Подключение к счетчикам воды Бетар (СХВ-15Д/20Д, СГВ-15Д/20Д) датчика Livi RC или модуля Livi Water Control
Подключение к счетчикам воды Бетар (СХВ-15Д/20Д, СГВ-15Д/20Д) датчика Livi RC или модуля Livi Water Control
Датчик потребления ресурсов радиоканальный Livi RC и модуль защиты от протечек воды радиоканальный Livi Water Control (далее – устройства) могут выполнять функцию контроля расхода горячей и холодной воды. Каждое из устройств можно подключить к двум счетчикам воды Бетар (СХВ-15Д или 20Д и СГВ-15Д или 20Д) с импульсным выходом типа «сухой контакт» (геркон). После подключения устройство осуществляет подсчет импульсов, формируемых на выходе, и передает показания на хаб по радиоканалу. Датчик Livi RC запрограммирован на автоматическую передачу показаний счетчиков каждые 2 минуты, а модуль Livi Water Control — каждые 10 минут.
Преобразование измеряемых импульсов в литры производится в системе Livicom на основании паспортных значений параметров веса импульса для данного типа счетчиков: 10 л/имп (введите данное значение в мобильном приложении Livicom в ходе связывания датчика с хабом).
Для подключения датчика Livi RC к счетчикам воды Бетар выполните следующие действия:
- Вскройте корпус датчика: при помощи плоской отвертки нажмите на одну из защелок и, не отпуская защелку, потяните крышку корпуса вверх.
- Закрепите основание корпуса рядом со счетчиками, используя крепеж из комплекта поставки. Расстояние между датчиком и счетчиками не должно превышать длины выводов импульсных выходов счетчиков (стандартно — 0,5м. Длина провода может быть увеличена до 1,5 м фирмой Бетар по заказу потребителя).
- Убедитесь, что датчик обесточен (защитная пленка присутствует в батарейном отсеке или батарейка извлечена).
- Подключите выводы импульсных выходов счетчиков к клеммной колодке датчика в соответствии со схемой, приведенной далее.
Счетчики Бетар оснащены блоком импульсного выхода, который имеет два исполнения: двухпроводное подключение и четырехпроводное подключение.
Для двухпроводного счетчика: черный провод имеет полярность «-«, а красный имеет полярность «+».
Для четырехпроводного счетчика: черный провод имеет полярность «-«, а синий имеет полярность «+». Красный и желтый провода рекомендуем зачистить, надежно скрутить или спаять и заизолировать каждый счетчик в отдельности.
- Для вывода проводов из корпуса датчика выломайте заглушки (4) в боковой части корпуса.
Для подключения модуля Livi Water Control к счетчикам воды Бетар выполните следующие действия:
- Выкрутите винт в основании корпуса и снимите крышку корпуса.
- Закрепите модуль в выбранном месте, используя крепеж из комплекта поставки. Расстояние между модулем и счетчиками не должно превышать длины выводов импульсных выходов счетчиков (стандартно — 0,5 м. Длина провода может быть увеличена до 1,5 м фирмой Бетар по заказу потребителя).
- Убедитесь, что модуль обесточен (защитные пленки присутствуют в батарейных отсеках или батарейки извлечены, адаптер питания отсутствует или отключен от сети 220 В).
- Подключите выводы импульсных выходов счетчиков к клеммной колодке модуля в соответствии со схемой, приведенной далее.
Счетчики Бетар оснащены блоком импульсного выхода, который имеет два исполнения: двухпроводное подключение и четырехпроводное подключение.
Для двухпроводного счетчика: черный провод имеет полярность «-«, а красный имеет полярность «+».
Для четырехпроводного счетчика: черный провод имеет полярность «-«, а синий имеет полярность «+». Красный и желтый провода рекомендуем зачистить, надежно скрутить или спаять и заизолировать каждый счетчик в отдельности.
Внимание! При выполнении подключения учитывайте рекомендации, приведенные в документации к счетчикам ресурсов.
Перестал работать счетчик горячей воды , Что делать?
Счетчик был установлен в позапрошлом году. И до последнего месяца работал нормально. Но вот незадача. В этот раз, видимо, в ЖЭУ придется подавать данные прошлого месяца. Что делать? в счетчике колышится какой-то маленький вентилятор, но цифры не крутятся. И вроде, нам на руку, но это ж ненормально, типа мы горячей водой не пользуемся. Можно средний показатель выставлять, а что, если проверят в конце года, а он так и не накрутил ничего?
Сообщение отредактировал dmita — Nov 23 2007, 13:25
Сообщений: 13 328
Посчитают по максимуму(безучётное пользование горячей водой)! ибо надо сообщать если счётчик пришёл в негодность
и не думайте нарушать закон мы же интигентные люди.
Сообщение отредактировал [SHERIFF] — Nov 11 2007, 08:33
Сообщений: 13 328
вот и я о том же
интилигентные люди роняют на приборы учета воды различные тяжелые предметы
и сразу звонят в ЖЭК
чтобы со стороны жилконторы потом не было грязных инсинуаций в вашу сторону
З.Ы. краем уха где-то слышал , что с 2008 года от рождества христова сильно поднимаются (вроде как в разы) анлим тарифы на воду.
типа чтобы все ставили приборы учета воды , и следили за сантехническими приборами
у нас тоже перестал работать счетчик горячей воды, пока думали что делать, он опять заработал.
Сообщение отредактировал drummer — Nov 11 2007, 09:01
Сообщений: 15 448
Из: Чебоксары
Счетчик работал, не полтора, а два с половиной года нормально (по-моему, произведен в Татарстане). Мы его путем зарегистировали в ЖЭУ, перед счетчиком стоит фильтр, горячая вода идет нормально. Непонятно, что там произошло. Сегодня спросила сантехника из нашего дома, он посоветовал обратиться в техучасток, составить акт.
Но я хотела у фроумчан сначала спросить, была ли у кого похожая ситуация, придется ли новые счетчик за свой счет устанавливать?
Счетчики енти — плохие от вибраций. Плохо держат небольшие гидроудары, обычно вентилятор крутящий немного сходит, попробуйте, как описывали выше, по нему постучать — постараться вернуть на место.
А датчик придется самим покупать, потому что ЖЭУ несет ответственность только за установку счетчика, а за работоспособность несет производитель счетчика.
Сообщений: 15 637
Сообщений: 30 699
Из: СССР
snusmumrik, Не надо ронять мясорубку на счетчик. там кипяток, кое-что может и ошпарить.
Можно просто заявить в жэк, максимум, что сделают, насчитают сколько то дней по нормам.
Слизь — это есть плохо. кстати, это показатель, что вода недостаточно горячая.
Сообщений: 13 328
злобоянистый боян
Выгодно ли ставить водо-счетчики?, ставить или нет? , причем обсуждалось в этом же подфоруме 2.5 месяца назад
Сообщение отредактировал snusmumrik — Nov 13 2007, 06:22
Сообщений: 15 448
Из: Чебоксары
Я аж позавидовала вам. В сервисном центре по нашему микрорайону эта работа вообще не налажена.
1 звонок с моей стороны в сервисный центр по установке счетчиков: "У нас счетчик вместо обычных 5 кубометров в этом месяце насчитал около 0,1." Ответили:
"Подождите пока, может, пойдет. " подождали. Но сдвигается он еле-еле. Даже полкубометра за месяц не будет. А это нереально на 5 человек.
2 звонок говорю то же самое. Мне ответили:
— Вызывайте своего слесаря, пусть снимает и устанавливает новый.
— Почему новый, а почистить не бывает, у людей в Новочебоксарске из ЖЭКа приходят, чистят?
— Тогда отнесите его в Центр стандартизации на ремонт (Энтузиастов, 40).
— А ЖЭК не чистит?
— слесарь не чистит, но заактирует и снимет.
(теперь думаю, дальше без горячей воды будем, пока со счетчиком не определимся?)
3 звонок пригласила слесаря в тех.участке
4-6 звонок нашла через 09 и приемную в ЦСМ людей, которые проверяют счетчики
— сколько берет за проверку?
— 190 рублей
— чистите?
— нет, чисткой и ремонтом не занимаемся.
Тонкости в оплате опломбировки счетчика
После плановой поверки квартирного теплосчетчика, УК «Острог» потребовала оплату услуг за опломбировку счетчика в размере 75 руб. на основании внутреннего прейскуранта. Только после оплаты УК установила пломбу на счетчик и выдала акт. Законно ли взимание оплаты с целью обоснования возврата денежных средств? При личном обращении в УК инженер участка сослалась на прейскурант услуг, необходимость оплаты закупки самой пломбы.
В силу п. 81(9) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011№ 354 (далее – Правила), ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Это норма введена постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 824 и действует до настоящего времени.
Также п. 81(14) устанавливает безвозмездность ввода в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки.
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется лицом, указанным в п. 81(8) Правил (гарантирующим поставщиком или сетевой организацией для приборов учета электрической энергии), исполнителем без взимания платы с потребителя.
Исключение составляют случаи, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Ввод в эксплуатацию осуществляется в порядке, предусмотренном пп. 81–81.9 Правил.
Установка пломбы является одним из этапов ввода в эксплуатацию прибора учета. Подпункт «д» п. 81(6) предусматривает, что в акте ввода прибора учета в эксплуатацию указываются места на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы), а согласно пп. «ж» этого пункта в акте указываются характеристики соответствия пломб поверителя оттиску в свидетельстве о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) средства измерений и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на день начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки).
Таким образом, если в вашей ситуации целостность пломб не была нарушена самовольно, то взимание платы за опломбировку прибора учета противоречит закону.
Аналогичное видение проблемы изложено в письме ФАС от 13.12.2013 № КА/50647/13 «Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета».
Так, службой указано, что ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
На основании изложенного взимание платы за повторное опломбирование индивидуальных приборов учета возможно только в случае повреждения пломбы и знаков поверки потребителем или третьим лицом.
В иных случаях взимание платы за опломбирование приборов учета действующим законодательством не предусмотрено и может содержать признаки нарушения ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Если вы изберете судебный способ восстановления нарушенного права, то считаем необходимым напомнить, что законодательство о защите прав потребителя устанавливает требование о соблюдении обязательного претензионного порядка разрешения спора. Поэтому вам обязательно первоначально необходимо будет направить претензию в адрес лица, получившего плату за опломбировку.