Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой ток в троллейбусных проводах

Какой ток в троллейбусных проводах

знатоки, подскажите, плз:
1. в троллейбусных проводах ток постоянный или переменный?
2. каким образом водитель управляет штангами на развилке? т.е. почему они едут вправо и (или) влево?

На второй вопрос ответ известен. Стрелки на проводах устроены так, что переключение зависит от скорости троллейбуса. Вот потому он перед одними тормозит, перед другими разгоняется.

это действие какого-то физического закона? или как?

Подробные ответы можно найти на троллейбусном форуме www.tr.ru
Про первый не знаю (думаю, что переменный)
Второй — автоматическая стрелка «чувствует», включён ли двигатель троллейбуса в цепь. Если он включён, то включается правый поворот (по умолчанию). Если выключен, то отклоняется влево. Детали не помню. Если найдёшь, можно запостить сюда же.

если переменный, означает ли это, что штанги можно поменять местами и троллейбус сможет ехать дальше?

Кстати, аналогичным образом устроена автоматическая стрелка и у трамвая. правда, иногда приходится действать ломом.

Знаю, знаю, я с детства интересовался.На первом курсе сам водил.(угнали )
1) постоянный,

750 вольт.
2)У стрелок есть приоритетное положение-правое.Если троллейбус проходит его, и водитель жмет на «газ» в этот момент, то там срабатывает в стрелке рэле на изменившуюся нагрузку, и положение временно меняется на левое, пока тр. не проедет стрелку.
Если проходит это место «накатом»,по инерции, то сопротивление троллейбуса гораздо меньше (двигатель отключен)-и рэле не срабатывает.
Вот так.

не наскорость реагирует а именно на нагрузку

а как водитель узнаёт то место, на которм ему надо, либо не надо давить на газ ?
а если он в пробке ?

а в пробке придется толкать видимо

судя по вышеприведенной ссылке на форум водители должны знать все свои стрелки на маршруте, а если в пробке, то они сознательно оставляют место для разгона, чтобы проехать стрелку без включения двигателя и очень матерятся, когда другие машины пытаются пролезть в эти полтора-два разгонных метра
и еще в троллейбусе есть кумулятор, только он не всегда спасает.

водитель надевает жилетку, рукавицы и идет вручную перекидывать токоприемники

очень прикольно это выглядит, когда водитель — это худенькая девушка с блондинистым цветом волос

А если развилка тройная (влево, вправо, прямо то какаю водитель нагрузку должен выбрать? Или таких не бывает.

в этом случае на линии стрелки устанавливаются последовательно

таких не бывает

Как угоняли, расскажи. И что за это было, или как слиться вовремя.

Ну, это повторять не стоит.
Тогда так получилось.Ехал в трамвае в 12 ночи, заходит в жопу пьяный мужик, начинает билеты проверять.Я его послал, он меня высадил, разговорились.Он предложил водки, я отказался, поболтали, он сказал что работает водилой троллейбуса в Москве.Я сказал что всю жизнь мечтал поводить.Он сказал-без проблем, поедем в тр. парк.Приехали, выбрали троллейбус, сели, подключили, поехали.За руль я сел на Ленинском пр-кте где-то 2 ночи уже.
Очень понравилось, я тогда еще и машину-то не водил. Несешься под 80 по пустому проспекту, боишься столбы не посшибать!Случайно угнали 33 маршрут, так еще и мужика на остановке подобрали и подвезли!Потом у Ломоносовского отключили, поставили у бордюра и ушли.На утро его уже не было. Это было самое острое впечатление от Москвы мое тогда, ведь только месяц как поступил.

ЛОЛ
а как вас пустили-то в парк ?
как вы выехали незамеченными ?

а во многих парках Москвы из-за нехватки места троллейбусы на ночь ставят на прилегающих улочках, как и там.(на фрунзенской где-то)Там сторож раз в ночь проходит

а троллейбусы открытые стоят ?

нет, там они как-то закрываются.Под передней дверью есть хрень, за которую потянуть, она и откроется.А еще на всякие болтики и замочки. когда как.

да, вот я видел у автобусов кнопки секретные есть под бампером или под дверью.
а вот у троллейбусов как-то не замечл.
а что электричество не отрубают ночью разве ?

Хочется услышать от знатока: правда, что
провода бронзовые? Не знаю как трамвайные,
а троллейбусные вроде из бронзы делают.

врядли. так как они бы очень быстро растгивались.

не знаю.
до проводов тогда не дошло.

А из чего тогда?

Сталь? Алюминий? Не подходит — там нужен
низкий коэффициент скольжения. Ключи-то,
к примеру, не зря латунными делают.

а чем сталь-то не подходит ?
там всё-равно графитовые токосъёмники.
у трамваев вроде медные токосъёмники.
и какие же это ключи латунными делают ?

Сталь ржавеет. Но в реальности цвет проводов —
черный, а не бурый от ржавчины. Алюминий слишком
мягкий. Нужно что-то на основе меди, ведь и она
сильно окисляется.

Все хорошие ключи для хороших замков —
латунные. Анодированные, возможно.

ну может там сплав какой-то.
вообще да, я сейчас вспоминаю, когда провода новые — они жёлтенькие. можнт действительно из латуни.
а чённые они имхо из-за графита.

Читайте так же:
3 фазные счетчики с пультом управления

я видел, когда так приподнимали тр. дома.Он на скользкой дороге вылетел на задом на тротуар и соскочить с него не мог

во, блин, клуб любителей троллейбусов нашелся!
пора прикреплять!

Ну да, тем более, что это даже экзотический
вид транспорта: очень распространенный в
СНГ он почти неизвестен в других странах.

За последние 4 года в мире заказано более 2830 новых троллейбусов. Среди прочих новые вагоны покупают:
Афины (Греция) — 192
Лион (Франция) — 127
Сиэтл (США) — 100
Неаполь (Италия) — 90
Гренобль (Франция) — 60
Киото (Эквадор) — 59
Рим (Италия) — 30
Зальцбург (Австрия) — 30
Сент–Этьен (Франция) — 30
Лозанна (Швейцария) — 27
Генуя (Италия) — 21
Золинген (Германия) — 20
Люблин (Польша) — 12
Таллин (Эстония) — 10
Арнем (Голландия) — 10
Эслинген (Германия) — 9

ага и Москва — 2000

хм. у них троллейбцсы как-то подозрительно часто ездят по рельсам.
а ещё мне понравился велосипед на переднем ьампере троллейбуса.

В Хобби, я думаю.

Всегда хотел спросить: по тем тросам, что так страшно висят сзади троллейбуса ток идет?

Это просто веревки, я только в Москве первый раз увидел, как эти веревки заправлены в катушки сзади троллейбуса, у нас в Рязани их обычно просто на крышу закидывали.

угу и по корпусу тоже.

кстати, по корпусу-то как раз реально
как-то в дождь блин током утечки всех било от поручней, кшмар, хотя и несильно!

В среднем два убитых человека в год по Москве, статью видел той весной. Если интересно где именно — поищу.

От сосулек больше гибнет

От сосулек как-то можно попытаться предохраняться — не ходить где огорожено и ближе к краю в особо сосулькоопасную:) погоду, а тут подстава в том, что там где не подозреваешь долбанёт.

Конечно интересно! Первый раз слышу про троллейбус-убийцу.

Ок, можно потом в Инете поискать, за что купил за то и продаю

интересно чем он вас бил ?

Даже в Питере на большинстве троллейбусов эти катушки отсутствуют. Кстати, впервые в СССР они появились ещё на троллейбусах марки Кiев в середине шестидесятых.

Мне про это в своё время подробно рассказывали в московском музее городского транспорта. Болше всего запомнилась исторiя про бабку, которая перепрыгнула троллейбус, когда её ударило током. Больше всего к этому склонны старые троллейбусы, у которых вся электроника размещалась под полом кузова и была очень подвержена коррозии. Если кто замечал, у новых троллейбусов всё это хозяйство расположено на крыше. Кстати, именно из соображений электробезопасности у большинства троллейбусов убрали поручень посередине двери.
Отмечу, что трамвай, в отличiе от троллейбуса, электробезопасен.

ну все,я так и знал. пришел Бурзум и тред про троллейбусы можно прикреплять

Павлик, что значит прикреплять?

Эта штобы он наверху был все время, как фотографии форумчан

То, что он останется здесь навечно.

Между прочим, я был прав:

да я ж говорю, что не это имел в виду, просто не так выразился и ты понял меня в другом контексте.
понятно, что все стрелки по умолчанию в одну сторону.
я говорил о том, что водилы знают местоположения стрелок на своем маршруте (ночью их особо не разглядишь наверное, посему они по местности ориентируются, где давить газ, а где нет а не о том, в какую сторону стрелки повернуты.

ясно, понял
только почему «ночью их особо не разглядишь», ведь троллейбусы по тёмным переулкам не ездят, а ездят обычно по широким хорошо освёщенным проспектам.
да и наверняка после нескольких поездок по одному маршруту водитель уже хорошо знает, где есть эти развилки.

Кстати, я однажды сам видел такую картину: троллейбус проезжает развилку, и один токоприемник (левый) идет в левую сторону, а правый — в правую, и в результате токоприемники «разъезжаются» в разные стороны водитель не сразу это заметил, и потому один из токоприёмников оторвался от провода, и уже после этого водитель в оранжевой жилетке вышел их ставить на место. а теперь вопрос: из-за чего так могло случиться?

почему же по темным не ездят?
или взять ситуацию: стоит в пробке прям под стрелкой, как определить в какой момент сбросить газ для переключения стрелки, только по окружающей местности, саму ее нихера не видно же.
а про разъезд штанг на форуме писали, что это из-за разболтанности (читай, распиздяйства технических работников) «ножа» в стрелке

Знаю разъезд на 4 направления вида A-> B+C, B->D+E; C->F+G.
Это если ехать от ост. переулок Сивцев Вражек к м. Кропоткинская, перед светофором у площади: 5,15 — направо на Пречистинку, 31 — чуть подальше направо на Остоженку, 2,44 — прямо к набережной, 1 — налево к Боровицкой площади.
Если ехать на 2,44 — там в конце площади ещё сход-стрелка с 16 (слева приходит) и пересечение под острым углом с 5,15 (уже обратно едущими).
А про материал троллейбусного провода вот что скажу: и латунь («медь» по их и сталь. В первом случае нужны графитовые башмаки (и работники стараются следить, чтобы водители не ставили латунные — т.к. тогда быстро стирается контактная подвеска во втором — можно применять металлические. Информация от диспетчера г. Харькова.

Читайте так же:
Общедомовой счетчик электроэнергии модель

ООО "НПП "ЭПРО"

an image

ООО НПП «ЭПРО»
Россия, Санкт-Петербург
Салтыковская дорога, 18М

Тел: (812) 655-62-62

Оборудование для наземного городского электротранспорта

Преобразователь ППН-28-7.5Т-V2.0
Предназначен для преобразования постоянного напряжения тяговой сети 600В в постоянное напряжение 28 В, пригодное для питания потребителей бортовой сети, а также для подзаряда буферной аккумуляторной батареи емкостью не более 250 А/час.
Преобразователь ППН-28-7.5Т-V2.0 постоянного напряжения с выходным номинальным напряжением 28В, максимальной мощностью 7,5 кВт, транспортное исполнение.

Основные технические характеристики:
Входное напряжение – напряжение контактной сети наземного городского электротранспорта.

  • Рабочий диапазон напряжения 350..800 В
  • Номинальное напряжение питания — 600 В
  • Номинальный ток, потребляемый из сети — 8 А
  • Номинальная мощность на выходе — 4,2 кВт
  • Номинальное постоянное напряжение на выходе- 28 В±2%
  • Коэффициент пульсаций выходного напряжения не более- 2%
  • Номинальный ток на выходе- 150 А
  • КПД, не менее- 88%
  • Степень защиты IP-54
  • Масса преобразователя 33 кг
  • Габариты (LxBxH) (300х480х5001) мм.

Преобразователь ППК5-3
Преобразователь ППК5-3 предназначен для преобразования постоянного напряжения 600 В тяговой сети городского электротранспорта в регулируемое трехфазное напряжение для управления скоростью трехфазных асинхронных двигателей, например в приводах компрессоров, вентиляторов, насосов и т.д.

Основные технические характеристики:
Входное напряжение – напряжение контактной сети наземного городского электротранспорта.

  • Рабочий диапазон входного напряжения — 330…800 В
  • Входное номинальное напряжение постоянного тока (допускается
    изменение полярности на входе с сохранением работоспособности) — 620 В
  • Номинальная мощность — 6,6 кВА
  • при частотном пуске, не более — 5,5 кВт
  • при прямом пуске, не более — 1,7 кВт
  • Выходное номинальное напряжение(линейное) 440 В ±5%
  • Номинальный выходной ток — 8,7 А
  • Частота 60 Гц±1%
  • КПД 92%
  • Масса — 9 кг
  • Габариты: высота — 347 мм; ширина — 222 мм; глубина — 203 мм.

Преобразователь ППК-400-20Т-V1.0
Предназначен для преобразования постоянного напряжения тяговой сети 600 В (номинальное значение) в трехфазное переменное напряжение 400 В, 50 Гц для питания приводного двигателя кондиционера городского электротранспорта.

Основные технические характеристики:
Входное напряжение – напряжение контактной сети наземного городского электротранспорта.

Генератор постоянного тока: принцип работы, популярные модели

Все генераторы постоянного тока (DC generator) представляют собой электротехнические агрегаты, способные продуцировать на выходе напряжение без частотных колебаний, то есть, с постоянной величиной. Подобное оборудование в современном исполнении имеет достаточно сложное устройство, но при этом все модели не отличаются друг от друга по принципиальному способу получения постоянного тока для внешних цепей.

Принцип работы генераторов постоянного тока

В электродвигателе есть неподвижный статор и вращающийся в нем ротор или якорь. Но при этом вокруг якоря есть два полюса – север и юг (N и S), представляющие собой постоянный магнит, а между ними происходит это вращение. На конце ротора расположены два медных полукольца, изолированных друг от друга, к которым подсоединены концы обмотки – это называется коллектором. К этим самым полукольцам прижимаются графитовые щетки, через которые якорь соединяется с внешней электрической цепью.

При вращении ротора в статоре непрерывно меняется магнитный поток, который называется ЭДС или электродвижущей силой (electromotive force), зависящей от длины магнитного потока и частоты вращения. Так как магнитные полюса постоянно меняются, то здесь на выходе получают переменный ток. Генератор постоянного тока выравнивает поток следующим образом: в момент изменения тока в статоре одновременно происходит смена коллекторных пластин под щетками и их полярность не меняется (остается прежней), следовательно, ток во внешней электрической цепи будет постоянным. Это и есть принцип действия генератора постоянного тока, хотя в современных мощных устройствах все выглядит гораздо сложнее – там есть дополнительные приборы (катушки) для выравнивания потока, но, тем не менее, принцип всегда остается неизменным.

На верхнем изображении показана схема генератора постоянного тока с независимым включением (ndependent inclusion), который может работать либо последовательно, либо с параллельным возбуждением. Кроме того, генераторы могут быть с самовозбуждением (self-excited), которые работают либо от постоянных магнитов, либо от внешнего источника типа ветряка или аккумулятора (электромагниты). Именно эти характеристики генератора постоянного тока определяют его выбор при покупке, ну и, конечно же, стоимость той или иной модели.

Электродвижущая сила генератора

В разделе «Принцип работы генераторов постоянного тока» вы видели схемы работы генератора постоянного тока, а теперь поговорим об ЭДС или электродвижущей силе (electromotive force), которая является основой данного устройства, и разберем ее в действии. Представьте себе, что магнитное поле (magnetic field) имеет магнитный поток (magnetic flux) равный величине Ф, при этом якорь вращается с постоянной скоростью n об/мин. В генераторе на поверхности якоря есть дополнительные проводники, пересекающие magnetic flux при вращении и их количество равно z.

Читайте так же:
Как дать показания счетчиков электроэнергии через интернет

Итак, устройство генератора постоянного тока в современном исполнении предусматривает дополнительные проводники в виде катушек, от количества которых напрямую зависит индуктированная ЭДС. При этом полную мощность такого устройства можно определить по формуле P=EIa. Здесь значение Ia, обозначает величину полного тока на обмотке якоря и если ЭДС постоянна, то полная электрическая мощность всегда будет пропорциональна EIa. Эта мощность может быть больше или меньше в зависимости от скорости оборотов ротора и количества его полюсов.

Кроме того, есть полезная мощность (net power) P1, измеряемая в ваттах, которая поступает на внешнюю цепь, и она равна P1=UI, где литера U подразумевает напряжение в вольтах, а литера I – ампераж (в амперах). Для того чтобы определить промышленный КПД (обозначается, как ɳm), вырабатываемого альтернаторами постоянного тока нужно определить отношение полной мощности к полезной по формуле ɳm= P1/P — так вы узнаете промышленный коэффициент.

Немного о строении генератора

Любая конструкция генераторов постоянного тока подразумевает наличие статора и ротора (якоря). Роторы делают на заводах электрооборудования, и они представляют собой стержни (валы) с металлическими (стальными) пластинами, где есть углубления для обмоток, причем концы обмоток в обязательном порядке будут коммутировать с медным коллектором. Коллектор представляет собой набор медных пластин, которые изолированы друг от друга диэлектриками. Вся эта сборка в целом называется якорем.

Статор в электродвигателе генераторов постоянного тока, помимо своего прямого назначения, исполняет роль корпуса, а к его поверхности изнутри фиксируются постоянные или электрические магниты, где наиболее популярен второй вариант. Сердечники таких магнитов набираются из стальных пластин или же они могут быть отлиты совместно со статором. На корпусе статора в обязательном порядке должны быть отверстия, куда вставляются токосъемные щетки.

Видео описание

Принцип работы генератора переменного тока.

Где используются генераторы постоянного тока

В XIX столетии, которое по совместительству является зарей периода электрификации, генераторы, вырабатывающие постоянный ток, были единственным промышленным источником выработки электроэнергии. Также существовали и химические альтернативы, но они обходились очень дорого, впрочем, их стоимость остается высокой и по сегодняшний день – просто посмотрите на цену обычных батареек. Как бы там ни было, но на тот момент отсутствовали источники переменного тока и только с подачи Николо Тесла и других ученых в электрооборудовании начали появляться трансформаторы и асинхронные двигатели, а также появилось трехфазное энергоснабжение – это постепенно вытеснило постоянный ток.

В XX столетии и на сегодняшний день генераторы, вырабатывающие постоянный ток, востребованы в транспорте – в промышленной и обслуживающей сфере:

  • городской транспорт – трамваи и троллейбусы;
  • железнодорожный транспорт – тепловозы разных моделей;
  • автомобильный транспорт – сейчас генераторы старого образца заменили трехфазными генераторами со встроенными преобразователями.

Кроме основных объектов потребления постоянного тока существуют также электротехническое оборудование, где используется такое напряжение. Например, небольшие сварочные аппараты, у которых автономная система питания, а также различные помпы и насосы с мощными пусковыми двигателями. При выборе (покупке) такой техники нужно конкретно выяснить, с какими именно целями будет справляться тот или иной агрегат и только тогда может быть рассмотрена характеристика генератора постоянного тока, необходимого для данного оборудования.

Примечание: для приобретения генератора, вырабатывающего постоянный ток можно посетить магазины с широким ассортиментом электротоваров, торговые центры, а также коммерческие площадки в Интернете (интернет-магазин).

Популярные инверторные генераторы

Помимо классификации генераторов постоянного тока покупателей, как правило, интересует популярность той или иной модели, а также ее технические характеристики, реальное соответствие этим параметрам и возможность сервисного обслуживания. Еще потенциальные покупатели интересуются, были ли претензии к качеству той или иной модели, как выполнялись гарантийные обязательства производителем и, конечно же, стоимость агрегата.

Weekender X3500ie

Модель генератора с карбюраторным двигателем Weekender X3500ie из США относится к числу инверторов, которые обычно находятся на первых позициях в рейтинге популярности и такие агрегаты покупают чаще всего. Несмотря та то, что двигатель изготовлен по прототипу Honda, и это не что иное, как копия, его можно отнести к линейке наиболее экономичных моторов, работающих на бензине – расход топлива составляет всего 250 мл на 1 кВт-час электроэнергии для внешней цепи. В целом номинальная мощность инверторного генератора составляет 3,0 кВт, а максимальная – 3,5 кВт при расходе бензина 0,65 л/час. Такая модель подходит для загородных домов, чтобы обеспечить работу газового котла с циркуляционным насосом, а также бытовой техники.

Преимущества Weekender X3500ie:

  • пуск двигателя генератора может осуществляться либо брелком, либо электростартом;
  • мощности агрегата достаточно для частного дома средней величины;
  • наличие счетчика моточасов напомнит о времени прохождения очередного сервиса;
  • в случае выхода агрегата из строя нужные детали всегда можно найти в магазинах.
Читайте так же:
Как снять показания за месяц электросчетчика

Недостатки Weekender X3500ie:

  • потребность своевременной подзарядки батареи;
  • при незначительном недоливе масла реагирует датчик контроля уровня, и двигатель не запускается;
  • ограниченное количество сервисных центров.

Weekender GS950I

Инверторный бензиновый генератор Weekender GS950I представляет собой портативный чемоданчик, который можно брать с собой в турпоход, на охоту или на рыбалку. Такая модель способна вырабатывать от 0,5 до 1,0 кВт при потреблении горючего 0,36 л на 1 кВт-час. Учитывая объем топливного бака, куда помещается 2,1 л, двигатель может бесперебойно работать от 4-х до 12 часов. Безусловно, данный агрегат относится к разряду маломощных, но его ресурса, достаточно для выезда на природу, где может возникнуть потребность в освещении или подключении бытовых электроприборов на ≈220 V. также есть возможность использования Weekender GS950I в качестве резервного питания для небольшого магазина или офиса для работы оргтехники и освещения. Запуск двигателя Subaru-Type на 1,35 л.с. на такой модели осуществляется при помощи тросика, и проблем при этом никогда не возникает.

Преимущества Weekender GS950:

  • модель стабильно обеспечивает ≈220 V без возникновения скачков или просадок напряжения;
  • работа двигателя достаточно тихая, в пределах 56 дБ, есть эффективная система охлаждения;
  • экономия бензина при неполной загрузке инвертора;
  • компактные и стильные параметры.

Недостатки Weekender GS950:

  • нет датчика моточасов;
  • небольшая выходная мощность.

Konner&Sohnen KS 2100i NEW

Для не очень большого загородного дома можно приобрести инверторный генератор, работающий на бензине, Konner&Sohnen KS 2100i NEW, у которого номинальная выходная мощность составляет 1,6 кВт, максимальная – 1,8 кВт. У агрегата довольно-таки вместительный топливный бак на 5,5 л, а заправляют его маркой АИ-92. Учитывая тот факт, что ток после инвертора имеет правильную синусоиду, устройство можно использовать для газовых котлов с электронным пультом управления, циркуляционных насосов, холодильников, кондиционеров и другой бытовой техники. Уровень шума двигателя составляет 68 дБ, так что его можно размещать в гараже или в сарае, и он не будет особо мешать вашему времяпровождению

Преимущества Konner&Sohnen KS 2100i NEW:

  • инвертор выдает ток с чистой (правильной) синусоидой;
  • у агрегата удобная панель управления;
  • двигатель установлен на прочной стальной раме;
  • легкий ручной запуск устройства.

Недостатки Konner&Sohnen KS 2100i NEW:

  • жалоб и нареканий не поступало.

Konner&Sohnen KS 2000iS NEW

Немецкий инверторный генератор Konner&Sohnen KS 2000iS NEW с 4-тактным карбюраторным двигателем работает на бензине марки АИ-92 и выдает номинальную мощность 1,8 кВт, а максимальную – 2,0 кВт. Заполненный топливный бак вместимостью 4 литра позволяет на несколько часов обеспечить бесперебойную работу бытовой техники, причем, не только освещения, но и сложных приборов, где не обойтись без правильной синусоиды, которую должен выдавать инвертор. Масса генератора 18 кг, что позволяет вручную переносить его с места на место и это немаловажный фактор для эксплуатации прибора.

Преимущества Konner&Sohnen KS 2000iS NEW:

  • немецкое качество электродвигателя;
  • упрощенный запуск;
  • система ЭКО позволяет экономить бензин;
  • звукоизоляционный кожух понижает шум до 64 дБ.

Недостатки Konner&Sohnen KS 2000iS NEW:

Видео описание

Модель генератора постоянного тока.

Заключение

Когда вы понимаете, как работает генератор постоянного тока, вам будет проще сделать осознанный выбор при покупке инвертора для своего загородного дома, собственного магазина или офиса. Возможно, вы подберете установку, о которой не было речи в разделе «Популярные инверторные генераторы», но это не столь важно. Главное, чтобы качество альтернатора соответствовало цене, которую вы отдали при его покупке.

Система измерений на электростанциях и подстанциях

Контроль за режимом работы основного и вспомогательного оборудования на электростанциях и подстанциях осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов, которые контролируют ряд параметров. Основными параметрами являются ток I и напряжение U. Остальные параметры: фаза(φ), мощность (P, Q), энергия (W), частота (f), определяются на основе информации о токе и напряжении.

Приборы могут быть показывающего типа (показывают текущее значение контролируемого параметра), регистрирующего (регистрируют контролируемый параметр в течение длительного времени с целью анализа работы установки) и интегрирующего (интегрируют некоторый параметр по времени, обычно это счетчики активной и реактивной энергии). На схемах приборы показывающего типа изображаются окружностью, а регистрирующего типа – квадратом с указанием внутри на измеряемый параметр (A – амперметр, V – вольтметр, Hz – частотомер, W – ваттметр, var – варметр, φ – фазометр, Wh – счетчик активной энергии, varh – счетчик реактивной энергии). Примеры изображения приборов приведены в таблице.

В зависимости от характера объекта и структуры его управления объем контроля и место установки контрольно-измерительной аппаратуры могут быть различными. Приборы могут устанавливаться на главном щите управления (ГЩУ), блочном щите управления (БЩУ) и центральном щите (ЦЩУ) на электростанциях с блоками генератор — трансформатор и на местных щитах.

Для контроля за параметрами основного электрооборудования следует согласно ПУЭ вести следующие измерения.

Читайте так же:
Двухтарифный счетчик меркурий для дачи

Измерения тока необходимы во всех присоединениях.

При переменном токе, как правило, измеряют ток в одной фазе. В трех фазах измеряют ток в турбогенераторах мощностью 12 МВт и выше, в линиях напряжением 330 кВ и выше, в линиях с пофазным управлением, в линиях с продольной компенсацией.

В трехобмоточных трансформаторах измеряют ток на всех напряжениях. В автотрансформаторах при наличии нагрузки на стороне НН дополнительно измеряют ток в общей обмотке.

Измерение постоянного тока необходимо в цепях возбуждения генераторов и синхронных компенсаторов.

Измерение напряжения необходимо:

а) на секциях сборных щин. При этом ограничиваются одним прибором, который в эффективно-заземленных сетях измеряет три линейных напряжения, а в сетях незаземленных и компенсированных — три фазных и одно линейное напряжение.

На секциях сборных шин 110 кВ и выше регистрируется одно линейное напряжение;

б) у генераторов и синхронных компенсаторов на стороне переменного тока;

в) у генераторов мощностью более 1 МВт в цепях возбуждения.

Измерение мощности.

У синхронных генераторов измеряют активную и реактивную мощности для контроля за режимом генератора;

у генераторов мощностью 60 МВт и выше предусматривают также регистрацию активной мощности.

На станциях мощностью 200 МВт и выше измеряют суммарную мощность всех генераторов; предусматривают также регистрацию этой мощности.

У синхронных компенсаторов измеряют реактивную мощность.

У повышающих двухобмоточных трансформаторов измеряют активную и реактивную мощности на стороне НН, а у трехобмоточных трансформаторов и автотрансформаторов — также на стороне СН.

У понижающих трансформаторов с высшим напряжением 220 кВ и выше измеряют активную и реактивную мощности, а при напряжении 110-150 кВ- только активную мощность. У двухобмоточных трансформаторов мощность измеряют на стороне НН, а у трехобтомочных трансформаторов — на сторонах НН и СН.

На линиях напряжением 110 кВ и выше при двухсторонней передаче мощности измеряют как активную, так и реактивную мощность.

На трансформаторах и линиях СН 6 кВ и выше измеряют активную мощность.

Измерение частоты необходимо на каждой секции сборных шин генераторного напряжения, на каждом генераторе блочной ТЭС или АЭС, на каждой системе или секции сборных шин высшего напряжения, в узлах возможного деления системы на несинхронно работающие части. На станциях мощностью 200 МВт и выше предусматривают регистрацию частоты.

Измерительные приборы для синхронизации. Измерения при точной или полуавтоматической синхронизации производят с помощью двух вольтметров (или двойного вольтметра), двух частотометров (или двойного частотометра), синхроноскопа.

Осциллографы. Для автоматической регистрации аварийных процессов в электрической части энергосистемы предусматривают автоматические осциллографы. В ПУЭ (табл. 1.6.2 и 1.6.3) даны рекомендации по расстановке автоматических осциллографов на объектах, а также выбору регистрируемых параметров.

Измерение энергии производят с помощью расчетных счетчиков и счетчиков технического учета.

Расчетные счетчики активной энергии предусматривают: у генераторов;

на присоединениях к сборным шинам генераторного напряжения, по которым возможна реверсивная работа (два счетчика со стопорами);

на межсистемных линиях электропередачи (два счетчика со стопорами);

на линиях всех классов напряжения, принадлежащих потребителям; на трансформаторах и линиях СН с напряжением выше 1 кВ.

У трансформаторов СН допускается установка счетчиков на стороне НН при питании от сборных шин 35 кВ и выше или от блоков при напряжении выше 10 кВ.

На подстанциях расчетные счетчики активной энергии предусматривают:

на каждой линии, принадлежащей потребителю;

на межсистемных линиях электропередачи (два счетчика со стопорами);

на трансформаторах СН.

На подстанциях, принадлежащих потребителям, расчетные счетчики активной энергии устанавливают на вводах или на стороне ВН трансформаторов. Допускается установка счетчиков на стороне НН трансформаторов, если измерительные трансформаторы тока ВН не отвечают классу точности 0,5.

Счетчики реактивной энергии устанавливают:

у источников реактивной мощности потребителей, если по ним производится расчет за электроэнергию;

на элементах электрических станций и подстанций, где установлены счетчики активной энергии для потребителей и где расчет за электроэнергию производится с учетом разрешенной к использованию реактивной мощности.

Счетчики технического учета активной энергии предусматривают у электродвигателей с напряжением свыше 1 кВ и у трансформаторов СН станций, агре­гаты которых не оборудованы инфор­мационными или управляющими вычислительными машинами.

Счетчики технического учета активной и реактивной энергии предусматривают на трансформаторных подстанциях энергосистем со стороны обмоток СН и НН.

В соответствии с изложенным на рис. 13.1 , 13.2 и 13.3 показано расположение измерительных приборов применительно к блочной электростанции типа КЭС, на ТЭЦ с РУ генераторного напряжения и на подстанции. Пунктиром показаны приборы, устанавливаемые при определенных условиях.

Рис.13.1 Пример размещения измерительных приборов в основных цепях блочных электорстанций. G – генератор блока, Т1 – трансформатор блока, Т3 – трансформатор собственных нужд блока, Т2 – автотрансформатор связи, W — ЛЭП

Рис.13.2 Пример размещения измерительных приборов в основных цепях ТЭЦ

Рис. 13.3 Пример размещения измерительных приборов в основных цепях подстанции

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector