Berezka7km.ru

Березка 7км
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если не совпадают показания электросчетчика

Если не совпадают показания электросчетчика

Это надо знать. Когда показания счетчиков не принимаются к учету?

05 сент. 2017 г., 11:48

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета воды, тепловой и электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Согласно ст. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений…» (утверждены ПП РФ от 06.05.2011 № 354) обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учёта, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены, возложена на собственника помещения.

Что необходимо учитывать при установке и эксплуатации счетчиков?

Счетчики требуют регулярной поверки: на холодную воду, как правило, раз в 6 лет, на горячую – раз в 4 года. Универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в 6 лет. У электрических счетчиков, в зависимости от модели, МПИ доходит до 16 лет. Кроме того, существуют счетчики тепловой энергии, которые, как правило, устанавливаются в новостройках.

Если счетчик зашел за межповерочный интервал, его показания к расчетам не принимаются. В таком случае в первые три месяца плата рассчитывается исходя из среднемесячного расхода, а затем — по нормативам. При таких расчетах суммы к оплате, как правило, существенно выше начислений по фактическому потреблению. «Кроме того, при формировании счётов за электроэнергию потребителям, чьи приборы учёта вышли за срок МПИ, вышли из строя либо отсутствуют, к нормативу потребления применяется предусмотренный федеральным законодательством повышающий коэффициент — 1,5», — разъясняет генеральный директор МосОблЕИРЦ Ольга Роганова.

Узнать, когда истекает срок эксплуатации и МПИ счетчика можно в Паспорте прибора учета, в Личном кабинете клиента ПАО «Мосэнергосбыт», при обращении в клиентский офис расчетного центра либо у завода-изготовителя оборудования.

Как действовать, когда подошел срок поверки?

Гражданин может обратиться в расчетный центр, в управляющую компанию, в стороннюю организацию для заказа услуги по поверке или замене индивидуального прибора учета. Важно знать, что организация должна иметь лицензию на право осуществления такого вида деятельности. Что касается МосОблЕИРЦ, то расчетный центр сотрудничает с крупными подрядными организациями, имеющими лицензию и зарекомендовавшими себя надежными и качественными поставщиками услуг. Оформить заявку можно по телефонам 8 8000 55 0789, 8 495 374 57 73 либо обратившись в клиентский офис МосОблЕИРЦ.

Читайте так же:
Как снять показания с счетчика электроэнергии с электронных счетчиков

При поверке счетчиков воды делается контрольный пролив. Если показатели на приборе и счетчики совпадают в пределах установленной погрешности, выдается акт поверки. Если нет – требуется замена счетчиков. Удостоверившись, что счетчик работает нормально, мастер выдает на руки клиенту пакет документов для предъявления в управляющую компанию: договор, акт выполнения работ, акт поверки индивидуального прибора учета, копию лицензии на осуществление вида деятельности и квитанцию об оплате.

Что касается электросчетчиков, их учет ведет компания – поставщик ресурса, а поверка осуществляется либо в ФБУ «Ростест», либо на заводе-изготовителе. Контролеры компании-поставщика электроэнергии делают плановый обход счетчиков согласно своим нормативам. Например, специалисты ПАО «Мосэнергосбыт» производят осмотр и контрольное снятие показаний приборов учета не реже 2 раз в год. В первую очередь проверяется наличие контрольной пломбы на приборе учета. Целостность пломбы фиксирует тот факт, что никто не вмешался в работу узла учета. До сих пор на счетчиках встречаются и старые свинцовые пломбы, но все больше используются разнообразные одноразовые пломбы. В любом случае все пломбы – номерные. Если пломба нарушена, контролер составляет акт о безучетном потреблении электроэнергии. Если сам владелец прибора учета обнаружил нарушение пломбы либо сбои в работе счетчика, необходимо незамедлительно обратиться к поставщику электроэнергии.

Необходимо обратить внимание на то, у какого поставщика гражданин приобретает оборудование или заказывает услугу по установке/замене/поверке счетчика. Правила предоставления коммунальных услуг обязывают собственника использовать приборы учета, соответствующие требованиям российского законодательства. Важно наличие Паспорта прибора учета, где указана дата его изготовления и срок межповерочного интервала (МПИ). Паспорт прибора необходим при регистрации счетчика в ЕИРЦ.

МсоОблЕИРЦ напоминает жителям Подмосковья, чьи квартиры не оборудованы приборами учета: изменился порядок перерасчета платежей при временном отсутствии по месту жительства. «В Правила предоставления коммунальных услуг внесены изменения по порядку перерасчета платы при отсутствии потребителей более 5 дней подряд в помещении, не оборудованном прибором учета, — разъясняет генеральный директор МосОблЕИРЦ Ольга Роганова. — Пункт 86 Правил устанавливает, что при временном отсутствии жителя в квартире, где нет приборов учета, перерасчет платы осуществляется только на основании акта об отсутствии технической возможности установки счетчика». За этим документом необходимо обратиться в управляющую компанию, а затем представить акт, заявление о перерасчете и документы, подтверждающие отсутствие в квартире (путевка в санаторий, справка из стационара и др.) в расчетный центр. На этом основании и будет сделан перерасчет.

Читайте так же:
Работает трехфазный счетчик при отсутствии одной фазы

При наличии счетчика потребитель имеет право ежемесячно снимать и передавать его показания любым удобным способом: через Личный кабинет на сайте поставщика ресурса, через контактный центр поставщика ресурса или расчетного центра, через клиентские офисы или ящики для сбора показаний приборов учета.

Служба корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ»

Тема: Из-за чего разница в показаниях счетчиков электроэнергии?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Из-за чего разница в показаниях счетчиков электроэнергии?

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить : Четыре года назад , купили дачу для постоянного проживания. Энергетик дал список необходимого, для подключения «зимников» (проживающих круглый год). В течении пары часов все приобрели (провода,автоматы, счетчик) ; нам установили счетчик СОЭ 04 М и опломбировали. Через пару месяцев добавили магнитную пломбу.
А через год, по решению собрания дачников, собрав с нас по 2500руб, за территорией двора, когда меня не было дома , возле соседнего участка, на столб повесили новый счетчик , ЭНЕРГОМЕРА СЕ 101 , на высоте 2.5 — 3 метра. Мне документов на этот счетчик не давали. Счетчик ,который стоял дома, снимать не стали.
С нового счетчика , очень не удобно снимать показания (высоко и ветки деревьев мешают).
По-началу смотрела в тот счетчик, а потом перестала . Зачастую я платила предоплатой , по 500-1000кв, на несколько месяцев вперед. В октябре месяце , 2017 года, очередной раз заплатила за 1000кв , в этот раз, осталась должна, но проблемы. без работы и болезнь родственников, пришлось уезжать на время. Дров купить не смогла, мне отдали электрокотел(на 3кв). В общем в январе образовалась задолжность, 7000кв.
21 января , пришел энергетик и «сообщил» о долге в 114000руб (нам потери пишут к платежу 75%). На новом счетчике показания 33000кв , из них оплачено 5700кв. Но на старом счетчике , показания 23000кв. Из них 9000кв платила по этому счетчику и 5700кв уже когда стоял новый, т.е. новый счетчик перегнал старый. почти на 10000кв
У меня газ(балонный), я готовлю на нем и инфракрасный газовый обогреватель — когда дома нахожусь, в морозы, грею им комнаты, оставляя одну спираль(1,5кв). Но электрики, один раз ,сняли показание 32ампера,(в остальные 12-17). Доказывают, что я потребляла ежедневно и ежечасно по 6-7кв.
Счетчик , который стоял дома, энергетик снял и разобрал, в моем присутствии, проверяя на наличие незаконных вторжений ; все розетки проверили, ничего не нашли. И поставили контрольный счетчик , тоже ЭНЕРГОМЕРУ, дома, на место СОЭ. Сутки он не работал, вызвала электриков, они постучали по нему и он заработал. С 21 января,посчитала среднесуточное потребление , примерно 55кв.
Считала вспышки на счетчике, который стоял на улице, выключала все, кроме лампочки , проверяла ваты ; проверяла холостой ход. Вроде все верно. Записывала почти каждый день показания счетчиков — контрольного и на улице. Иногда до 30кв вперед, а пару дней вообще почти стоял. В общем, энергетик посчитал и вышло 0,75% разница между счетчиком на столбе и счетчиком контрольным.
Составили акт, обязали заплатить почти 80000руб (отминусовали 0,75%)и заплатить за контрольный счетчик, который переставили на столб. Ограничили в потреблении энергии, взяли с меня долговую расписку.
Счетчик, который сняли со столба, мне отдали. Но номер со счетчика, записывая в акт, списали списали с него (те у них даже его номера не было), кстати, счетчик ставился не в моем присутствии. Проверила номер контрольного счетчика, тоже не совпадает с номером в акте.
Председатель и Энергетик, говорят, что в энергосбыт идти бесполезно.
Почитала в интернете, что возможно на показания счетчика повлияли температуры или колебания напряжения (летом до 160 падает, были и ниже скачки, сгорел стабилизатор), сейчас до 240 и выше скачет.
Проверять оба счетчика? Это снова деньги и нет уверенности , что счетчики неисправны.

Последний раз редактировалось Елена; 07.02.2017 в 21:10 . Причина: уточнила

Вы принимали в эксплуатацию новый счётчик? Подписывали документы? Давали согласие на установку на опоре?

Кто определил, где у Вас контрольный, а где расчётный? Энергетик с председателем? Где они взяли счётчик, который повесили на опору? Документы на него есть? У меня создалось впечатление, что Вас дурят наглым образом.

Читайте так же:
Электросчетчик нева 324 как снимать показания

Кто позволил снимать счётчик без Вашего присутствия? Вы давали разрешение на демонтаж? Кому по документам принадлежал счётчик на опоре? Где по договору проходит граница балансовой и эксплуатационной ответственности?

У Вас договор с ЭСО или электроэнергию получаете от СНТ?

В квитанции неверно указаны показания по электроэнергии

В квитанции неверно указаны показания по электроэнергии

Принесли квитанцию за электроэнергию с долгом за 3 месяца. Тут же сняли показания на сегодня. Так как счётчик находится в квартире,а в квартире никто не жил 3 месяца, то показания никто не снимал. Так вот, в квитанции указаны показания на начало июня даже больше,чем на счётчике сейчас.

Я так понимаю,раз доступа не было,сотрудники облэнерго сами придумали показания. И что теперь от них ждать? Сделают ли они сами перерасчёт?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я так понимаю,раз доступа не было,сотрудники облэнерго сами придумали показания. И что теперь от них ждать? Сделают ли они сами перерасчёт?

Скорее всего сотрудники облэнерго ничего не придумали, а выполнили правила учета потребления эл.энергии. Эти правила утвердила НКРЕ. Согласно их, если временно! невозможно снять показания счетчика, то расчет проводится по среднему потреблению за предыдущие периоды. Как только контролер облэнерго перепишет показания с Вашего счетчика они сделают перерасчет. Я специально поставил восклицательный знак после слова «временно». Теми же правилами эти сроки тоже оговорены. При длительном отсутствии доступа к счетчику облэнерго может вообще отключить.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Спасибо за ответ! А не подскажите, где можно ознакомиться с правилами учёта и потребления энергии более подробно?

И ещё один вопрос. Нужно ли в единой квитанции указывать показания электросчётчика?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Читайте так же:
Как подать показатели счетчиков электроэнергии

Спасибо за ответ! А не подскажите, где можно ознакомиться с правилами учёта и потребления энергии более подробно?

Данный случай облэнерго воспринимает как «безоблікове користування електроенергією» Ну и там же есть номера и даты нормативных документов.

И ещё один вопрос. Нужно ли в единой квитанции указывать показания электросчётчика?

Согласно правил и договора Вы должны указывать показания. В реальной жизни на эти показания смотрят если не смогли сами снять показани с счетчика. Но тоже при долгом недопуске к прибору учета в облэнерго имею право отключить потребителя.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Если точнее: «При відсутності у представника енергопостачальника доступу до приладу обліку протягом двох розрахункових періодів він залишає споживачу в поштовій скриньці повідомлення про дату наступного відвідання чи прохання передати показання приладу обліку до енергокомпанії. Якщо і після цього споживач не передав відомостей про кількість спожитої електроенергії, АК «Харківобленерго» має право через 30 днів після дати відправлення письмового попередження припинити постачання електричної енергії споживачу. » А никаких уведомлений не было, никаких контактов для передачи показаний нет,поэтому и отключать не имеют право.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Отключать то Вас никто и не заинтересован. Просто контролеру вменено в обязанность хоть ночью ходить, но показания счетчика добыть. Вот он пару раз пришел, когда никого не было в квартире, а дальше вспомнил, что есть правила, которыми можно воспользоваться и по среднему начислить, потом перерасчет сделать. Ну а в квитанции показания лучше указывать, особенно если контролер редко попадает к Вам. В облэнерго в саму базу вносят показания только от контролера. А вот сам контролер может взять их и из Вашей квитанции.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Счетчик электрический 1фазный меркурий
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector