Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калькулятор штрафов за опоздание со сдачей налоговой декларации

Калькулятор штрафов за опоздание со сдачей налоговой декларации

В 2010 г. Налоговый кодекс был дополнен поправками об ответственности налогоплательщиков. Статья 119, предусматривающая ответственность за несвоевременную подачу налоговой декларации была расширена новой санкцией: теперь наказание предусмотрено за нарушение порядка подачи электронной декларации.

На практике нормы Налогового кодекса исполняются следующим образом:

  • Если декларация подана с опозданием, но налоги были уплачены до того, как вынесено решение об ответственности за нарушение, предусмотрен минимальный штраф в 1 000 руб.

Существует мнение, что статья 119 НК освобождает от штрафа налогоплательщиков, уплативших налоги до решения об ответственности. По этой статье нарушение сроков подачи декларации наказывается штрафом в размере 5% от неуплаченного налога (по данным декларации). Штраф взимается за каждый месяц прострочки и не может быть меньше 1 000 рублей и больше 30% от задолженности. То есть, штраф рассчитывается из неуплаченного налога, но в рассматриваемом случае налог выплачен. Таким образом, отсутствует база для определения размера штрафа.

В случае прострочки платежа должна быть начислена пеня. Однако, если пеня была уплачена вместе с налогом до решения о штрафе, то основания для ответственности отсутствуют. Если штрафные санкции все-таки будут назначены, налогоплательщик вправе обратиться в вышестоящий налоговый орган, а потом и в суд с обжалованием.

Несвоевременное представление отчетности

Основания для назначения штрафа приведены в ст. 119 и 126 НК РФ, в зависимости от вида отчета. Если не вовремя сдана декларация за налоговый период, следуют санкции, предусмотренные 119 статьей Налогового кодекса, с учетом перечисления налогов по просроченной декларации. Как уже говорилось выше, декларация и налог, поступившие с опозданием, штрафуются 5% от не оплаченной суммы за каждый месяц задержки, но не меньше 1 000 руб. Максимум штрафа – 30% от просроченного налога. Дата недоимки отсчитывается от последнего установленного дня уплаты налога. Минимум штрафа придется заплатить, если сдается нулевой отчет. Во всех случаях за не вовремя сданную отчетность полагается штраф – это относится и к налогоплательщикам, и к организациям, например, к налоговым агентам по НДС.

Даже если ведением бухгалтерии занимается аутсорсинговая фирма, штраф за несвоевременную подачу декларации будет платить кампания, поскольку действия бухгалтерской фирмы приравнены к действиям плательщика налога. Штраф может быть снижен, если существуют убедительные смягчающие обстоятельства. Размер санкций определяется в ходе камеральной проверки.

Нарушение срока подачи декларации на 10 рабочих дней и более может привести к заблокированию банковских счетов, причем закрыты будут все деньги, а не доначисленная сумма. Кроме этого, за просрочку декларации на сотрудников, ответственных за ее подачу, накладывается административный штраф в 300-500 руб.

Вы можете воспользоваться калькулятором , чтобы рассчитать размер штрафа за несвоевременную сдачу налоговой декларации. Принцип расчетов одинаков для всех налогов и не требует специальных знаний. Введите в графы данные: последний срок подачи декларации, фактическую дату подачи, сумму недоплаченного налога.

Штрафы ГИБДД Сервис проверки и оплаты

Сервис онлайн проверки наличия штрафов помогает упростить сложную процедуру погашения задолженности. Уведомления о взысканиях ГИБДД не всегда доходят до автовладельца. В другом случае водитель забывает оплатить штрафы, лишается льготного периода и может стать жертвой судебных приставов.

Проверка штрафов ГИБДД за 2 минуты

Дорожные камеры фото- и видеофиксации автоматические передают информацию о нарушении ПДД в Центр видеофиксации ГИБДД. По ст.29.6 КоАП РФ инспектор выносит постановление о наложении взыскания в течение 15 дней, и тогда информация становится доступной на официальном сайте и в системе государственных платежей (ГИС ГМП).

Портал автоинспекции иногда даёт сбои, и автовладелец не может выполнить проверку наличия штрафов и получить актуальную информацию. Бумажная копия решения посылается почтой по месту прописки и порой теряется.

Пользуясь сервисом онлайн проверки, не нужно дожидаться письма. Узнайте о наложенных взысканиях за 2 минуты по Гос номеру и свидетельству о регистрации ТС. Данные проверяются в реальном времени через сервисные базы ГИБДД и ГИС ГМП.

Читайте так же:
Что такое тахеометрический счетчик

Как проверить наличие неоплаченных штрафов ГИБДД онлайн по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства.

Проверьте наличие взысканий за парковку и нарушения ПДД, полученные с дорожных камер, по свидетельству о регистрации ТС. Онлайн проверка проводится по номеру и серии СТС, состоящих из 10 символов, например: 77АА567890.

Аппаратура фото- и видеофиксации измеряет скорость движения по кадрам, затем выдает в базу:

  • Марку и номер автомобиля;
  • Вид нарушения;
  • Место, дату и время совершения.

По этим данным инспектор ГИБДД составляет постановление на собственника машины.
Для автомобиля, которым пользуются разные водители, проверку штрафов проверяйте по СТС.

Как оплатить штрафы ГИБДД онлайн в удобное время

Оплачивайте взыскания через наш сервис круглосуточно с компьютера или мобильного устройства. Без регистрации. Без указания банковских реквизитов ГИБДД. Без распечатки квитанции.

  • Водительское удостоверение (ВУ);
  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Постановление.

Погасите задолженность с помощью карты VISA, MasterCard, МИР за 5 минут.

Отчётная квитанция придёт на электронный ящик после завершения операции. Деньги поступят в ГИС ГМП, которой заведует Казначейство РФ, не позднее двух рабочих дней.

Оплата штрафов ГИБДД по водительскому удостоверению без ТС

После ввода серии и номера ВУ сайт проверяет сервисные базы ГИБДД и отображает неоплаченные штрафы. Данные выводятся в виде списка с указанием суммы взыскания, даты и номера постановления.

Как погасить задолженность:

  • Отметьте в таблице взыскания к оплате.
  • Укажите данные плательщика: ФИО и email для получения платёжной квитанции.
  • Затем следует оплата штрафов ГИБДД. Укажите в соответствующих полях платежной формы от НКО «Монета»:
    • Номер банковской карты из 16 цифр;
    • Срок действия;
    • Код CVV/CVC из 3 цифр, расположенный на оборотной стороне;
    • Имя и фамилия владельца карты латинскими буквами.

    После успешной оплаты на почту придёт уведомление.

    После ввода реквизитов через сервис деньги поступают в банк. В свою очередь НКО передаёт данные о платеже в ГИС ГМП. Пока из Казначейства не поступит уведомление, оплаченные ГИБДД штрафы официальный сайт ведомства будет отображать не погашенными.

    Оплата штрафов по свидетельству о регистрации автомобиля

    Процедура погашения неоплаченных штрафов схожа с предыдущим вариантом:

    • Проверьте штрафы через официальную базу по серии и номеру СТС;
    • Платите по задолженности картой VISA, MasterCard, МИР, выбрав удобное время.

    Оплата штрафов через сайт ГИБДД по номеру постановления

    По факту нарушения ПДД водитель может получить постановление о наложении штрафа. Инспектор ГИБДД вправе рассматривать дело на месте и назначать наказание, если нарушитель признаёт вину и согласен понести административные взыскания.

    Проверьте штрафы по номеру постановления: идентификатор (УИН) из 20 или 25 цифр указан в верхней строке документа. Введите УИН в соответствующее поле и выполните поиск. Заплатите долг банковской картой, чтобы не копить задолженность.

    Этот способ проверки и оплаты штрафов неудобен при наличии нескольких решений. Придётся вводить идентификатор каждого постановления по очереди.

    При утере документа проверка штрафов ГИБДД возможна по ВУ или СТС.

    Сколько времени даётся, чтобы оплатить задолженность

    По ст.32.2 КоАП гражданин обязан в течение 60 дней с даты вынесения постановления заплатить административное взыскание. Решение можно обжаловать в течение 10 суток в том ведомстве, которое его выдало: ГИБДД, МАДИ, ГКУ АМПП, административные комиссии и т.д.

    Итого, на погашение долга предоставляется 70 дней. Затем дело передаётся судебным приставам.

    Просрочка грозит дополнительным взысканием в двукратном размере от суммы наложения штрафа. Если долг превысит 10 000 рублей, судебные приставы в праве:

    • Заблокировать банковскую карту;
    • Запретить выезд за границу;
    • Арестовать имущество;
    • Арестовать на 15 суток;
    • Временно лишить прав.

    Чтобы не накапливать просрочку, проверьте через наш сайт ГИБДД штрафы за неправильную парковку и нарушение ПДД. Оплачивайте сразу, если проверка штрафов показала наличие неоплаченных задолженностей, и получите скидку.

    Как заплатить через наш сайт ГИБДД штрафы со скидкой 50 процентов

    Выполните проверку наличия неоплаченных штрафов. Платите на 50% меньше в первые 20 дней от даты постановления. Льгота не распространяется на административные наказания за неправильную парковку, и в случае грубых нарушений:

    • Вождение автомобиля без регистрации;
    • Проезд на красный;
    • Вождение в нетрезвом виде;
    • Повторное нарушение;
    • Выезд на встречную полосу;
    • Совершенное ДТП с пострадавшим.

    Наш сервис ищет и отправляет уведомления о штрафах в ГИБДД. Наш партнер – НКО «МОНЕТА» (ООО), кредитная организация, осуществляющая перевод денежных средств, в соответствии с лицензией Банка России № 3508-К от 29 ноября 2017 года. НКО «МОНЕТА» (ООО) подключен и передает все данные о платежах в Государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП). Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается оператором по переводу денежных средств НКО «МОНЕТА» (ООО). Операции с банковскими картами производит оператор по переводу денежных средств НКО «МОНЕТА» (ООО). В случае ошибки в базе ГИС ГМП и ГИБДД мы гарантируем возврат платежа прошедшего через наш сервис.

    Нажимая «Проверить» Вы соглашаетесь на использование персональных данных на основании Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также принимаете условия использования сервиса.

    Сервис штрафы-гибдд.онлайн берет комиссию за информационно-технологическое сопровождение.

    О безучетном потреблении. Изменения в законодательстве.

    Постановлением Правительства РФ № 554 от 18 апреля 2020 года внесены важные изменения в Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012г. (далее – «Основные положения № 442»), касающиеся безучетного потребления электроэнергии. Изменения вступили в силу с 1 июля 2020 года и применяются к правоотношениям потребителей и гарантирующих поставщиков/сетевых организаций, возникших с этой даты.

    Опираясь на Основные положения № 442 можно назвать следующие нарушения, влекущие безучетное потребление:

    Механические повреждения любого из элементов измерительного комплекса (счетчик, трансформаторы тока и/или напряжения, силового кабеля до счетчика и вторичных цепей подключения, устройства отключения и защиты, модемы, устройства передачи информации и проч.);

    Нарушение пломб и знаков визуального контроля, установленных на счетчике, а также на элементах измерительного комплекса и приспособлениях, ограничивающих доступ к ним;

    Подключение, несоответствующее техническим условиям;

    Несоблюдение установленных договором сроков извещения гарантирующих поставщиков/сетевых организаций об утрате (неисправности) счетчика (измерительного комплекса);

    Иные действия (бездействия) потребителя, которые могут привести к возможному искажению данных о потреблении электроэнергии.

    Безучетное потребление может быть выявлено как у юридических лиц, так и у населения.

    С 1 июля 2020 года расчет объема безучетного потребления для населения производиться за период с даты установления пломб и проверки измерительного комплекса, но не более чем за 3 месяца, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления электроэнергии по Нижегородской области с применением повышающего коэффициента 10.

    Для потребителей, приравненных к населению, объем безучетного потребления определяется по объему потребления электроэнергии за аналогичный период предыдущего года (или за ближайший расчетный период, если нет данных за прошлый год) с применением повышающего коэффициента 10.

    Для юридических лиц расчет производится по максимальной мощности (или допустимой длительной токовой нагрузке подведенного вводного кабеля, если зафиксировано превышение потребления разрешенной сетевой организацией мощности), умноженной период безучетного потребления. С 1 июля 2020 года уменьшен расчетный период безучетного потребления: 4380 часов (6 месяцев). Ранее период безучетного потребления для расчета принимался 8760 часов (12 месяцев). С 1 июля 2020 года расчетный период принимается без учета графика работы предприятия/организации. Иными словами, если акт о безучетном потреблении будет составлен в отношении торгового или иного объекта, осуществляющего деятельность 8 часов в сутки, то расчет объема безучетного потребления электроэнергии будет производиться исходя из круглосуточного потребления энергии.

    Последствия безучетного потребления:

    Начисление потребителю штрафа в размере объема безучетного потребления в виде счета к оплате от гарантирующего поставщика, с которым у потребителя заключен договор энергоснабжения;

    Введение в отношении потребителя ограничения режима потребления электроэнергии за задолженность по оплате штрафа;

    Взыскание с потребителя задолженности по оплате штрафа в судебном порядке (в случае отказа от добровольной оплаты).

    Аналитика Публикации

    В настоящее время отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности по вводу новых генерирующих мощностей регулируются Договором о предоставлении мощности (ДПМ). По условиям данного договора инвестор принимает на себя обязательства по строительству и вводу в эксплуатацию объектов генерации взамен на гарантированное возмещение затрат через повышенную стоимость продаваемой мощности. При этом ДПМ предусматривает жесткие санкции за неисполнение или несвоевременное исполнение обязательств по поставке мощности. В статье рассматриваются меры ответственности, применяемые в отношении организаций, нарушивших условия ДПМ, основные принципы расчета штрафов, а также условия, при которых продавец по ДПМ освобождается от ответственности.

    В конце февраля 2014 г. СМИ широко освещали вопрос применения санкций за просрочку ввода генерирующих объектов в эксплуатацию. По информации из открытых источников [1] , ряд компаний просрочили ввод энергообъектов больше чем на год. В связи с этим мощность, поставляемая через объекты, введенные упомянутыми компаниями в 2008–2010 г., будет продаваться не по цене, сформировавшейся при конкурентном отборе, а по более низкому тарифу. Причиной несвоевременного ввода мощностей послужил срыв сроков строительства подрядчиком.

    Обычно с генерирующих компаний, нарушивших обязательство по своевременному началу поставки мощности, взыскиваются крупные штрафы. Однако рассмотрим сложившуюся недавно вокруг двух крупных игроков энергорынка — ОАО «Фортум» и ОАО «ТГК-2» — ситуацию. Дело представляет особый интерес в связи с тем, что впервые к генераторам-нарушителям применяется санкция в виде уменьшения цены продажи мощности.

    Напомним, что в настоящее время на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее — оптовый рынок) применяется механизм, регулирующий инвестиционную деятельность по созданию (реконструкции) объектов генерации и обеспечивающий выполнение обязательств инвесторов по вводу генерирующих мощностей. Речь идет о Договоре о предоставлении мощности (ДПМ). По условиям ДПМ, продавец (генерирующая компания) принимает на себя обязательства по строительству и вводу в эксплуатацию новых (реконструированных) объектов генерации взамен на гарантированное возмещение затрат на строительство упомянутых объектов через повышенную стоимость продаваемой мощности.

    Попробуем более подробно разобраться в том, какие санкции и за какие нарушения предусмотрены условиями ДПМ, как формируется расчетная величина неустойки (штрафа), а также каковы условия, при которых продавец освобождается от ответственности.

    ДПМ предусмотрено, что нарушение продавцом обязательства по поставке мощности в установленном количестве может выражаться в:

    a) частичном невыполнении обязательства по поставке мощности объектом генерации в количестве, определенном в ДПМ (т. е. недопоставка мощности данного объекта генерации);

    б) полном невыполнении обязательства по поставке мощности в установленном ДПМ количестве — в случае продажи продавцом или отчуждения им иным способом введенного в эксплуатацию аттестованного объекта генерации.

    По условиям ДПМ в случае наступления даты начала фактической поставки мощности позже даты начала исполнения обязательства по поставке мощности согласно данному Договору, т. е. в случае если объем мощности, подлежащий поставке, будет равняться нулю, продавец считается просрочившим начало исполнения обязательства по поставке мощности. Фактически такая просрочка будет иметь место, если:

    a) объект генерации по состоянию на дату начала исполнения обязательства по поставке мощности отсутствует как производственная единица;

    б) объект генерации не введен в эксплуатацию, т. е. в отношении него не получено разрешение на ввод в эксплуатацию;

    в) фактическое месторасположение и (или) фактические технические характеристики (параметры) генерирующего оборудования объекта генерации не соответствуют указанным ДПМ месторасположению или параметрам.

    Обязательства по ДПМ обеспечиваются в форме неустойки и имеют исключительный характер. Это означает, что с нарушившей стороны будет взыскиваться только ежемесячная неустойка (штраф), но не убытки. При этом взыскание такого штрафа происходит во внесудебном порядке, путем списания ОАО «Центр финансовых расчетов» (далее — ЦФР) соответствующей суммы денежных средств со счета стороны, нарушившей ДПМ. Однако ЦФР инициирует расчет и списание средств только на основании решения Наблюдательного совета НП «Совет рынка». Как известно, за нарушение обязательств по поставке мощности по ДПМ с продавца взыскивается штраф в размере 37,5 % от установленной цены мощности. Но откуда берется эта цифра, и как именно ЦФР рассчитывает величину штрафа по ДПМ?

    Следует отметить, что условиями ДПМ предусматривается установление предельной величины штрафа по всей совокупности обязательств, имеющихся в отношении соответствующего объекта генерации. Предельная величина, взимаемая с продавца, рассчитывается как 1/4 от произведения установленной мощности объекта генерации, указанной в ДПМ, расчетной цены продажи мощности указанного объекта и 180. Число 180 — это количество месяцев, соответствующих 15-летнему сроку окупаемости инвестированного в объект генерации капитала. Ежемесячная величина штрафа (неустойки) за каждый просроченный 1 МВт мощности объекта генерации рассчитывается как отношение предельной величины штрафа (скорректированной с учетом иных штрафов, оплаченных продавцом) к произведению установленной мощности объекта генерации и 120 (количество месяцев, соответствующих 10-летнему сроку действия ДПМ). При этом совокупный максимальный размер всех штрафов по заключенным в отношении объекта генерации договорам не может превысить скорректированную предельную величину штрафа — вне зависимости от длительности и количества нарушений. Таким образом, на основании вышеизложенного можно произвести примерную калькуляцию последствий в случае наступления просрочки срока поставки мощности.

    Предположим, что по условиям ДПМ, продавец обязуется начать поставку мощности посредством создания и ввода в эксплуатацию генерирующего объекта мощностью 400 МВт. Для целей расчетов возьмем усредненную цену, устанавливаемую для продажи мощности по ДПМ, — 600 000 руб. за 1 МВт мощности.

    a) Для начала необходимо рассчитать предельную величину штрафа:

    400 × 600 000 × 180 / 4= 10 800 000 000 руб.

    б) Таким образом, величина штрафа за 1 МВт недопоставленной мощности будет составлять в месяц:

    10 800 000 000 / 400 × 120= 225 000 руб.

    Можно заметить, что цифра 225 000 руб. составляет как раз те самые 37,5 % от 600 000 руб., т. е. от установленной цены мощности.

    в) В конечном итоге сумма штрафа, налагаемая на генератора в случае просрочки поставки мощности посредством генерирующего объекта 400 МВт, составит:

    225 000 × 400 = 90 000 000 руб. за каждый месяц просрочки.

    Возвращаясь к ситуации ОАО «Фортум» и ОАО «ТГК-2», необходимо напомнить, что порядок применения санкций в виде продажи мощности по пониженному тарифу утвержден приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации (далее — ФСТ России) еще в 2011 г. [2] , однако будет применяться впервые. Дело в том, что упомянутые санкции применяются в отношении генераторов, которые просрочили больше чем на год ввод в эксплуатацию хотя бы одного объекта по ДПМ. Продавать мощность такие генерирующие компании будут по специально рассчитанному тарифу в течение периода, превысившего год с момента, когда объекты генерации должны были начать поставку мощности. Для примера, согласно Приказу ФСТ России [3] , цена продажи мощности для Челябинской ТЭЦ-3 (БЛ-1, БЛ-2) ОАО «Фортум» установлена в размере одного рубля за 1 МВт мощности в месяц.

    Кто виноват и что делать

    Несмотря на драконовские меры, применяемые к инвесторам, нарушившим ДПМ, было бы неправильно говорить о том, что Договор — своего рода кнут в руках государства, больно бьющий по бизнесу, для которого предполагалось создать благоприятные юридические и экономические условия. Во-первых, необходимо помнить, что речь идет о развитии российской энергетики и энергетической безопасности. Во-вторых, ДПМ действительно служит первоочередной цели — создать максимально взаимовыгодные отношения «государство — бизнес», а не наказать по всей строгости каждого оступившегося генератора. В связи с этим в ДПМ не только предусмотрены условия, направленные на освобождение добросовестных генераторов от ответственности за нарушения, вызванные действиями третьих лиц, но и закреплена возможность вносить коррективы в дату начала поставки мощности, не подвергаясь при этом никаким санкциям.

    Продавец вправе однократно отложить на срок до одного года дату начала исполнения обязательств по поставке мощности в отношении одного или нескольких объектов генерации по ДПМ. Воспользоваться правом на отсрочку продавец может, письменно уведомив о своем намерении АТС и СО через ЦФР. Примечательно, что получение права на отсрочку возможно в любое время действия ДПМ без объяснения причин задержки, так как ДПМ не требует для этого согласия других сторон по Договору или предоставления каких бы то ни было документов, подтверждающих возникновение обстоятельств, при которых продавцу необходимо дополнительное время. Единственным условием является полное соблюдение процедуры уведомления АТС и СО. Так, письменное уведомление, содержащее срок планируемой отсрочки и новую дату начала поставки мощности, должно быть направлено не позже чем за 40 дней до даты опубликования официальной информации о проведении КОМ для года, в котором продавец обязуется начать поставку мощности.

    Что касается случаев, когда продавец все же нарушил сроки по ДПМ, но такое нарушение вызвано исключительно неправомерными действиями третьих лиц, то пунктом 3.9 ДПМ предусмотрено, что просрочка начала поставки мощности не влечет применения мер ответственности к поставщику мощности, в случае если вызвана неисполнением или ненадлежащим исполнением:

    a) сетевой организацией ее обязанностей по присоединению объекта генерации к электрической сети; и (или)

    б) газораспределительной организацией ее обязанностей по присоединению к газовым сетям (в случае если основным топливом для объекта генерации является природный газ).

    При этом необходимым условием является своевременное и полное выполнение продавцом его встречных обязательств по ДПМ, а также достижение степени готовности объекта генерации не менее чем на 90%. С целью подтверждения оснований для освобождения от ответственности за просрочку поставки мощности продавцу необходимо не позднее чем за 10 дней до указанного в ДПМ срока начала поставки мощности предоставить в НП «Совет рынка» соответствующие документы, подтверждающие, что просрочка поставки мощности возникла именно по вине одной или обеих упомянутых организаций.

    Не следует забывать, что, кроме внушительной суммы штрафных санкций в случае нарушения обязательств по ДПМ, продавец также несет финансовые потери, которые выражаются в неполучении прибыли за продажу мощности и электрической энергии. Зачастую сумма упущенной выручки превышает сумму штрафов. При этом в случаях, когда нарушения вызваны неправомерными действиями третьих лиц, не являющихся субъектами оптового рынка, продавец сталкивается с определенными трудностями при обращении в арбитражный суд с целью взыскания суммы упущенной выручки. Произвести самостоятельно расчет упущенной выручки и дополнительных обязательств — задача практически невыполнимая. Вдобавок суды крайне редко принимают подобные расчеты в качестве надлежащего доказательства при рассмотрении дел о взыскании упущенной выгоды на оптовом рынке.

    В настоящее время НП «Совет рынка» опубликована Методика [4] , распространяющая свое действие на расчетные периоды с 1 января 2011 г. Этот документ устанавливает порядок определения размера упущенной выручки и дополнительных обязательств продавца по покупке электроэнергии (мощности), возникающих вследствие обстоятельств, не зависящих от самого участника и причиненных действием (бездействием) юридических лиц, не являющихся субъектами ОРЭМ.

    В соответствии с Методикой указанными обстоятельствами могут являться:

    § неотложный ремонт генерирующего оборудования вследствие некачественно проведенного подрядной организацией ремонта;

    § невыполнение графика ремонта подрядной организацией;

    § низкое качество поставленного топлива;

    § несоответствие параметров генерирующего оборудования плановым вследствие брака поставленных сторонней организацией составных частей этого оборудования;

    При этом Методика также предусматривает проведение ОАО «АТС» расчета величины дополнительных обязательств и упущенной выручки на основании договора на предоставление услуги по проведению расчета, заключаемого между продавцом и ОАО «АТС». Предполагается, что расчеты, произведенные ОАО «АТС», можно будет использовать в качестве неопровержимого доказательства размера упущенной выгоды и дополнительных обязательств, возникших у участника оптового рынка по вине третьих лиц. Это поможет обеспечить защиту интересов продавца от убытков, вызванных действиями третьих лиц, в том числе поставщиков оборудования и подрядных организаций.

    В настоящее время отсутствует положительная судебная практика относительно применения новой Методики для целей формирования доказательственной базы при обращении в арбитражный суд. Насколько реальной окажется схема взыскания убытков, возникших у участника оптового рынка по вине организаций, не являющихся субъектами оптового рынка, можно будет судить только по мере формирования соответствующей практики, которая будет зависеть в том числе от квалифицированности доводов и действий участника оптового рынка.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector