Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выясняем; что такое повышающий коэффициент холодной воды

Выясняем — что такое повышающий коэффициент холодной воды?

Реформа ЖКХ проводилась не один год. В итоге, собственников жилых и нежилых помещений обязали установить приборы учёта водных ресурсов.

Если кто-то отказался их ставить (при условии, что есть техническая возможность) или счётчик не исправен, платить за воду такие собственники будут с учётом повышенного коэффициента.

Значение

Повышающий коэффициент за ХВС – это установленный на законодательном уровне норматив, который повышает плату за ХВС тем плательщикам, которые отказались ставить ИПУ на воду.

Это стимулирующая к установке и соблюдению законодательства мера. По России применяется коэффициент в размере 1,5. Это означает, что норматив на ХВС по количеству прописанных будет увеличен на 50%.

Когда применяется?

Применяться множители могут только в том случае, если отсутствие счётчиков по учёту водоснабжения – инициатива владельца квартиры, техническая возможность для установки есть.

Отсутствие технической возможности должно быть подтверждено соответствующим актом, тогда показатель при расчёте применяться не будет.

Нельзя применять множитель в следующих случаях:

  • в коммунальной квартире, где нет возможности учесть индивидуальное потребление ресурса каждым проживающим человеком;
  • помещение оборудовано системой водоотведения.

Применять коэффициент можно только к собственникам жилья. Если квартира находится в соцнайме, то наниматель должен обратиться к местным властям с просьбой установить ИПУ. Они не имеют право отказать, если есть техническая возможность.

Расчет платы

Когда рассчитывается плата за водный ресурс в том помещении, где нет ИПУ, применяется норматив на каждого прописанного человека. Полученная сумма умножается на применяемый показатель повышения.

Алгоритм и правила расчета

Размер повышающего множителя является величиной фиксированной. Она утверждена на федеральном уровне, является обязательным значением для применения на всей территории России.

Формула для расчёта месячной платы за потребление водного ресурса с учётом показателя:

П = КолП * Н * КП * Т, где:

  1. П – итоговая сумма к уплате по квитанции ЖКУ;
  2. КолП – количество людей, имеющих постоянную регистрацию в указанном помещении;
  3. Н – норматив потребления ресурса, установленный для подсчёта;
  4. КП – множитель повышения;
  5. Т – тариф.

С недавнего времени показатель по всей стране установлен на отметке 1,5.

Для наглядности нужно привести пример расчёта:

В квартире №3 прописано 3 человека. Установленный норматив потребления – 5,1 куб. м / на человека. Утверждённый тариф для оплаты за каждый потреблённый кубометр воды – 25, 33 рубля.

Расчёт: 3*5,1*25,33*1,5=581,33 рубля жители этой квартиры ежемесячно платят за водоснабжение.

Другой пример:

В квартире №5 прописано 2 человека. Утверждённый норматив потребления холодной воды установлен в размере 5,1 куб.м / на человека, тариф – 25,33 рубля за каждый куб.м. Расчёт: 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей ежемесячно эта семья платит за холодное водоснабжение.

Сравнение стоимости

В среднем, семья из 2 человек в месяц потребляет около 4 кубических метров холодной воды. Плата за потребление точно такая же, как и при отсутствии счётчиков.

Можно провести сравнение:

  • плата по счётчику в месяц 4*25,33 = 101,32 рубля;
  • плата с ИПУ 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей.

Очевидно, что семья из 2 человек в той квартире, где стоят приборы учёта водного ресурса, экономят в месяц более 200 рублей на плате за холодную воду. Поэтому установка счётчиков окупается довольно быстро!

Например: прописано 3 человека, а живёт фактически 7 (потребляется порядка 18 куб.м в месяц).

Сравнение:

  • плата по счётчику в месяц 18*25,33=455,97 рубля;
  • плата без ИПУ 3*5,1*25,33*1,5=387,6 рубля

Этой семье выгоднее счётчики не ставить!

Читайте так же:
Са4 и678 производитель счетчика

Как можно избежать начисления платы с множителем?

Для этого нужно доказать, что отсутствие приборов учёта потребления ресурса – это не прихоть владельца, а отсутствие технической необходимости.

Этот факт должен быть подтверждён актом осмотра жилого помещения уполномоченным органами.

Акт составляется в присутствии собственника квартиры, представителя ресурсопоставляющей компании и представителя УК или ТСЖ.

За отсутствие технической возможности принимается одно из условий:

  • нельзя установить ИПУ на воду, не проведя реконструкцию, капремонт многоквартирного дома, инженерных и коммуникационных систем;
  • нет возможности соблюсти нормы и требования при установке счётчиков;
  • нет возможности обеспечить надлежащую эксплуатацию приборов учёта.

Выявленное основание отсутствия технической возможности должно быть прописано в акте. Один экземпляр документа должен остаться на руках у собственника помещения, один в УК или ТСЖ, а один – в ресурсопоставляющей компании.

Заключение

Применение повышенного показателя на воду – стимулирующая мера для тех граждан, кто не желает ставить ИПУ. Основная причина отказа – дорого, и счётчики нужно постоянно менять! Но, если посчитать экономию на плате за водоснабжение, то установка счётчиков окупится довольно быстро.

Но, перед тем как принимать решение, нужно самостоятельно провести расчёты экономии. В больших семьях установка учитывающих приборов не всегда выгодна.

ЖКХ без счетчика может подешеветь

ЖКХ без счетчика может подешеветь

Платежи за жилищно-коммунальные услуги в квартирах, где не установлены счетчики на воду и электричество, могут сократиться. Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская готовит поправки в закон «Об энергосбережении. » — ими предлагается отменить повышающий коэффициент при оплате услуг без счетчика, а также изменить формулу расчета нормативов потребления.

Галина Хованская сообщила «Известиям», что готовит поправки в закон № 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Депутат предлагает отменить положение о том, что жильцы, не установившие счетчики на воду и электроэнергию, платят за эти услуги по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент.

Галина Хованская также предлагает заменить расчетный метод определения норматива на аналоговый.

— Мы сейчас пишем инициативу, чтобы заменить расчетный метод аналоговым и отменить повышающие коэффициенты, — сказала депутат.

По применяемому сейчас расчетному методу ресурсоснабжающая организация на основании характеристик дома определяет примерный объем потребления — за него и платят жильцы. Галина Хованская полагает, что этот метод крайне неточный, а нормативы зачастую завышены.

— Гораздо надежней аналоговый метод. Берется точно такой же дом, но в котором уже установлены счетчики. Показанный там объем потребления становится нормативом, по которому платят те, кто счетчик не установил, — объяснила Галина Хованская.

По закону «Об энергосбережении . » до 1 июля 2012 года владельцы квартир, у которых не было счетчиков коммунальных услуг, должны были их установить. В 2014 году для тех, кто этого не сделал, правительство утвердило повышающие коэффициенты: то есть вода и электричество оплачиваются по нормативу, умноженному на коэффициент. По утвержденным правительством правилам с 1 января 2015 года он составлял 1,1 и был мало заметен в счетах. Затем коэффициент несколько раз повышался, и с 1 июля 2016 года он составляет уже 1,5.

Как меняются размеры счетов в платежках по этой схеме, хорошо видно на примере. Допустим, и по нормативу, и фактически семья потребляет света и воды на 2 тыс. рублей в месяц. В случае если установлен счетчик, счет за услуги столько и составит. Если семье понадобилось больше или меньше света и воды — соответственно счет будет уменьшаться или увеличиваться. Но если же приборов учета нет, то придется заплатить 2 тыс. рублей по нормативу, умноженные на коэффициент 1,5, — это 3 тыс. рублей. При этом если семья потратит больше или меньше света и воды, счет не изменится.

Читайте так же:
Пароли для счетчиков меркурий

По данным Минстроя, счетчики установлены в 70% российских квартир и жилых домов.

По мнению председателя Союза потребителей России Петра Шелища, отмена повышающих коэффициентов логична, поскольку к запланированным результатам их введение не привело.

— Законодателями было принято совершенно неправильное решение. Ответственность за установку счетчиков возложили на граждан, пугали их повышающими коэффициентами. А граждане плевать на счетчики хотели, им некогда этим заниматься. Штрафные санкции приводят только к тому, что растут долги, и на каком-то этапе жильцы просто махнут рукой и перестанут платить. Рост долга для государства опасней отсутствия счетчиков, — отметил Петр Шелищ.

По его мнению, стоит возложить ответственность за установку счетчиков на ресурсоснабжающие организации.

— Это существенно дешевле, поскольку будут закупать оптом. Не допустят, чтобы мошенники вводили в заблуждение людей и брали с них лишние деньги за установку и регулярную проверку счетчиков, — объяснил Петр Шелищ.

Он согласен, что существующие нормативы потребления коммунальных услуг завышены.

— Например, семья из нескольких человек тратит не больше половины кубометра воды в день, а нам прописывают по несколько кубометров на человека, — отметил Петр Шелищ.

Заместитель исполнительного директора Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ) Александр Эпштейн, напротив, считает, что жильцов необходимо вынуждать установить счетчики.

— Обязательно должен быть стимул. Другое дело — можно обсуждать, насколько грамотно прописаны коэффициенты. Если же механически возложить ответственность на ресурсоснабжающие организации, то следует понимать, что им надо будет компенсировать расходы за счет тарифов. А рост тарифов у нас жестко регулируется, — напомнил Александр Эпштейн.

По данным Минстроя РФ, на начало января 2017 года объем задолженности в сфере ЖКХ составляет более 1 трлн рублей. 40% этой суммы — задолженность управляющих компаний перед поставщиками коммунальных ресурсов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Тарифы на коммунальные услуги 2021г.

Таблица тарифов на коммунальные услуги для населения г. Москвы на 2021 год, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы (с указанием основания начисления и нормативных документов)

ТАРИФЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

С 01.01.2021 по 30.06.2021

С 01.07.2021 по 31.12.2021

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

1 970,40

2033,84

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

2 467,38

2546,83

ТАРИФЫ НА ХОЛОДНУЮ ВОДУ И ВОДООТВЕДЕНИЕ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Акционерное общество «Мосводоканал» (питьевая вода)

42,30

43,57

Акционерное общество «Мосводоканал» (водоотведение)

30,90

32,02

Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16.12.2019 г. № 274-ТР «О корректировке на 2020-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для акционерного общества «Мосводоканал»

ТАРИФЫ НА ГОРЯЧУЮ ВОДУ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Читайте так же:
Поверка счетчиков компания верле

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» с использованием закрытой системы горячего водоснабжения

205,15

211,67

Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16.12.2019 года № 261-ТР «О корректировке на 2020-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения»

РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ

На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)

7,04

7,25

На нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

7,04

7,25

На приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

7,04

7,25

Приказ № 38-ТР от 28.07.2020 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению города Москвы»

ЦЕНЫ (ТАРИФЫ) НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, ОТПУСКАЕМУЮ ЭНЕРГОСБЫТОВЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ

Показатель (группы потребителей
с разбивкой по ставкам
и дифференциацией по зонам суток)

С 01.01.2021 по 30.06.2021

С 01.07.2021 по 31.12.2021

Население, за исключением указанного в пункте 2 настоящего приложения

5,66

5,92

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

6,51

6,81

2,32

2,48

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

6,79

7,1

5,66

5,92

2,32

2,48

Население, проживающее в домах, оборудованных в установленном
порядке стационарными и (или) электроотопительными
установками (тарифы указываются с учетом НДС)

4,87

5,15

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

5,60

5,92

1,63

1,74

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

5,84

6,18

4,87

5,15

1,63

1,74

Примечания:
* Указанные тарифы на электрическую энергию применяются также в отношении потребителей, приравненных к категории «население» в соответствии с пунктом 71(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», а также гарантирующих поставщиков, электросбытовых, энергоснабжающих организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению, в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 г. № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации , принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) мх предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов».

При дифференциации тарифов по трем зонам суток интервалы тарифных зон по месяцам календарного года определяются соответствующим нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об интервалах тарифных зон суток для энергозон (ОЭС) России по месяцам календарного года.

При дифференциации по двум зонам суток продолжительность дневной зоны суток равна сумме пиковой и полупиковой зон суток при дифференциации по трем зонам суток.

СТАВКИ (ЦЕНЫ, ВЗНОСЫ) НА ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ С 01.01.2021

Наименование ставок (цен, взносов)

Ставки (цены, взносы) рублей за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц

Ставки платы за наем жилого помещения*

— Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения (дома со всеми удобствами, независимо от наличия лифта и мусоропровода)

Читайте так же:
Если ставят общедомовой счетчик

29,06/26,42

— Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки (дома со всеми удобствами, с лифтом)

5,67/4,40

— Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки (дома со всеми удобствами, без лифта и наличия мусоропровода)

2,49/1,85

Цены за содержание жилого помещения

1 этаж/2 этаж и выше

— Для жилых помещений со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом

27,80/31,89

— Для жилых помещений со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода

25,79/29,43

— Для жилых помещений со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом

27,80

— Для жилых помещений со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

25,79

* Ставки платы за наем дифференцируются в зависимости от зоны, в которой расположен многоквартирный дом. Зона I – в пределах Третьего транспортного кольца, зона II – остальные территории города Москвы. Через дробь приведена: I зона/ II зона.

Постановление Правительства Москвы от 25 ноября 2020 г. N 2065-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 848-ПП»

Капитальный ремонт

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества МКД

19,52

Постановление Правительства Москвы от 25 ноября 2020 г. N 2066-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП»

Тарифы ЖКХ снова выросли: когда и на сколько вырастут тарифы в разных регионах

В начале 2020 года в интернете и в ряде федеральных СМИ появились сообщения о возможном повышении тарифов ЖКХ. Данная информация достоверна и имеете под собой официальные основания. По имеющейся информации, тарифы на электричество, газо- и водоснабжение вырастут уже с 1 июля, но цифры в платежке будут больше уже, начиная с 1 январе 2020 году.

Уже давно никого не удивляет тот факт, что стоимость «коммуналки» весьма высока. Люди привыкли, что дважды — трижды за год, цены пересматриваются, что сказывается на итоговых показателях в платежках ЖКХ. Мне, как и любому собственнику квартиры, не очень понятно, почему это происходит, и на сколько могут повышать плату. Решив выяснить, почему так обстоит данный вопрос, я обратилась к официальным документам. По итогам проведенного мини-расследования, появилась вот такая статья.

Как обстоит вопрос с тарифами ЖКХ на сегодняшний день?

В прошлом 2020 году повышение тарифов на коммунальные услуги обсуждалось дважды. По итогам обсуждения было принято решение о повышении цен:

  • с 01.01.2019 – на 1,7%;
  • с 01.06.2019 – на 2,6%.

Итоговый размер повышения составил более 4%. В 2020 году повышение цен запланировано на июль. По имеющейся информации, с 1 июля 2020 года цены поднимутся максимально на 6,7%. По ограничениям, принятым ПП РФ – 4,1% и по допустимому отклонению для муниципалитетов – 2,6%.

По закону, ограничение действует не в отношении тарифа на конкретную услугу, а на общий размер изменения платы за потребляемые услуги в конце каждого месяца по отношению к декабрю прошлого года. К примеру, на электричество цена может подняться на 4,5%, а на газ только на 3,1%. Во многих регионах разницу между потерями поставщиков и платой от получателей ресурсов компенсируется за счет областного или краевого бюджета.

Кто принимает решение о повышении цен на «коммуналку»?

Очередное повышение тарифов ЖКХ будет ждать каждый регион. Заниматься этим будут местные власти. Процентные показатели уже установлены в ПП-2556-р от 29.10.2019 года. Здесь представлены все индексы, данные, касающиеся стоимости услуг. Допускается, что стоимость одного ресурса вырастет сильнее, чем у другого.

Читайте так же:
Многотарифные счетчики меркурий 201

Проблематичность такого решения заключается в том, что она в разной мере «ударит» по карману российских семей. С учетом особенностей потребления могут вырасти цены на воду, электричество в разных объемах, однако, кто-то больше потребляет электроэнергию, а кто-то воду. Вот для таких граждан платежи увеличатся намного больше, чем возможные 6,7%.

Цифровые показатели, которые будут установлены для разных регионов РФ

Для каждого россиянина вопрос повышения платы за коммунальные услуги весьма болезненный и актуальный, поскольку от этого увеличатся суммы в платежках. По данным из официальных источников повышение показателей ожидается во всех регионах страны, но где-то они будут больше, а где-то меньше. В любом случае, власти будут действовать исключительно в рамках ПП, принятого по данному вопросу. Значительный рост показателей ожидается в таких регионах:

  • 6,5% — Чечня;
  • 5,4% — Кабардино-Балкария;
  • 5,1-5,2% — Ингушетия и Дагестан;
  • 5% — Москва, Бурятия и Омская область.

Во всех остальных регионах рост составит 3,6 — 4,6%. Более полную информацию о повышении в конкретных регионах можно найти в официальном постановлении, размещенном на сайте правительства.

Когда ждать повышения цен на ЖКХ и почему платежки станут больше уже с января?

Согласно информации, представленной в ПП, стоимость «коммуналки» должна начать увеличиваться только с июля 2020 года, однако речь идет только об основных видах ресурсов (вода, свет, тепло, газ). Дополнительные услуги – текущий и кап.ремонт, обслуживание домофона, охрана, содержание общего имущества не являются коммунальными.

Ценами на данные услуги правительство на занимается, а это означает, что вырасти, они могут уже с 1 января 2020 года. Единственный способ решить вопрос – отказаться от обслуживания у конкретной фирмы или управляющей компании в целом.

Есть ли способы уменьшить платежи за коммунальные услуги?

К сожалению, жильцы не в состоянии повлиять на пересмотр величины тарифных планов на ЖКХ. Они могут лишь попытаться оптимизировать собственные расходы за счет заключения соглашений непосредственно с поставщиками услуг. Второй совет – это более рациональное потребление света, газа, воды, других ресурсов.

Эксперты в данном вопросе советую воспользоваться предложением по установке прибора учета. Этот шаг гарантировано обеспечит снижение платы за потребленные услуги. Впрочем, здесь тоже есть свои нюансы – для некоторых семей реальный расходы могут оказаться значительнее, чем платежи по нормативам, а это означает, гарантированное увеличение платежей. Для решения проблемы рекомендуется предварительно оценить общее положение вещей и попытаться подсчитать, сколько будет составлять плата за потребленные услуги со счетчиками и без них.

Некоторые граждане могут рассчитывать на оформление дополнительных льгот, например, для ВОВ, чернобыльцев, ветеранов и героев труда, других категорий граждан. На региональном уровне список может быть значительно шире, поэтому стоит заранее уточнить данный вопрос в муниципалитете.

Еще один вариант — это оформление региональных субсидий для людей, имеющих небольшой доход. Субсидия может составить до 10-20% от размера платы, с учетом региона проживания конкретной семьи. Льготы и субсидии не могут назначаться автоматически, поэтому гражданину потребуется подать пакет документов, подтверждающих право соискателей на такую поддержку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector