Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как писать лабораторные работы

Как писать лабораторные работы

Написание лабораторных работ появилась в России 100 лет назад. На сегодняшний день эта форма обучения наиболее эффективна и интересна, потому как дает возможность наблюдать изучаемый процесс изнутри. В статье рассматривается алгоритм написания и выполнения лабораторных в ВУЗе.

Что такое лабораторная работа

Лабораторная работа – это одна из форм изучения материала, нашедшая широкое применение в современной методике обучения. В зависимости от количества участников в эксперименте занятия подразделяются на групповые, звеньевые и индивидуальные. В ходе выполнения исследований необходимо следовать заданному алгоритму выполнения экспериментов, иначе можно не зафиксировать прохождения интересующего процесса или исказить результат. Лабораторная имеет примерно одинаковую структуру и подразделяется на следующие блоки:

методика и порядок выполнения.

Основными задачами выполнения являются:

приобретение опыта в решении различных задач экспериментальным путем;

практические знания изменений вещества в наблюдаемом процессе;

получение опыта использования оборудования на практике;

приобретение навыка обработки, анализирования и осмысления полученных в ходе исследования результатов.

Функции лабораторной работы, как формы обучения

Основные функции подразделяются на следующие категории:

познавательные – активизируют познавательные процессы, благодаря наглядности наблюдаемого эксперимента (или ряда экспериментов) и фиксированию изменений вещества в ходе выполняемого опыта;

развивающие – характеризуются приобретением опыта экспериментальным путем в совокупности с приобретением практического опыта подбора и использования оборудования для экспериментов;

воспитательные – определяют поведение студента в ходе эксперимента, его навыки общения внутри группы,, а также наличие коммуникации с руководителем;

мотивационно-стимулирующие – активно подключает учащихся к исследовательской деятельности и приобретению новой информации;

рефлексивные – развивает умения контролировать свои действия, исправлять ошибки, оценивать результаты и вносить коррективы;

диагностические – позволяет преподавателю выявить особенности учащегося, как личности, определить уровень усвоения знаний.

Чем отличаются лабораторные работы от практических работ

Как не странно, но цели у лабораторных и практических существенно отличаются, также как и поставленные задачи, а потому они отражаются в учебном плане отдельно друг от друга.

Целью практических является формирование учебных (для подготовки к дальнейшим дисциплинам) и профессиональных (для подготовки к производственной деятельности) навыков, выполняющих следующие задачи:

изучение и анализ документации;

анализ производственных ситуаций и решение задач на предприятии;

расчет различных показателей связанных с производством;

изучение работы и функционирования производственного оборудования;

ознакомление с производством и разработка технологических карт;

опыт работы на производственной технике и ее обслуживание;

проверка различных изделий и веществ на производстве.

Лабораторная работа преследует сразу несколько целей:

экспериментальное подтверждение изученного материала, закрепление навыка применения формул;

ознакомление с методическими рекомендациями проведения экспериментальных исследований.

В зависимости от целей определяется содержание, в котором раскрывается:

наблюдение и установка закономерностей в наблюдаемых процессах;

изучение измерительных приборов, их характеристик, а также испытание данных приборов на практике;

получение и исследование новых (полученных в ходе эксперимента) веществ и их свойств;

изучение и установление вещества, его качественных характеристик, свойств и взаимоотношений с другими веществами.

Виды лабораторных работ

Все лабораторные подразделяются на следующие виды:

исследовательские – специфичны долгим наблюдением за каким-либо объектом (рост растения, развитие животного, распад металла под воздействием определенных факторов). В таких работах применяются достаточно простые опыты;

иллюстративные – основное внимание нацелено на градацию цвета исследуемого объекта или вещества;

наблюдательные – проводятся с целью закрепления полученной теории и получения навыков использования измерительных приборов;

фронтальные – это работы, проводимые всеми студентами одновременно. Каждый самостоятельно проводит опыты;

обобщающие – проводятся с целью закрепления изученного ранее материал;

бригадно-лабораторные – проводятся в небольших группах обучающихся. Иначе называют коллективным;

проблемные – в ходе выполнения должна решится проблема. поставленная вначале работы.

Наблюдательная лабораторная работа

Такой вид исследования способствует закреплению полученных ранее теоретических знаний. Подразделяются на две характерные категории.

Качественного характера, преследуют несколько целей:

создание наиболее верного представления о наблюдаемом процессе, изученном в теории;

получения навыка использования приборов на практике;

подготовка к выполнению наиболее сложных работ.

Они воспроизводят точную демонстрацию ранее показанных или описанных опытов. Такая наглядность позволяет лучше освоить пройденную тему или понять более сложный в теории процесс.

Количественного характера, преследуют другие цели:

получение студентами навыков использования измерительных приборов;

закрепление различных способов измерения физических величин.

Исследовательская лабораторная работа

Исследовательские наблюдения являются одними из наиболее распространенных, так как этот вид применяют на практике педагоги всех образовательных учреждений. В этой методике преследуются следующие цели:

устанавливают закономерности, которые до начала выполнения были неизвестны;

постановка студента на место исследователя;

обучение студентов методике эксперимента в получении новых знаний.

Фронтальная лабораторная работа

Имеет соревновательный характер, так как вся группа выполняет одно и тоже. Каждый студент может достичь результата, применяя свой способ исследования независимо от действий основной группы.

Коллективная лабораторная работа

Коллективная представляет собой разделение всех студентов на небольшие группы. Каждая группа выполняет определенное задание по проведению тех или иных экспериментов. После выполнения лидер группы сдает отчет преподавателю.

Читайте так же:
Счетчик с пультом как бороться

Методические указания к выполнению лабораторных работ

Лабораторные исследования разделяются на три основных структурных элемента:

Открытый урок на тему "Расчет стоимости электроэнергии". 8-й класс

Планируемые результаты: произвести расчет стоимости электроэнергии в квартире.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

  • содействовать развитию умения рассчитывать количество потребленной электроэнергии и ее стоимости;
  • выработать самостоятельное мышление по применению знаний на практике;
  • подвести к решению о необходимости экономного расходования энергии.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Методы обучения:

  • словесные: беседа, инструктаж;
  • наглядные: демонстрация, иллюстрация, показ материала;
  • практические: задачи, практикум.

Используемые технологии на уроке:

  • Групповая технология.
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Форма организации урока: беседа, практикум.

Средства обучения:

  • учебник;
  • компьютер, мультимедиа-проектор, экран (презентация «Расчет электроэнергии»);
  • технические паспорта приборов;
  • учебно-лабораторное оборудование: амперметр, вольтметр, ключ, источник тока, электрическая лампочка, соединительные провода.

Приемы реализации методов:

  • интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения;
  • ответы на поставленные вопросы;
  • создание проблемной ситуации;
  • самостоятельная работа с научными текстами, опорной схемой, технической документацией, бытовыми электроприборами;
  • задание учащимся на осмысление полученных знаний.

Аннотация:Урок (Расчет электроэнергии) является одним из заключительных уроков главы: Электрические явления.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Образовательные технологии: ТРАДИЦИОННАЯ (РЕПРОДУКТИВНАЯ) ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ.

Основные понятия: единицы измерения электрических величин, основные измерительные приборы.

Межпредметные связи: физика, математика.

Схема конспекта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Проблемная ситуация.
Проблемный вопрос

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Мыслительные операции – аналогия, синтез, обобщение

выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

Разработка плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения

Мыслительные операции – аналогия, синтез, обобщение

анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

проводить и анализировать разработку

Первичное закрепление нового знания

Карточки с показаниями электросчетчиков

Расчеты по карточкам с показаниями электросчетчиков

Самостоятельная работа и проверка по эталону

технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции

Включение в систему знаний и умений

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения
прикладных учебных задач;

оценивать коммерческий потенциал технологии.

Рефлексия и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Ответы на вопросы по изученному

анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений

Домашнее задание: Посчитайте расход электроэнергии вашей семьей за месяц, посчитайте стоимость этой электроэнергии. (1 мин).

План урока

  • Организационный момент. (1 мин)
  • Целеполагание и мотивация (создание проблемной ситуации). (3 мин)
  • Актуализация опорных знаний.
    • Лабораторная работа в группах «Измерение работы тока в электрической лампе». (5 мин)
    • Что такое коммунальные услуги и платежи. (2 мин)
    • Снятие показаний со счетчиков, расчет оплаты. (3 мин)
    • Практическая работа №1 в группах «Расчет оплаты электроэнергии за месяц». (5 мин)
    • Платежные квитанции.(1 мин)
    • Практическая работа №2 в группах «Заполнение квитанций». (2 мин)
    • Задачи на тему «Энергосбережение». (10 мин)

    Ход урока

    I. Организационный момент

    — Здравствуйте, уважаемые гости и дети. Рада всех вас видеть на нашем уроке.

    — Было сделано немало открытий, осветивших нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще вокруг нас осталось не исследованным! Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас, восьмиклассников, жажду новых познаний и стремление использовать их на практике.

    II. Целеполагание и мотивация

    Учитель: Предположим, ваши родители дали вам задание оплатить за электроэнергию. У вас на столах имеется квитанция. Кто из вас умеет подсчитывать стоимость потребленной энергии? (создание проблемной ситуации). Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? («Расчет стоимости электроэнергии».)

    — Кто-нибудь догадался, чему мы будем сегодня учиться? (цели: научиться пользоваться счетчиком, рассчитывать количество потребленной электроэнергии и ее стоимости ( подсчитывать расходы), заполнять квитанции на оплату, выяснить способы экономии электроэнергии)

    III. Актуализация опорных знаний

    Учитель: перечислите приборы, потребляющие электроэнергию у вас дома. Ребята, о каком приборе идет речь в этой загадке?

    Очень строгий контролер
    Со стены глядит в упор,
    Смотрит, глазиком моргая.
    Стоит только свет зажечь
    Иль включить в розетку печь —
    Все на ус мотает.

    (Учащиеся догадываются, что речь идет об электросчетчике).

    — Какие бывают электросчетчики?

    — Какую величину считает электросчетчик? (учащиеся: работу тока)

    — По какой формуле рассчитывается работа электрического тока?

    — В чем измеряется работа тока? (учащиеся: Дж, кВт*ч)

    Лабораторная работа в группах «Измерение работы тока в электрической лампе». Приложения 1.

    IV. Объяснение нового материала

    1. Что такое коммунальные услуги и платежи.

    Учитель:

    — Кто знает, что такое коммунальные услуги? (Коммунальные услуги – это услуги для обеспечения комфортных условий жизни).

    — Как вы думаете, что включает в себя плата за коммунальные услуги?

    Давайте посмотрим на экран. (оплату за холодное водоснабжение, за горячее водоснабжение, плату за водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).

    — С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет, чтобы было светло, – мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. Человек, который пользуется коммунальными услугами и оплачивает их, называется абонент.

    2. Снятие показаний со счетчиков, расчет оплаты.

    — А о каком виде коммунальных услуг сейчас пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку:

    К дальним селам, городам
    Что идет поп проводам?
    Светлое величество!
    Это…? (электричество)

    Для оплаты электроэнергии необходимо:

    1. Снять показания с электросчетчика – списать цифры из окошечка на счетчике, при этом учитывают только целую часть кВт*ч (то есть показания счетчика до запятой, цифры после запятой в расчет не входят).
    2. Нужно определить текущие и предыдущие показания счетчика:
    3. П1-показания счетчика в начале месяца.
    4. П2-показания счетчика в конце месяца.
    5. Найти количество энергии: А=П2 – П1
    6. Необходимо знать тариф, т.е. сколько стоит 1кВт электроэнергии.

    Кто знает, каков сейчас тариф на свет? (Учащиеся с помощью учителя отвечают 1 кВт*ч стоит 4 рб.13 коп.)

    Нужно рассчитывать стоимость потребленной энергии за месяц: С=А*тариф.

    Практическая работа №1 «Расчет оплаты электроэнергии за месяц».

    3. Самостоятельная работа по карточкам.

    Детям раздаются индивидуальные карточки с заданиями. В конце выполнения задания проверяется ответ. Приложение 2.

    4. Платежные квитанции.

    Мы уже знаем, что оплата за электроэнергию, воду и газ производится согласно показаниям счетчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платежную квитанцию. Вот этому мы сейчас и научимся. Все поля квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платеж может быть разнесен неверно. Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу.

    Практическая работа №2 «Заполнение квитанций».

    Учащиеся под руководством педагога заполняют платежные квитанции.

    (учащиеся используют показания из практического задания №1)

    5. Места и правила оплаты коммунальных услуг.

    — Ребята, а где можно произвести оплату за коммунальные услуги? Посмотрите на экран. Из предложенных учреждений выпишите в тетрадь нужное. (Аптека, банк, почта, супермаркет, поликлиника, касса ЖЭУ).

    — Сейчас появилась новая форма оплаты услуг: через специальные устройства – платежные терминалы, которыми вы многие уже умеете пользоваться. (слайд – платежный терминал.)

    — Для того чтобы это сделать, достаточно выбрать на клавиатуре терминала вид оплаты и поднести штрих-код, напечатанный на квитанции к специальному окошку (показать где штрих-код находится) и сделать это можно не только наличными деньгами, но и банковской картой. Если вы внесли большую, чем надо сумму, то она будет переведена на счет мобильного телефона.

    — А что будет, если вы вовремя не будете оплачивать коммунальные платежи? (могут наложить штраф, или по-другому это называется пеня, которая составляет определенный законом процент от платы, и чем больше просрочили оплату, тем больше придется переплатить).

    6. Способы экономии электроэнергии

    — Наша жизнь показывает, что электроэнергию и другие услуги необходимо экономить. Назовите способы экономии электроэнергии. (учащиеся высказывают свои мнения). Что такое экономия, давайте прочитаем. Экономия – это когда бережешь деньги, время, силы, любые другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход.

    — У вас на столах задание: прочитать статью и выделить 4 главных причин и фактов экономии электроэнергии и сделать фишбоун.

    Задачи на тему «Энергосбережение» (задачи на экономию энергии)

    V. Итоги урока, рефлексия

    — Ребята, подведем итог нашему уроку. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?

    В течении всего урока вы активно работали. Поднимите руки, те, кто сегодня, придя домой скажет родителям, что оплату электроэнергии он берет на себя, кто научился это делать?

    Заполните квитанцию, оценив свои умения на уроке:

    Квитанция выдана:
    Фамилия__________
    Имя______________
    Отчество__________
    Я научился(ась):

    • Снимать показания со счетчиков
    • Выполнять расчет оплаты за свет
    • Заполнять квитанции на оплату

    VI. Домашнее задание

    Посчитайте расход электроэнергии вашей семьей за месяц, посчитайте стоимость этой электроэнергии.

    Лабораторная работа № 1 «Счетчики импульсов» Отчёт выполнили Максимова С-55 Проверил Сафонов 2009 г Цель работы и ее краткое содержание

    Московский государственный институт электроники и математики

    Кафедра: ИКТ

    Лабораторная работа № 1

    «Счетчики импульсов»

    Отчёт выполнили: Сидоренко М.С.; Максимова М.С.
    Группа С-55
    Проверил: Сафонов С. Н.
    Москва 2009 г.

    Цель работы и ее краткое содержание

    Исследование функционирования асинхронных и синхронных счетчиков импульсов и делителей частоты, построенных на интегральных триггерах.

    Краткие теоретические сведения

    Счетчики импульсов предназначены для преобразования числа импульсов, поступивших на вход, в цифровой код. Кроме того, они используются для деления частоты импульсов.

    Основными параметрами счетчиков являются:

    коэффициент счета (модуль);

    время установления кода.

    Коэффициент счета равен числу состояний счетчика.

    Разрешающая способность – это минимальный интервал времени между входными импульсами, в течение которого не возникают сбои в работе счетчика.

    Время установления кода равно времени между моментом поступления входного импульса и моментом переходом счетчика в новое состояние.

    Счетчики классифицируются следующим образом.

    По коэффициенту счета: двоичные, двоично-десятичные, с недвоичным коэффициентом счета, с переменным коэффициентом счета.

    По направлению счета: суммирующие, вычитающие, реверсивные.

    По способу передачи сигналов переноса: с последовательным переносом, с параллельным переносом, с комбинированным переносом, кольцевые.

    Указанные группы признаков независимы и могут присутствовать в счетчике в разных сочетаниях.

    Счетчики строятся на счетных триггерах (T-триггерах), которые могут быть реализованы на RS-триггерах, JK-триггерах, D-триггерах.

    Счетчики с последовательным переносом.

    В счетчиках с последовательным переносом сигнал от предыдущего триггера поступает на вход следующего (рис.1). Информация передается последовательно от разряда к разряду. Преимущество счетчиков – простая схема, недостаток – малое быстродействие.

    Рис.1. Счетчик с последовательным переносом

    В суммирующем счетчике с последовательным переносом каждый следующий триггер должен переключаться, когда сигнал на выходе предыдущего триггера изменяется от 1 к 0. Поэтому важен порядок соединения триггеров. Если счетчик построен на триггерах с прямым управлением (переключаются высоким уровнем сигнала), то их входы подключают к инверсным выходам предыдущих триггеров. Если используются триггеры и инверсным управлением (переключаются низким уровнем сигнала), то их входы подключаются к прямым выходам предыдущих триггеров.

    В вычитающем счетчике порядок соединения триггеров обратный рассмотренному.

    Счетчик с последовательным переносом и переменным коэффициентом счета может быть построен на основе дешифратора, выполняющего принудительный сброс счетчика в ноль после его установки в заданное состояние, соответствующее коэффициенту счета (рис.2). Коэффициент счета может изменяться подачей на дешифратор выходных сигналов с соответствующих разрядов через переключатели S. Выход дешифратора подключается к входам установки в ноль всех триггеров, от которых были сделаны отводы, а также триггеров, которые непосредственно за ними следуют.

    Рис.2. Счетчик с последовательным переносом и дешифратором

    Недостатком счетчика является кратковременное нахождение счетчика в заданном состоянии, при достижении которого он сбрасывается в ноль. Поэтому возможна ситуация, при которой не все триггеры успеют установиться в 0.

    Методические указания по выполнению работы

    Лабораторная работа выполняется на стендах УМ-11. При сборке схем счетчиков используются провода со штекерами. Схемы счетчиков исследуются в статике и в динамике.

    Результатом исследований являются таблицы состояний и временные диаграммы счетчиков. Для составления таблицы состояний на входы счетчиков подаются импульсы с генератора одиночных импульсов, расположенного в левой части панели.

    Результатом динамических исследований являются временные диаграммы, которые фиксируются с экрана осциллографа.

    Рабочее задание.

    Исследовать импульсы задающего генератора на период, длительность и длительность фронта.

    Исследовать работу счетчика с последовательным переносом и дешифратором. С коэффициентом счёта 5 и 7.

    Исследование работы счетчиков лабораторная работа

    § 33. Работа счетчика электрической энергии. Расчет стоимости потребленной электроэнергии.

    Как происходит учет потребленной электроэнергии в быту?

    Сегодня жизнь людей невозможно представить без электробытовых приборов. Современная техника целиком основана на электричестве. И потребление её постоянно возрастает. Для подсчета потребленной электроэнергии применяют электросчетчики, которые устанавливаются на щитке для каждой квартиры. Диск счетчика вращается только тогда, когда включен хотя бы один потребитель электроэнергии. Скорость вращения диска зависит от полной мощности включенных потребителей.

    Наиболее мощными, а значит и потребляющими большее количество электроэнергии, являются электронагревательные приборы (электроплиты, утюги, водонагреватели, стиральные машины, кондиционеры, СВЧ-печи и т.п.).

    Компоненты электрического щитка

    Домовой электрощит, вероятно, знаком каждому. Он содержит входной выключатель, который позволяет при необходимости обесточить весь дом, счетчик электроэнергии и предохранители (лучше всего — автоматические) по числу групп электросетей в доме. Электрический щит монтируется на панели (асбоцементной или металлической) или внутри металлического шкафчика с дверцей.

    Электрощит устанавливают в доме в непосредственной близости от входа и, насколько возможно, от электрического ввода в дом, в защищенном от сырости месте (в прихожей, входном тамбуре и пр.), на стене или иной жесткой конструкции, не подвергающейся сотрясениям, вдали от источников тепла на высоте 1,4- 1,7 м. от чистого пола.

    Электрощит должен быть легкодоступен для ремонта счетчика и включения/ выключения общего выключателя и предохранителей.

    В продаже имеются готовые электрощиты различного исполнения — как в виде открытой панели, так и в виде шкафчика той или иной конструкции и размера, с установленным счетчиком или без него, с монтажом электрических соединений или без него.

    Провода, которые соединяют рубильник, счетчик и автоматические предохранители, должны быть цельными, не бывшими в употреблении. Скрутки, пайки, разъемы недопустимы. Лучше всего использовать для монтажа на щитке медные одножильные провода диаметром 4 мм . Желательно, чтобы фазный и нулевой провода были разных цветов, например: красный и синий, синий и черный и т. д. Провода, подключаемые к счетчику, не надо прокладывать в натяг: следует оставить запас в виде свободной петли длиной не менее 120 мм . Если провода имеют оболочку одинакового цвета, необходимо перед вводом в счетчик каким-либо образом маркировать их на длине не менее 100 мм (надеть цветные трубки, белые трубки с надписью и т. д.).

    Как видно из схемы, оба провода от домового ввода (фазовый и нулевой) поступают сначала на общий рубильник, затем на счетчик электроэнергии, а после него фазный провод подается на группу предохранителей (лучше автоматических).

    Счетчик электрической энергии ( электрический счетчик )специальный прибор, предназначенный для учета электрической энергии. По своей конструкции он представляет собой сочетание измерителя мощности (ваттметра) со счетным механизмом. Электрические счетчики бывают постоянного и переменного тока.

    Индукционные (механические) счётчики электроэнергии из представленных на рынке – самые дешёвые, качественные и простые. Но вытесняются из-за отдельных недостатков (отсутствие дистанционного автоматического снятия показаний, однотарифность, погрешности учёта) электронными счетчиками.

    Цифровые (электронные) счётчики электроэнергии – на порядок дороже, но гораздо удобнее для не обладающих техническими навыками пользователей, долговечнее (меж поверочный период 4-16 лет) и куда точнее в подсчёте израсходованной энергии.

    Гибридные счётчики электроэнергии – редко используемый промежуточный вариант с цифровым интерфейсом, измерительной частью индукционного или электронного типа, механическим вычислительным устройством.

    Счётчики также делятся на: трёхфазные и однофазные, однотарифные и многотарифные (до 48 тарифных планов), с обычной и упрощённой схемой снятия показаний (наличие импульсного выхода для дистанционного учёта), с механическим отображением или цифровой индикацией показаний, на образцовые суперточные и обычные (по числовому эквиваленту уровня точности).

    Предохранители и автоматы

    Предохранитель электрический аппарат, осуществляющий автоматическое отключение электрической цепи при перегрузке или коротком замыкании. Пробочный предохранитель состоит из сменной плавкой вставки – тонкой проволоки, запаянной в трубку. Вставка размещается в корпусе с контактным устройством – пробке, которая ввинчивается в патрон.

    Предохранители устанавливаются и в фазном, и в нулевом проводе. При перегрузках и токах короткого замыкания плавкая вставка нагревается до температуры плавления металла и, расплавляясь, разрывает электрическую цепь (перегорает). После отключения плавкую вставку следует заменить новой.

    Пробки одноразового действия, в которых вставка напаивалась, изымаются из обращения.

    https://belgorod.avtoset.su/upload/iblock/bc5/bc54868957df44ea6eebec6596634609.jpeghttps://images.ua.prom.st/801894166_w200_h200_probka-keramicheskaya-10.jpg

    Рис. 6. Плавкий предохранитель: а – общий вид; б – керамический предохранитель-пробка

    Автоматы выполняют те же функции, что и предохранители, но по сравнению с ними обеспечивают многократность действия, более высокую точность установки на определённый ток отключения и удобство ручного включения и отключения.

    Автомат отключается под действием пружины, которая во включённом положении удерживается защёлкой. Средством защиты в этих автоматах является электромагнитный или биметаллический элемент, которые срабатывают при перегрузках и коротких замыканиях, освобождая при этом защёлку.

    Прибор называется автоматическим по причине того, что он оснащен функцией отключения питания в автоматическом режиме, при возникновении коротких замыканий, перегрузок. Обычные предохранители после срабатывания подлежат замене на новые, а автоматы после устранения причин аварии можно снова включить.Такое защитное устройство необходимо в любой схеме электрической сети. Защитный автомат защитит здание или помещение от разных аварийных ситуаций:

    • Пожаров.
    • Ударов человека током.
    • Неисправностей электропроводки.

    Рис. 6. Электрический автомат

    Широкое распространение получили пробочные автоматы . Для их установки подходит патрон пробочного предохранителя. Автомат имеет две кнопки: для включения и для отключения. Для включения автомата после его автоматического отключения необходимо предварительно нажать на отключающую кнопку (доотключить). Аналогичное действие выполняется и в автоматах других типов (например, перевод «язычка» в нижнее положение).

    http://umelye-ruchki.ucoz.ru/tekhnologija/avtomaticheskij_probochnyj_avtomat.jpg

    Автоматический пробочный автомат: а – общий вид; б – включенный; в – выключенный

    Автоматические предохранители ПАР (Пробки-автоматы)

    Автоматические выключатели (автоматы). Для защиты и коммутации электросетей наиболее часто в электрощитах устанавливают автоматические выключатели

    Автоматы и предохранители характеризуются номинальным током. Это — максимальный ток нагрузки, обеспечивающий их продолжительную работу. Номинальный ток автомата или плавкой вставки должен быть выбран в соответствии с максимально возможным током нагрузки в вашей квартире. При завышенном номинальном токе защита может быть не обеспечена. При заниженном – она будет излишне срабатывать, вызывая отключение.

    Использование энергосберегающих технологий в быту.

    Зависит ли расход электроэнергии от времени года?

    Надо ли нам с вами рационально и бережно относиться к электроэнергии?

    Какие пути экономии электроэнергии вы можете предложить?

    Правила экономного потребления электроэнергии:

    • не включать осветительные и электронагревательные приборы без надобности;
    • используйте экономичный режим работы бытовых электроприборов (стиральных машин, электроплит, пылесосов);
    • уходя из квартиры, убедитесь, что все электроприборы выключены (это правило одновременно является и правилом противопожарной безопасности).

    Расчет стоимости потребленной электроэнергии

    Пример: Имеется электрическая лампа, рассчитанная на ток мощностью 100 Вт. Ежедневно лампа горит в течение 6 часов. Найти работу тока за один месяц (30 дней) и стоимость израсходованной энергии при тарифе 2,45 рубля за 1 кВт/ч.

    Дано:

    t = 6ч х 30 = 180 ч

    Тариф = 2,45 руб/кВт/ч

    Решение:

    А = Р х t.

    А = 100 Вт х 180 ч = 18 000 Вт/ч = 18 кВт/ч.

    Стоимость = 2,45 руб/(кВт/ч) х 18 кВт/ч = 44,1 руб.

    Ответ: А = 18 кВт/ч, стоимость = 44,1 руб.

    Несмотря на то, что стоимость электроэнергии, израсходованной на одну 100-ватную лампочку не очень велика, в масштабах современной квартиры за месяц может набежать солидная сумма.

    Определение расхода электрической энергии и стоимость израсходованной энергии

    А знаете ли вы, сколько ваша семья тратит на оплату электроэнергии в месяц?

    Кто из вас умеет подсчитывать стоимость потребленной энергии ?

    Используя показания электросчетчика, можно подсчитать расход электроэнергии за определенный период времени (например, за месяц или неделю).

    Для определения расхода электроэнергии за определённый промежуток времени (например, месяц) необходимо из показаний счётчика, взятых в конце промежутка (месяца), вычесть показания, взятые в начале промежутка (месяца). Десятые доли киловатт-часа (в красном окошке после запятой) отбрасываются.

    На щитке счётчика наносится его передаточное число – это число оборотов диска, соответствующее одному киловатт-часу. Оно позволяет определить суммарную мощность нагрузки. Отсчитайте число оборотов диска за определённое время. Умножьте его на 3600 и разделите на передаточное число и на время

    Пример 1: Обозначим расход энергии через Р, [Р] = [кВт/ч] ,

    П1 – показания электросчетчика в начале периода (например, в начале месяца) [кВт/ч] ;

    П2 показания электросчетчика в конце периода (например, в конце месяца) [кВт/ч].

    Расход энергии подсчитаем по формуле Р = П2 П1.

    Стоимость потребленной энергии (С) найдем, умножив тариф на расход: С = Тариф х Р. Например, для одной семьи расчеты выглядят так:

    П1 = 07787 кВт/ч в начале месяца

    П2 = 07953 кВт/ч в конце месяца

    Р = 07953 — 07787 = 166 кВт/ч расход энергии за месяц.

    С = 2,45 руб/кВт/ч х 166 кВт/ч = 406,7 руб.

    Итак, семья в месяц за пользование электроэнергией платит 406 рублей 70 копеек.

    Пример 2. Конечные показания счётчика – 5124. Начальные показания счётчика – 4975. Расход электроэнергии составит: 5124 – 4975 = 149 киловатт-часов.

    Умножаем на стоимость израсходованной энергии (фиксированный тариф)

    149 * 2,42 = 360,58; = 360р 58 к

    Пример 3. Конечные показания счётчика – 10047. Начальные показания счётчика — 9950

    Расход электроэнергии составит: 10047 – 9950 = 97 киловатт-часов.

    Умножаем на стоимость израсходованной энергии (фиксированный тариф)

    97 * 2,42 = 234р 74к

    Задание : Самостоятельно рассчитать стоимость израсходованной энергии при расходе электрической энергии при тарифе 2 руб. 42 коп:

    Проектирование и исследование счетчиков

    Основные временные характеристики счетчиков. Изучение различных типов счетчиков в потенциальной элементной базе. Характеристика методов их проектирования и отладки. Рассмотрение состояния четырехразрядного счетчика с естественным порядком счета.

    Подобные документы

    Счетчик — цифровое устройство, осуществляющее счет числа появлений на входе определенного логического уровня. Устройство и назначение суммирующих двоичных, вычитающих и реверсивных счетчиков. Счетчик с периодом циклической работы, десятичный и кольцевой.

    реферат, добавлен 14.06.2011

    Особенности асинхронных счетчиков и разработка алгоритма работы микросхемы (описание и блок-схема). Временные диаграммы работы микросхемы и функциональная схема устройства. Условно-графическое обозначение и технические характеристики микросхемы.

    реферат, добавлен 18.12.2014

    Схема проверки индукционных, электронных счетчиков на идентификацию показаний асинхронного двигателя при режиме близком к синусоидальному. Методика определения среднего значения коэффициента полезного действия частотного преобразователя при нагрузке.

    статья, добавлен 04.11.2018

    Двоичный суммирующий счетчик с последовательным и параллельным переносом. Временные диаграммы двоичного вычитающего счетчика. Анализ функционирования реверсивного четырехразрядного счетчика с изменяемым коэффициентом пересчета на основе JK-триггеров.

    лабораторная работа, добавлен 18.04.2014

    Классификация счетчиков импульсов, принципы действия. Условное изображение трехразрядного суммирующего счётчика. Схема вычитающего счётчика. Устройство синхронного счётчика. Реверсивный синхронный счётчик. Программа моделирования десятичного счётчика.

    лабораторная работа, добавлен 21.11.2017

    Описание основных технических характеристик счетчиков, логического цифрового устройства последовательностного типа, их классификация. Изучение принципа действия современного реверсивного счетчика 564ИЕ14 ЭП серии цифровых интегральных микросхем.

    реферат, добавлен 10.12.2014

    Определение понятия счетчика. Рассмотрение механизма подсчета числа сигналов, поступающих на вход устройства, и фиксации этого числа в виде кода, хранящегося в триггерах. Простые, реверсивные, асинхронные, последовательные и параллельные счетчики.

    реферат, добавлен 29.11.2013

    Понятие и внутренне устройство, а также элементы и принцип работы счетчика как цифрового автомата последовательностного типа, осуществляющего счет и хранение числа подсчитанных сигналов. Его типы и формы, сравнительное описание: синхронный и асинхронный.

    лекция, добавлен 23.09.2017

    изучение принципов работы электронных счётчиков импульсов с различными коэффициентами пересчета при помощи математического моделирования с использованием методов вычислительной техники. Принципы построения суммирующих, вычитающих и реверсивных счетчиков.

    лабораторная работа, добавлен 13.04.2014

    Реализация синхронного реверсивного двоично-десятичного счетчика в среде Active HDL двумя методами: структурно и с помощью конечных автоматов. Построение временной диаграммы работы дешифратора при обратном счёте. Синтез счётчика при помощи автомата.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector