Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как производится начисление платы за отопление

Как производится начисление платы за отопление

В Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ поступают обращения граждан о неправомерности применения на территории Республики Башкортостан коэффициента 12/8 к нормативу на отопление при начислении платы за отопление.

Начисление платы за отопление с применением нормативов осуществляется только в домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также в случаях выхода из строя или утраты ранее введенных в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии либо истечения срока их эксплуатации. В этой связи коэффициент (12/8), позволяющий пересчитать нормативы, утвержденные для применения в течение года (12 месяцев) при оплате в течение отопительного периода (8 месяцев) применяется только для домов, где расчет осуществляется по нормативам.

До отопительного сезона 2019 – 2020 годов в Республике Башкортостан начисление платы за коммунальную услугу отопление производилось равномерно в течение календарного года (1/12). При расчете платы применялись нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года. С началом отопительного сезона 2019-2020 гг. во всех муниципальных образованиях в Республике Башкортостан изменен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению с равномерного способа в течение календарного года (1/12) на способ оплаты в отопительный период (1/8).

В настоящее время размер платы за отопление определяется в зависимости от наличия/отсутствия в доме общедомового прибора учета тепловой энергии:

– в многоквартирных домах, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, плата начисляется исходя из фактических показаний прибора учета, только за тот период, когда в дом подавалось отопление, без применения норматива.

– при отсутствии в доме общедомового прибора учета тепловой энергии плата за отопление рассчитывается исходя из норматива. Плата начисляется равномерно с начала отопительного сезона в течение 8 месяцев. При этом, в течение 4 месяцев (летние месяцы) плата за отопление жителям не предъявляется.

При расчете размера платы за отопление так же применяются нормативы потребления коммунальной услуги, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. Возможность применения данных нормативов подтверждается действующими федеральными нормативно-правовыми актами.

Так, в пункте 2 (2) Приложения № 2 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, возможно применение нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.

Нормативы потребления коммунальной услуги отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, утверждены органами местного самоуправления и Государственным комитетом РБ по тарифам и рассчитаны в целях применения при способе оплаты равномерно в течение календарного года (12 месяцев).

Правила установления и определения нормативов регламентированы постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306 (Правила № 306).

Согласно п. 13 приложения к Правилам №306 (в редакции, действовавшей до 30.06.2012г.), норматив отопления (Гкал на 1 кв. м в месяц) рассчитывался по формуле:

— количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами или жилыми домами, не оборудованными приборами учета (Гкал/год);

— общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, или помещений жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии.

Таким образом, при расчете нормативов на отопление, утвержденных на 30 июня 2012 года, объем тепловой энергии, потребляемой многоквартирными домами за один отопительный период, подлежал распределению на 12 месяц календарного года.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603, субъекты РФ с 1 января 2020 года утрачивали право применять при начислении платежей за отопление «старые» нормативы, которые действовали по состоянию на 30 июня 2012 года и должны были перейти на применение при расчете услуги отопления «новых» нормативов.

При этом, «новые» нормативы в сопоставимых условиях превышают «старые» на 34%. В связи с чем, применение «новых» нормативов с одновременным переходом на оплату отопления только в отопительный период привело бы к увеличению стоимости отопления в зимние месяцы для населения в малоэтажных (1-4 этажные) домах в 2 раза, совокупная стоимость за весь набор ЖКУ в этих домах увеличилась бы в среднем в зимний период на 40-46%.

Чтобы не допустить возникновения социальной напряженности в Республике Башкортостан было принято решение об изменении способа оплаты услуги отопления с равномерного (12 месяцев) на оплату только в отопительный период (8 месяцев) с сохранением «старых», действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года, нормативов.

Кроме этого проводится работа с федеральными органами власти по внесению изменений в федеральные нормативные правовые акты с целью сохранения действующих нормативов в условиях изменения способа оплаты услуги отопления, что позволит сдержать рост платы за эту услуг в годовом исчислении для всех граждан независимо от технических особенностей жилого фонда.

Читайте так же:
Где найти номер счетчика яндекс метрики

В качестве примера предлагаем рассмотреть изменение нормативов по отоплению в г.Уфа в двухэтажном доме до 1999 года постройки не оборудованном общедомовым прибором учета потребления тепловой энергии.

Не хотите переплачивать за отопление – почитайте новые правила

Не хотите переплачивать за отопление – почитайте новые правила

С 1 января 2019 г. начали действовать изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Так удалось решить проблему, которая касалась тысяч жителей: они были вынуждены платить за отопление не по показаниям индивидуальных приборов учета, а по усредненным нормативам потребления. Это происходило потому, что их права были поставлены в зависимость от недобросовестного поведения соседей, у которых индивидуальные приборы учета отсутствовали.

Как рассчитывается плата за отопление?

Начисление платы за полученную тепловую энергию производится по показаниям приборов учета тепла. Существуют общедомовые и индивидуальные приборы учета. Первые предназначены для учета потребления тепловой энергии всем многоквартирным домом за расчетный период, а вторые – в каждой квартире. Расчет за отопление производится исходя из количества тепла, потребленного за определенный период, по цене, указанной в договоре о предоставлении коммунальных услуг.

Как поведение соседей влияло на сумму в квитанции?

Ранее действовали правила, которыми устанавливалось, что если хотя бы один индивидуальный прибор учета в многоквартирном доме вышел из строя, то остальные индивидуальные приборы не используются для расчета платы за отопление.

К примеру, в доме, оборудованном общедомовым прибором учета отопления, один из жильцов не следил за исправностью индивидуального прибора, из-за чего он вышел из строя. После этого все добросовестные жители дома автоматически становились обязанными оплачивать отопление по установленным нормам, а не по показаниям своих индивидуальных приборов учета. В большинстве случаев это приводило к увеличению суммы, указанной в квитанции.

Новые правила: сверх положенного платить не придется?

Новыми правилами установлена возможность расчета размера платы за отопление по показаниям индивидуальных приборов в домах, которые оснащены общедомовым прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами. То есть теперь вне зависимости от того, все ли квартиры оборудованы индивидуальными приборами учета, жители будут оплачивать только то тепло, которым они воспользовались. Таким образом, собственники получили «тепловую независимость» от своих соседей и вправе подать заявление на перерасчет оплаты, если до этого они за отопление переплачивали.

Теперь жители не будут платить и за тепло, которое они не получали?

Также новыми Правилами предоставления коммунальных услуг установлено, что платить за отопление только мест общего пользования смогут собственники жилых помещений, которые перешли на индивидуальное отопление, т.е. демонтировали приборы централизованного отопления, и собственники помещений, в которых технической документацией на дом не предусмотрены приборы отопления.

Ранее они оплачивали централизованное отопление как своей квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счет обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии. То есть жители, которые перешли на индивидуальное отопление, демонтировав централизованное, к примеру убрав из своей квартиры все батареи, должны были платить за отопление не только общего имущества дома, но и принадлежащих им квартир. Тем самым они фактически оплачивали ту услугу, которая им не оказывалась.

Теперь эта проблема решена. Если собственник квартиры решил отключиться от общего централизованного отопления и обогревать свое помещение индивидуально, к примеру с помощью обогревателя «ветерок», то он не должен оплачивать централизованное отопление по нормативу, рассчитанному исходя из площади своей квартиры, как это было раньше. Он будет оплачивать отопление только небольшой части дома, относящейся к местам общего пользования (подъезд, лестничная площадка).

Новые правила действуют, несмотря на то что в Жилищный кодекс еще не внесли изменения?

Рассмотренные изменения нашли свое отражение в законопроекте о внесении изменений в ст. 157 Жилищного кодекса. В нем предлагается уточнить порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме.

В законопроекте указывается, что размер платы за отопление рассчитывается в порядке, который предусматривается Правилами предоставления коммунальных услуг, с учетом площади помещения собственника и объема потребленной им тепловой энергии. Объем потребления предлагается определять исходя из показаний коллективного или индивидуальных приборов учета либо одновременно обоих.

В случае принятия законопроекта вопрос порядка оплаты коммунальных услуг по отоплению будет решен окончательно. Так удастся исключить ситуации, когда собственники помещений в многоквартирных домах переплачивают за услуги, которые им фактически не оказывались либо оказывались в меньшем объеме.

Хотя поправки в Жилищный кодекс еще не приняты, и можно предположить, что вступят они в силу только с конца 2019 г., новые Правила уже действуют и обязательны для исполнения, поэтому собственники помещений в многоквартирных домах уже вправе рассчитывать на все благоприятные изменения.

Что делать, если плата за отопление завышается?

Несмотря на то что изменения в Правила уже вступили в силу, возможны ситуации, когда в квитанциях сумма за отопление остается завышенной. Такое может случиться из-за технических ошибок при формировании квитанций, по причине неосведомленности управляющей компании об изменениях законодательства либо осознанных злоупотреблений со стороны управляющей компании, рассчитывающей на незнание граждан о вступлении в силу нового порядка расчета платы за отопления.

Читайте так же:
Что показывает счетчик пробега

В случае обнаружения в квитанции необоснованно высокой суммы необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую дом, с заявлением о перерасчете платы за отопление. В нем необходимо сослаться на постановление правительства 1 , которым были изменены Правила предоставления коммунальных услуг, а также сообщить о намерении обратиться в суд в случае отказа в удовлетворении заявления.

Если эти доводы окажутся неубедительными и заявление останется без удовлетворения, то необходимо обратиться в суд по своему месту жительства (месту нахождения помещения, с которым связан спор) с исковым заявлением к управляющей компании об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу (отопление).

1 Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме».

Эволюция ОДН. Почему общедомовой платеж стал заботой управляющих компаний

Барнаульская горэлектросеть больше не начисляет «ОДН». Энергетики массово разослали соответствующие договоры управляющим компаниям и ТСЖ. С 1 апреля услуга будет окончательно интегрирована в платежки жилищных организаций в качестве «коммунального ресурса на содержание общего имущества» (КР на СОИ). Строку «ОДН» в квитанциях БГЭС увидят только те, кто в свое время накопил за нее долги, и жители домов с непосредственной формой правления. С чем связано реформирование расчетов за общедомовые нужды, рассказала руководитель группы по работе с дебиторами Отдела продаж электроэнергии юрлицам БГЭС Оксана Пучкина.

Об эволюции ОДН

Оксана Николаевна, помнится, в наших квитанциях ОДН был не всегда, как и когда появилась данная услуга в наших платежках и как была интегрирована в КР на СОИ?

Точкой отсчета можно считать принятие в сентябре 2012 года Постановления Правительства №354, а именно «Правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме». После этого в квитанциях Барнаульской горэлектросети появилась услуга «ОДН» или «Электроснабжение общедомовых нужд». Будет неправдой утверждать, что жильцы раньше не платили за общедомовые нужды. «ОДН» был, но в усеченном варианте. В виде электросчётчиков на места общего пользования, МОПов, которые не охватывали потребление электроэнергии всем домом, включая присоединенные к дому нежилые помещения (магазины, гаражи, киоски и пр.). Соответственно, выявить энерговоровство было сложнее, ресурс не учитывался полностью, энергетики несли убытки. Именно для того, чтобы научить потребителей считать электроэнергию и был создан «ОДН». Замена расчетов по МОП на расчеты за ОДН в свое время вызвал волну негодования. Однако политический курс государства был взят в сторону энергосбережения и закон №261 «Об энергосбережении» был принят еще до «ОДН», в 2009 году. Поступательно учились экономить везде – на производстве, в бюджетных учреждениях и наконец-то в многоквартирных домах. В 2017 году «ОДН» перевели из коммунальных услуг в жилищные. Простыми словами, забрали у ресурсовиков и отдали управляющим компаниям в виде «КР на СОИ». Начисления ограничили нормативом, а всю разницу между показаниями общедомового прибора учета и норматива возложили на жилищные организации. Таким образом, произошла «эволюция ОДН», сначала ресурс научились считать, теперь мы учимся его экономить.

Об уроках энергосбережения

Почему Барнаульская горэлектросеть именно сейчас массово отказывается от начислений за ОДН?

В системе расчетов за общедомовые нужды Барнаульская горэлектросеть стала лишним звеном. Судите сами. Мы не может зайти в многоквартирный дом и в целях энергосбережения установить энергоэффективное оборудование или отремонтировать ветхие сети. Это задача жилищных организаций, а именно управляющих компаний или ТСЖ. А потому государство рядом нормативно-правовых актов исключило ресурсовиков из данной цепочки. Простой пример. Вспомните Барнаул 10-15 лет назад, прогуливаясь в темное время по улице можно было увидеть, как в домах на лестничных площадках круглосуточно горел свет. После принятия закона «Об энергосбережени» и после того, как появился ОДН, управляющие компании задумались об экономии и в наших подъездах появились датчики движения. Затем, с 2014 года, в стране началась волна капитальных ремонтов в старом жилом фонде, преобладающую часть затрат взяло на себя государство. Одним из главных направлений данной ремонтной кампании стала именно замена внутридомовых коммунальных сетей – электрических, водо, газоснабжения. В законе «Об энергосбережении» провозглашен один из главных, на мой взгляд, принципов – «поддержка и стимулирование энергосбережения, повышение энергетической эффективности». Это и есть основа основ и ответ на вопрос , почему появился КР на СОИ и почему Барнаульская горэлектросеть больше не может начислять услугу ОДН.

Читайте так же:
Счетчик се 301 подключение модема

О третьем лишнем

— У управляющих компаний больше нет выбора? Они могут платить за общедомовые нужды по старой схеме, то есть оставить в своих домах ОДН?

Нормативно-правовыми актами предусмотрен порядок содержания общего имущества, обязанность по его оплате предусмотрена в статье 156 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, жильцы обязаны оплачивать не только электроэнергию и другие ресурсы, потребленные в квартире, но и затраченные на нужды дома. В свою очередь Постановление Правительства №354 ( а именно пункт 63 и 64) говорит о том, что управляющая компания обязана приобретать у ресурсовиков электроэнергию, воду, тепло на содержание общего имущества. Отказаться от заключения такого договора УК или ТСЖ не имеют права. Какое-то время Барнаульская горэлектросеть не принуждала управляющие компании к заключению договоров . Одним словом, все было отдано на откуп доброй воли жилищных организаций. Однако время шло и управляющие компании не проявили особого рвения брать на себя ответственность за расчеты по ОДН. Скажу, что с начала этого года социальная миссия Барнаульской горэлектросети завершена. Договоры будут заключены в добровольном или в принудительном порядке. Барнаульская горэлектросеть уже направила всем жилищным организациям пакет документов и по истечении 30 дней, не зависимо от того подпишет его УК или нет, договор будет считаться заключенным. К слову, само подписание договора не является камнем преткновения, потому что формально процедура соблюдена. Договор подготовлен и направлен в УК или в ТСЖ. Существует судебная практика, согласно которой физическое подписание договора не является обязательным. Сам факт потребления ресурса является подтверждением того, что Управляющая компания несет ответственность перед ресурсоснабжающей компании за оплату электроэнергии. Данная позиция подтверждена в Верховном суде РФ.

О тонкостях расчетов

Скажите, ОДН для какой-то категории домов останется?

Само определение услуги ОДН не исчезло из законодательства. По-прежнему квитанции за ОДН получали и будут получать жители домов с непосредственной формой правления и домов, где еще не определен способ управления. В данном случае мы оказываем коммунальную услугу ОДН непосредственно собственникам и ее расчет ведется по общедомовому прибору учета.

Разве «ОДН» или «КР на СОИ» не ограничен нормативом?

Когда в многоквартир6ном доме есть обслуживающая его жилищная организация, будь это управляющая компания или ТСЖ, расчеты за общедомовые нужды всегда ограничиваются нормативом. Схема расчетов выглядит следующим образом: УК или ТСЖ рассчитываются с Барнаульской горэлектросетью по общедомовому прибору учета, но жильцам могут выставить суммы к оплате только в рамках норматива. Не уложились в норматив, значит, есть убытки. Сверхнормативная разница может быть оплачена жильцами, только если такое решение принято общим собранием собственников.

О размере норматива

В 2017 году была шумиха по поводу утвержденных нормативов на коммунальный ресурс на содержание общего имущества. В частности позиция БГЭС была в том, что нормативы посчитаны некорректно. Сейчас нормативы пересчитали?

История с принятием нормативов достаточно длинная. До 2017 года на государственном уровне разрабатывали методику расчетов нормативов, потом накладывали мораторий на начисления по нормативам. Сейчас в крае действует норматив , принятый Решением управления по тарифам Алтайского края от 16 ноября 2018 года. При утверждении нормативов у БГЭС и других региональных энергокомпаний запрашивали информацию о площади мест общего пользования в многоквартирных домах, однако достоверными данными никто, в том числе БГЭС, на тот момент не обладал. У многих управляющих компаний техническая документация на дом была утеряна, и никто не знал, какова на самом деле эта величина. Мы обращались в суды и понуждали жилищные организации предоставить корректные данные, подтвержденные техническим паспортом на многоквартирный дом. В результате по технической документации оказывалось, что площадь мест общего пользования в домах значительно отличались от той информации, которую нам предоставляли УК и ТСЖ. В свое время Барнаульская горэлектросеть говорила об этом, можно сказать, предупреждала. Тем не менее, мы получили то, что сейчас имеем. Мы не можем говорить, высокий норматив или низкий, данный норматив такой, какой он есть, и управляющие компании обязаны по нему работать.

О распределении ролей

— У управляющих компаний нет денег платить сверхнормативную разницу и их позиция логична и понятна.

Выход есть всегда. Если управляющая компания или ТСЖ обоснуют жильцам, по каким причинам потребление электроэнергии в их доме невозможно уместить в норматив, на общем собрании может быть принять абсолютно легитимное решение – оплачивать КР на СОИ по общедомовому прибору учета. Однако для этого УК и ТСЖ нужно взять бразды правления в свои руки и начать работать с жильцами, чего многие делать не хотят. Законодательно такая возможность предусмотрена, и мы знаем большое количество домов, где данная система расчетов успешно применяется.

Сверхнорматив — единственная причина, почему управляющие компании не хотят начислять ресурс на содержание общего имущества?

Начисления за ОДН или КР на СОИ это всегда трудоемкая работа. Мы производим начисление УК по общедомовому прибору учета , а УК в свою очередь должна провести начисление каждому собственнику многоквартирного дома. Возникает ответственность за каждую рассчитанную цифру. Когда Барнаульская горэлектросеть начисляла жильцам услугу «ОДН», эту ответственность несли мы, а должны были нести управляющие компании, что было для них весьма удобно. В случае неверного начисления, санкции контролирующих органов предъявлялись БГЭС, но не УК. Кроме того, все расходы по проведению расчетов и взысканию долгов так же были не выгодны управляющим компаниям. Гораздо проще было это делать с помощью энергетиков, но законодатель распределил роли, обязанности и ответственность по-другому.

Читайте так же:
Счетчики жидкости va 2304

В любом случае деньги должны поступать в Барнаульскую горэлектросеть. Не опасаетесь, что отдав услугу управляющим компаниям, они не будут добросовестно работать с жильцами в плане сбора денег , и дебиторка будет только повышаться?

У Барнаульской горэлектросети нет выбора, мы обязаны действовать в соответствии с законодательством. Определенные юридические коллизии возникали в вопросе заключения договора с управляющими компаниями по поставке ресурса на содержание общего имущества. В частности было не совсем понятно, как действовать, если УК отказывается от такого договора. Было не понятно, как в бездоговорном порядке будут проводиться начисления жильцам за общедомовые нужды. Как мы в конечном итоге без договора получим деньги за поставленную электроэнергию и получим ли их вообще. БГЭС писала письма в Минстрой России, но и от них мы не получили четкого ответа. Окончательно точку в данном споре поставил Верховный суд Российской Федерации. Своим решение он постановил, что договор может быть и не подписан сторонами, но ресурсоснабжающая компания обязана поставить в многоквартирный дом ресурс на СОИ, а управляющая компания обязана за него рассчитаться. Понимая, что к такому перераспределению обязанностей многие управляющие компании и ТСЖ не готовы, мы пошли им на встречу. Сегодня БГЭС предлагает заключить договор на оказание услуг, согласно его условиям Барнаульская горэлектросеть производит начисления собственникам многоквартирных домов, осуществляет сбор денежных средств, в случае необходимости взыскивает долги. Фактически по данному договору мы производим все те действия, которые должна делать УК.

Отвечаем на вопросы, касающиеся потребления электроэнергии на содержание общедомового имущества

В связи с большим количеством вопросов ростовчан, касающихся потребления электроэнергии на содержание общедомового имущества, размещаем ответы Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

Кто должен обслуживать внутридомовые электрические сети?

В соответствии постановлением Правительства от 2006 года № 491 обязанность по содержанию и поддержанию в надлежащем состоянии внутридомовой электрической сети и внутриквартирного оборудования несут собственники помещений в многоквартирном доме или управляющая (обслуживающая).

В случае выявления нарушений состояния внутридомовой электрической сети, любых электромонтажных работ, в т.ч. по выявление фактов несанкционированного подключения, следует обращаться в управляющую (обслуживающую) организацию.

При непосредственной форме управления жильцы самостоятельно несут ответственность за содержание многоквартирного дома. При этом они вправе для обслуживания дома привлечь специализированную обслуживающую организацию.

Каков порядок расчета объема электроэнергии для нужд мест общего пользования?

В многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, расчет производится исходя из нормативов, утвержденных постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области. Большое значение в этой ситуации оказывает степень благоустройства дома.

В многоквартирных домах с непосредственным способом управления, в которых установлены приборы учета, потребителям предъявляется к оплате объем общедомовых нужд, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета.

В многоквартирных домах, оборудованных приборами учета, в которых расчеты осуществляет управляющая организация, потребителям предъявляется к оплате объем общедомовых нужд, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, но не больше, чем нормативный объем.

Почему объемы электроэнергии для нужд мест общего пользования превышают индивидуальные начисления?

— Не происходит единовременного снятия показаний со всех приборов учета в доме: и с индивидуальных, и с общедомовых. Т.е. сами жители снимают и передают показания в разное время, в то время как с общедомового счетчика они снимаются в одно и то же время. В итоге получается, что недоучтенное индивидуальное потребление попадает в общедомовые нужды.

— В состав общедомовых нужд попадает также энергопотребление в «квартирах-нормативщиках», в которых зачастую фактическое количество проживающих значительно превышает количество зарегистрированных. И, соответственно, потребление электроэнергии в таких помещениях значительно превышает размер платы, предусмотренной нормативом. А все превышения норматива автоматически переходят на общедомовые нужды.

— Передаются намеренно заниженные показания внутриквартирных счетчиков жителями многоквартирного дома.

— Происходит хищение электроэнергии самими потребителями в квартирах или за их пределами: несанкционированные подключения и другие способы воровства электроэнергии.

Каким образом можно уменьшить потребление электроэнергии за содержание общего имущества в многоквартирном доме?

— установить общедомовые и индивидуальные приборы учета, отвечающие современным техническим требованиям и имеющие одинаковый класс точности не выше 2.0 для индивидуальных приборов учета и 1.0 для общедомовых приборов учета. Это позволит сократить неучтенный расход электроэнергии, связанный с погрешностью средств измерения электроэнергии;

Читайте так же:
Проверка счетчиков фбу тест

— установить энергосберегающие светильники в местах общего пользования;

— вести контроль за исправным техническим состоянием внутридомовых электрических сетей, не допускать вмешательства и самовольного подключения к общедомовым сетям жильцов и третьих лиц;

— одновременно снимать показания с индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета (счетчиков). В этом случае разница, полученная между суммой показаний индивидуальных и общедомового приборов учета, будет более объективно отображать расход электроэнергии и распределяться между жильцами дома. Советам многоквартирных домов, инициативным группам жильцов, управляющим компаниям и ТСЖ ежемесячно проводить самостоятельный съем показаний ВСЕХ приборов учета и передавать в ресурсоснабжающую организацию для формирования квитанций и счетов на оплату;

Готовимся к отопительному сезону: изучаем и применяем новые формулы расчета

Жилищное законодательство в нашей стране постоянно совершенствуется, и без знания законов конструктивный диалог власти с населением построен быть не может. О последних изменениях действующего жилищного законодательства в сфере расчета оплаты за отопление мы поговорили с первым заместителем министра ЖКХ Ростовской области Сергеем Орловым.

Сергей Орлов

— Сергей Петрович, неминуемо приближается отопительный сезон. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1018 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые вступили в силу со 2 июля этого года. Каков новый порядок расчета оплаты за отопление?

— Новый порядок расчета платы за отопление действует, если в многоквартирном доме, который не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором все помещения общего имущества не оснащены отопительными приборами либо иными тепло потребляющими элементами.

— А как производится расчёт?

— Расчёт производится простым способом: норматив умножается на площадь помещения и на тариф. Знакомясь с данной терминологией, необходимо отличать приборы учета тепла – счетчики – и отопительные приборы – батареи.

Так, к примеру, если общая площадь жилого помещения – 40 кв.м.

Норматив – 0,0257 Гкал/кв.м.

Тариф – 2000 руб./Гкал.

То расчет платы за отопление = 40*0,0257*2000= 2056 рублей.

— Новый порядок актуален для жителей донского региона?

— Да, новый порядок действует, если расчет платы за отопление производится в течение отопительного периода. Это актуально для Ростовской области, поскольку на территории области расчет платы за коммунальную услугу осуществляется только в течение отопительного периода.

— А можно ли платить за отопление весь год, а не только в отопительный сезон. Ведь отопление — самая «жирная» цифра в квитанции. Жилищным законодательством это предусмотрено?

— Такая возможность законом предусмотрена. На общем собрании собственники помещений могут принять решение о начислении платы в течение всего календарного года равными платежами с обязательным последующим перерасчетом со стороны исполнителя услуги исходя из фактического потребления.

Новый порядок расчета действует также, если:

  • — многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и в нем хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии;
  • — все помещения общего имущества не оснащены отопительными приборами либо иными теплопотребляющими элементами.

— Как такой расчет выглядит на практике?

— Объем тепловой энергии по показаниям индивидуального прибора учета тепловой энергии – 2 Гкал. Общая площадь жилого помещения – 40 кв.м. Объем тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии – 200 Гкал.

Объем тепловой энергии во всех жилых или нежилых помещениях – 180 Гкал.

Общая площадь всех жилых или нежилых помещений – 3000 кв.м.

Общая площадь жилых или нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления либо жилых или нежилых помещений, переустройство которых предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству – 2000 кв.м.

Тариф – 2000 руб./Гкал.

Объем тепловой энергии = (40*(200-180))/(3000-2000) = 0,8 Гкал.

Расчет платы за отопление=0,8*2000=1600 рублей.

Заключительный новый порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению применяется, если многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии, в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета тепловой энергии, все помещения общего имущества не оснащены отопительными приборами либо иными теплопотребляющими элементами.

Ну, например, общая площадь жилого помещения – 40 кв.м.

Объем тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии – 200 Гкал.

Общая площадь всех жилых и нежилых помещений – 3000 кв.м.

Общая площадь жилых или нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или жилых и нежилых помещений, переустройство которых предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству – 200 кв.м.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector