Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подмотка своими руками

Подмотка своими руками

Этот раздел моего сайта, посвящаю тем, кто хочет сэкономить деньги и собрать подмотку спидометра своими руками. Радиодетали на корректор километража можно приобрести на любом радио рынке. Схема подключения сигнального провода у каждого авто своя, да и места подключения зависят от пожеланий клиента, и ловкости автоэлектрика, устанавливающего намотку.

Внимание! Если вы хотите сделать подмотку спидометра самостоятельно, напишите нам на почту, которая указана в разделе контакты. Укажите в письме какой у вас автомобиль, год выпуска, тип трансмиссии. И мы вам подскажем как это можно сделать быстро и недорого (подходит не для всех автомобилей). После этого рассчитываем на небольшую благодарность на ваше усмотрение.

Купить готовую подмотку спидометра можно в разделе КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Схема подкрутки спидометра выглядит так:

Схема подкрутки спидометра

Резистор R50 КОм можно поставить переменный или подстроечный, в этом случае скорость намотки можно будет корректировать. Для штатной установки намотки я использую шести контактный переключатель. Подключение выполняю в разрыв цепи. Моя подмотка выглядит вот так.

Моя подмотка

Собираю я её на SMD компонентах, так и мне удобнее и прибор получается миниатюрнее. Для работы намотки одометра необходимо выполнить подключения четырёх проводов: 1-плюс; 2-минус; 3.4- сигнал датчика скорости который мы собственно и эмулируем для проверки работоспособности спидометра. Также можно использовать подмотку для проверки и намотки тахографа в грузовых автомобилях, но самостоятельное не квалифицированное вмешательство в работу тахографа может привести к записи кода ошибки в его энергонезависимую память. Эта ситуация чревата некорректной работой тахографа и спидометра. Поэтому если хотите сделать намотку на тахограф, лучше обратится к людям которые хорошо знают работу тахографа и имеют опыт с «шайбами».

Многие интересуются о схеме Can подмотки, которая вовсе не от кого и не прячется, выглядит она примерно так.

Схема CAN

Собрать её не так сложно, самая большая сложность это прошивка, раздобыть которую бесплатно не удастся. Считать с готовой кан подмотки прошивку невозможно. Плюс у каждого автомобиля свой адрес и id данные посылки, которые Кан накрутка посылает в цифровую шину с определённым периодом и определенной скорость.

Читайте так же:
Суточный счетчик пробега ланос

Сема усилителя датчика ABS для бортовых компьютеров и таксометров (проверенно на Форд Фокус-2)

Схема предназначена для подключения бортового компьютера или таксометра к авто которые не имеют в комплектации датчика скорости, и берут сигнал скорости с системы ABS.

Схема вежливой подсветки салона своими руками. Позволяет продолжить свечение подсветки салона на некоторое время после закрытия дверей автомобиля. Если же включить зажигание салонная лампа потухнет мгновенно, что необходимо для движения в вечернее время суток.

Если вы хотите купить готовое устройство переходите в главном меню, на страницу каталог товаров.

Подмотка спидометра на микросхеме 555

У знакомого водителя на авто Jeelee поломалась подмотка спидометра и он принес её на ремонт. Подмотка используется для добавления покзаний километража. Зачем ему это нужно меня не интересовало, интересовал принцип работы и почему поломалась.

Подмотка была сделана кустарным образом, все радиодетали припаяны на нижнюю часть DIP8-площадки для микросхемы 555. Красный и белый провода – это питание, подключаются к + – 12В, зеленый провод – на спидометр.

В результате обследований и тестов предположилось, что микросхема 555 перегорает от скачка напряжения. Максимальное напряжение питания 555 составляет +16В (до 18В), напряжение питания от АКБ авто = 12В, но при старте скачки напряжения могут превышать дозволенное и убивать микросхемы. Для устранения проблемы в схему решено было добавить стабилизатор напряжения 7812. Предположение оказалось верным. После добавления стабилизатора микросхемы-555 перестали перегорать.

Добавить стабилизатор навесным монтажем в существующую подмотку было неудобно, решено было построить новую на печатной плате.

Подмотка создает прямоугольные импульсы на своем выходе, которые и изменяют показания километража спидометра. Параметры импульсов задаются RC-генератором на входе микросхемы 555. Микросхема работает в режиме генератора.

Читайте так же:
Счетчик универсальный импульсный 80мм

Так как номиналы деталей в подмотке были не известны, а выпаивать и измерять параметры – тоже не очень хороший вариант, решено было посмотреть выходной сигнал у существующей подмотки, чтоб примерно сориентировааться какие выбрать номиналы радиодеталей.

На осциллограмме выходного сигнала видны прямоугольные импульсы с длительностью примерно 1.8мс. Между импульсами пауза примерно 0,8мс. Период составляет 2.6мс, а частота 384 Гц.

Частота задается RC-генератором. Решено было поэкспериментироваать с более высокой частотой. В итоге на выходе новой подмотки получились импульсы с частотой 1кГц.

Новая подмотка со стабилизатором 7812 была сделана на печатной плате, но получилась тоже кустарная сборка из-за не удачно напечатавшихся дорожек.

Конденсатор-электролит был припаян исключительно для тестов от сети 220В-50Гц (через понижающий трансформатор), т.к. без этого конденсатора сетевые пульсации не дают таймеру работать. В машине питание идет от постоянного источника – аккумулятора, и дополнительно выпрямлять (сглаживать) напряжение и ток не нужно.

Схема итогового варианта подмотки представлена ниже.

Не обязательные элементы R4D1 и R5D2 – это индикаторные диоды. Изменяя значения R1, R2 и С5 можно изменять частоту выходных импульсов. Выходной провод GND (минус, масса) – разъем X2-2 по схеме – можно не подключать.

Тесты на авто показали, что созданная схема прекрасно подматывает спидометр вперед и при этом стабильно работает уже несколько месяцев.

Как осуществить сброс одометра – «скинуть» пробег на спидометре

Периодически многие автомобилисты желают осуществить сложную технологическую операцию – сброс показаний спидометра. Это может быть связано со многими факторами. Коррекцию показаний электронных датчиков производят в случаях, когда данные приборов не соответствуют действительным значениям. Вероятнее всего, произошел сбой системы.

Из-за чего производят сброс одометра

Как осуществить сброс одометра – "скинуть" пробег на спидометре

Сброс одометра — Зачем и как?

Существует мнение, что автомобилисты выполняют сброс одометра для того, чтобы изменить реальную информацию о пробеге средства передвижения.

Но бывают случаи, когда выполнение этой процедуры становится необходимостью. Выполняется корректировка показаний одометра. Это необходимо в случаях с заменой одометра либо двигателя.

Читайте так же:
Счетчик процентов по кредиту

Когда выполняется монтаж нового одометра, показания прибора могут иметь нулевое значение, потому часто приходится подкручивать прибор. Бывают случаи, когда одометр, бывший в эксплуатации, показывает слишком большой пробег, тогда выполняют отматывание показаний датчика.

На сегодняшний день электронные системы подсчета пользуются большой популярностью, несмотря на то, что механические устройства имеют более доступную цену.

Специалисты профессиональных СТО имеют все приспособления, необходимые для того, чтобы скинуть пробег транспортного средства.

Для обнуления значений датчиков необходимы специальные приспособления. Это сложная технологическая операция, так как необходимо произвести удаление значений в бортовом компьютере и в блоках микропроцессора электронной системы средства передвижения.

Этот элемент может быть расположен в разных местах. В этих блоках хранится информация о пробеге средства передвижения, а также обо всех осмотрах на СТО.

Как можно скинуть пробег транспортного средства

Чтобы сбросить пробег, необходимо выполнить программирование электронных систем средства передвижения. Благодаря высококачественному оборудованию можно выполнить программирование электроники и сохранить работоспособность остальных элементов приборной панели.

Такой эффект может быть достигнуть благодаря разъемному программированию. Этот способ сброса пробега можно воплотить в жизнь при наличии всех прав доступа и перекодировании блоков памяти.

Также осуществляют монтаж микросхемы, которая позволит производить смену показаний датчиков необходимое количество раз.

Существует третий способ изменения показаний пробега. Это использование внешних генераторов и передача данных. В таких случаях необходимо произвести полную расшифровку данных.

Ошибочно думать, что сотрудничество с компаниями, предоставляющими услуги по изменению показаний одометра – пустая трата времени и денежных средств: профессионалы, знающие все нюансы электронной начинки иномарок, сделают эту работу быстро и без последствий.

Неопытный же в подобном деле автовладелец может своими действиями полностью нарушить электронику своей машины, приведя в негодность не только одометр, но и другие приборы, составляющие ее целостность.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Читайте так же:
Счетчик писем почты яндекс

Что такое одометр?

Водитель постоянно во время нахождения за рулем автомобиля видит перед собой панель приборов, на которой размещены различные измерительные устройства. Так, спидометр отображает текущую скорость движения, тахометр показывает, сколько оборотов в минуту совершает коленчатый вал. Есть здесь также указатели давления масла, заряда аккумуляторной батареи, температуры тосола. На грузовых и пассажирских автотранспортных средствах имеются приборы, которые показывают уровень давления в тормозной системе, давление воздуха в покрышках и указатели температуры трансмиссионного масла.

Есть также еще один прибор, расположенный обычно между тахометром и спидометром, на котором показывается километраж, пройденный автомобилем. Данный прибор называют одометром — очень полезная вещь. В частности, если вы покупаете авто с пробегом, нужно проверять, не скручен ли километраж. Как это сделать — мы рассказывали ранее на Vodi.su в одной из предыдущих статей.

Принцип работы

Зная радиус колеса и скорость движения автомобиля, можно по простой формуле определить угловую скорость, с которой движется произвольно выбранная точка на окружности вокруг центра. Ну, а оперируя всеми этими данными, вы без труда определите, какой путь проехал автомобиль, телега или колесница.

Действительно, идея создания этого простого прибора пришла на ум греческому математику Герону Александрийскому, который жил в первом столетии нашей эры. По другим источникам первым человеком, которого озарила идея одометра, был либо всем известный Архимед, либо китайский философ и мыслитель Чжан Хэн. В любом случае достоверно известно, что уже в III ст. н. э. китайцы активно использовали данное изобретение для измерения пройденного пути. А называлось оно у них «счетчик пути, который прошла повозка».

Сегодня данное устройство установлено на любом автомобиле и мотоцикле. Работает по простому принципу: счетчик связан через датчик с колесом. Датчик определяет угловую скорость вращения, а в CPU рассчитывается пройденный километраж.

Одометр может быть:

  • механическим — наиболее простой вариант;
  • электромеханическим;
  • электронным.
Читайте так же:
Для счетчика яндекс метрики нет данных

Если у вас более или менее современное авто, то скорее всего на нем стоит именно электронный одометр, который измеряет пройденный путь благодаря эффекту Холла. Мы тоже ранее на Vodi.su писали про датчик Холла, который измеряет непосредственно скорость вращения коленчатого вала. Полученные данные абсолютно точные, и погрешность в измерениях — минимальная, не превышающая 2 процентов (для электронных) и пяти (для механических и электромеханических устройств).

Что нужно знать об одометрах?

Преимущества электронных одометров перед менее совершенными типами в том, что электронный одометр не обнуляется. В механическом же индикаторе колесики совершают полный круг и обнуляются. Как правило, километраж более 999 тысяч км. на них не отображается. В принципе, мало какое транспортное средство, кроме грузовых фур или пассажирских автобусов, способно пройти такое расстояние на протяжении всей своей эксплуатации.

Также нужно обратить внимание, что одометр отображает как полный километраж, так и расстояние, пройденное за определенный промежуток времени. Это относится как к электронным, так и механическим одометрам. Обычно индикатор располагается непосредственно на циферблате спидометра. Поэтому, вероятно, часто думают, что спидометр и одометр — это один и тот же прибор. В верхнем окошке показан общий километраж, в нижнем — расстояние, пройденное за сутки. Данные показания можно легко обнулять.

При покупке подержанных машин водители первым делом проверяют пробег, который показывает одометр. Есть целый ряд признаков, по которым можно догадаться, что пробег скручивали на механическом одометре. В принципе, горе-мастера научились скручивать и электронные устройства. Но нужно понимать, что в современных авто все данные о состоянии транспортного средства сохраняются в памяти компьютера, очистить которую практически невозможно. Именно поэтому при возникновении любых подозрений необходимо либо отказываться от покупки, либо гнать авто на полную диагностику и выяснять его реальный пробег.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector