Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плата за полив зависит от потребителя

Плата за полив зависит от потребителя

Новые нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению для полива земельного участка были установлены управлением по тарифам в 2015 году. Ранее действовавшие нормативы на этот вид услуги были утверждены органами местного самоуправления. Принятое решение управления по тарифам привело нормативы на полив к единым на всей территории региона показателям. Норматив определяет объем воды в кубических метрах для полива 1 квадратного метра земельного участка.

Управление по тарифам считает важным отметить, что решение от 17.06.2015 № 80 не устанавливает размер поливаемой площади потребителей.

1.jpg

Обращаем внимание потребителей, которым оказывается коммунальная услуга по холодному водоснабжению, о необходимости заключения договора с ресурсоснабжающей организацией. В договоре, который заключается между потребителем и поставщиком коммунальной услуги, в случае отсутствия индивидуального прибора учета должны указываться дополнительно:

а) сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);
б) виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);
в) площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
г) режим водопотребления на полив земельного участка;
д) мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.

Особое внимание в документе обращено к потребителям, которые проживают в домах без приборов учета холодной воды при наличии технической возможности установить их. Для такой категории населения предусмотрено поэтапное стимулирование установки прибора учета в виде повышающих коэффициентов, которые применяются в каждом из обозначенных периодов.

Так, с 1 августа 2015 года начал действовать норматив на полив с повышающим коэффициентом по отношению к установленному базовому. Следующее повышение норматива состоялось 1 января 2016 года. Очередной повышающий коэффициент для потребителей, не установивших приборы учета на холодную воду, вступит в силу с 1 июля 2016 года.

Полив_11.05.2016_3.jpg

Таким образом, норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению для полива земельного участка (для потребителей без счетчиков) с 1 июля составит 0,14 куб.м./кв.м. в месяц (для сравнения: базовый норматив на эту коммунальную услугу – 0,09 куб.м./кв.м. в месяц). К примеру, с 1 июля 2016 года за 1 сотку поливного участка при применении базового норматива необходимо будет оплатить 9 куб. м, с применением повышающего коэффициента – 14 куб.м.

Читайте так же:
Как перестать платить за воду по счетчику

2.jpg

Отметим, что продолжительность поливного периода с учетом региональных климатических особенностей – 4 месяца (с мая по август).

Потребителям необходимо также представить поставщикам коммунального ресурса акта обследования на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности установки приборов учета, предусмотренного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627. Данная информация будет использована для применения «базового» или «повышенного» норматива потребления коммунальной услуги.

Напоминаем жителям Алтайского края о необходимости установки приборов учета холодной воды. Потребители коммунальных услуг, не установившие приборы учета, обязаны провести данную процедуру в своих домах в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому установить приборы учета необходимо было еще до 1 июля 2012 года.

В противном случае жители, которые игнорируют исполнение данного закона, будут вынуждены производить оплату за потребление холодной воды для полива по нормативам с учетом повышающих коэффициентов. Только при наличии приборов учета можно определить фактическое потребление и экономить на оплате коммунальных услуг. Установка счетчика на воду позволит оплачивать только то количество воды, которое было израсходовано на полив.

В Москве введён максимум оплаты за воду

Жители, чьи квартиры не оборудованы водосчётчиками (ИПУ), будут платить за воду по специальному нормативу. Так определено в Постановлении Правительства Москвы от 25.02.2014 г. № 75-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 г. № 77-ПП», которое вступает в силу через 10 дней с момента его подписания.

Как уточнил руководитель столичного Департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин, люди, живущие в квартирах без ИПУ, не могут платить за воду больше стоимости норматива водопотребления, умноженного на два.

Как рассчитать максимальную плату?

Нормативы водопотребления и водоотведения установлены постановлением Правительства Москвы от 28.07.1998 № 566-ПП «О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г. Москве». Т.е. общий расход холодной (хвс) и горячей воды (гвс) составляет 11,68 м3 в месяц на 1 человека (6,935 м3/чел. в месяц за хвс и 4,745 за гвс), соответственно водоотведение — 11,68 м3 в месяц.

Читайте так же:
Что делать если счетчик за воду сломался

То есть с одного москвича без счётчика в месяц можно взять плату не более чем за 6,935Х2 кубометров холодной воды, 4,745Х2 кубометров горячей и 11,68Х2 за водоотведение, стоимость кубометра воды ежегодно утверждается постановлением правительства.

Что это значит?

Ожидается, что эта мера защитит москвичей от переплат. Раньше жители без счётчиков платили за воду так: из общих объёмов потребления воды в доме вычитали воду, которая натекла по водосчётчикам квартир, плюс расходы на мытьё мест общего пользования в размере 5 %. Оставшиеся затраты распределяли между жителями квартир без счётчиков. Если дом в хорошем состоянии и жильцы законопослушные, то затраты получаются и так небольшие, такими они и останутся. Но если прорвало трубу, или в соседней квартире нелегально живут 10 человек, плата за воду могла быть и в 5 раз больше норматива, теперь же – не более, чем в 2 раза. И всё-таки лучшим средством от переплат будет счётчик воды.

Кто заплатит?

По мнению Правительства Москвы, введение такого норматива станет для управляющих компаний стимулом экономить воду и бороться с нелегалами. Иначе разницу в счетах им придётся оплачивать из своего кармана.

Согласно Методическим рекомендациям ДЖКХиБ г. Москвы от 14.06.2013 г. № 05-14-182/3, управляющие организации в ВАО дважды в месяц проводят комиссионное обследование жилых помещений, необорудованных приборами учёта воды, для того чтобы выявить людей, проживающих без регистрации. Результат проверки оформляется актом, который даётся на подпись собственнику квартиры и затем направляется в Инженерные службы и МФЦ районов для дальнейшей корректировки начислений за ЖКУ. Если в квартире, необорудованной водосчётчиками, выявляются незарегистрированные жители, то по результатам перерасчёта платы за потреблённую воду собственник квартиры будет оплачивать воду с коэффициентом 2 за каждого своего жителя без регистрации.

Филиал ГКУ «Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Восточного административного округа»

Изменения порядка начисления платы за воду

С 1 октября 2016г. вступают в силу изменения в Положение о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 №571 (далее — Положение), в части начисления платы за услуги водоснабжения и водоотведения в жилых помещениях, не оснащенных индивидуальными приборами учета воды (далее — ИПУ), при отсутствии проживающих (зарегистрированных по месту жительства) граждан.

Читайте так же:
Передать показания счетчика за холодную воду двк

В соответствии с п.п.36.2 Положения, с 1 октября 2016г. количество израсходованной воды в жилых помещениях, не оснащенных ИПУ, при отсутствии проживающих (зарегистрированных по месту жительства) граждан, будет определяться исходя из норм (нормативов) потребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, и условного количества граждан, определенного путем деления общей площади жилого помещения на 20 кв. метров с учетом округления в меньшую сторону до целого числа. Плата будет взиматься по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат (11 405 руб./м3 (в том числе водоснабжение — 6 875 руб./м3, водоотведение (канализация) — 4 530 руб./м3)).

Приблизительный расчет для начисления в данном случае:

Количество зарегистрированных — 0, счетчиков нет, площадь квартиры 72м2 =

= 72м2 / 20м2 * 7,8м3 * 11 405руб/м3 = 3 условных гражданина * 7,8м3 * 11 405руб/м3 = 266 877руб./мес.

Исключения составляют жилые помещения, предоставляемые главам и сотрудникам представительств и органов международных организаций, межгосударственных образований, жилые помещения, принятые в составе наследства, но не более семи месяцев со дня открытия наследства, жилые помещения, используемые для осуществления предпринимательской деятельности, связанной с предоставлением мест для краткосрочного проживания (п.12 Положения).

Таким образом, учитывая вступающие в силу изменения, для оплаты только за фактически потребленный объем воды, собственникам жилых помещений рекомендуется установить ИПУ и заключить договор на водоснабжение и водоотведение квартиры с УП «Минскводоканал».

Напоминаем, что УП «Минскводоканал» не производит первичный монтаж ИПУ. Установка приборов учета воды выполняется централизовано при новом строительстве и капитальном ремонте или индивидуально за счет собственных средств потребителей. Услуги населению по установке счетчиков оказывают ЖЭСы города, частные организации или индивидуальные предприниматели, выполняющие данный вид работ. После установки счетчиков необходимо обратиться в ЦРП «Водосбыт» и согласовать время прихода контролера для опломбировки водомерного узла и заключения договора на оказание услуг водоснабжения и водоотведения.

В настоящий момент в г. Минске насчитывается порядка 770 000 жилых помещений, в около 6 000 из которых отсутствуют проживающие (зарегистрированные по месту жительства) граждане и не установлены ИПУ.

На 01.07.2016 между жителями города и УП «Минскводоканал» заключено 733 404 договоров. Установлено 1 653 554 счетчика (в среднем по 2,25 счетчика на квартиру – может быть как по несколько счетчиков на квартиру — при разных стояках в ванне и на кухне, так и по одному счетчику в квартире – если в доме установлена газовая колонка или дом расположен в частном секторе).

Читайте так же:
Как считать плату за горячую воду по счетчику

Экономическое обоснование цены в отсутствие тарифа

Оказание услуг по водоснабжению и водоотведению является регулируемым на законодательном уровне видом деятельности. Уполномоченными органами утверждаются и контролируются цены на поставляемые ресурсы. Вместе с тем, в отсутствие утвержденных тарифов возникает неопределенность в отношении стоимости оказанных услуг.

В любом случае не должно возникать ситуаций, в которых поставленная энергия не оплачена – отношения коммерческих организаций должны быть возмездными. Как обосновать начисленную стоимость услуг в отсутствие тарифа? Разбирался Арбитражный суд Саратовской области.

Фабула дела:

Отсутствие оплаты по договорам водоснабжения и водоотведения послужило основанием для обращения в суд с иском к хозяйственному обществу. Ответчик обязан оплачивать потребленные ресурсы согласно утвержденным тарифам. В нарушение обязательств ответчик допустил задолженность за август 2017 года, обосновывая свои действия отсутствием утвержденных тарифов для общества на спорный период, что не оспаривалось истцом.

Вместе с тем, суд указал, что отсутствие тарифа не может служить основанием для освобождения от оплаты услуг, и удовлетворил требования истца, взыскав задолженность и штрафные санкции.

Судебный акт: решение АС Саратовской области от 31.05.2018 по делу № А57-30427/2017.

Выводы суда:

1. Договоры водоснабжения и водоотведения суд квалифицировал как договоры энергоснабжения. Оплата за ресурсы должна производиться согласно расценкам, утвержденным комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области.

2. Отношения между коммерческими субъектами должны основываться на принципе возмездности. Отсутствие тарифа не может быть основанием для взыскания стоимости поставленного ресурса.

3. В случае, если тариф не утвержден, суд должен определить экономически обоснованную цену ресурса и включить вопрос об обосновании цены в предмет доказывания по делу. В целях обоснованности примененного истцом тарифа при начислении суммы к оплате необходимо представить подтверждающие документы или потребовать проведение судебной экспертизы.

4. При этом доказывать необоснованность начислений должен абонент, т.к. в деле имеется документальное подтверждение расходов истца на поставку ресурсов в сопоставимом районе. Поскольку экспертиза не была заявлена, суд исходил из представленных документов и затрат на поставку.

Читайте так же:
Оплата за воду без поверки счетчика

5. Размер пени за приобретение коммунальных услуг зависит от ставки рефинансирования и исчисляется в размере 1/300 от этой величины.

Комментарии:

1) Регулирование цен на коммунальные услуги осуществляется на уровне субъектов федерации. При расчете тарифов принимаются во внимание расходы ресурсоснабжающих организаций, необходимый уровень валовой выручки в регулируемой сфере.

2) Расходы включают в себя затраты на топливо, оплату труда, социальные нужды. Тарифы не могут быть установлены иначе, чем исполнительными органами субъектов РФ (например, собственники помещений своим решением не могут утвердить тарифы на обслуживание, см. Постановление АС УО от 07.09.2017 № Ф09-3918/17 по делу № А76-22009/2016.

3) Кроме того, при расчете также должен соблюдаться баланс экономических интересов поставщиков и потребителей услуг и экономически обоснованная доходность ресурсоснабжающей организации, а также должны учитываться потери ресурсов.

4) Тарифы, утвержденные для других организаций, могут применяться по аналогии, если их сопоставимость будет обоснована. Суд может отказать в применении таких цен, если допустимость их применения к спорным отношениям не доказана, как, например, в Определении Верховного Суда РФ от 20.11.2017 № 305-ЭС17-17386 по делу № А40-222366/2016.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com .

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Галина Короткевич, партнер. Люблю кофе, всякие вкусняшки, банкротные дела и корпоративное право. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector