Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка приборов учета в жилом помещении. За чей счет устанавливаются счетчики

Установка приборов учета в жилом помещении. За чей счет устанавливаются счетчики?

Замена счетчика

Дипломированный юрист. Общий стаж работы по специальности — 13 лет.

Устанавливать приборы учета на трубопроводы в большинстве случаев выгодно. Действующие законы о счётчиках на воду регламентируют порядок расчета при отсутствии водомеров и при их наличии. Сумма к оплате в первом случае может быть значительно выше, чем при расчете по счетчикам. В этой статье разберемся в действующих в 2021 году нормативных актах, нововведениях, обязательствах хозяина квартиры, санкциях и штрафах.

Когда необходимо ставить счетчики на воду в 2021 году по закону

Как уже говорилось ранее, ставить счетчики на воду – наша обязанность по закону. Поэтому, несмотря на разговоры о возможной отмене этой нормы, ожидать ее вряд ли стоит. Непосредственно жильцов, не желающих устанавливать прибор учета или не имеющих на это средств, никто наказать не может. Но возрастающие тарифы могут сильно ударить по карману.

В итоге остается просчитать все расходы на сами индивидуальные приборы учета, их установку и ежемесячную плату и сопоставить их с тем, что ожидает в 2021 году жильцов в квартирах без них. В таком жилье плата за расходование воды рассчитывается путем умножения нормативного тарифа, утвержденного местными властями, на количество прописанных людей на данной жилплощади.

С каждым годом к тарифу будет применяться добавочный коэффициент. В 2021 году повышающий коэффициент на воду без счетчика остается прежним, как и в 2021 году, согласно Постановления от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам МКД» действующий с 27.12.2018 года.

Таким образом, в 2021 году те, кто не установил счетчики на воду, платят за расход на 50% больше, то есть повышающий коэффициент составит 1,5. Это значительно ударяет по семейному бюджету.

Помимо прочего, за то, насколько исполняются нормы Закона во вверенных им домам, отвечают управляющие компании. Их задача добиться максимального количества квартир, оснащенных счетчиками на воду. Поэтому они активно работают в этом направлении, предоставляя даже порой рассрочку платежа на несколько месяцев.

С установкой приборов вы лишитесь головной боли в лице управляющей компании, настойчиво требующей это сделать, и значительное снижение платы за воду, поскольку она будет напрямую зависеть от фактического потребления.

Чтобы установить водомер, необходимо обратиться с заявлением в управляющую компанию. Если она не имеет разрешения на эту деятельность, то обязана предоставить перечень организаций, оказывающих эту услугу.

Собственникам муниципального жилья счетчики на воду устанавливаются бесплатно, для приватизированных квартир стоимость может варьироваться в пределах 4000-7000 рублей.

После установки необходимо пригласить представителя управляющей компании, который составит акт ввода в эксплуатацию и поставит пломбу. Опломбировка является бесплатной услугой.

А Вы знаете, кто должен устанавливать общедомовой счетчик тепла в многоквартирном доме?

Отменена ли поверка из-за карантина

В 2021 году из-за пандемии в ряд законов внесли изменения. Это коснулось и приборов учёта. Во время карантина в 2021 году, вплоть до 1 января 2021 года поверка приборов учета (в частности, водосчетчиков) перестала быть обязательной процедурой для физических лиц. Проводить процедуру можно, свидетельство о поверке действительно. Но если вы не сделаете очередную поверку в 2020 году, то применять к вам никаких санкций не имеют права.

Об этом принято Постановление Правительства РФ 424.

Читайте так же:
Как сбросить счетчик памперса принтера epson l200

Читайте подробности про поверку 2021 в отдельной статье.

1 января 2021 года мораторий закончился. Теперь нужно по-прежнему делать поверку. Читайте, что делать, если вы не успели сделать ее в 2021 году и поверка просрочена.

Когда устанавливать счетчики на воду в новостройке и кто должен это делать?

Установка индивидуальных приборов учета (счетчиков) попадает под нормы действующего законодательства. Федеральный закон № 261-ФЗ обязывает применять их, ведь это повлечет значительную экономию энергетических, водных ресурсов, а также позволит вести учет их расходования.

Что же касается новостроек, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу Закона, то они однозначно должны оснащаться всеми необходимыми счетчиками: газа, воды и электричества. Это означает, что все жилые помещения должны вводиться в эксплуатацию с такими приборами.

Компании-застройщики обязательно устанавливают счетчики на воду в том количестве, сколько требуется в конкретную квартиру, то есть на каждую трубу водоснабжения как холодного, так и горячего, а также общедомовой прибор учета. Жильцы при осмотре помещений должны обязательно обращать на это внимание и не подписывать передаточный акт при их отсутствии. Если их нет, то этот факт нужно отразить в документе или письменном уведомлении застройщику, который обязан исправить ситуацию.

Стоит отметить и тот факт, что без счетчиков на воду вводимое в эксплуатацию жилье не может быть принято государственной комиссией. А это значит, что сам факт приемки комиссией не позволит квартиры в доме реализовать и заселить.

Какие индивидуальные приборы учета можно применять?

Счетчики электрической энергии
Согласно п. 138 ПП РФ от 04.05.2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» для населения установлено требование по применению электрических счетчиков классом точности 2,0 и выше.

Электросчетчики должны быть внесены в государственный реестр средств измерения, прошедших сертификацию и утвержденных к эксплуатации на территории РФ. Старые электросчетчики с классом точности 2,5 и менее в настоящее время изымаются из оборота.

В соответствии с ГОСТ 6570–96 с 01.07.1997 г. запрещен выпуск счетчиков электрической энергии класса точности 2,5. Решением НТК Госстандарта России по метрологии и измерительной технике от 01.06.1999 г. и от 12.09.2000 г. (протокол № 12) указанные приборы не подлежат поверке и должны быть последовательно заменены современными счетчиками класса точности 2,0. При этом переход на измерение электроэнергии счетчиками класса 2,0 осуществляется постепенно, только по истечении срока проверки межповерочного интервала счетчика либо в результате их отказа. Следовательно, по истечении межповерочного интервала такой прибор необходимо заменить.

Поверка счетчиков воды в законах, постановлении и правилах

Об обязательности проведения поверки счетчиков воды знают все. Какие же документы регламентируют эту процедуру?

Законодательство о поверке счетчиков воды

Во-первых, когда речь идёт о поверке ИПУ руководствуются Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Согласно статье 13 этого закона средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования и соблюдения единства их показателей, до того, как будут введены в эксплуатацию обязаны пройти процедуру первичной поверки, а на протяжении всего периода использования – подвергаться очередным поверкам. Кроме того, ФЗ от 26.06.2008 № 102-ФЗ содержит понятие «Поверка средств измерений», под которой понимается совокупность всех проводимых операций в целях подтверждения соответствия показаний устройств метрологическим требованиям.

Постановление о поверке счетчиков воды

Во-вторых, ещё одним документом, регулирующим процедуру поверки, является Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и владельцам жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила). Согласно этим Правилам собственник должен использовать приборы учета, соответствующие требованиям российского законодательства. Кроме того, в обязанности потребителя входит обеспечение проведения поверки коллективных и индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией приборов. Особенно следует отметить, что в соответствие с пунктом 59 Правил использование ИПУ для расчета платы за потребленные ресурсы останавливается в том случае, если водосчетчики своевременно не прошли процедуру поверки.

Читайте так же:
Оквэд техническое обслуживание счетчиков

Список организаций, имеющих действующий аттестат аккредитации (лицензию) на поверку водосчетчиков в Москве:

  • 1. СТЭК – http://188.254.71.82/fsa_raoei_pub/register/3/view/14237
  • 2. Универсал групп — http://188.254.71.82/fsa_raoei_pub/register/3/view/13966
  • 3. СпецМонтаж — http://188.254.71.82/fsa_raoei_pub/register/3/view/11714
  • 4. СтройГарант — http://188.254.71.82/fsa_raoei_pub/register/3/view/11604
  • 5. Единый Центр Экономии Ресурсов — http://188.254.71.82/fsa_raoei_pub/register/3/view/13867
  • 6. ЖКХ-Сервис — http://188.254.71.82/fsa_raoei_pub/register/3/view/14303
  • 7.Экономмонтажсервис — http://188.254.71.82/fsa_raoei_pub/register/3/view/13624
  • 8.СПК-Экономи — http://188.254.71.82/fsa_raoei_pub/register/3/view/14133
  • 9. Н2О Технологии — http://188.254.71.82/fsa_raoei_pub/register/3/view/13904
  • 10.Мультисистема — http://188.254.71.82/fsa_raoei_pub/register/3/view/13790
  • 11.Мосспецсервис — http://188.254.71.82/fsa_raoei_pub/register/3/view/13784
  • 12.СТРОЙУЧЕТСЕРВИС — http://188.254.71.82/fsa_raoei_pub/register/3/view/14396

Обратите внимание, что у ряда фирм лицензия на сегодняшний день аннулирована или приостановлена из-за несоответствия или нарушений, вы самостоятельно сможете это проверить, перейдя по ссылке на реестр Росаккредитации.

Список организаций, у которых аттестат аккредитации аннулирован или приостановлен:

  • 1.ВодоучетЖКХ — http://188.254.71.82/fsa_raoei_pub/register/3/view/11484
  • 2.Городской центр учета и экономии ресурсов — http://188.254.71.82/fsa_raoei_pub/register/3/view/12893

Есть компании, представленные в нашем рейтинге у которых нет аттестата аккредитации, ниже список таких организаций.

Список организаций, не имеющих аттестата аккредитации:

  • 1.ИР-Сервис
  • 2.Московская реконструкция
  • 3.Сантехмонтаж
  • 4.АВТ-Сервис
  • 5.Мосводосервис
  • 6.Аквамарин
  • 7.Водоучет-сервис
  • 8.СВЭК
  • 9.Ценнер-Водоприбор
  • 10.Мосводоуправление
  • 11.Монтаж ИР-Сервис
  • 12.Мосводоучет
  • 13.Водоучет (Зел.АО)
  • 14.Мосводоэкономия
  • 15.Элитстрой
  • 16.Мосбытэнерго
  • 17.Единый центр расчета
  • 18.Злата
  • 19.Сантехучет
  • 20.Экономсервис

Важно иметь в виду, что на нашем сайте зарегистрированы не все организации, предоставляющие услуги поверки и установки водосчетчиков, если этой компании нет в нашем рейтинге, проверяйте компанию самостоятельно.

Постановление регламентирующее установку счетчика

отправить по почте сохранить в pdfверсия для печати

В настоящее время в Контакт-центр АО «Татэнергосбыт» поступает много вопросов по установке, замене и опломбировке умных приборов учета. В связи с этим, мы решили опубликовать для вас ответы на самые популярные из них:

  1. Подал заявку (обращение) на установку (замену) прибора учета электроэнергии, прошло уже более 6 месяцев, но так электросчетчик и не установили. Когда прибор учета будет установлен (заменен)?

В соответствии с действующим законодательством установка индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме и допуск их к эксплуатации:

— в случае, если по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее, прибор учета электрической энергии отсутствовал, истек срок его эксплуатации или он вышел из строя, должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до 31 декабря 2023 г.;

— в случае, если по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее, истек интервал между поверками прибора учета, то поверка прибора учета или установка нового прибора учета должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до 31 декабря 2021 г.

(пункт 80(2) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в ред. постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N2184) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

Список плановой замены приборов учета размещен на официальном сайте АО «Татэнергосбыт» в разделе «Населению» во вкладке «Установка/замена электросчётчиков» вложение «Перечень адресов на 2021г.». По дополнительным вопросам можно обратиться в Контакт-центр АО «Татэнергосбыт» по тел. 8-800-200-25-26.

Читайте так же:
Счетчик таймер времени код

За прибор учета, его установку, замену и опломбировку потребителям платить не нужно.

  1. Истекает срок поверки. К кому обратиться?

При обнаружении неисправности, выходе из строя или истечении межповерочного интервала электросчетчика необходимо:

— населению многоквартирных жилых домов сообщить об этом в филиал или офис обслуживания клиентов АО «Татэнергосбыт», либо в Контакт-центр АО «Татэнергосбыт» по тел. 8-800-200-25-26;

— населению частного сектора в Контакт-центр АО «Сетевая компания» по тел. 8-800-200-08-78.

  1. Кто может провести поверку ПУ?

С 01.07.2020 года обязанность по поверке индивидуального прибора учета в МКД возложена на гарантирующего поставщика, в иных случаях – на сетевые организации (ППРФ № 354, п.80(1)). Поэтому потребителям в МКД (в том числе юридическим лицам, подключенным после общедомового прибора учета) необходимо подать заявку на установку нового интеллектуального прибора учета в офисы клиентского обслуживания АО «Татэнергосбыт» или позвонить в Контакт-центр по телефону: 8-800-200-25-26.

Населению, проживающему в частном секторе, и юридическим лицам, подключенным к электрическим сетям не через сети МКД, необходимо обращаться в Контакт-центр АО «Сетевая компания» по тел. 8-800-200-08-78.

  1. Установили умный прибор учета, можно ли демонтировать старый электросчетчик, который в свое время перенес с лестничной площадки в квартиру?

Если интеллектуальный прибор учета электроэнергии допущен в качестве расчетного и на него составлен акт допуска прибора учета в эксплуатацию, то старый электросчетчик можно демонтировать.

  1. Как будут производиться расчеты за электроэнергию до установки (замены) прибора учета электроэнергии?

Расчеты за потребленную электрическую энергию АО «Татэнергосбыт» осуществляет в соответствии с действующим законодательством (Жилищным кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 пункта 80(1)).

В случае истечения интервала между поверками индивидуального прибора учета, плата за коммунальную услугу по электроснабжению производится исходя из показаний такого прибора учета, а в случае отсутствия или выхода из строя электросчетчика, плата за коммунальную услугу по электроснабжению производится исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы), а при невозможности определения такой информации по причине отсутствия данных о потреблении, — исходя из норматива потребления.

  1. Можно ли в квартире самостоятельно установить ПУ?

В соответствии с ФЗ N 522-ФЗ обязанность по установке и замене прибора учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, иными словами потребитель утратил право на самостоятельную его установку. В противном случае, данный прибор учета может быть не допущен в эксплуатацию и не принят гарантирующим поставщиком.

  1. В какой срок установят новый счетчик?

Работы по установке/замене прибора учета и допуску его в эксплуатацию осуществляются в сроки, установленные законодательством – не позднее 6 месяцев с момента обращения гражданина (Постановление правительства РФ от 06.05.2011 № 354 п.80(2)).

  1. Как узнать срок межповерочного интервала?

Срок межповерочного интервала указывается в паспорте прибора учета. Кроме того, данные о поверке прибора учёта указаны на пломбах поверителя, которые устанавливаются на самом электросчетчике. Также дата следующей поверки указана в счет-квитанции.

  1. Указан неправильный межповерочный интервал, что делать (потребитель – физическое лицо)?

Предоставить в офис обслуживания клиентов АО «Татэнергосбыт» подтверждающую документацию (паспорт ПУ, акт допуска прибора учета) о верном межповерочном интервале.

При отсутствии подтверждающей документации пригласить исполнителя коммунальной услуги электроснабжения (при наличии прямых договоров проверку проводит персонал АО «Татэнергосбыт», при отсутствии прямых договоров персонал обслуживающей организации, по населению частного сектора АО «Сетевая компания»).

  1. Самостоятельно поверили электросчетчик, куда обратиться для его опломбировки?
Читайте так же:
Что делать если остановился счетчик с горячей водой

С 01.07.2020 года потребитель утратил право на самостоятельную поверку индивидуального прибора учета, а также на право требовать действий по его опломбировке. (ППРФ № 354, п.33 подпункты «з, и»). После истечения срока межповерочного интервала прибора учета его замена возложена на гарантирующего поставщика и сетевую организацию.

  1. Что нужно для замены ПУ?

Замена электросчетчиков производится в следующих случаях:

  • при выходе из строя прибора учета;
  • по истечению срока его эксплуатации;
  • по истечению срока межповерочного интервала;
  • при отсутствии у потребителя прибора учета, но только в том случае, если имеется техническая возможность для установки электросчетчика.

Если имеет место быть один из случаев, о замене электросчетчиков вам необходимо сообщить в филиал или офис клиентского обслуживания АО «Татэнергосбыт», либо в Контакт-центр по телефону: 8-800-200-25-26. При проживании в частном секторе – сообщите о необходимости замены в районные электрические сети или в контактный центр АО «Сетевая компания» по номеру: 8-800-200-08-78.

  1. Когда будут подключены приборы учета электроэнергии после установки (замены) к интеллектуальной системе учёта?

Подключение к интеллектуальной системе учёта приборов учета электроэнергии частично начато.

В соответствии с действующим законодательством датой присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета является дата отправления владельцем интеллектуальной системы учета уведомления о таком факте всем пользователям интеллектуальной системы учета по соответствующему прибору учета электрической энергии. (п.34 постановления Правительства РФ от 19.06.2020 N890 «О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)» (вместе с «Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)») (в ред. постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184)

<Разъяснение> ФАС России от 06.05.2014 "По вопросу места установления прибора учета"

ФАС России по вопросу места установления прибора учета считает необходимым сообщить следующее.

В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее — Правила), в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны, в том числе:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.

Указанным постановлением Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.

Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, сведений и информации о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Читайте так же:
Берут ли деньги за замен счетчиков

Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее — Основные положения).

Согласно пункту 138 Основных положений, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Специальные требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности, Правилами технологического присоединения и Основными положениями не установлены.

Пунктом 19 Правил установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.

Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных Основными положениями, не допускается, а в противном случае может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия требований к прибору учета, не соответствующих Основным положениям, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям.

Необходимо отметить, что при системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановления Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года, ФАС России приходит к выводу, что заявители, предусмотренные пунктами 12.1 и 14 Правил, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.

Таким образом, действия сетевой организации по навязыванию в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке приборов учета на границе участка заявителя вразрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector