Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Начисление платы при поломке общедомового счетчика

Начисление платы при поломке общедомового счетчика

Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 2.6.2011
Пользователь №: 110439

Добрый день уважаемые специалисты, вопрос как мир стар, но связи с постоянными обновлениями нашего законодательства в области начислений за коммунальные услуги, чутка и сам не знаю как произвести начисления.
А вопрос таков, как начислять многоквартирному дому коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению если ОДПУ ( общедомовой прибор учета) вышел из строя.
Я конечно читал разные мнения но сомнения у меня есть, и вот что пишут на сайтах, цитата которая более всего отображает глубину моих сомнений:
-"Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации" — тут все ясно

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:
-пункт 59. (Правил) плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения (плата за коммунальную услугу),
Пункт 60 (Правил) по истечении указанного в п. 59 (Правил) предельного количества расчетных периодов (три месяца), за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (начиная с 4-го месяца) — как бы понятно, но тут ни слова об общедомовом приборе учета, так как рассчитывать объем коммунального ресурса если счетчик дома вышел из строя!!!

Читайте так же:
Установка счетчиков кто это должен делать

СИГ

Инфокрафт: Формула ЖКХ

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно , но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии , согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода определяется по формуле 3(1) :

Vi в помещениях оборудованных ИПУ – это реальный объем счетчика (при отсутствии показаний объем по нормативу или по среднему), а в помещениях, не оборудованных ИПУ – значение рассчитанное исходя из площади таких помещений и отношения объема всех счетчиков ИПУ к площади этих помещений, рассчитанное по формуле 3(7) :

Перед тем, как приступить к настройке услуг по отоплению, необходимо в программе указать, какая схема расчета отопления в здании используется. Для этого с помощью документа «Изменение информации о здании» или «Групповое изменение характеристик объектов учета» устанавливаются значения характеристик:

Особенности настройки коллективного прибора учета отопления:

1. Распределение объема общедомового счетчика должно быть по общей площади жилых и нежилых помещений.

2. Должны быть установлены флаги «Уменьшать на показания зависимых приборов учета» («Уменьшать на объем при отсутствии показаний») и «Уменьшать на объем по нормативам», а в составе пользователей зависимых приборов учета необходимо указывать все помещения здания, для того, чтобы из объема вычитались не только зависимые объемы по показаниям, но и по жилым помещениям не оборудованным ИПУ.

Вид зависимой услуги указывается соответственно виду индивидуальной услуги (ее настройка приведена ниже).

3. Если расчет отопления производится в разрезе подъездов, то в программе создаются коллективные приборы учета по количеству подъездов, пользователями и пользователями зависимых приборов учета которых являются только помещения в рамках одного подъезда.

Чтобы указать, что данная услуга используется для настройки отопления, следует в элементе справочника «Виды услуг» установить флаг «Отопление»:

Далее можно перейти к созданию новых или настройке уже существующих услуг. Для расчета отопления по такой схеме рекомендуется создать три услуги:

  1. Для расчета индивидуального объема в i-м жилом или нежилом помещении не оборудованном ИПУ.
  2. Для расчета индивидуального объема в i-м жилом или нежилом помещении оборудованном ИПУ
  3. Для расчета объема потребленной за расчетный период тепловой энергии, на основании показаний коллективного прибора учета.
Читайте так же:
Kyocera m2030dn сброс счетчика тонера

Создание индивидуальной услуги в помещении не оборудованном ИПУ:

Создать услугу поможет инструкция . Основание расчета такой услуги – «Общая площадь».

Если в виде услуги установлен флаг «Отопление», то на вкладке «Дополнительно» появятся настройки:

  • «Расчет услуги «Отопление» по 354 Постановлению в ред. от 28.12.2018» – при установке расчет отопления будет по новым правилам;
  • «Фиксировать объем» – при установке флага в программе будут фиксироваться объемы потребления по услуге, даже если расчет производится не по приборам учета.

Создание индивидуальной услуги в помещении оборудованном ИПУ:

Создать услугу поможет инструкция . Основание расчета такой услуги – «Показания приборов учета».

На вкладке «Дополнительно» необходимо установить только «Расчет услуги «Отопление» по 354 Постановлению в ред. от 28.12.2018».

Создание общедомовой услуги:

«Вид услуги» в услуге по коллективного прибору учета должен отличаться от установленного в услуге по индивидуальному прибору учета.

Создать услугу поможет инструкция . Основание расчета такой услуги – «Показания приборов учета».

На вкладке «Дополнительно» необходимо установить только «Расчет услуги «Отопление» по 354 Постановлению в ред. от 28.12.2018».

При начислении по лицевым счетам не оборудованными ИПУ расчет индивидуальной услуге произойдет согласно формуле 3(7) .

Расчет усредненного объема можно посмотреть в комметнариях расчета документа «Начисление за услуги», нажав на значение усредненного объема.

При начислении по лицевым счетам оборудованным ИПУ будет начислена индивидуальная услуга по показаниям ИПУ.

Так как начисление происходит по 2-ум услугам для лицевых счетов оборудованных ИПУ, то для вывода общего объема в отчетах «Квитанции» и «ЕПД» необходимо настроить группировку этих услуг с помощью инструкции .

Особенности начисления платы за отопление при начале и окончании отопительного периода

В соответствии с абз.2 п.40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354) потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 Правил №354.

Согласно абз.2 п.42(1) Правил №354 в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения № 2 к Правилам №354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Читайте так же:
Какие документы надо предоставить после поверки счетчиков

Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению утвержден приказом ДЖКХ и энергетики ХМАО от 22.12.2017 №11-нп (далее – Приказ №11-нп). Пунктами 5 каждого приложения к Приказу №11-нп предусмотрено, что установленные нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению определены с учетом продолжительности отопительного периода 9 календарных месяцев (в том числе неполных).

В первом случае в расчетные периоды начала и окончания периода (как правило, май, сентябрь) начисление производится за полный расчетный месяц независимо от даты фактического начала или окончания отопительного периода. Например, окончание отопительного периода 2019/2020 годов 10 мая 2020 года дает исполнителю коммунальной услуги по отоплению право произвести начисление платы за отопление за май 2020 года в полном объеме, а не пропорционально количеству дней, в течение которых фактически предоставлялась коммунальная услуга по отоплению.

Во втором случае начисление производится в течение всего календарного года равными долями, независимо от даты фактического прекращения подачи коммунальной услуги по отоплению в многоквартирный дом, дом.

Абзацами 3-7 п.42(1) Правил №354 установлен порядок определения размера платы за отопление в случае оборудования многоквартирного дома, дома коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.

При осуществлении расчетов существенно важным является не дата принятия органом местного самоуправления решения об окончании отопительного периода в соответствии с п.5 Правил №354 (например, 12 мая 2020 года), а дата фактического прекращения подачи теплоносителя на многоквартирный дом, дом для целей отопления. Дата прекращения подачи теплоносителя подтверждается соответствующей документацией исполнителя услуги (например, акт о прекращении подачи на многоквартирный дом, дом теплоносителя для целей отопления, или иной подобного содержания документ), а также включаемого в состав такой документации отчета о потреблении тепловой энергии (посуточного, почасового), из которого будет видно значительное снижение подачи на многоквартирный дом, дом тепловой энергии для целей отопления

Ответ Жилинспекции о начислениях за тепло по ОДПУ в д. 36.: разбираем сомнительные моменты

Я уже рассказывал, что в доме 36 за счет местного бюджета установили общедомовые приборы учета тепла (ОДПУ), а также о том, что подал жалобу в жилинспекцию на управляющую компанию, которая счета за отопление выставляет по нормативу, а не по счетчикам.

Жилинспекция сначала сообщила, что «запросила информацию», потом, что «изучает информацию», и вот, наконец, прислала ответ, с которым я предлагаю Вам ознакомиться и вместе разобрать, где нас, жителей, пытаются ввести в заблуждение.

Напомню, я подал вот такое заявление:==================================== ===
Я проживаю и являюсь собственником жилых помещений квартиры XX в доме 36 микрорайона 1 г. Московский в г. Москве, управление которым осуществляет ООО «Уютный дом».
Согласно контракта Администрации п. Московский № 3500305732516000080 в доме 36 микрорайона 1 г. Московский в г. Москве были выполнены работы по установке общедомовых приборов учета систем центрального отопления и горячего водоснабжения.
Акт о приемке выполненных работ был подписан 03 октября 2016 г. (копию акта прилагаю).

Читайте так же:
Ионизирующее излучение счетчика гейгера

ООО «Уютный дом» производит расчет начислений за тепло по нормативу (платежный документ прилагаю), что является нарушением жилищного законодательства, в т.ч. пп. ж.1 п. 31 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предписывающего определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии.

В действиях ООО «Уютный дом», по моему мнению, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.3. «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прошу:
1. Назначить и провести проверку по фактам, изложенным в заявлении;
2. Возбудить дело об административном правонарушении по ст. 7.23.3 КРФоАП;
3. Привлечь виновное лицо к административной ответственности по ст. 7.23.3 КРФоАП;
======================================== ===

Итак, поехали…
1. «В дополнение к ранее направленному ответу».
Складывается впечатление, что раньше мне уже отвечали.
Фактически это не так, т.к. раньше мне всего лишь сообщали о том, что жилинспекция «запросила информацию», потом, что «изучает информацию».

2. «В соответствии с Постановление Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.»
Постановление уже отменено. И сначала Жилинспекция цитирует это постановление, а потом указывает, что оно отменено.
Спрашивается, зачем нужно было цитировать? Мое предположение, чтобы придать объему.
Примечание: иногда допускается цитирование отмененных нормативно правовые актов, когда рассматривается проблема, возникшая в период их действия.
Здесь как мы видим, это не так.

3. «При отсутствии ОДПУ тепловой энергии в многоквартирному доме».
Опять «лишняя информация» для объема, т.к. в доме 36 ОДПУ установлен, и об этом я указывал в заявлении!

4. «Согласно представленной информации».
Здесь использована подмена понятий.
Я в заявлении сообщал о том, что ОДПУ тепла установлен, а расчет производится по нормативу.
Соответственно, получив ответ о том, что «запрошена информация», я предполагал, что запрошена именно информация об объемах потребленного тепла.
Здесь, как мы видим, об этом ни слова, а опять не относящиеся к делу фантазии.

5. «В МКД отсутствует индивидуальных тепловой пункт (ИТП)».
Ну да, отсутствует, только к делу это не относится.
Речь-то шла об общедомовом приборе учета тепла!
Примечание: Индивидуальный тепловой пункт устанавливается в дома и используется для получения горячей воды путем нагрева из холодной. Соответственно, в домах с ИТП порядок начислений за тепло совершенно другой.
В нашем доме поставляется и холодная, и горячая вода.

Читайте так же:
Счетчик общее количество посетителей

6. «утвержденный решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области».
Вот это проблема, над решением которою «бьются» многие жители нашего поселения и звучит она так:
Какое отношение решение Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области имеет к домам, находящимся на территории ДРУГОГО субъекта Российской Федерации, в г. Москве?
Ну и опять таки, в заявлении не оспаривается объем начисления тепла по нормативу, т.е. это к делу не относится.

7. «расчет платы за отопление произведен исходя из норматива».
Вот эта фраза, вообще, высший пилотаж чиновничьей мысли!
Почему?
Потому что мне сообщают о факте, на который я и подал жалобу.
Вопрос был именно в том, что начисляют по нормативу, а должны по показаниям ОДПУ тепла.

8. «собрания… не проводились».
А они и не должны проводится!
Вопрос начисления платы за потребленное тепло регулируется Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354!
И для его решения не нужно проводиться собрания.

9. «основания для проведения перерасчета за 2016 истекший год не имеется».
Тоже, «высший пилотаж»!
Я об этом не просил, в заявлении речь идет о другом.
Фраза для «объема» и солидности ответа.

10. «разъяснена необходимость проведения корректировки за 2017 год в 1 квартале 2018 года».
Три раза ха-ха и один вопрос: «А как будут производить корректировку?»
Неужели на основании показаний ОДПУ тепла?
А сразу начислять по фактическому объему потребления что мешает?
Хотя, полагаю, дело в другом: УК выставляя счета за тепло «по нормативу» получает от жителей колоссальные суммы, которые, спустя год, перерасчитывает и «возвращает».
Иными словами, мое предположение: управляющая компания безвозмездно кредитуется за счет жителей, «крутит» эти средства и получает дополнительный доход.

Думаю, что делать дальше.
Пока идеи такие:
1. Подать жалобу в прокуратуру округа на окружную жилинспекцию об ответе не по существу поставленных вопросов.
2. Подать жалобу в городскую жилинспекцию на окружную жилинспекцию об ответе не по существу поставленных вопросов.
3. Ну и, собственно, поскольку окружная жилинспекция мне не ответила по существу, повторно обратиться с тем же заявлением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector