Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как происходит поверка общедомовых счетчиков воды в многоквартирных домах

Как происходит поверка общедомовых счетчиков воды в многоквартирных домах

Поверка общедомового счетчика воды ДУ 25 до ДУ 50

Общедомовой прибор учета (ОДПУ) представляет собой неотъемлемую часть централизованного контроля многоэтажного дома с разным количеством квартир. Общедомовой счетчик фиксирует и ведет учет потребления природных ресурсов в рамках конкретного дома, к тому же он защищает владельцев квартир от переплаты за потери, которые возникли по вине поставщика. Для грамотного учета потребления ресурсов такой прибор должен быть исправен, поэтому следует проводить его своевременную поверку, заказать которую можно в нашей «Петербургской поверочной компании».

Зачем производить поверку общедомовых счетчиков воды

Из-за естественного износа счетчиков они могут давать неверные показания. Их поверка является важной многоступенчатой процедурой, на основании которой делается вывод о работоспособности или некорректной работе учетного устройства. Во время этого процесса счетчик проверяется на корректную работу и наличие каких-либо поломок. Кроме того, поверка позволяет определить правдивость измерений, которые фиксирует устройство. Если в ходе этого процесса были выявлены недочеты и неисправности, то счетчик отправляется на ремонт или же полностью меняется на новый. При отсутствии погрешностей в показаниях и неполадок в работе осуществляется установка и последующее опломбирование общедомового счетчика воды.

Обязательная поверка расходомеров продиктована законом № 102-ФЗ, принятым в 2008 году. Согласно ст. 9. п. 1 и ст.12. п.1 этого закона, эксплуатировать можно исключительно прошедшие поверку по всем правилам, нормам и требованиям действующего законодательства средства. После утверждения типа счетчика определяется показатели точности, межповерочный интервал и методики поверки конкретной модели измерительного оборудования.

Кроме того, согласно закону № 354, счетчики следует поверять в строго установленные сроки. Как говорится в пункте 34 этого закона, потребители обязаны проводить поверку коллективных счетчиков в сроки, которые прописаны в техдокументации. В обратном случае данная процедура является запрещенной и противозаконной. При просроченных сроках поверки расчет за пользованием коммунальными услугами производится не по факту израсходованных ресурсов, а согласно нормативной документации.

Как часто производится поверка общедомовых счетчиков

Этот процесс осуществляется согласно срокам, которые устанавливаются производителем и указываются в техдокументации на счетчик. В зависимости от компании-изготовителя поверочные сроки могут отличаться. В этот промежуток времени счетчик гарантировано дает правдивые измерения, после чего прибор отправляется на поверку, в ходе которой принимается решение о законности и целесообразности его применения.

УК жилых многоэтажных домов, где установлены общедомовые счетчики, заключают с организациями-поставщиками ресурсов договоры на их поставку и производят расчет согласно Правилам предоставления комуслуг, которые в 2013 году подверглись корректировке, после чего был добавлен новый подпункт. На его основании обязательная поверка продиктована законом и производится в сроки, которые можно посмотреть в паспорте на прибор.

Эта обязанность утверждается п. 34, пп. «е» закона №354, согласно которому владельцы счетчиков перед метрологическими процедурами должны уведомить исполнителя, с которым назначается дата снятия и установки счетчика по результатам поверки. Исключением являются те случаи, когда по договору исполнитель обязуется проводить техобслуживание измерительных приборов. Он должен предоставить копию свидетельства проведенной поверки или любой другой документ, подтверждающий ее результаты.

Поверка общедомовых счетчиков воды

Эта процедура осуществляется в несколько этапов согласно установленным законодательством требованиям, в соответствии с которыми проводятся такие операции:
• визуальный осмотр устройства на наличие поломок и дефектов;
• проверку на течь и качество герметичных соединений;
• определение неточностей в показаниях.
Осмотр водосчетчика, который проводит специалист «Петербургской поверочной компании», позволяет проверить такие данные:
• соответствует ли комплектность прибора требованиям техдокументации, которая продается вместе со счетчиков конкретной модели и типа;
• в каком состоянии находится покрытие устройства;
• четкость всех нанесенных цифробуквенных значений маркировки и расходования ресурсов. Они не должны быть стерты и хорошо просматриваться даже через стекло водомера;
• отсутствие трещин, сколок и других дефектов, из-за которых показания могут быть неточными;
• состояние стекла водомера. На нем не должно быть сколов, сильных потертостей, искажающих значения и трещин;
• наличие и исправность стрелки, которая указывает направления потока водных масс.
Для того чтобы понять, насколько герметичен прибор, используют гидравлический метод, при котором устройство в течение 15 минут подвергается давлению 1,6 МПа. Если прибор выдержит и в местах соединения не начнет протекать, то он считается пригодным для дальнейшего пользования. Существует три поверочных расходов, при которых определяется допустимое отклонение значения прибора учета. Каждый расход подразумевает под собой одно измерение, при котором недопустима даже средняя погрешность, полученная в результате разных расходов.

Читайте так же:
Гипсокартон отверстия для счетчиков

Методы поверки общедомовых счетчиков воды

Поверка водосчетчиков проводится строго по плану или внеочередная. Что касается последнего вида поверки, то она необходима в следующих случаях:
• если пломба функционирующего прибора была испорчена, в случае утери результатов предыдущего метрологического исследования или при монтаже устройства учета после его длительного хранения;
• при настройке водомера в случае его повреждения.
Для того чтобы ОДПУ предоставлял потребителям исключительно достоверные показания, нужно своевременно проводить его поверку, которую можно заказать в нашей компании, имеющей многолетний опыт работы в данной сфере. Мы имеем в своем распоряжении испытательные лаборатории и все необходимое оборудование, что позволяет нам на законных основаниях проводить поверку всех моделей и типов приборов учета.
Поверка в метрологической лаборатории
Этот процесс подразумевает под собой испытание устройства на специальном оборудовании. Результаты проверки дают возможность судить о:
• грамотном функционировании согласно требованиям, которые указываются в технической документации;
• отсутствии течей и дефектов.
Также в лабораторных условиях проводится чистка учетных устройств и по необходимости они подвергаются ремонтно-восстановительным работам. Для законного проведения этой операции счетчик снимается под полным контролем сотрудника ресурсоснабжающей организации. Доставка прибора на место поверки производится в четко оговоренный срок, а после всех проверочных действий еще раз вызывается представитель ресурсоснабжающей компании для установки счетчика, его опломбирования и выдачи акта, являющегося подтверждением правомерного введения устройства в пользование.

Поверка общедомовых счетчиков воды без снятия

Специалисты нашей компании поверяют средства измерения израсходованных ресурсов со снятием и без него. Во втором случае речь идет о старых и ветхих домах с изношенными коммуникациями. Такой вариант поверки позволяет сэкономить не только время, но и деньги. Благодаря тому, что счетчик остается на своем прежнем месте, обеспечивает его целостность и невредимость. Дело в том, что при снятии устройства можно повредить инженерную систему, нанести непоправимый урон узлам и в результате привести к дополнительным тратам на проведение ремонтно-восстановительных работ.

Для поверки без демонтажа представители нашей компании выезжают на объект и осуществляют все работы по месту установки счетчика самостоятельно или же посредством мобильной системы. Она позволяет, не снимая прибор, проверить все его рабочие характеристики и исправность. Также мы сможем определить погрешность показаний и составить акт поверки. Однако, поверка счетчика без демонтажа увеличивает риск его скорейшего выхода из строя и необходимости установки нового оборудования для учета потребления воды. Это связано с тем, что только в лабораторных условиях можно точно определить скрытые дефекты, в результате чего снижается достоверность показаний о надлежащем состоянии счетчика воды.

Документы после поверки счетчиков

Если в ходе поверочных манипуляций счетчик окажется полностью исправным и пригодным для применения, то, независимо от вида метрологического исследования, потребителю ресурса выдается такие документы:
• свидетельство о поверке;
• соглашение о проведении поверки;
• квитанция об оплате и любой другой документ, подтверждающий финансовую операцию.
Обратите внимание на то, что в конце всех работ в техпаспорте прибора делается пометка о проведенных поверочных манипуляциях. Если в ходе этой процедуры удалось выяснить, что ОДПУ сломан или дает неверные показания, то об этом также указывается в техпаспорте на прибор и выдается свидетельство о непригодности.
Во избежание проблем с контролирующими органами и начисления штрафов следует ответственно подойти к выбору поверочной организации, так как не каждая уполномочена поверять приборы учета. Такой вид деятельности требует наличия соответствующей лицензии. Плюс ко всему организация должна быть аккредитована. Для признания поверки действительной поверочной организации нужно подготовить всю разрешительную документацию и заверенные копии, включая те, которые подтверждают аккредитацию.

Кто оплачивает поверку общедомовых приборов учета

Законный владелец жилого многоэтажного здания несет полную ответственность за обслуживание, содержание и ремонт общедомового счетчика. Учитывая тот факт, что счетчики являются общедомовым имуществом, ответственной за их монтаж и поверку является управляющая организация, но оплату этих услуг производят жильцы квартир в рамках статьи «Содержание жилья».
Согласно закону №491, принятому в 2006 году, содержание имущества, принадлежащего многоквартирному зданию, подразумевает под собой монтаж и ввод в эксплуатацию всех коллективных счетчиков расхода воды, газа, электро- и теплоэнергии, включая обеспечение их надлежащей и грамотной эксплуатации (поверки, визуальные осмотры, техобслуживание, ремонт и прочее).

Как оспорить сумму начисленную за воду?

Согласно подпункту "в" пункта 4 Правил N 354 коммунальная услуга по водоотведению, которая предоставляется потребителю такой услуги — это отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды — исходя из норматива водоотведения.
В этой связи, по мнению Минстроя России, при отсутствии индивидуального прибора горячей (холодной) воды и наличии индивидуального прибора учета холодной (горячей) воды, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, определяется исходя из суммы показаний прибора учета холодной (горячей) воды и норматива потребления горячей (холодной) воды.
Таким образом, положения действующего жилищного законодательства предусматривают, что объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, принимается организацией, осуществляющей водоотведение, равным объему воды, поданной в жилые и нежилые помещения потребителей в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Минстроя России, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению должен быть рассчитан за объем воды, поданной в жилые и нежилые помещения потребителей в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения.

Читайте так же:
Предварительные итоги голосования счетчик

Удачи Вам! С уважением, ТатьянА!

Уважаемая Наталья425. Согласно п.59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Вам, похоже, за дни, когда не было счётчика холодной воды в связи с его заменой, применили нормативы потребления для потребителей, у которых счётчики отсутствуют вообще. Эти нормативы очень велики. Например в месте моего жительства они составляют 7,2 куб.м на одного человека в месяц. 1 куб.м воды — это 1000 литров. Значит я должен потребить 35 двухсотлитровых бочек. Не много ли? Так и вам предъявили. За неделю каждому по 18 двухсотлитровых бочек. Вам этой воды хватит? Обжалуйте такое начисление. В прокуратуру, суд, городскому начальству. Среднемесячное потребление не будет сильно отличаться от показанного счётчиком.

Начисление ОДН: что нужно знать потребителю

Начисление ОДН: что нужно знать потребителю

С 01.01.2017г. вводятся новые правила начисления ОДН — данная статья НЕАКТУАЛЬНА!

Начисление платы за общедомовое потребление энергоресурсов — законно и предусмотрено ЖК РФ. Но! закон предусматривает определенный порядок ее начисления и выставления счетов, который в большинстве случаев нарушается ресурсоснабжающими компаниями (а речь пойдет о начислении ОДН именно ими). Если вы выявите эти нарушения — ОДН платить не обязаны.

Пункт 7 ст. 155 ЖК РФ предусматривает внесение платы за ОДН управляющей компании, за исключением случая (пункт 7.1), когда на основании РЕШЕНИЯ общего собрания собственники вносят плату за ОДН напрямую ресуроснабжающей конторе . Смысл указанных норм в том, что я, собственник квартиры, обязана оплатить ОДН в кассу своей УК. Если я хочу оплатить напрямую в Энергосбыт — об этом должно быть решение общего собрания собственников. После принятия решения Энергосбыт начинает в квитанцию вносить строку с ОДН.

Читайте так же:
Счетчик для сайта с городами

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг именно управляющая компания является перед потребителем исполнителем услуг, заключает с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов и т.п. Энергосбыт может являться исполнителем только если не выбран способ управления домом или при непосредственном управлении домом жильцами.

Понятно, к чему я веду? А теперь проверьте свои платежки — ОДН вам выставляет Энергосбыт? И решение общего собрания об этом не было? Следовательно, начисление ОДН НЕЗАКОННО и ее можно не платить. А когда Энергосбыт подаст на вас в суд — иск можно оспорить, практики по таким спорам — достаточно, в том числе и Верховный суд неоднократно свою позицию высказывал (свежие определения здесь и здесь).

Похожее

Добавлю, что при решении ОСС на прямые договора с Энергосбыт не было принято решение о начислении ОДН.

Добрый день, Наталья. У нас в доме несколько жильцов не подают показания электроэнергии ни в УК, ни в Энергосбыт. Я постоянно напоминала жильцам об обязательной передаче показаний, чтобы не было у них долгов. Нынче за июль месяц 2020 г. на основании счет -фактуры от Энергосбыт нам Ук начислила задолженность перед Энергосбыт. Мы перешли на прямые договора в Энергосбыт в 2018г. У нас все жильцы оплатили. Я как старшая по дому за ранее звонила в УК, чтобы узнать причину начисления. Выяснилось, что один из жильцов, который не подавал показания электроэнергии и не оплачивал, сделал перерастет. Ему сделали перерастет в Энергосбыте , а задолженность распределили как за ОДН на всех жителей.
Подскажите ,пожалуйста, что делать, уверена, что ещё могут повторяться начисления.

ОДН уплачиваются в адрес УК, а не Энергосбыта, исходя и формулы расчета по Правилам 354. То есть это не может быть свободное распределение долга между жильцами. напишите жалобу в Жилищную инспекцию или оспаривайте такое распределение в суде

Хочу поделиться с Вами информацией.
Изучив ФЗ РФ, ПП РФ, ЖК РФ, нашел выход, как убрать из квитанций мошеннические «долги» за ЖКХ из ЕПД, на ОДН по электричеству в 2016 год в МКД, как незаконно начисленные.
В выставленной квитанции, едином платежном счете (ЕПД) за январь месяц 2019 года я обнаружил необоснованное увеличение размера платы за Жилищно-коммунальные и иные услуги.
Мало того, что у меня долга нет, так еще ОДН в 2016 год в 4.1 раза больше, чем мы оплатили ОДН по электроэнергии в 2018 году.
ОДН по электричеству не должно меняться по месяцам и из года в год. Величины чисел в нормативах постоянные, 0.61 кВт•ч в месяц на 63.3 кв. метра ровна 38 руб. 61 коп. (константа от лат. Constans).
ОДН по электричеству составил: в 2016 году = 1833 руб. 02 коп., в 2018 году = 591 руб. 74 коп., в 2019 году за январь месяц = 42 руб. 31 коп.,
В Многоквартирных домах (МКД) при отсутствие общедомовых электросчетчиков, ОДН рассчитывается по нормативам с 1 января 2017 года. (ЖК РФ ст. №154, п.2 ч.1, п.1 ч.2; ПП РФ от 26.12.2016 с января 2017 года и не могут иметь обратного действмя).
Министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Е.А.Хромушин, утвердил нормативы только 22 мая 2017 года N 63-РВ. Согласно ПП РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498.
Я, оплатил ОДН по электричеству 2016 году в МКД по электричеству. Платеж был включен в другую графу ЕПД коммунальных услуг по электроснабжению на ОДН.
До 1 января 2017 года данные расходы входили в тариф по содержанию и текущему ремонту.
Оплату за потребленную электроэнергии с АО «Мосэнергосбыт» произвожу по показаниям электросчетчика регулярно, как 2016 году, так и до и после этого года. Лицевой счет: 36684-129-52.
Каких-либо доначислений, мне плательщику со стороны АО «Мосэнергосбыт» за потреблённую электроэнергию не выставляло. В противном случае давно бы сидел без электроэнергии.
В соответствии с допсоглашением от 29 октября 2018 года между управляющей компанией «ДЭЗ ЖКУ» и МосОблЕИРЦ, требуют от меня поэтапно оплатить ОДН за январь и февраль 2016 года в феврале 2019 года.
Однако!
Истек срок исковой давности по квартплате, долг копился на протяжении трех лет и никто из служб не предъявлял претензий мне собственнику.
О долге мне не напоминали, в феврале 2019 года, с февраля 2016 года прошло три (3) года и один месяца.
Согласно ст.ст. 199 и 195 ч.1, ГК РФ. Задолженность по квартплате, срок по которой составляет более трех лет, граждане за прошлые годы, долги не оплачивают, ст. 195, ч.1, ГК РФ.
На основании выше изложенного, требую:
— убрать из квитанций мошеннические «долги» за ЖКХ из ЕПД, на ОДН по электричеству в 2016 год в МКД, как незаконно начисленные.
На основании: ФЗ РФ: № 176, ч.6; № 73; № 173, п.п. 9,10,11, Так же во исполнение норм ЖК РФ ст. №154, п.2 ч.1, п.1 ч.2; ПП РФ от 26.12.2016 N 1498, Согласно ст.ст. 199 и 195 ч.1, ГК РФ.
Перечисленные выше законы не дают право МП «ДЕЗ ЖКУ», ссылаясь на п. 40 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 и давать распоряжение МосОблЕИРЦ доначислить ОДН по электричеству за 2016 год на МКД в ЕПД, УК «Добрый город».
Собственник:
P.S. Я, оправил заявления: Д.В. Волошину, В.В. Сокову, О.Е. Рогановой, П.Э. Киприянов и Р.Г. Гаевскому с требованием; «убрать из квитанций мошеннические «долги» за ЖКХ из ЕПД, на ОДН по электричеству в 2016 год в МКД, как незаконно начисленные».
Все прислали под копирку написанные ответы, что я обязан платить ОДН по электричеству за 2016 год. Тупо ссылаясь на п. 40 ПП РФ от 06.05.2011 № 354, Постановление вступило в силу с 1 января 2017 года.
П.Э. Киприянов, пишет, что нормативы ОДН по электричеству за 2016 год, взял из: № 200-РВ от 20.10.2016 года, который вводятся в действие с 01.11.2016 года, в соответствие 29.06.2015 № 176-ФЗ, вступил в силу с 1 января 2017 года.
П.Э. Киприянов и Р.Г. Гаевский, ссылаются на приложение Постановления Д.В. Волошина, № 1158, инструкция № 1012 от 04.09.2015 года. Постановление написано в соответствии: ФЗ РФ № 73; № 173, п.п. 9,10,11. Однако и эти законы вступили в силу с 1 января 2017 года.
Госпоже О.Е. Рогановой, приказал господин Р.Г. Гаевский, доначислить ОДН по электричеству за 2016 год в ЕПД, господину. П.Э. Киприянову.
В.В. Соков, провел внеплановую проверку и выдал предписание Р.Г. Гаевскому.
Д.В. Волошину в своем Постановление № 1012 мудро заметил, что в ЕПД ОДН по электроэнергии за 2016 год, не начислялось.
Р.Г. Гаевский, зарегистрировался с уставным капиталом 50000 руб. Д.В. Волошин стал учредителем и подарил ему 104 419,00 руб., наших денег.
Все, эти ребята требуют от меня, чтобы Я вторично оплатил ОДН по электричеству 2016 году, причем поэтапно за январь и февраль 2016 года в феврале 2018 года.
Приложение:
1. Копия Единого платежного документа (ЕПД) за период январь месяц 2019 год !экз.
2. Ответы от: Д.В. Волошина, В.В. Сокова, О.Е. Рогановой, П.Э. Киприянова и Р.Г. Гаевского.

Читайте так же:
Как сбросить счетчик лампы проектора benq

Информация:
В настоящее время между МП «ДЕЗ ЖКУ» и ООО «Добрый город» заключен договор уступки прав (цессии). МП «ДЕЗ ЖКУ», именуемое в дальнейшем «ЦЕДЕНТ», в лице Руслана Гаевского и ООО «Добрый город» в лице В. А. Колесникова, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем. ЦЕССИОНАРИЙ считается приобретшим право требования к Должнику в полном объёме с момента заключения договора в течение 10 дней. В случае невозможности урегулирования разногласий путём переговоров они передаются на рассмотрение арбитражного суда по месту нахождения истца.
Согласно решению Арбитражного суда Московской области, УК МП «ДЕЗ ЖКУ» должна выплатить «Мосэнергосбыту» порядка 52,5 млн. рублей. Поскольку решение «злостно не исполняется», Химкинский отдел судебных приставов завел сразу несколько дел по статье 177 УК РФ на Руслана Гаевского МП «ДЕЗ ЖКУ.
Расчёты с МП «ДЕЗ ЖКУ» со стороны АО «Мосэнергосбыт» в 2016, 2017, 2018 годах, а также в предыдущие годы, осуществлялись и осуществляются на основании показаний общедомовых приборов учёта. Счета за электроэнергию выставлялись и выставляются управляющей компанией в полном объёме, в том числе за электроэнергию, потребляемую на ОДН.

Каких-либо доначислений плательщику со стороны АО «Мосэнергосбыт» за потреблённую электроэнергию МП «ДЕЗ ЖКУ» не выставлялось.
В МП «ДЕЗ ЖКУ» сложившуюся ситуацию объясняют так: в 2016 году компания не выставила счета за электричество по ОДН, а сейчас АО «Мосэнергосбыт» заставляет сделать МП «ДЕЗ ЖКУ» перерасчет (заведомо чудовищная ложь).

Я, глубоко убежден, что действия Мособлеирц; ООО «ДОБРЫЙ ГОРОД» и МП «ДЕЗ ЖКУ»
попадают под статьи: : УК РФ Статья 285, УК РФ; Ст. 159 и Ст. 285; УК РФ Ст. 163 и ГК РФ; Статья 1102; Ст. 292 УК РФ и Ст. 285.3 УК РФ; Ст. 327 УК РФ.

Читайте так же:
Как убрать счетчик stattrak

Какие-то странные взаимоотношения МП «ДЕЗ ЖКУ с «Добрым городом». Ведь эта компания фактически ограбила ДЕЗ и при этом остается подрядной организацией. То есть, им еще и дают заработать на муниципальных контрактах. Многие считают, что этот факт подтверждает версию о прямом сговоре между двумя компаниями.

Договор с УК закончен по срокам. Они уведомили Администрацию, что в дальнейшем обслуживать нас не будут. На что, Администрация в письменном виде сообщила УК, что по ст.200 ЖК они обязаны дальше продолжать обслуживание до появления новой УК по конкурсу.
Раньше сбор показаний индивид.счётчиков производила УК, ОДН в наших квитанциях начисляла тоже она. Сейчас сбор показаний счётчиков по электроэнергии производит ресурсосн.организация и в ИХ квитанциях надбавился ОДН (раньше ОДН в их квитанциях не было. Сейчас сумма меньше, чем у УК). Теперь что свыше норматива должна оплачивать Администрация. А сам норматив ресурсос.организация расбрасывает в своих квитанциях за свет.
НО… УК продолжает нам начислять ОДН по свету, хотя никакого отношения к этому не имеет.
Правомерны/неправомерны ли действия УК и по каким статьям?

Насколько я помню ОДН начисляет УК. Обратитесь с жалобой в Жилищную инспекцию, пусть разбираются

УК оказывает только одну коммунальную услугу — вывоз ТОПП. Собственниками заключены договоры напрямую с РСО. Законно ли включение УК в свой счет на оплату расходов на содержание ОИД по ХВ, теплоноситель, тепловую энергию, электроэнергию?

Как начисляются общедомовые нужды и должны ли быть перерасчеты в конце года

По общему правилу, согласно ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при использовании и содержании общего имущества при наличии общедомового прибора учета, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.

Данное положение вызвало много вопросов, поскольку однозначного ответа нет: когда делать перерасчет – в конце года или ежемесячно.

Минстрой разъяснил

На этот счет есть разъяснения Минстроя России, отраженные в письме от 17.11.2017 № 50534-ОГ/04.

Основной вывод письма сводится к следующим положениям.

  1. Объем общедомовых нужд не может превышать объема, рассчитанного по нормативу, если решением общего собрания не принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
  2. Размер общедомовых нужд рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

В итоге, если в доме есть общедомовой прибор учета, то оплата должна производиться:

  • по нормативу, если объем общедомовых нужд равен или превышает норматив;
  • по фактическим показаниям общедомового прибора учета, если фактические показания в объеме меньше, чем объем по нормативу.

Чтобы узнать фактические показания, потребитель имеет право обратиться в управляющую организацию и ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за последние три года. Согласно пп. «е» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, управляющая организация обязана предоставить возможность ознакомиться с указанными сведениями в течение одного рабочего дня со дня обращения потребителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector