Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исковые заявления по общедомовому счетчику

Исковые заявления по общедомовому счетчику

Действующее законодательство разделяет жилищные и коммунальные услуги. Если первые связаны с выполнением обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то вторые предполагают действия исполнителя по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества. При этом самыми затратными при управлении многоквартирным домом являются коммунальные ресурсы, которые управляющая организация обязана покупать у поставщиков ресурса и вовремя их оплачивать. Введение в 2018 году прямых договоров позволило частично убрать эти небалансы с «плеч» управляющих организаций, но не полностью: общедомовое потребление коммунальных ресурсов все равно осталось за управляющими организациями.

КР на СОИ как дополнительное бремя расходов управляющих организаций

Коммунальный ресурс, поставляемый в многоквартирный дом, используется для двух целей: первое – это предоставление коммунальных услуг, второе – поддержание функционирования общего имущества.

Общедомовое потребление коммунальных ресурсов в законе поименовано как коммунальный ресурс, используемый при содержании общего имущества (далее – КР на СОИ).

Начиная с 2017 года КР на СОИ было включено в состав жилищной услуги (п. 2 ст. 154 ЖК РФ). Однако «игра слов» никого не должна вводить в заблуждение: государство, стремясь оградить ресурсоснабжающие организации от убытков, перенесло необходимость досбора КР на СОИ на управляющие организации, а те – на население.

Природа небалансов по коммунальному ресурсу вполне очевидна: поставщики ресурса не имеют и не хотят налаживать коммерческий учет с конечным потребителем. Поэтому государство создало систему (исключительно в интересах ресурсоснабжающих организаций), при которой та часть денег, которая собирается по прямым договорам за коммунальные услуги (ст. 157.2 ЖК РФ), платится ресурснику непосредственно населением, а все выпадающие небалансы относятся на управляющую организацию, которая вынуждена исполнять эти обязанности по сбору транзитных и чужих денег.

Система эта порочна и в корне несправедлива, поскольку ресурсник понимает, что даже в случае низкого качества коммерческого учета с конечным потребителем, он все равно получит свои транзитные деньги с управляющей организации, которая закроет эти небалансы из прибыли или, собрав с населения.

Отказаться от договоров с поставщиками коммунального ресурса управляющая организация не имеет права (п. 12 ст. 161 ЖК РФ). В случае, если управляющая организация накопит долги перед поставщиком ресурса – это будет считаться грубым нарушением лицензионных требований, а ресурсник получит право начинать шантаж управляющих организаций через органы государственного жилищного надзора.

Часто вмешательство в операционную деятельность управляющей организации по жалобам поставщиков ресурса осуществляет и прокуратура. Такая конструкция правовых норм делает нарушителями в части соблюдения лицензионных требований практически все управляющие организации страны.

Поскольку изначальная правовая норма по своевременной оплате средств ресурсникуне всегда может являться исполнимой (транзитные деньги еще нужно собрать), то органы власти получают рычаги для избирательного коррупционного шантажа.

Такая ситуация всех устраивает: жилищные инспекции и прокуратура доказывают свою нужность государству штрафными санкциями за невыполнение неисполнимых норм, а поставщик ресурса получает денежные средства. Управляющая организация, чтобы закрыть долги по КР на СОИ, вынуждена финансировать данные расходы из текущего содержания. Тем самым, дом недополучает жилищные услуги, а сам жилой фонд постепенно деградирует и разрушается.

Таким образом, КР на СОИ является дополнительным бременем расходов, которое было введено для управляющих организаций под заказ РСО-лобби.

Природа сверхнормативного потребления коммунального ресурса

Порядок расчета и начисления платы за КР на СОИ приведен в п. 9.2 и 9.3 ст. 156 ЖК РФ:

1.Если в многоквартирном доме нет коллективного (общедомового) прибора учета, то размер КР на СОИ определяется исходя из норматива, который установлен в субъекте РФ.

2.Если в многоквартирном доме есть коллективный (общедомовой) прибор учета, то размер КР на СОИ также определяется исходя из норматива, который установлен в субъекте РФ, но за исключением следующих ситуаций:

а) в многоквартирном доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, которая обеспечивает одномоментное снятие показания по общедомовым и индивидуальным приборам учета

б) в многоквартирном доме на общем собрании собственников принято решение о выставлении платы за КР на СОИ либо по факту по общедомовым приборам учета, либо исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов с последующим перерасчетом «под факт».

Таким образом, в базовом сценарии управляющая домом организация не сможет выставить жителям плату больше, чем норматив. Все остальные небалансы – предпринимательские риски управляющей организации, которая будет обязана закрыть долги перед поставщиком ресурса, чтобы не получить взыскание.

Рассмотрим, откуда берутся небалансы по сверхнормативному потреблению коммунального ресурса:

— прямое воровство коммунальных услуг потребителем (сюда относятся магниты на счетчике воды, электроэнергии, продувка счетчика пылесосом в обратную сторону и прочие многочисленные методы и лайфхаки, описанные в интернете в целях обмана управляющей организации);

— непрямое потребление коммунальных услуг без учета путем переустройства (например, собственник установил бойлер, но продолжает пользоваться полотенцесушителем, потребляя тепловой ресурс с горячей воды; при закрытой системе теплоснабжения вырастет цена за 1м3, а при открытой – взлетит КР на СОИ);

— бардак с коммерческим учетом и показаниями: недружная передача показаний жителями (или отсутствие передачи вовсе), необъяснимо маленькое потребление нежилых помещений (при фактически высоком потреблении) и так далее.

Все данные небалансы поставщик ресурса отнесет на управляющую организацию и будет с нее их взыскивать. Нужно помнить, что поставщики ресурса хорошо организованы, у них отличное лобби на всех уровнях власти, а собственникам многих крупных РСО являются приближенные к власти «предприниматели». В такой ситуации надежд на то, что транзитный сбор в виде КР на СОИ снимут с управляющих организаций, конечно не много, а значит, мы должны работать с тем, что есть.

Читайте так же:
Срок поверки внутриквартирных счетчиков

Варианты решения проблем со сверхнормативным потреблением коммунального ресурса

  1. Самый первый способ борьбы со сверхнормативным потреблением – налаживание коммерческого учета. Поставщику ресурса это не интересно, а управляющей организации просто необходимо контролировать учет, иначе придется переплачивать. Поэтому жителям необходимо максимально подробно объяснить, какважно своевременнопередавать показания приборов учета, чтобы минимизировать все небалансы.
  2. В случае, если жители находятся на прямых договорах, необходимо контролировать те объемы, которые жителям выставляет поставщик ресурса. В соответствии с п. 10 ст. 157.2 ЖК РФ, при прямых договорах, ресурсоснабжающие организации обязаны предоставлять, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, информацию о показаниях индивидуальных приборов учета при предоставлении таких показаний собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям. Иногда поставщики ресурса намеренно занижают потребление помещениям, которые не передают показания, чтобы отнести эти небалансы на управляющую организацию. Поэтому контролировать ресурсника совершенно нелишне.
  3. Работа с жителями по несогласованному переустройству. Радиатор на балконе, теплые полы, запитанные со стояка ГВС в ванной или витиеватый полотенцесушитель – все это предпосылки для сверхнормативного потребления коммунального ресурса. Жители должны понимать последствия своих действий, а управляющая организация должна довести до них, что недопустимо в собственной квартире делать все, что заблагорассудится, поскольку могут пострадать интересы остальных жителей.
  4. Наконец, для управляющих организаций, крайне важно объединяться в отраслевые сообщества с реальными возможностями для ЖКХ-лоббизма (так, как это делают поставщики ресурса). На сегодняшний день таких лоббистских организаций у управляющих компаний нет. Все мы разобщены, а потому давление от государства и поставщика ресурса на управляющие компании будет нарастать.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

Могу ли я потребовать от УК подробную информацию о коммунальных услугах, включенных в платеж?

Вопрос: Управляющая компания раньше присылала квитанции на оплату содержания жилого помещения с расшифровкой платежей (что, куда и сколько). Сейчас в квитанции только одна строка — «содержание жилья», цена выросла. Могу ли я потребовать от УК подробную информацию о коммунальных услугах, включенных в платеж? Ответ: В соответствии с подп. «г» п. 33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель имеет право получать от исполнителя информацию, которую тот обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. В п. 69 указанного документа перечислены требования в платежному документу, в частности в подп. «в»: указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, — величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах). Таким образом, было нарушено ваше право как потребителя — право на получение достоверной информации. Вы вправе потребовать расшифровку платежа, а управляющая компания (УК) обязана ее предоставить. Можно обратиться в УК с просьбой дать разъяснения: согласно подп. «б» п. 33 данного Постановления потребитель вправе получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней). УК обязана предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подп. «р» п. 1 ст. 31 указанного Постановления).

Исковое заявление в суд на управляющую компанию

Согласно нормам ст. 162 ЖК РФ управляющая компания заключает договор с жителями, где выше упомянутая организация за определенную плату обязуется осуществлять управление и содержание многоквартирного дома, проводить ремонт помещений, предоставлять жителям коммунальные услуги и т.д.

Естественно, вся детальная информация указана в самом договоре или на официальном сайте управляющей компании, где вы можете узнать:

  • перечень услуг, которые оказывает управляющая компания в вашем доме;
  • общую площадь дома и количество проживающих собственников;
  • срок, на который заключен договор;
  • цену договора и размер вашей оплаты;
  • взаимную ответственность;
  • контроль за выполнением обязательств и отчетность.

Обычно один экземпляр договора выдается каждому собственнику жилья на руки и поэтому внимательно прочтите его положения, чтобы не возникло недоразумений.

Читайте так же:
Оквэд техническое обслуживание счетчиков

А то вполне возможно будет такая ситуация, что те или иные услуги управляющая организация не обязалась по договору выполнять (к примеру, капитальный ремонт).

Если договор утерян, то зайдите на официальный сайт управляющей компании и ознакомьтесь со всей необходимой информацией.

Как подать в суд на управляющую компанию?

Даля. На основании Жилищного кодекса РФ, управляющая организация должна предоставлять услуги по содержанию дома, его общего имущества и в полном объеме осуществлять другую деятельность, связанную с управлением дома. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» ответчик, поставляя коммунальные услуги, должен предоставить потребителю услуги качества, соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, санитарным требованиям и установленным нормам. Предоставляемые услуги должны быть безопасными для жизни, здоровья, окружающей среды, не причиняющие вреда имуществу. Я добросовестно исполняю все обязательства по договору, что подтверждается копиями квитанций о внесении платы за жилье и коммунальные услуги. Ответчик не в полной мере осуществляет свои обязанности.

Когда приходится идти в суд?

В каком же случае стоит бить тревогу и подавать иск в суд? Основаниями являются любые нарушения положений договора с управляющей компанией, ненадлежащее исполнение обязательств или попросту уклонение от них.

К примеру, в перечень таких оснований входит:

  • нарушение санитарно-гигиенических норм. Управляющая компания в течение долгого времени не осуществляет влажную уборку подъездов, лестниц, лифтов, поверхностей стен, окон, потолков, ламп, почтовых ящиков, подвалов, чердаков и т.д. или все выше указанные мероприятия проводятся ненадлежащим образом;
  • нарушение технического обслуживания различных помещений в многоквартирных домах. Организация не считает нужным заниматься содержанием и техническим обслуживанием чердаков, подвалов, лестничных клеток, подъездов, вестибюлей и т.д.;
  • невыполнение технической эксплуатации здания, ремонтных работ в многоквартирных домах. Компания нерегулярно проводит плановые осмотры помещений; не занимается очищением систем водопровода, мусоропровода, центрального отопления, а также не осуществляет ремонт помещений, инженерного оборудования и т.д.;
  • невыполнение технического обслуживания инженерного оборудования многоквартирных домов. Организация не проводит должным образом ремонт и очищение системы вентиляции, отопления, электрического оборудования, газоснабжения, противопожарной автоматики и т.д.;
  • некачественное предоставление коммунальных услуг, которые гарантированы гражданам ФЗ «О защите прав потребителя». К примеру, в доме плохо работает электричество, отопление, постоянно отключают горячую воду и т.д.

Претензия в ЖКХ. Часть 1

Новое в блогах

Я являюсь собственником помещений квартиры №** в многоквартирном доме №12 по ул.Дагестанская в городе Уфа и в силу закона обладаю долей в праве общей собственности на общее имущество в этом многоквартирном доме, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права, копия которого прилагается . Ответчик направляет мне платежные документы для внесения денежных средств за жилое помещение и коммунальные услуги, из чего следует, что я являюсь потребителем, а ответчик исполнителем коммунальных услуг. Копия квитанции на оплату прилагается . Ответчик своим бездействием нарушает права потребителя «получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества»; «получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг», которое заключается в следующем: согласно требованиям ч.1.1 ст.161 ЖК РФ «надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц. Статьей 4 Закона «О защите прав потребителей» установлено требование, согласно которому Исполнитель обязан оказать Потребителю услугу, качество которой соответствует договору (п.1 Закона). Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую этим требованиям (п.5 Закона). Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.1ст.157 ЖК РФ). Во исполнение требований ст.157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации издало Постановление от 06.05.2011 г. №354, которым утвердило «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила354). Согласно требованиям пп.а) п.31 Правил 354 на исполнителя возложена обязанность предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. При этом, как следует из положений пп.е)п.69 Правил354, «в платежном документе указываются показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса». Положениями пп.а),в) п.33 Правил354 «потребителю предоставлено право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг». 16 декабря 2020 г. (исх.№1216-1) я, руководствуясь положениями пп.а)п.31; пп.е)п.69 Правил354 обратился к ответчику с требованием указывать в платежных документах сведения о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии на отопление. Копия обращения прилагается . 25 декабря 2020 г. (исх.№270) ответчик сообщил, что:

Таким образом, по мнению ответчика, сокрытие информации о фактических показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии на отопление свидетельствует о его «нежной заботе» как о самом плательщике, так и о содержании «кошелька этого плательщика». Кроме того, как следует из этого же ответа, в отношении плательщиков из многоквартирного дома №12 по ул. Дагестанская, действует только Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных общедомовой прибор учета тепловой энергии … указывает объемы потребленной тепловой энергии за определенный период (сутки, месяц, год)» и тем самым подтверждает, что общедомовой прибор учета необходимые сведения отражает, что позволяет указывать в платежном документе сведения об этих объемах. Кроме того, ответчик направил мне отчеты о суточных параметрах теплопотребления, формируемым общедомовым прибором учета, в отчетах имеется информация о показаниях на начало периода и на его конец, что позволяет представить любую информацию в нужном потребителю виде. В данном случае ответчик действует в обход требований ст.ст.8,10 Закона «О защите прав потребителей», за что статьей 12 этого закона предусмотрена ответственность. Копии отчетов прилагаются .

Читайте так же:
Что регистрирует счетчик гейгера

Я не согласился с доводами ответчика и 08 января 2020 г. (исх.№0108) направил ему сообщение потребителя о факте непредоставления услуги, в котором потребовал:

Согласно положениям пп.и)п.31 Правил354, на исполнителя возложена обязанность принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки. Таким образом, указанные требования потребителя являются правомерными. Требования потребителя об уплате неустойки за нарушение сроков оказания услуги, также являются правомерными. Так, согласно положениям п.1ст.27 Закона «О защите прав потребителей» «исполнитель обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами оказания отдельных видов О защите прав потребителей» предусмотрено, что в случае нарушения установленных сроков оказания услуги … исполнитель уплачивает потребителю за каждый день … просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена — общей цены заказа». Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. №354 утверждены «Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», согласно которым «в Постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680), в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных указанным Постановлением, пункт 29 изложить в следующей редакции: «29. Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг». Таким образом, я правомерно указал на то, что неустойка в размере 3 процента должна быть уплачена с цены оказания услуги за содержание и ремонт жилого помещения. Повторное требование потребителя также правомерно, так как основано на требованиях п.1ст.28 и ст.30 Закона «О защите прав потребителей». 11 января 2020 г. ответчик направил ответ, которым отказал в удовлетворении требований потребителя в полном объеме, что и послужило основанием для моего обращения в суд за защитой прав потребителя. Копия ответа прилагается . Таким образом, вопреки законным и обоснованным требованиям истца, ответчик не выполняет императивных требований закона, чем нарушает право потребителя «получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества», а также получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации. Защита прав потребителя осуществляется судом, на что прямо указано в ст.17 Закона «О защите прав потребителя». Потребитель указанной нормой закона освобождается от уплаты государственной пошлины. Отказ Ответчика удовлетворить законные, обоснованные и справедливые требования причинили мне нравственные страдания, компенсацию морального вреда которых я оцениваю в 5000 рублей. Заявляя требование о компенсации морального вреда, я исхожу из того, что было нарушено мое право, как потребителя «получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества», а также получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ст.15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Кроме того, я испытывал нравственные страдания, переживания в связи с игнорированием ответчиком моих законных требований к нему, что надлежит компенсировать согласно ст.151 ГК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.131,132 ГПК РФ

1. освободить меня от уплаты государственной пошлины по иску о защите прав потребителя; 2. признать ответчика нарушившим право потребителя на получение сведений о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии на отопление из квитанции на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 3. обязать ответчика ежемесячно указывать сведения о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии на отопление в квитанциях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 4. обязать ответчика уплатить истцу неустойку в размере 3% от цены за нарушение сроков оказания ; 5. взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. 6. взыскать с ответчика в пользу истца штраф в порядке, предусмотренном п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Читайте так же:
С какого времени ночной тариф счетчика

Кто должен оплачивать ОДН: управляющая компания или собственники?

Собственники жилого дома организуют и ведут деятельность по хозяйству. Они имеют право переложить на специализированные организации львиную долю обязательств. Разновидностью таких обязанностей являются общедомовые нужды.

Что входит в ОДН?

Что входит в ОДН?

Под общедомовыми нуждами понимаются услуги, которыми пользуется не отдельно взятый владелец, а все собственники.

В ОДН входят следующие компоненты:

  • ✅ Как рассчитать оплату за отопление в квартире?
  • ✅ Водоотведение в квитанции ЖКХ: понятие, расчет
  • ✅ Порядок установки теплового счётчика на отопление в многоквартирном доме
  • ✅ Места общего пользования в многоквартирном доме
  • свет в подъезде и других общедомовых местах;
  • электричество, потребляемое домофоном;
  • работа лифта;
  • поливка газонов или мытье подъездов;
  • горячая вода в батареях общедомовых территорий.

Нужды разнообразны. Главным образом они представлены потребностью в освещении и водоснабжении. Сюда входит и обслуживание лестничных проемов, подвалов и чердаков.

Плата за ОДН обеспечивает весь дом. На практике имеет место пренебрежение такими услугами со стороны управляющих компаний. Организации халатно относятся к своим обязанностям. Как результат: снижение качества оказываемых услуг и увеличение бессмысленных расходов. Ранее в ОДН включались и перерасходы энергии. Теперь они относятся к оплате за жилье.

К общим нуждам не относятся антенны, кабели и различные пристройки. За них платит собственник.

Кто должен оплачивать ОДН?

Нормативная основа, регулирующая вопрос оплаты:

    ГК РФ. Жилец должен содержать объект недвижимости; ЖК РФ. Собственники обязаны платить сумму, пропорциональную размеру доли в
  • многоквартирном доме; . Потребитель ЖКХ платит за услуги отдельно.

Обязанность по оплате ОДН лежит на собственниках многоквартирного дома. Так говорит закон. Тем не менее, здесь есть особенность. Собственники обязаны платить за общедомовые нужды только в случаях, когда затраты не превышают установленных нормативов.

Если расходы за ОДН превышают установленные нормы, то обязанность по оплате лежит на управляющей компании. Причем организации погашают только разницу между показателями счетчиков и нормативами. Основной массив в любом случае выплачивают собственники.

На практике такое решение приняло Правительство РФ. Теперь в квитанциях ОДН выведены отдельной строкой. Это дало возможность ряду УК злоупотреблять полномочиями: компании нередко приписывают плату за общедомовые нужды сверх квартплаты.

Владельцы нежилых объектов (помещений) также обязаны платить за ОДН. Это прямо предусмотрено законодательством. У правила есть исключения. Если договором с УК предусмотрено, что платить за нужды обязана организация, то ответ однозначен. Собственники могут использовать такую возможность при заключении соглашения: отдельным пунктом прописать, что плату за ОДН вносит УК.

На деле существует и другая ситуация: отдельные собственники берут на себя обязанность по обеспечению общедомовых нужд. В таком случае платить обязаны они.

Расчет оплаты ОДН

Оплата по счетам

Уплата нужд зависит от того, имеется ли общедомовой счетчик. Если прибор установлен, то весь расчет производится следующим способом:

  • снимаются показания;
  • суммируются показания всех индивидуальных счетчиков;
  • вычисляется величина индивидуальных приборов учета из данных общедомового устройства.

К примеру, общий счетчик показывает 3 000 кубометров воды. Сумма индивидуальных показания составляет 2 800 кубометров. Разница будет 200 кубометров. Это первичные показания.

Обратите внимание: результатом может стать отрицательное число. Это означает, что фактическое потребление меньше нормативного. В такой ситуации производится перерасчет по средней величине всех квартир жилого дома.

Далее необходимо узнать общую площадь жилых помещений. Производится деление первичных показаний на площадь. Таким образом рассчитывается ОДН на 1 кубометр. Чтобы узнать ОДН, который приходится на отдельно взятую квартиру, необходимо площадь жилого помещения умножить на величину общедомовых нужд на 1 кубометр.

При отсутствии счетчика применяются нормативы, которые утверждаются на региональном и муниципальном уровне совместно. При этом используются повышающие коэффициенты, зафиксированные в Постановлении Правительства №354.

Общедомовая электроэнергия задолженность разбросали на всех жильцов

Общедомовая электроэнергия задолженность разбросали на всех жильцов

Оплата электроэнергии на ОДН

Граждан, столкнувшихся с этой проблемой, интересуют ответы на следующие вопросы: обязаны ли собственники помещений в многоквартирном доме оплачивать электроэнергию МОП? Что могут предпринять жители для уменьшения счетов за ресурс, потребленный на общедомовые нужды?

Согласно вышеуказанным законодательным актам, оплата всех потребленных услуг должна осуществляться владельцами помещений в многоквартирном доме. Следовательно, собственники обязаны рассчитаться за ресурс по индивидуальному прибору учета, а также компенсировать долю на ОДН по электрической энергии, водоснабжению и теплу.

Должны ли мы платить за общедомовые нужды

А ведь содержание дома в надлежащем состоянии и есть обязанность управляющих компаний. А вы как жильцы можете созвать собрание и потребовать полного отчета. Кроме того, вы можете предложить сокращения многих расходов. К примеру, заменить обычные лампочки на диодные с автоматической системой включения.

Также в эти квитанции включаются расходы на воду, отопление и электроэнергию, которые не учтены счетчиками в квартирах. Это расходы, которые тратятся на обслуживание дома, к примеру, электроэнергия за работу лифта или набор воды для мытья полов в подъезде. У каждой управляющей компании есть своя методика для подсчета этих трат. Но ужас ситуации в том, что некоторым жильцам включают ежемесячно по 3-5 тыс. рублей за оплату ОДН.

Общедомовые расходы электроэнергии

Скажите, правомерно ли начисление платы за общедомовой расход электроэнергии (проживаем вдвоем с несовершеннолетним сыном в двушке хрущевке. Выставляют оплату за 10 кВт в месяц), а также пришла квитанция на взнос на капитальный ремонт общего имущества? Никакие договора на данные оплаты я не заключала и платить не собираюсь, будет ли какая ответственность за неуплату?

В сентябре мои расходы по электроэнергии 100, 000 кВт*ч, общедомовые — 42,674 кВт*ч в Октябре: мои — 116,000; общедом. — 78,189 кВт*ч. В квитанции пишут: Уважаемые абоненты! Во избежание некорректного определения объёма ОДН просьба снимать и передавать ПОКАЗАНИЯ индивидуальных приборов учёта строго с 25 по 30 число каждого месяца. Выходит, очень большие объёмы ОДН получаются за счёт неплательщиков!? Правильно ли это? Что делать. Спасибо!

Читайте так же:
Счетчик банкнот magner 75umdi

Оплата электроэнергии по общедомовому счетчику

*В каждом многоквартирном доме электрическая энергия подается не только в квартиры, но также на приборы освещения мест общего пользования (лестничные клетки, подвалы, чердаки и т.п.) и электрооборудование (лифт, домофон и т.п.). Таким образом, возникает необходимость оплачивать электроэнергию, потраченную на освещение мест общего пользования и работу оборудования для жизнеобеспечения систем многоквартирного дома. В силу статей 39, 154 Жилищного Кодекса РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники жилых помещений многоквартирного дома.

Федеральный Закон № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет принципы эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, нацелен на стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности. Статья 13 данного Закона устанавливает, что до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Имеет ли право управляющая компания раскидывать долги неплательщиков на других жильцов

Этим, кстати, зачастую пользуются управляющие компании в своих интересах. Чтобы избежать лишних трат, проводят общие собрания и переводят собственников на прямые договорные отношения с ресурсниками, а жители «в подарок» получают полное распределение расходов на общедомовые нужды, добавил эксперт.

Коммунальщики руководствуются действующими Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, а также постановлением правительства РФ N344 от 16.04.2013, согласно которым все заботы по уменьшению потерь воды, по борьбе с незаконными подключениями и по сокращению долгов можно вполне законно переложить на плечи жителей.

Общедомовые нужды (ОДН) с 1 января 2020 года

Отныне платежи не могут превышать норм, рассчитанных для каждой из категорий многоквартирного дома в зависимости от срока ввода их в эксплуатацию, этажности, района расположения, состояния инженерных сетей и ряда других факторов. Эти нормативы утверждаются решениями муниципальных органов власти в регионах и призваны нивелировать разницу между начислениями за одинаковый объем поставляемых ресурсов у различных УК и ТСЖ .

Пользоваться преимуществами включения платы за ОДН в счета на оплату смогут исключительно УК. Отныне, у собственников жилых помещений «выбита» из под ног почва для консолидированного выражения недовольства на общих собраниях. Для того, чтобы установить, какие общедомовые нужды и в каком объеме оплачивает тот или иной владелец недвижимости придется провести полную сверку счетов как минимум двух собственников. Дело это хлопотное. Говорить о том, что на повестку дня общего собрания собственников МКД впредь будут выноситься вопросы о завышении платы за ОДН уже не приходится.

Доначисления по общедомовым приборам учета (ОПУ)

– Да, это было бы выгодно компаниям-поставщикам и даже администрации города: никакой головной боли. Но когда мы рассмотрели этот вариант повнимательнее, возникли вопросы. Куда поставщикам девать дополнительные расходы, ведь надо брать в штат людей, которые будут все это обсчитывать, контролировать, оборудовать для них рабочие места, обеспечивать зарплату… Все это не сегодня так завтра поставщики включат в тариф на свою услугу. Готовы ли куряне к этому?

Мы очень рассчитываем, что проблемы, связанные с управляющими компаниями, поможет решить принятое в конце сентября постановление Правительства РФ №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», которое обязывает управляющие компании регулярно отчитываться перед органами муниципальной власти. Это значительно поможет наведению порядка, ведь сегодня у нас нет реальных рычагов влияния на них.

Правомерно ли раскидывать разницу между общедомовыми и квартирными счетчиками на жильцов дома

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Что такое общедомовые нужды и что в них входит

Плата за электроэнергию будет зависеть от прибора, который установлен в дому с целью подсчета общего расхода жильцами квартиры. В случае с оплатой электроэнергии плата будет устанавливаться исходя из групп, которые указывались ранее. Стоит сказать, что каждый дом должен быть оборудован индивидуальным прибором для измерения потребляемого количества электроэнергии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector