Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка тахографа на автобус: требования, виды, законодательная база

Установка тахографа на автобус: требования, виды, законодательная база

Тахограф – устройство, по функциям напоминающее черный ящик в самолете, оно устанавливается в автобусах и транспорте для грузоперевозок. Предназначено для отслеживания режима сна водителя, маршрута и скорости транспортного средства, мест и времени его остановок. Таким образом, это устройство повышает дисциплину труда, сохраняет жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Законодательная база, касающаяся установки тахографов на автобусы

Приказ № 277 от 09.11.2017

9 ноября 2017 года был опубликован приказ Минтранса РФ №277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 года № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13.02.2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, о категориях и видах транспортных средств, оснащаемых тахографами, правилах использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах».

Новый закон указывает, какие типы автобусов удаляются из списка исключений на установку тахографов:

  • С 01.07.2018 года – автобусы категорий М2 и М3, используемые на пригородных маршрутах. К категории М2 относятся «маршрутки» и автобусы малой вместимости, М3 – большой вместимости.
  • С 01.07.2019 года – «маршрутки» и автобусы, обслуживающие городские маршруты.

То есть, с 01.07.2018 года монтаж бортовых самописцев обязателен для всех маршрутных такси и автобусов с количеством мест более 8, используемых в коммерческих целях на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах. В том числе, монтаж тахографов обязателен для автобусов, используемых для перевозки сотрудников компаний, занимающихся предпринимательской деятельностью, при перегонке транспорта из одного пункта назначения в другой, для школьных или дошкольных автобусов.

В действующих законах указывается, что для установки на транспорт, эксплуатируемый в пределах РФ, с 01.01.2018 года может использоваться только цифровой тахограф с СКЗИ. Ранее используемые аналоговые шайбовые приборы теперь могут присутствовать только на транспорте с лицензией на международные перевозки.

Постановление № 944 от 27.06.2020

Хоть тахографы и стали обязательными для всего общественного городского транспорта (с 1 июля 2019 года), правительство дважды переносило данное требование, откладывая сроки установки тахографов на автобусы вплоть до июля 2021 года. Документ представлен на официальном портале правовой информации.

В постановление правительства № 944 от 27.06.2020 был внесен четвертый пункт, проливающий свет на вопрос, на какие автобусы тахограф необходим. Согласно этому пункту обеспечение автобусов российскими тахографами не требуется в случае, если ТС оснащено европейским аналогичным прибором (ЕСТР).

Однако это исключение имеет силу лишь при соблюдении двух условий:

  • транспортное средство осуществляет только междугороднюю перевозку;
  • наличие карточки допуска к осуществлению международных перевозок.

Таким образом, все городские автобусы в обязательном порядке должны быть оснащены российскими тахографами.

Данные приборы позволяют регистрировать маршрут и скорость, а также фиксировать нарушение режима труда и обязательного отдыха водителей. Так нужен или нет тахограф для автобуса? Вне зависимости от череды переносов требования, рано или поздно оно вступит в силу, поэтому стоит заранее выделить средства на приобретение данного оборудования.

Для какого транспорта установка бортового самописца не предусмотрена

На автобусы, находящиеся в личном пользовании, установка тахографов законодательно не предусмотрена. Однако при остановке такого транспорта сотрудниками ГИБДД водителю придется доказывать, что техника не используется в коммерческих целях, то есть не совершает регулярных рейсов и за проезд не предусмотрена плата. Сделать это будет просто только в случае отсутствия пассажиров в салоне.

На какие автобусы установка тахографа не нужна:

  • мобильные исследовательские лаборатории;
  • телевизионные студии;
  • транспорт военных инспекций, а также органов, производящих оперативно-розыскные операции.

Виды тахографов

Безопасность дорожного движения зависит не только от технической исправности ТС, опыта водителя и соблюдения правил. Большую роль играет режим работы человека, поскольку ДТП зачастую происходят из-за усталости водителя. На сегодняшний день тахограф является идеальным прибором для отслеживания режима работы и отдыха водителя. Кроме того, устройство позволяет фиксировать скорость транспорта и маршрут его следования. Поскольку все данные хранятся в зашифрованном виде, тахограф выполняет функцию бортового самописца.

Классификация приборов по типу записи информации:

  • аналоговые (шайбовые) – фиксируют информацию на бумаге при помощи иглы;
  • цифровые – информация записывается в блок памяти.

Аналоговые устройства считаются устаревшими, поэтому с 2016 года их использование запрещено.

В зависимости от типа соответствия нормативно-законодательной документации различают 2 разновидности:

  • российские – предназначены для работы только внутри РФ (оснащаются модулем СКЗИ);
  • международные (европейские) – функционируют согласно требованиям стандарта ЕСТР.

СКЗИ (система криптозащиты информации) представляет собой модуль, который отвечает за сбор, шифрование и хранение данных. Устройство имеет второе название – навигационный криптографический модуль (НКМ). Модуль обладает встроенным хронометром, блоком памяти, акселерометром, а также защитой от вмешательства и внешнего воздействия. Полученную информацию невозможно удалить или изменить. Такой прибор имеет трехлетний срок годности, а в случае поломки может потребоваться более ранняя замена.

Читайте так же:
Картриджи без счетчика чернил

Тахографы без модуля СКЗИ не могут эксплуатироваться на рейсовых автобусах, осуществляющих междугородние перевозки пассажиров в пределах РФ. За нарушение законодательства предусмотрены штрафы, суммы которых были увеличены с ноября 2019 года (Статья 11.23 КоАП).

Тахографы без модуля СКЗИ

Принцип работы цифрового тахографа

Это цифровое устройство функционирует по принципу связи со спутником. Этапы его работы:

  • Включение прибора.
  • Вставка карты водителя в аппарат, идентификация прибором личности. Карта по функциональности сходна с привычными SIM-картами, но отличается повышенной степенью защиты. Существует несколько типов таких карт: для водителя, контроллера, мастера, компании.
  • Отслеживание скорости автомобиля, маршрута, остановок, благодаря системе ГЛОНАСС. Прибор также учитывает все попытки несанкционированного доступа к данным устройства и перерывы в электроснабжении. Вся информация записывается во внутреннюю память аппарата. Она может быть проверена инспектором ГИБДД. Раз в три месяца информация должна перекачиваться на сторонние носители и храниться в архиве компании-владельца автобуса в течение года.
  • При выключении двигателя или включении кнопки «Отдых» устройство переходит в нейтральный режим.

ГЛОНАСС – Глобальная навигационная спутниковая система, разработанная в СССР по приказу Министерства обороны. Сегодня эта система используется для руководства транспортными потоками.

Правила установки прибора

Устанавливать самописец имеет право только компания, имеющая лицензию ФСБ и допуск к осуществлению такой деятельности от Министерства транспорта РФ. Все сервисы, оказывающие услугу по монтажу тахометра, заносятся в специальный реестр. После монтажа устройства владельцу ТС выдают полный комплект документации, подтверждающей законность установки и соответствие характеристик модели требованиям технического регламента.

Специалисты лицензированной компании осуществляют также калибровку прибора – корректировку измерительных коэффициентов. Эта процедура необходима в следующих случаях:

  • после первоначального монтажа;
  • при отклонении внутренних часов от реального времени более чем на 20 минут;
  • при нарушении пломбы;
  • после ремонта или установки шин с другой длиной окружности;
  • после изменения характеристик ТС;
  • каждые 2 года.

В соответствии с регламентом ФСБ и военной прокуратуры транспорт, оборудованный тахографами с СКЗИ, не имеет права покидать территорию РФ. Нарушение этого правила влечет за собой наказание в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Как называется счетчик километража в автомобиле

Как называется счетчик пройденного расстояния на машине и для чего он нужен
Встроенный в панель приборов автомобиля счетчик пройденного километража называется одометр. С греческого языка «одo» переводится как дорога, а «метр» — измерение.

В дословном переводе получается «дорогомер», что вполне отражает главные функции прибора.

Как называется счетчик пройденного километража автомобилем - одометр

Его устройство достаточно простое и основано на считывании количества оборотов колес во время движения. В механических одометрах для этого есть тросик, а в более современных, электронных — специальный датчик.

Шутка, что при езде задним ходом – одометр сбрасывает показания в меньшую сторону – всего лишь шутка, активно используемая в американских комедиях.

Функции прибора одометра

  • Измерение общего пробега автомобиля;
  • Определение километража пройденного отрезка пути.

Благодаря одометру владелец автомобиля может узнать какое количество километров проехало транспортное средство после того, как впервые коснулась асфальта при выходе с конвейера.

Кроме того, устройство считает не только расстояние, пройденное автомобилем за всю его «жизнь», но и километраж какого-либо определенного отрезка.

Для того, чтобы установить точку отсчета, достаточно лишь нажать на нужную кнопку и «обнулить» показания прибора.

Это гораздо удобней, чем высчитывать пройденное расстояние по картам или каким-либо другим способом. и многие водители часто пользуются этой функцией в своем автомобиле.
Разумеется, по щелчку кнопки невозможно обнулить общую информацию о всех пройденных километрах на автомобиле. Эта функция доступна лишь для коротких участков.

Для чего отматывают показания одометра, как это делают

Покупая подержанный автомобиль, люди, прежде всего, интересуются не сколько годом выпуска, сколько его пробегом. Никто не хочет приобрести интенсивно использовавшееся транспортное средство, например, в такси.

Скрутка одометра, одометр - счетчик пройденного расстояния автомобилем

Поэтому, некоторые предприимчивые автолюбители отматывают показания одометра в обратную сторону, чтоб продать машину дороже. Иногда показания одометра также «скручивают» на служебной машине, которая использовалась не по назначению.

«Отмотка» показаний происходит при помощи компьютера, в более редких случаях – механическим способом (на старых моделях автомобилей).

Скручивание показаний одометра – настоящий бизнес, который давным-давно успешно функционирует и развивается. Даже на ютубе можно найти много пособий и роликов, объясняющий процесс скрутки для различных одометров.

Очень часто, услугу по отмотке счетчика расстояния у машин — скромно называют — «коррекция пробега». Таким образом, продавцы оберегают себя от правоохранительных органов. Ведь, услуга является незаконной.

Кстати, при покупке довольно старых автомобилей, почти все покупатели понимают, что показания так называемого счетчика километража в машине – были скручены. Разумеется, это учитывается при торгах.

Читайте так же:
Счетчик калорий с графиком

Счетчик людей

Люди Счетчик представляет собой электронное устройство, которое используется для измерения числа людей , проходящих через определенный проход или вход. Примеры включают простые ручные кликеры, технологии умных полов, инфракрасные лучи, тепловизионные системы, трекеры WiFi и видеосчетчики с использованием передовых алгоритмов машинного обучения. Они обычно используются предприятиями розничной торговли для оценки эффективности маркетинговых кампаний, дизайна и планировки зданий, а также популярности конкретных брендов.

Содержание

Отрасли [ править ]

Розничные магазины

Коэффициент конверсии: системы подсчета посетителей в розничной торговле используются для расчета коэффициента конверсии , который представляет собой процентное соотношение от общего числа посетителей к количеству, сделавшим покупки.

Маркетинговая эффективность. Специалисты по маркетингу торговых центров полагаются на статистику посетителей, чтобы оценить эффективность текущей маркетинговой кампании. Часто владельцы торговых центров измеряют эффективность маркетинга с помощью того же коэффициента конверсии, что и розничные магазины. [1]

Планирование персонала: розничные продавцы могут использовать различные бизнес-показатели для определения распределения своего персонала. Точный подсчет посетителей также полезен для оптимизации смены персонала. Требования к персоналу часто напрямую связаны с плотностью потока посетителей, а такие услуги, как уборка и техническое обслуживание, обычно выполняются, когда посещаемость минимальна. [2]

Торговые центры

Мониторинг зон с высокой проходимостью: торговые центры используют счетчики посетителей для измерения количества посетителей в определенной зоне. Счетчики посетителей также помогают измерять площади, в которых люди обычно собираются. В местах, где обычно собираются люди, часто взимается более высокая арендная плата. [3]

Определение популярности отдельных брендов: Торговые центры предпочитают сдавать в аренду площади только самым популярным брендам. Счетчики посетителей помогают торговым центрам обрести популярность, определяя характер шагов и посещаемость. Владельцы торговых центров могут определять поток трафика для каждого покупателя, а также определять зоны и уровни использования различных входов в торговые центры. [4]

Общественный транспорт

Загруженность на всем маршруте В сочетании с GPS-позиционированием система подсчета людей в автобусе или поезде может помочь измерить фактическую загруженность автобусов на протяжении всего пути. Это поможет автобусному оператору выделить финансирование и ресурсы на маршруты. [5]

Бизнес-показатели [ править ]

Счетчики посетителей используются для измерения различных бизнес-показателей. Хотя существует множество различных типов счетчиков посетителей, и каждая модель различается по поддерживаемым метрикам, большинство счетчиков посетителей предлагают некоторые или все из следующих показателей.

Footfall

Посещаемость измеряет количество людей, которые заходят в магазин или бизнес за определенный период времени. [6] При анализе тенденций посещаемость часто усредняется за такие периоды, как дни или недели. [7] [8] [9]

Коэффициент конверсии

Коэффициент конверсии окна — это процент покупателей, которые входят в магазин, по сравнению с количеством людей, которые проходят мимо него. С помощью подсчета Wi-Fi магазины могут оценить количество людей, которые проходят мимо магазина. Однако более точным методом является подсчет видео. Количество людей, которые проходят мимо магазина, часто отражает потенциал местоположения магазина, в то время как коэффициент конверсии витрины зависит от таких факторов, как привлекательность дизайна витрины и эффективность маркетинговых кампаний. [10]

Продолжительность посещения

Продолжительность посещения — это время, в течение которого посетители остаются на объекте. С помощью подсчета Wi-Fi владельцы могут отслеживать время, когда человек со смартфоном вошел и покинул место проведения мероприятия. [11]

Пузырьковая карта / тепловая карта

Этот показатель отслеживает активность пользователей по районам, участкам и судам комплекса. Карта пузыря или Тепловая карта позволяет пользователям анализировать количество участия в процентах по всему соединению на определенный период времени. Пузырьковые карты и тепловые карты работают одинаково, единственная разница заключается в методологии отображения. Тепловая карта показывает уровень взаимодействия с помощью цветов, при этом более теплые цвета показывают большее взаимодействие, тогда как пузырьковая карта показывает взаимодействие с точки зрения процентиля и окружности нарисованного пузыря.

Подсчет зон / транспортный поток

Эта метрика, похожая на пузырьковую карту и тепловую карту , позволяет пользователю видеть поток трафика в торговом центре и анализировать уровни взаимодействия. С помощью диаграммы потока движения владелец торгового центра может определить, какой район торгового центра является наиболее популярным, и может выбрать аренду своих площадей в зависимости от спроса. [12]

Внешний трафик

Измерение внешнего трафика позволяет розничным торговцам определить количество людей, проходящих мимо розничного магазина в любой день, и оценить, сколько потенциальных клиентов это место сможет привлечь к бизнесу. [13]

Постоянные клиенты

Этот показатель учитывает количество людей, заходящих в магазин, которые посещали его ранее, путем отслеживания уникального идентификатора сигнала WiFi, передаваемого смартфоном. [14]

Современные технологии [ править ]

В устройствах подсчета людей используется множество различных технологий, таких как технологии умных полов, инфракрасные лучи, тепловизионное изображение , компьютерное зрение и подсчет WiFi. [15] Текущее четвертое поколение счетчиков посетителей использует стереоскопическое изображение, чтобы преодолеть ограничения, наложенные предыдущими поколениями, такие как проблемы с тенями, высокий учет трафика и нарушение рисунков на полу.

Читайте так же:
Принцип работы счетчика расхода жидкостей

Подсчет видео

Компьютерное зрение работает через встроенное устройство , уменьшая использование полосы пропускания сети, поскольку по сети должно передаваться только количество людей. Были разработаны адаптивные алгоритмы для обеспечения точного подсчета как для наружных, так и для внутренних местоположений. Многослойное вычитание фона , основанное на цвете и текстуре, считается наиболее надежным алгоритмом [16], доступным для различных теней и условий освещения. [17] Благодаря прогрессу в обработке изображений, подсчет видео может достигать 98% точности в некоторых условиях освещения. [18] Ожидается, что использование искусственного интеллекта и функций распознавания образов еще больше повысит его точность. [19]

Подсчет Wi-Fi

При подсчете WiFi используется WiFi-приемник для сбора уникальных кадров управления WiFi, исходящих от смартфонов в пределах досягаемости. [20] Хотя не все люди носят смартфон, подсчет WiFi может дать статистически значимые показатели с достаточно большим размером выборки. Современные мобильные операционные системы, такие как Apple iOS9 и Android 6.0 Marshmallow, используют схемы ротации MAC-адресов, что делает подсчет WiFi более сложным без использования сложных алгоритмов. [21] [22]

Видео-проверка

Счетчики посетителей 4-го поколения включают в себя возможность проверки подлинности и целостности данных, предоставляемых их счетчиками посетителей. Пользователь сможет проверить точность счетчика и принять соответствующие бизнес-решения с учетом всех несоответствий данных.

Полная интеграция со средой магазина

Счетчики посетителей предназначены для интеграции с окружающей средой магазина, чтобы минимизировать препятствия и нарушения среды магазина. Кроме того, поскольку счетчики посетителей могут быть легко ошибочно приняты за камеры наблюдения, покупатели могут чувствовать себя неловко и отвлекаться, если они не будут правильно спроектированы и установлены. Если счетчик людей не спрятан должным образом или не интегрирован в окружающую среду, покупательное поведение потребителей будет затронуто, если они будут введены в заблуждение, полагая, что находятся под наблюдением. [23]

Дополнительные возможности

Счетчики посетителей четвертого поколения основаны на предыдущих технологиях и включают:

  1. Возможность использования в условиях низкой / переменной освещенности на основе объединения приемников света от нескольких источников различной интенсивности. [24]
  2. Функции, соответствующие местным законам, запрещающим использование видеонаблюдения в некоторых торговых центрах, с сохранением возможности получения полезных показателей на основе подсчета видео. [25]

История [ править ]

Предшественники электронных счетчиков посетителей

До появления электронных счетчиков посетителей использовались ручные счетчики посетителей. Для этого требовалось, чтобы служащий магазина стоял у входа в магазин и нажимал на счетное устройство каждый раз, когда человек входил в магазин. Это было сочтено неточным из-за большого количества человеческих ошибок, а также из-за неэффективного использования человеческих ресурсов. Также использовались чувствительные к давлению датчики, которые подсчитывают количество шагов на основании количества шагов на чувствительной к давлению платформе или коврике.

1-е поколение: счетчики инфракрасного излучения (2002-2004 гг.)

Первые счетчики пучка в Великобритании были установлены компанией Business Blueprints в 1988 году в центре Медоухолла, недалеко от Шеффилда, Южный Йоркшир, Англия. Они охватили все 14 входов и зафиксировали посещаемость 20 миллионов покупателей в год. Ежедневные ручные проверки выполнялись для повторной калибровки каждого счетчика лучей, что приводило к частоте ошибок + — 3% [ необходима цитата ] , что значительно точнее, чем более поздние видеосистемы.

Самая простая форма счетчика — это одиночный горизонтальный инфракрасный луч, пересекающий вход, который обычно связан с небольшим ЖК- дисплеем сбоку от дверного проема. При поломке луча ставится галочка. Поскольку человек обычно входит и выходит через одну и ту же дверь, деление «отметок» на два дает количественную оценку количества посетителей. Для счетчиков луча обычно требуется приемник или отражатель, установленный напротив устройства, с типичным диапазоном от 2,5 метров (8 футов 2 дюйма) до 6 метров (20 футов). Несмотря на ограничения, инфракрасные счетчики до сих пор широко используются из-за их невысокой стоимости и простоты установки. [26] Первое поколение счетчиков посетителей имело ожидаемый уровень точности от 60% до 80% [ необходима цитата ] .

2-е поколение: Тепловые счетчики (2005-2011)

В тепловизионных системах используются матричные датчики, обнаруживающие источники тепла. Эти системы обычно реализуются с использованием встроенной технологии и монтируются наверху. Точность тепловых счетчиков проверить сложно, поскольку реле подачи изображения на устройствах являются источниками тепла. Они могут быть неточными, поскольку тепловые счетчики не могут измерить время нахождения целей более нескольких секунд. Благодаря этому счетчики посетителей второго поколения имеют среднюю точность от 80% до 85%.

3-е поколение: подсчет видео и WiFi (2012-2016)

Есть два типа счетчиков посетителей 3-го поколения. Счетчики видео используют сложные алгоритмы и изображения камеры для подсчета количества людей непосредственно с видеоленты. Функция подсчета WiFi собирает сигналы запроса зонда WiFi со смартфонов покупателей, в том числе за пределами магазина. Это добавляет ряд важных показателей для бизнеса, особенно для розничной торговли, например, возможность определить, насколько эффективна оконная маркетинговая кампания. При использовании технологии подсчета видео ожидаемая точность устройства составляет от 80% до 95%.

Видеонаблюдение на транспорте

Видеослежка, установленная в транспорте, позволяет контролировать поведение пассажиров, наблюдать за человеком, сидящим за рулем, и грузом. В итоге, повышается безопасность людей, перевозимых предметов. Система видеомониторинга способствует сбору доказательств при авариях на дороге, позволяет прояснить картину, если возникнет непонятная ситуация.

Принцип работы

Система включает в себя видеорегистратор, приборы в салоне и кабине. Этих изделий хватит, если монтируется аппаратура со встроенной видеокамерой и картой памяти.

Вся наблюдаемая информация записывается на жесткий диск регистратора. Объем памяти подбирают индивидуально, исходя из задач организации. Если регистратор имеет модуль 3G или 4G, то запись транслируется в режиме онлайн.

Отправка сведения осуществляется по 4 разным каналам – Wi-Fi, 4G, 3G, GPRS. Если вай фай модуль отсутствует, то вся информация сохраняется на жесткий диск регистратора, а потом загружается при подсоединении прибора к компьютеру.

Также в систему можно поставить изделие для отправки голосовых сообщений по двусторонней связи между водителем и пассажирами или диспетчером, монитор в кабине для вывода картинки салона, тревожную кнопку, сигнализацию и датчик дыма.

Федеральные законы также фиксируют необходимость оснащения камерами некоторых видов ТС. В ФЗ №329 указано, перевозчики должны оснастить технику системой видеослежки, которые ведут запись в режиме реального времени.

В Постановлении Правительства РФ №1097 от 24.10.2014 зафиксировано о необходимости установки камеры в учебных машинах автошкол в период сдачи экзаменов.

Система видеомониторинга в общественном транспорте – трамваях, троллейбусах состоит из четырехканальных или восьмиканальных регистраторов. Они позволяют просматривать происходящее одновременно через несколько камер. Приборы можно смонтировать рядом с водителем, в салоне, снаружи спереди и сзади. Для таких видов транспорта популярна вандалоустойчивая видеокамера, изготовленная из прочных материалов и способная функционировать в любых погодных условиях.

Требования

Устройства, позволяющие следить за салоном в транспорте и снаружи, должны отвечать некоторым требованиям. Список важных показателей:

  • наличие защиты от перегрева;
  • стойкость к резким температурным перепадам и высокой влажности;
  • возможность скрытого монтирования в агрегат с целью предотвращения поломок, краж, повреждений и незаконного снятия сведений;
  • при внедрении оборудования в салоне ТС должна сохраняться целостность проводки.

Виды наблюдения

В зависимости от поставленных задач система бывает следующей:

  1. Слежка, производимая в общественной технике – автобусах, поездах, троллейбусах, трамваях, самолетах. Безопасность перевозки пассажиров достигается благодаря использованию качественного цифрового оборудования в комбинации с роутерами. Видеоустройства высокого разрешения помогают точно идентифицировать пассажиров.
  2. Эксперты советуют использовать комбинированные системы слежки с контролем доступа на технику. К примеру, с помощью считывателя бесконтактных карточек. Цифровые варианты актуальны для железнодорожной техники, так как для их реализации не нужно использовать провода и кабели. За счет простоты организации коммутаций стыковка и смена вагонов не нуждаются в серьезных изменениях в покупаемом наборе видеослежки.
  3. Контроль, устанавливающийся на транспортных объектах – железнодорожных вокзалах, аэропортах, депо. Любые общественные места, где много людей, требуют установки цифрового оборудования с высоким разрешением. Многомегапиксельные приборы позволяют диспетчеру наблюдать и контролировать ситуацию.
  4. Видеослежка за путями, трассами, дорожным полотном. Наблюдение пригодится на оживленных перекрестках, мостах, улицах, где часто возникают пробки. Распознавание номеров автомобиля помогает оперативно и своевременно разобраться в ДТП.
  5. Наблюдение за строительной техникой – экскаваторами, погрузчиками, подъемными кранами, тракторами. В основном, клиент заинтересован в контролировании работы транспортного средства, обстановки.

Смонтированная система видеомониторинга не сможет предотвратить правонарушение или преступление. Но ее наличие спугнет потенциальных преступников. К тому же, такая организация полностью выгодна и целесообразна с позиции контроля над сложившейся ситуацией – можно отыскать виновного и помочь раскрыть правонарушение.

Видеонаблюдение в автобусе

Принцип установка камер в автобус

Организация слежки на автобусе состоит из регистратора со встроенным носителем данных, видеоустройств купольного типа и соединительных кабелей. В перечень аппаратуры входит монитор для возможности выводить картинку с камер. Монтаж наблюдения характеризуется стойкостью к внешнему погодному влиянию и плохим дорожным покрытиям.

Каковы особенности системы слежки на автобусе, узнаем далее. Длительность видеозаписи связана с некоторыми показателями:

  • числа видеоустройств;
  • памяти носителя;
  • разрешения видео.

Внутри транспорта ставят миниатюрные купольные устройства антивандального типа. Инфракрасная подсветка позволяет вести запись объекта даже при плохой освещенности. Использование видеокамер с широким углом обзора способствует охвату всей площади транспорта.

Если камеры поставить в кабине водителя, то можно за ним наблюдать. Приборы, установленные снаружи, предназначены для фиксации обстановки на дороге спереди и сзади автобуса. Они помогают следить за слепыми боковыми зонами, что особенно актуально при загруженности полотна машинами.

При монтировании видеоустройств с микрофонами можно прослушивать разговоры в салоне. Система слежки на транспорте отправляет информацию с приборов по мобильной сети в настоящем времени и через сеть вай фай по возвращении автобуса в парк.

Благодаря встроенному модулю Глонасс автобус будет отображен на карте. Удаленная система видеослежки позволит диспетчеру наблюдать за происходящим на транспортном средстве и на дороге. Также можно оперативно среагировать на возникшие проблемы. Какие задачи решает видеонаблюдение в автобусе:

  1. Повышение безопасности жизни и здоровья пассажиров.
  2. Улучшение качества работы водителя, его дисциплины.
  3. Записывание доказательств, которые являются правовой основой при изучении ДТП.
  4. Контроль расхода топлива.

Пример расположения системы в автобусе

В кабине водителя фиксируют специальный 8-канальный видеорегистратор. К нему подсоединяют 8 устройств наблюдения. Расположение определяется пользователем в зависимости от того, за чем конкретно он хочет следить. Также к регистратору подключают антенну для поступления сигналов GPS. Она идет в наборе с аппаратурой. При необходимости ставят монитор.

Видеорегистратор получает питание от бортовой сети автобуса, камеры – от встроенного стабилизатора в самом регистраторе. Запись картинок ведется на сменный жесткий диск со всех установленных приборов. Если есть микрофон, также сохраняются звуки.

В наборе находится маленький пульт. С его помощью водитель переключает на мониторе картинку с одной камеры на другую. Носитель памяти легко достать из устройства и напрямую подключить к компьютеру, чтобы перенести, скопировать и просмотреть видеоклипы.

Клиентское программное обеспечение позволяет узнать месторасположение объекта, посмотреть маршрут его перемещения. Трансляция ведется в реальном времени онлайн. Если дополнительно установить сеть вай фай в автотранспорте и парке, можно создать автоматическую дистанционную и беспроводную передачу информации с жесткого носителя на серверное хранилище в период длительных стоянок техники после рейса.

К тому же, можно удаленно скачивать небольшие участки видеоархива, когда автобус попадает в зону действия сети 3G. За счет этого обслуживание видеосистемы становится проще и доступнее.

Видеомониторинг на грузовом транспорте

Наблюдение на грузовом транспорте

Система видеоконтроля на грузовой технике позволяет оператору, клиенту, водителю следить за состоянием груза, его перемещением, наблюдать за процессом погрузки и разгрузки в реальном времени. Другие функции устройств:

  • контроль настоящего месторасположения автомобиля;
  • защита перевозимого при транспортировке;
  • предотвращение «левых» рейсов;
  • оптимизация расходов на горючее;
  • планировка удобных маршрутов.

Информация одновременно передается по сети 4G/3G и записывается на жесткий диск регистратора. У водителя и других людей нет доступа к устройству.

Рассмотрим пример организации системы слежки на седельном тягаче и полуприцепе. Устанавливают регистратор TESWELL TS-610, который поддерживает передачу сведений по сети 3G/LTE, 4 камеры TS-121.

Первое видеоустройство помогает смотреть за происходящим в кабине водителя. Второе показывает дорогу впереди движения грузовика. Оставшиеся 2 можно поставить в разных местах – одну направить на бак с топливом, вторую расположить в слепой зоне. Тогда в кабину водителя нужно поместить монитор, который позволит смотреть за состоянием полотна и движения авто с правой стороны. Благодаря такому внедрению снижается вероятность образования аварийных ситуаций.

На бензовозах

Монтирование системы видеоконтроля в бензовозах помогает следить и при необходимости предотвратить незаконный слив топлива, наблюдать за водителем в режиме реального времени.

В кабину техники крепят регистраторы TESWELL TS-610 или TESWELL TS-918. Они поддерживают передачу информации по сети 3G/LTE. Видеоустройства ставят в кабину для наблюдения за водителем, и для контроля ситуации на дорожном полотне.

Цистерна бывает разных моделей и в зависимости от этого устройства устанавливают на задней части кабины с левой стороны и справа – для наблюдения за заливными отверстиями. Еще 1 камеру крепят в зоне раздачи горючего.

Видеонаблюдение в служебных машинах

Что относится к служебным транспортным средствам:

  • машина скорой помощи;
  • полиция;
  • пожарная служба;
  • инкассаторская техника;
  • дорожные машины.

Всем вышеперечисленным категориям и даже коммерческим агрегатам необходимо ведение качественной видеозаписи, иногда – с возможностью удаленного просмотра и контроля.

Все функции выполняет уникальная марка Лансер с программным обеспечением Трассир CMS. Модели позволяют вести видеозапись, осуществлять передачу сигнала в двух разрешениях. Пользователь может смотреть видео в реальном времени даже по GPR и записывать видео на жесткий носитель. К оборудованию данной марки подключают разные внешние датчики и исполнительные приборы, другие подсистемы, благодаря чему клиент получит комплексное наблюдение и безопасности.

Комплект видеомониторинга для трактора

Набор оборудования для проведения видеонаблюдения на тракторе собран согласно требованиям ОАО «АК «Транснефть». Он подходит не только для трактора, но и другой спецтехники.

Система приборов позволяет вести запись и сохранять историю месторасположения транспортного средства и держать архивные записи размером свыше 27 дней непрерывной видеозаписи.

Видеомониторинг на тракторе помогает повысить эффективность управления и надежности при использовании агрегата в области:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector