Berezka7km.ru

Березка 7км
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насос ручной бочковой роторный – особенности использования, преимущества, распространенные поломки и способы их устранения

Насос ручной бочковой роторный – особенности использования, преимущества, распространенные поломки и способы их устранения

Насос ручной бочковый роторный повышенной прочности предназначен для перекачивания керосина, дизельного топлива, масла, топочного мазута, нефтепродуктов, СОЖ и прочих смесей с низкой или средней вязкостью. Главное, чтобы жидкости были химически нейтральными к внутренним деталям устройства и не обладали корродирующими свойствами.

Внутри чугунного корпуса насоса установлен ротор с двумя шиберами однократного действия. Расположение ротора относительно камеры является эксцентриситетным. Шиберы выполняют важную роль вытеснителей. Они обеспечивают улучшенную производительность и равномерную подачу. Также в состав ручного высасывающего устройства входит высококачественные резиновые уплотнители.

Преимущества насоса ручного бочкового роторного

Поставляется в компактном разобранном виде – фиксатор для бочки (адаптер), фильтр грубой очистки, рукоятка, изогнутый раздаточный патрубок (гусак). Собираются элементы быстро даже неопытным человеком. Другие преимущества:

  • в момент интенсивного использования издает минимальный шум;
  • может эксплуатироваться в широком температурном диапазоне – от -40 до +40 градусов Цельсия;
  • имеет высокую производительность – 25-30 литров в минуту (один оборот рукоятки позволяет выкачать 300 мл);
  • предполагает реверсивную работу;
  • подходит для бочек емкостью 50-205 литров;
  • выдает напор в 5 метров (струя безимпульсная).

Максимальное давление в камере устройства составляет 0,5 атмосфер. На его рукоятку достаточно оказывать усилие в 30 Н (не больше). Также насос ручной бочковой роторный весит мало и имеет компактные габариты. Работает по достаточно простому и понятному принципу.

Процесс функционирования насоса ручного бочкового роторного

В момент вращения рукоятки начинает крутиться и ротор, который находится на том же валу. В камеру всасывается жидкость. Лопасти ротора сгоняют жидкость на внутренние стенки корпуса за счет центробежной силы. Жидкость продолжает поступать и стенки камеры заполняются ею. Затем лопасти вращающегося ротора образуют давление, необходимое для выталкивания жидкости в выходной патрубок. Это все происходит буквально за несколько секунд.

Такая простая конструкция гарантирует длительный срок эксплуатации устройства, а также надежность функционирования и ремонтопригодность.

Насос ручной бочковой роторный – правила использования

Нельзя с его помощью поочередно перекачивать два разных типа жидкости, не разобрав и не помыв составные элементы. Если устройство не использовалось долгое время, то следует снять гусак и через отверстие проверить подвижность ротора. Оптимальный порядок использования насоса:

  1. Снять заглушки с патрубков.
  2. Залить в камеру 100-200 грамм перекачиваемой смеси.
  3. Закрутить гусак и зафиксировать устройство адаптером в районе горлышка емкости.
  4. Начать плавное вращение рукоятки (направление – по часовой стрелке).

Если после 10-15 оборотов рукоятки жидкость не потекла из гусака, значить нужно увеличить интенсивность вращения. После использования насос следует разобрать и промыть. Его отверстия необходимо закрыть чистой ветошью.

Читайте так же:
Отмена поверки счетчиков постановление

Распространенные неисправности насоса ручного бочкового роторного

Не закачивается жидкость в камеру с ротором. Причины четыре – насос сухой, во всасывающую трубу попадает воздух, изношена резиновая манжета или заедает ротор при вращении. В первом случае следует залить в камеру 100-200 грамм жидкости, во втором – загерметизировать всасывающую трубку, в третьем – заменить манжету, в четвертом – тщательно промыть устройство.

Другая неисправность – насос постоянно клинит, рукоятка тяжело вращается. Это результат попадания механических примесей, которые содержаться в некачественных СОЖ. Возможно причина кроется в появлении определенного сопротивления в выходных патрубках. Необходимо удалить это сопротивление и хорошенько промыть устройство.

Как устроен масляный насос двигателя

В современных автомобилях смазка основных узлов двигателя осуществляется преимущественно под давлением. Для создания последнего на требуемом уровне в конструкции системы предусмотрен масляный насос. Он выполняет цикличную подачу масла, обеспечивая непрерывность процесса. От точности работы маслонасоса зависит долговечность деталей двигателя, расход топлива (механические потери энергии) и уровень вредных выбросов.

Виды и устройство насосов

Основной принцип работы всех масляных насосов двигателей схож: всасывание моторного масла из поддона картера (масляного бака) и нагнетание в магистрали системы смазки. Конструктивно это могут быть шестеренчатые, роторные и пластинчатые насосы с возможностью принудительной регулировки уровня давления или без таковой. Отличается и способ приведения их в действие.

Шестеренчатые насосы

Этот тип механизмов относится к нерегулируемым. Привод такого масляного насоса осуществляется от коленчатого вала двигателя. На практике это означает, что уровень давления напрямую зависит от оборотов мотора. Чтобы при этом давление масла в нагнетательной магистрали системы смазки было постоянным и не превышало критических значений, такие масляные насосы всегда дополняются редукционным клапаном.

Шестеренчатая масляная помпа ДВС

Конструктивно шестеренчатый насос состоит из следующих элементов:

  • Ведущая шестерня, соединенная с коленвалом.
  • Ведомая шестерня, приводимая в движение ведущей шестерней.
  • Герметичный корпус с нагнетательным и всасывающим каналами.
  • Редукционный клапан масляного насоса – он представляет собой плунжер с пружиной, который при повышении давления отжимается, открывая канал сброса масла.
  • Уплотнители (сальники).

Шестеренчатые насосы могут быть:

  • С внешним зацеплением – шестерни располагаются рядом и имеют внешние зубья. Недостатком данного типа является сложность достижения высокого уровня сжатия, поскольку это провоцирует рост удельных давлений в зоне зацепления зубьев. И хотя благодаря применению специального разгрузочного паза проблему можно решить, насосы с подобным пазом неэффективны для широкого спектра частот вращения и на малых оборотах производительность будет очень мала.
  • С внутренним зацеплением – ведущая шестерня имеет внешние зубья и расположена внутри ведомой, зубья которой направлены внутрь. Шестерни не имеют общей оси и образуют полукруглый зазор (полость). Такой маслонасос имеет более компактные размеры.
Читайте так же:
Сброс счетчика тонера brother l2300d

Принцип работы шестеренчатого насоса очень прост: смазка поступает внутрь через всасывающий канал, где сжимается шестернями и выталкивается под давлением в нагнетательный канал. Маслонасосы с внутренним зацеплением также могут оснащаться разделительным серпом (серповидной перегородкой). Он устанавливается между зубьями роторов в зоне из максимального удаления друг от друга. Благодаря этому происходит уплотнение полостей нагнетания и обеспечивается более высокое рабочее давление.

Масляные насосы автомобильных двигателей всегда приводятся в движение от мотора. Передача при этом может осуществляться посредством зубчатого зацепления, приводных цепей или ремней.

Роторные насосы для перекачки моторного масла

Маслонасосы роторного типа сходны с шестеренчатыми внутреннего зацепления. Однако вместо шестерней сжатие масла осуществляется при помощи неподвижного статора (большего диаметра) и подвижного ротора (расположенного внутри статора). Такие насосы могут быть нерегулируемыми (с редукционным клапаном) и регулируемые.

Помпа роторного типа для перекачки масла в двигателе

Нерегулируемые роторные масляные насосы имеют привод от коленвала и создают уровень давления пропорционально его вращению. Избыточное давление так же как и в шестеренчатых масляных насосах сбрасывается редукционным клапаном.

Отличием регулируемых роторных насосов является наличие подвижного статора и специальной регулировочной пружины. Сам процесс регулировки основан на принципе изменения объема рабочей полости (зазор между роторами), что осуществляется поворотом статора. Так, если частота вращения коленчатого вала повышается, двигатель потребляет больше масла, что приводит к снижению давления.

Пружина реагирует на это и перемещает статор, изменяя позицию ведомого ротора и изменяя рабочую полость насоса. Увеличивается производительность маслонасоса. Регулируемый маслонасос позволяет поддерживать стабильный уровень давления независимо от режима работы двигателя.

Пластинчатые или шиберные маслонасосы

plast-nasos

Для некоторых типов двигателей может быть использован пластинчатый или шиберный масляный насос. Такая конструкция позволяет регулировать производительность исходя из оборотов двигателя.

Состоит шиберный насос из корпуса, внутри которого находятся ротор и статор. Их оси смещены, благодаря чему в нижней части образуется серповидный зазор. Ротор также оснащен подвижными пластинами, вставленными в специальные пазы. Под действием центробежной силы на участке зазора между ротором и статором они выдвигаются и образуют отдельные камеры сжатия масла. При вращении ротора объем камер постоянно изменяется. Когда объем увеличивается, создается разрежение и происходит всасывание масла. Когда камера уменьшается, давление возрастает и выполняется нагнетание.

Особенности эксплуатации и неисправности маслонасосов

В системах смазки с мокрым картером (масло находится в поддоне двигателя) маслонасос располагается между маслоприемником и фильтром в передней части двигателя. Для систем с сухим картером (резерв смазки находится в специальном баке) насос находится между масляным баком и очищающим фильтром. В некоторых моделях авто он также может находиться возле дополнительного масляного радиатора системы воздушного охлаждения. Его легко найти, ориентируясь на передачу привода масляного насоса, соединенную с коленвалом.

Читайте так же:
Установить счетчик до егэ

Ресурс насосов достаточно большой – несколько сотен тысяч километров пробега. Основными требованиями правильной эксплуатации этого узла является использование качественного масла, регулярная очистка фильтра, а также своевременная доливка и замена. Негативное влияние может оказать некорректный запуск двигателя, особенно в условиях пониженных температур, а также попадание в масло охлаждающей жидкости.

Наиболее распространенными проблемами являются:

  • Износ зубьев шестерен или поверхности роторов.
  • Увеличение зазоров между основными рабочими элементами и корпусом.
  • Коррозия поверхностей.
  • Поломка редукционного клапана (заклинивание, несвоевременное срабатывание).
  • Неисправности привода масляного насоса.

Поломки масляного насоса приводят к нарушению режимов подачи смазки к основным узлам двигателя. При этом негативными для мотора являются как слишком высокое, так и низкое давление. В случае обнаружения неисправностей в маслонасосе в большинстве случаев его полностью меняют на новый.

Бочковые насосы Gruen Pumpen

Предприятия фармацевтической, нефтегазовой, химической, косметической, лакокрасочной, пищевой и других подобных сфер промышленности используют наши бочковые насосы.
На всех производствах бочковые насосы Gruen Pumpen используются для перекачивания или дозирования реагентных ёмкостей объемом до 3m³, выкачивания химических жидкостей, растворов из ёмкостей, 200 литровых бочек. При этом сам насосный патрубок соединяется с двигателем с одного щелчка, обеспечивая простой монтаж и демонтаж без использования инструментов. Да, что там соединить, разобрать и собрать весь насос можно за минуту без инструментов.

"Яртехсервис" позволяет подобрать необходимую конфигурацию насоса под определённый производственный процесс.
Насосы бочковые в сборе подобранны и полностью укомплектованы для определённых химических жидкостей и растворов, технических индустриальных масел, ЛВЖ, ГСМ.

Насосы бочковые в сборе

Электрические насосы бочковые

электрические насосы бочковые

Корпус двигателя изготавливается из химически стойкого полипропилена. Быстроразъёмные муфты, надёжно соединяющие двигатель и насосный патрубок.

  • Производительность до 175 л/мин
  • Вязкость до 1500 мПас

Шнековые насосы вертикальные

Шнековые насосы вертикальные

Шнековые бочковые насосы DS SWK EX, для перекачивания, растаривания вязких жидкостей с вязкостью до 100000 мПас.

  • Вязкость до 100,000 мПа
  • Мощность до 1,5 кВт
  • Производительность до 50 л/мин

Винтовые насосы бочковые

винтовые насосы бочковые

Винтовые насосы бочковые применяются для перекачивания или растаривания химических жидкостей с вязкостью 5000 мПас.

  • Производительность до 15 л/мин
  • Вязкость до 5000 мПас
  • Однофазные 220 V
  • Трёхфазные 380 V

Пневматические бочковые насосы

  • Переменная скорость
  • Кнопка «Пуск»
  • Простота в обращении
  • Экономическая расход воздуха
  • Производительность до 115 л/мин
  • Вязкость до 100,000 мПас
  • Подъём до 25 м
  • Мощность до 1,1 кВт

Бочковые химические насосы Gruen

Предлагаемые насосы (электрические, и пневматические) исключают ручной труд, благодаря чему работа становится значительно приятнее и эффективнее, а производство – более современным. При этом полностью устраняется ручной труд что ведет к снижению отходов производства
.

Читайте так же:
Не работает счетчик спидометра фольксваген

Естественно, цена насосов для бочек зависит от вида насоса и его технических характеристик. Однако большинство достаточно доступны и простым покупателям, не говоря уже об организациях и фирмах. Тем более что наши цены ниже среднерыночных.

Немецкие бочковые насосы в наличии на складе, высокое качество, низкая цена.
Насосы фирмы — Gruen Pumpen Германия предназначены для перекачки как нейтральных так и высокоагрессивных, легковоспламеняющихся (лвж) жидкостей из бочек, контейнеров, и других ёмкостей. Они практичны и удобны в эксплуатации, имеют маленький вес (4-7кг). Широко применяются в химической, пищевой, фармацевтической, косметической промышленности…

Материалы проточной части бочкового насоса, для слабых растворов кислот и щелочей наиболее оптимально в соотношении цена/качество, подойдет материал проточной части насоса из РР — полипропилен (пластик), а для высокоагрессивных жидкостей таких как азотная, плавиковая кислота подойдет материал PVDF — поливинилиденфторид (фторопласт).

Применение бочковых насосов

Используются для перекачки

  • химически активных
  • нейтральных
  • горючих
  • легковоспламеняющихся
  • высоковязких
  • пищевых жидкостей

На предприятиях следующих отраслей промышленности

  • химической
  • фармацевтической
  • косметической
  • пищевой
  • лакокрасочной
  • по переработке минеральных масел
  • нефтегазовой промышленности

Подобрать химическое насосное оборудование

Заполните опросный лист онлайн, получите любую конфигурацию насоса, исходя из ваших требований.

Насосы для мазута

Мазут представляет собой остаточный нефтепродукт после отделения дистиллятных фракций от нефти и от продуктов её последующей вторичной переработки. Основным показателем мазута является его вязкость, которая может быть от 8 до 80 мм 2 /с. Плотность определяется при температуре 15 °С. В среднем для моторного мазута — 958,3 кг/м 3 . Для мазута М-40 и М-100 он колеблется от 0,89 до 1,02 г/см 3 .

Корректный подбор насоса на дозирование и подачу мазута осуществляется на основе следующих данных: типа мазута, его вязкости и плотности, температуры, схемы установки насоса, диаметра и длины трубопровода, производительности насоса, требуемого давления и самой задачи.

Типы насосов для подачи, транспортировки и дозировки мазута:

Одновинтовой насос объёмного типа действия

Материал статора ограничивается температурой перекачиваемого мазута — как правило, не более 80-120 °С. Может перекачивать или дозировать грязный мазут с твёрдыми включениями.

1114

Двух/трех винтовые насосы объёмного действия

Как правило, имеют один ведущий винт и 1-2 ведомых. Могут работать с мазутом до 350 градусов. Запрещено использовать при перекачки грязного мазута или с механическими включениями.

Шиберный насос объёмного типа действия

Применяется для мазута до температуры 100-150 °С. Имеет ровный поток, может использоваться как дозировочный и как перекачивающий насос.

12

Дисковый насос

Перекачивает мазут с включениями. Применяется для мазута с невысокой температурой. Имеет пульсирующий поток.

113

Шестеренчатый насос объёмного типа действия

Наиболее распространён для подачи и перекачки мазута. Имеет ровный поток. Может перекачивать мазут с температурой до 350 °С и с большой вязкостью.

Читайте так же:
Код счетчика для каждой страницы

12

Подбор насоса для перекачки мазута, мастик и битумов требует определенных знаний и большого опыта.

Вот типичные ошибки из-за неправильного выбора оборудования:

  • Насос не выдаёт нужную рабочую точку, греется привод. Причина — неправильно сделан подбор насоса по мощности или оборотам.
  • Нет требуемого давления. Возможные причины: не сделан гидравлический расчет потерь в трубопроводах, неправильно рассчитано давление насоса исходя из данных по продукту и т.п.
  • Поломка шестерёнок, винтов, т.е. рабочих механизмов насоса. Возможная причина — неправильный подбор насоса, не учтена специфика перекачиваемого продукта.
  • Насос быстро выходит из строя. Причина — опять же неправильный подбор насоса.
  • Постоянный износ сальника или уплотнений насоса. Неправильный выбор насоса и материалов уплотнений насоса.

Как показывает практика, неграмотный подбор насоса для дозировки мазута или его перекачиванию — это основная причина того, что насос быстро выходит из строя, или уже новый насос не обеспечивает требуемых рабочих параметров. Очень часто при подборе не учитывают специфику именно конкретной задачи, а подбирают всё под копирку. Специалисты нашей компании сделают вам грамотный конкретный подбор с учетом вашего ТЗ насоса на мазут, битум, и его составляющие. Расскажут все преимущества и недостатки каждого типа оборудования, непосредственно применимого к вашей задаче.

Марки мазутов:

  • М-40. Его получают из остатков нефтепереработки. Использование мазута этой марки особенно распространено в сельском хозяйстве. Нефтепродукт применяется в теплогенераторах, например, для сушки фруктов.
  • М-100. Его получают из остатков перегонки нефти с добавлением газойлевых тяжелых фракций. В отличие от М-40 содержит разные присадки: дизельное топливо, керосиновые фракции, депрессоры. Применяется как котельное топливо для систем отопления, различных печей, технологических агрегатов, для систем парового отопления.
  • Флотский мазут типа Ф5. Делается из мазута М-100, полученного из продуктов прямой перегонки нефти с добавлением не более 22% керосин-дизельной фракции. Используется как топливо для морских силовых установок.
  • Производство продуктов его перегонки. Например, гудрон, который необходим для производства битума и топочного мазута. Битум, в свою очередь, широко используется в дорожном строительстве и при производстве изоляционных и отделочных материалов, таких как намоточная гидроизоляция и битумная черепица.

Особенность перекачки данного продукта является то, что мазут при разной температуре имеет разную вязкость. В свою очередь, этот факт глубоко регламентирует типы насосов, которые могут использоваться для перекачивания и дозирования мазута, битума, гудрона, их составляющих и производных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector