоне величин от 10 до 30000 л/ч используются счётчики жидкого топлива с механическим роликовым счётным механизмом и электронным многоцелевым счётным устройством с интегрированным аналоговым и импульсным выходом. Счётчики имеют резьбовое (версия FL фланцевое) соединение диаметром DN 15, 20, 25, 40, 50 мм. Температура измеряемого топлива до +180 0 С. Номинальное давление в топливной системе до 16 бар. Граница погрешностей измерения: ± 1% от фактического значения, точность при повторениях ± 0,2%.

На транспорте применяется DFM-система – это измерительная система расхода топлива, которая представляет собой комплекс: счётчик-расходомер и бортовой компьютер.

С помощью этой системы можно определять величину потока на линии подачи и/или на линии возврата, вычислять разницу между этими потоками, а также выводить данные в наглядном виде и представлять данные для обработки в системах передачи и регистрации. Система DFM позволяет производить точные вычисления расхода топлива двигателями любого вида транспортных средств. Внутри расходомера стоит электронная плата, которая даёт импульсные сигналы, соответствующие прямому и обратному потоку. Расчёт разницы потоков производится в бортовом компьютере DFM-BC. Погрешность прибора не превышает 1% от фактического значения расхода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector