Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применение якорных цепей

Применение якорных цепей

Якорная цепь (якорь-цепь) — компонент якорного устройства, соединяющий якорь с корпусом судна.

Цепь надежнее каната. С помощью большого уха она помогает якорю прижиматься к грунту, а также служит отличным амортизатором, гасящим рывки судна при сильном волнении. Цепь более долговечна по сравнению с канатом, не требует тщательного ухода, занимает на судне мало места. Вес той части якорной цепи, что ложится на грунт, увеличивает держащую силу.

Якорная привязь состоит из 10 — 12 смычек длиной 27,5 метров на иностранных судах, 25 м на советских, которые скрепляются разъёмными звеньями. Составные части якорной цепи:

  1. якорный участок, крепится вертлюгом к якорной скобе
  2. промежуточная часть
  3. коренной участок — смычка, крепящаяся к корпусу судна за счет жвака-галса или особого устройства, освобождающего судно от полностью размотанной цепи.

Жвака-галс — короткая цепь с откидным гаком конце, крепящаяся к корпусу судна. Носок глаголь-гака освобождается вместе с укрепленным в специальном устройстве звеном коренной смычки дистанционным действием — привод устройства двигает стопорную скобу, от чего якорная цепь под действием силы тяжести падает в воду.

Якорная цепь движется за счет особого устройства с цепными звездочками и барабанами. Механизм с горизонтальной барабанной осью вращения – брашпиль, с вертикальной — шпиль.

Для получения значения длины вытравленной устройства управления (бра)шпилями оборудуются специальными счётчиками. Также якорная цепь маркируется через каждые 20 метров наложением на контрфорсы стальных окрашенных звеньев (см. табл.).

Длина якорной цепи, мЦвет маркированного звена и кол-во
20одно красное
40два красных
60три красных
80четыре красных
100пять красных
120одно белое
140два белых
160три белых
180четыре белых
200пять белых
220одно красное
240два красных
и так далее.

Диаметр поперечного сечения (калибр) якорных цепей габаритных судов составляет 80 — 120 мм.

Массивные звенья калибром более 15 мм снабжают контрфорсами. Это поперечные распорки, увеличивающие прочность каждого звена приблизительно на 20 %.

Переносные и стационарные стопоры (цепные и палубные) применяют для удержания цепи в натянутом положении. Для удержания якорной цепи (троса) в натянутом положении применяются стопоры — стационарные и переносные (палубные и цепные).

Для крупногабаритных цепей используется так называемый стопор с накидным палом, являющийся по сути станину со специальным жёлобом, а также накидной пал, препятствующий вытравливанию якорной цепи, когда располагается поперек нее.

Также существует винтовая конструкция стопора и модель Легофа.

Якорные цепи - Варианты конструкции клюзов

Для придания движению якорной цепи направления используются расположенные в палубе и бортах якорные клюзы. До начала постановки на якорь их освобождают от крышек, затем, убрав стопоры, вытравливают и выбирают якорь на минимальном ходу, чтобы удостовериться в исправности привода (бра)шпиля. Вытравив якорную цепь на нужную длину, включают ленточный тормоз.

Читайте так же:
Где разместить код счетчика яндекс метрики

При подъеме якоря цепь с якорем втягивается в клюз, после чего якорная цепь стопорится.

4. Маркировка якорной цепи

Якорная цепь служит для крепления якоря к корпусу судна. Она состоит из звеньев, образующих смычки длиной 2527 м, соединенные одна с другой при помощи специальных разъемных звеньев. Смычки образуют якорную цепь длиной от 50 до 300 м. В зависимости от расположения в якорной цепи различают якорную (крепящуюся к якорю), промежуточные и коренную смычки. Крепят якоря к якорной цепи при помощи якорных скоб. Чтобы предупредить скручивание цепи, в нее включают поворотные звенья вертлюги. Для крепления и экстренной отдачи коренного конца якорной цепи применяют специальное устройства с откидным гаком глаголь-гак, позволяющим легко освободить судно от вытравленной якорной цепи. По Правилам Регистра устройство для быстрой от дачи якорной цепи, устанавливаемое в цепном ящике, должно иметь дистанционный привод управления, выведенный на открытую или другую палубу в доступном месте.

Якорные цепи различают по их калибру диаметру поперечного сечения прутка звена. Звенья цепей калибром более 15 мм должны иметь распорки контрфорсы. У крупнейших судов калибр якорных цепей достигает 100 130 мм. В походном положении якорную цепь хранят в цепном ящике с деревянной обшивкой. Для обеспечения самоукладки якорной цепи цепные ящики имеют обычно круглое сечение, диаметр которого составляет около 30 35 калибров якорной цепи.

Якорными машинами для подъема якоря служат лебедки с горизонтальной осью вращения барабана брашпили.

Брашпиль, устанавливаемый в ДП, обслуживает якорные цепи правого и левого бортов (на супертанкерах применяют полубрашпили раздельные брашпили, смещенные от ДП к бортам). Отдача якоря происходит за счет собственной массы. При этом во избежание чрезмерного разгона якорная цепь, сматывающаяся через звездочку брашпиля, притормаживается ленточным тормозом. На оси звездочек брашпиля, по ее концам, обычно устанавливают турачки барабаны для наматывания швартовных тросов при швартовке. Благодаря наличию специальных муфт турачки могут работать при неподвижной звездочке и наоборот. Шпиль обслуживает только одну якорную цепь каждого борта. Механизм шпиля разделяют обычно на две части: верхнюю, состоящую из звездочки со швартовным барабаном и находящуюся над палубой, и нижнюю, состоящую из двигателя и редуктора, располагаемых под палубой. Тормозят вытравливаемую якорную цепь с помощью колодочного тормоза. Брашпили и шпили имеют электрический, электрогидравлический или паровой привод. В случае необходимости небольшие шпили могут иметь ручной привод. Они приводятся во вращение вручную при помощи вымбовок съемных деревянных рычагов, вставляемых в выемки швартовного барабана.

Читайте так же:
Как протянуть кабель от счетчика

Якорные клюзы палубные и бортовые служат для направления якорной цепи и уборки якоря. В зависимости от типа и назначения судна различают клюзы обычные, открытые и с нишей.

Обычные клюзы устанавливают на большинстве транспортных, промысловых и вспомогательных судов; их изготовляют литыми или сварными.

Открытые клюзы, представляющие собой массивную отливку с желобом для прохода якорной цепи и веретена якоря, устанавливают в месте соединения палубы с бортом. Их применяют на низкобортных судах, на которых обычные клюзы в виде труб, оканчивающихся бортовыми и палубными раструбами, нежелательны, так как через них на волнении на палубу попадает вода.

Клюзы с нишей в бортовой обшивке позволяют убирать якорь заподлицо с обшивкой, уменьшая тем самым возможность повреждения при движении во льдах, буксировке и швартовках. Их предусматривают на судах ледового плавания, буксирах, спасателях, пассажирских и промысловых судах.

Стопоры предназначены для крепления якорных цепей и удержания якоря в клюзе в походном положении. Для этого используют винтовые кулачковые стопоры, закладные стопоры (стопоры с закладным звеном) и эксцентриковые (на малых судах). Для более надежного закрепления якоря служат дополнительные цепные стопоры короткие цепные смычки, пропускаемые через якорную скобу и закрепляемые двумя концами к обухам на палубе. С помощью талрепа, включенного в один конец цепи, подтягивают якорь в клюз до плотного прилегания лап к наружной обшивке. Глаголь-гак, включенный в другой конец цепи, служит для быстрой отдачи стопора.

Якорный канат — гибкая связь (цепь или трос) между якорем и корпусом судна, с помощью которой якорь отдается и затем поднимается из воды.

Якорная цепь — цепной якорный канат длиной до 350 м.; цепь калибра 11-100 мм.

— состоит из отдельных кованых или сварных эллипсообразных звеньев, имеющих повышенную прочность и распорки (контрфорсы) в средней части; — изготавливается в виде отдельных отрезков (смычек).

Прочность якорной цепи зависит от ее калибра, конструкции звеньев и способа их изготовления.

Маркировка якорной цепи — нанесение через каждые 20 м (начиная от скобы якоря) на распорки звеньев марок из отожженной проволоки для определения количества вытравленной якорной цепи. Для облегчения распознавания маркированные звенья окрашивают. При отдаче якорь падает на дно (рис. а) и буксируется движущимся судном (рис. b). При этом за счет действия штока (шток-анкер) или за счет своей формы (якорь патентованной системы) якорь поворачивается лапами к морскому дну. Если он буксируется дальше, то его лапы зарываются в землю и якорь «зацепляется» (рис. с). При подъеме якоря сначала выбирают якорную цепь (рис. d), которая постепенно принимает вертикальное положение (рис. е). В этот момент якорь отрывается от грунта, а якорная цепь испытывает большую нагрузку. После того как якорь поднят с грунта, его начинают выбирать якорной лебедкой до тех пор, пока он не окажется в якорном клюзе. Якорная цепь соединяет погруженный на морское дно якорь с судном, поэтому она должна воспринимать все внешние силы (давление ветра, удары волн и т.д.), воздействующие на судно. Длина цепи зависит от типа и длины судна. Она намного больше глубины моря в месте стоянки, так как цепь должна так соединять судно с якорем, чтобы сила, воздействующая на якорь, имела горизонтальное направление. Благодаря этому лапы якоря зарываются в грунт.

Читайте так же:
Установка счетчиков через суд

Рис. 5 — Якорная цепь: а — смычка якорной цепи (с якорной скобой); b — промежуточная смычка; с — коренная смычка; d — вертлюг; е — длинное звено; f — большое звено; g — обыкновенное звено; h — звено с распоркой; i — концевая скоба

Якорная цепь состоит из отдельных звеньев; несколько соединенных между собой звеньев образуют смычку. Отдельные смычки соединяются при помощи соединительных звеньев. Якорь и якорная цепь соединяются друг с другом якорной скобой с вертлюгом, позволяющей цепи вращаться вокруг своей оси. Цепь проходит через углубление в борту у клюза для якоря, через стопор, препятствующий самопроизвольному вытравливанию цепи, и наматывается на цепную звездочку якорной лебедки. Другой конец якорной цепи находится в цепном ящике и прикрепляется к судну посредством скобы. Смычка — отрезок якорной цепи длиной 23-27 м. Смычки соединены между собой скобами или разъемными звеньями. Различают: — коренную смычку, соединенную с корпусом судна; — якорную смычку, соединенную с якорем; — промежуточные смычки. Якорная скоба — скоба для соединения якоря с якорной цепью.

Калибр якорной цепи

6. Калибр якорной цепи — номинальный диаметр сечения общего звена в месте соединения с другим звеном, измеряемый по продольной оси цепи.

54. Калибр якорной цепи

D. Nenndurchmesser der Ankerkette

E. Chain calibre

Диаметр поперечного сечения общего звена якорной цепи в месте касания его с другим звеном

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Полезное

Смотреть что такое «Калибр якорной цепи» в других словарях:

калибр якорной цепи — Диаметр поперечного сечения общего звена якорной цепи в месте касания его с другим звеном. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые устройства EN chain calibre DE Nenndurchmesser der Ankerkette … Справочник технического переводчика

Читайте так же:
Учет по общедомовым счетчикам тсж

общее звено якорной цепи — общее звено Звено якорной цепи, калибр которого является основным для ее комплектации. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые устройства Синонимы общее звено EN common link DE Normalglied FR maille ordinaire … Справочник технического переводчика

Общее звено якорной цепи — 61. Общее звено якорной цепи Общее звено D. Normalglied Е. Common link F. Maille ordinaire Звено якорной цепи, калибр которого является основным для ее комплектации Источник: ГОСТ 26069 86: Механизмы палубные и судовые устройства. Термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Калибр — отношение длины трубопровода к его внутреннему диаметру. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 228-79: Цепи якорные с распорками. Общие технические условия — Терминология ГОСТ 228 79: Цепи якорные с распорками. Общие технические условия оригинал документа: 12. Вертлюг сборочная единица якорной смычки, устраняющая закручивание цепи при подъеме и опускании якоря. Определения термина из разных документов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 26069-86: Механизмы палубные и судовые устройства. Термины и определения — Терминология ГОСТ 26069 86: Механизмы палубные и судовые устройства. Термины и определения оригинал документа: D. Ankereinrichtung Е. Anchor handling gear F. Appareil de mouillage Палубный механизм, предназначенный для отдачи и подъема якорей и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Якорная цепь — Звено якорь цепи с контрфорсом. d  калибр Якорная цепь (канат) иногда якорь цепь составляющая часть якорного устройства, служит для соединения якоря с корпусом судна. Состоят из 10&#16 … Википедия

Общее — F.1. Общее В настоящем стандарте приводится большое число общих требований, которые могут или не могут быть применены в отношении отдельной машины. Поэтому простое, без квалифицированной оценки утверждение о соответствии оборудования всем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЯКОРНАЯ ЦЕПЬ — якорный канат, цепь для соединения судна с якорем. Служит также для подъема и опускания якоря. Размеры и конструкция цепей стандартизованы. Они могут быть обыкновенными, повышенной и особой прочности. Якорная цепь набирается из звеньев.… … Морской энциклопедический справочник

Линейные корабли типа «Конте ди Кавур» — Classe Conte di Cavour … Википедия

Цепи якорные в Саратове

Якорная цепь обеспечивает соединение якоря с корпусом лодки. В зависимости от водоизмещения судна и веса якоря, калибр цепи может варьироваться от 11 до 100 мм. Под калибром следует понимать минимальный диаметр звена.

Читайте так же:
Шкала счетчика меркурий 201

Конструкция

Изделие состоит из таких частей:

  • Якорная смычка – крепится вертлюгом к якорной скобе.
  • Коренная – крепится к корпусу судна посредством жвака-галса.
  • Промежуточная – соединяет между собой 1-ю и 2-ю части.
  • Концевое звено – устанавливается на конце якорной и коренной смычки. Повышает прочность приспособления.
  • Вертлюги – дают возможность избежать скручивания цепи.
  • Жвака-галс – отрезок, один конец которого крепится на борту, а второй – с другого конца.

Для хранения приспособления используется специальный ящик, расположенный в форпике. Чтобы предотвратить вытравливание всей цепи за борт после отдачи якоря, используется легкоразъемное соединение. Данное крепление дает возможность быстро начать движение в случае резкого ухудшения погодных условий.

Основные характеристики

Одна из важнейших характеристик приспособления – прочность. От нее зависит нагрузка, которую способно выдержать устройство. Кроме того, изделие должно обладать значительным весом, обеспечивающим достаточное провисание: чем сильнее этот показатель, тем надежнее якорь держит лодку на месте. В особенности важность провисания чувствуется в неспокойную погоду: в данном случае якорная цепь выполняет функцию амортизатора, предотвращая вырывание якоря.

Какие материалы используются при производстве?

Для изготовления продукции используется легированная либо углеродистая сталь. Первый материал с точки зрения прочности выигрывает у второго.

Для производства звеньев может применяться технология литья или сварки. Чтобы под влиянием нагрузок звенья не деформировались, используются контрфорсы, представляющие собой специальные поперечные распорки. Если используется технология литья, то распорки отливаются вместе со звеньями. Что касается сварного варианта, то здесь отливка контрфорсов происходит позднее, после чего они вставляются в нагретые звенья, которые прочно фиксируют распорки, когда остывают.

Вышеописанные конструкции актуальны для крупных судов с большим водоизмещением. Если же речь идет о небольших катерах или моторных лодках, то здесь можно использовать изделие, не оснащенное контрфорсами.

Маркировка

Чтобы было удобнее следить, насколько много цепи вытравлено за борт, используется специальная маркировка. По общим правилам она делается таким образом.

  • В конце первой и в начале третьей смычки маркируется по 2 звена.
  • В конце третьей и в начале четвертой – по 3.
  • С шестой смычки маркировка начинается сначала (маркируется как первая).

Выгодные цены на якорные цепи в интернет-магазине «Водомоторика»

В нашем интернет-магазине вы можете купить якорную цепь и прочее оборудование для лодок, катеров и яхт на очень выгодных условиях. Долгосрочное партнерство с производителями позволило нам добиться существенного снижения цен, в чем вы можете лично убедиться, просмотрев электронный каталог.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector