Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система учета отработанного времени оборудования

Система учета отработанного времени оборудования

Роман Лукашенко

Каждый инженер прекрасно знает, что любое оборудование нуждается в профилактическом ремонте, осмотре, выполнении регламентных работ, необходимых для поддержания его в рабочем состоянии, предотвращении поломок. Работы необходимо выполнять согласно рекомендациям завода-изготовителя.

Завод-изготовитель прописывает, через какое время нужно выполнить те или иные работы для каждого оборудования. Например, замена подшипников в редукторе производится через 10 тыс. часов работы. Можно провести параллель по выполнению ТО на автомобиле — отъездил 15000 км — нужно менять масло и определенные расходные материалы.

Стоит вопрос — каким образом отсчитать это время работы на элеваторе? Есть несколько вариантов выхода из ситуации.

Первый — указать определенные часовые рамки. Например, каждые полгода менять клиновые ремни, каждые три месяца смазывать подшипники и раз в год их менять.Но в такой системе есть свои минусы.

Работы выполняются либо с перерасходом запчастей и комплектующих, либо с просрочкой по обслуживанию или замене. Ведь одно оборудование может не выключаться 24 часа в сутки на протяжении месяца, а другое — включиться на протяжении 10 дней по одному часу.

Кроме того, запчасть может не выработать гарантийного срока, или просто выйти из строя в самый не подходящий момент – в разгар заготовки зерна.

Есть еще один вариант. Можно задаться целью точно посчитать время работы каждой единицы оборудования. Но это не реально.

Несколько лет назад я задал вопрос — а может ли система автоматизированного управления элеватором подсчитывать время работы оборудования? Оказалось, может. Для этого необходимо прописать дополнительную программу.

Я составил техническое задание для разработки данной подпрограммы. Указал необходимые функции:

автоматизированный учет реально отработанного времени каждой единицы оборудования;

выдача рекомендаций по срокам проведения обязательных регламентных работ;

контроль сроков выполнения обязательных регламентных работ;

прогнозирование плановых замен частей оборудования.

Целью внедрений данной системы было снижение коммерческих потерь элеваторного комплекса за счет предупреждения поломок оборудования.

Был составлен исчерпывающий перечень периодичности выполнения работ по ТО, видов работ — ЕТО, ТО1, ТО2 и т.д.

Мы обозначили количество часов работы для каждого вида оборудования ( при наработке которого необходимо выполнение того или иного вида ТО) и перечень необходимых работ.

Рассмотрим, как ставится задание, на примере нории.

Ежедневное ТО: проверка на посторонние шумы, нагрев подшипников, редуктора, электродвигателя.

ТО-1, через каждые 100 часов работы необходимо проверить центровку норийной ленты; уровень масла в редукторе; электроподключение, а также объем работ ЕТО, и т.д.
В качестве пилотного проекта данная программа была установлена на одном из элеваторов структуры. Полгода она работала в тестовом режиме, вносились изменения, дополнения, устранялись выявленные ошибки.

На сегодняшний день такие программы установлены практически на всех элеваторах, где есть система АСУ ТП. Не могу сказать, что все рекомендации и требования выполняются вовремя и в полном объеме, но есть положительные результаты. Теперь затраты на ремонтные работы сократились более чем на 10%. Оборудование стало меньше простаивать из-за аварий и поломок.

Расскажу случай из нашей практики. Весной программа выдала информацию, что подшипники на нориях отработали больше 9 тыс. часов. Завод-изготовитель обозначил ресурс подшипника в 10 тыс. часов. Встал вопрос — менять или не менять? Внешних признаков скорого выхода из строя подшипника не было видно. Может быть, он еще отработает сезон, а может выйдет из строя в самый неподходящий момент, в разгар приемки зерна?

Дальше простая арифметика: подшипник стоит, к примеру, 15 тыс. грн., а час простоя работы элеватора в пик сезона 30 тыс. грн и больше. Замена подшипника займет больше 2 часов, в лучшем случае, при условии, что такой подшипник есть на складе. Было принято решение закупить и произвести замену всех отработавших свой ресурс подшипников до начала сезона.

Все то, что было описано выше, не является полным перечнем возможностей программы. Она также ведет обратный отсчет времени до выполнения ТО, прогнозирует приблизительное время замены или выполнения ТО, ведет статистику циклов запусков и т.д.

Наша программа, как и любая другая, не имеет предела совершенству. В нее постоянно вносятся дополнения и новшества.

Читайте так же:
Счетчик количества отпечатанный страница

Следующий этап доработки заключается в создании информационных каталогов запасных частей и расходных материалов, которые используются на данной единице оборудования (в формате: номенклатура, тип, марка, характеристика, количество).

На основании указанных данных появится возможность:

формировать общую таблицу из перечня запасных частей по видам оборудования, типу, марке, количеству;

формировать список расходных материалов на каждый вид регламентных работ;

при получении сообщения про необходимость выполнения регламентных работ, автоматически формировать таблицу с перечнем расходных материалов на данный вид работ;

создать таблицу с общим перечнем запасных частей, в которой будут колонки с марками, количеством и стоимостью запасных частей, а также автоматическим подсчетом общей стоимости, как по отдельным позициям, так и общих сумм на каждый вид запчастей, и общей суммой на весь перечень.

На сегодня такая программа уже работает, правда, в тестовом режиме на одном из элеваторов.

Но и это не все. При условии автоматизации склада ТМЦ и совмещении этих двух программ появится возможность отслеживать количество запасных частей на складе, а также:

вести автоматический контроль использования и закупки запасных частей и расходных материалов;

при выдаче наряда на проведение работ в базе склада ТМЦ автоматически отнимать от общего количества выданную запчасть;

при достижении остатка, например, в две единицы автоматически генерировать сообщение с предупреждением;

возможность экспорта таблиц баз данных в таблицу Microsoft Excel с поддержанием формата данных (текст, числа, дата и время);

200 часов налёт в год — верю и не верю.

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

edit

втянувшийся
  • 2
  • Ответить на сообщение

edit

Александр Леонов
модератор

50.0.2661.102

  • 1
  • Ответить на сообщение

edit

втянувшийся

edit

втянувшийся
  • 1
  • Ответить на сообщение

edit

elevon
аксакал

Зеро> Точное название в студию..плизз. Хоть с головы, хоть с Инета..я не гордый.

Вова, это Электронный счетчик времени наработки

50.0.2661.102

  • 7
  • Ответить на сообщение

edit

ИГ0РЬ
старожил

edit

ИГ0РЬ
старожил
  • 5
  • Ответить на сообщение

edit

втянувшийся

edit

elevon
аксакал

ИГ0РЬ> Ну Серёга, ты даешь! Я, честно говоря, сегодня первый раз про эту фигню услышал.

это же чисто ИАСовская заморочка, пока нос не сунешь — и не узнаешь

50.0.2661.102

  • 5
  • Ответить на сообщение

edit

elevon
аксакал

ЭСВ-2
сейчас специально уточнил у Бори про него:
«а про счетчик узнаешь сразу как забудешь вкл. «ТЕСТЕР» перед запуском, на ленте потом скорость прыг сразу 180 и все датчики заработали — крыло например за 1 сек из 63 в 30 перешло и т.д.
Инженер — значит так — косяк явный летный, запишем наработку на земле 55мин.
Да вы окуели полет всего то был 30мин.
ИАС — а хер его знает сколько ты на земле намолотил
А ты такой умный = я знаю где глянуть

50.0.2661.102

  • 51
  • Ответить на сообщение

edit

аксакал
  • 4
  • Ответить на сообщение

edit

аксакал

50.0.2661.102

  • 1
  • Ответить на сообщение

edit

втянувшийся

4.png (скачать) [1280×503, 1,35 МБ]

edit

Цымбал Андрей
опытный

elevon> ИАС — а хер его знает сколько ты на земле намолотил
elevon> А ты такой умный = я знаю где глянуть
elevon>

И как сей device (удивительно, что электронный) покажет время наработки за вылет? Я так понимаю, что он показывает общую наработку. Если только ИАС не записал наработку с этих часиков в конце предыдущего вылета. А он (ИАС) так не делал, следует понимать, иначе бы фантазий про 55 минут не возникало.
Или наоборот: не было никаких фантазий про 55 минут, потому что ИАС регулярно писал наработку с этих часиков.
Ещё момент. Был советский хронометр моточасов, но он запись вёл с момента подачи на него питания, и до момента выключения. То есть с работой самого двигателя он связан не был. Чтобы прикинуть реальную наработку двигателя, к показаниям хронометра применялся определённый коэффициент.

50.0.2661.102

  • 50
  • Ответить на сообщение
Читайте так же:
Устройство счетчика скат 301

edit

Boroda_Sr
аксакал

46.0

  • 50
  • Ответить на сообщение

edit

Александр Леонов
модератор

Ц.А.>> И как сей device
B.S.> У меня большие сомнения вызывает сама возможность установки именно этого счётчика на самолёте. вчитайтесь.

То биш он работает от липистричества, если есть считает, нет не считает?

50.0.2661.89 50.0.2661.89

  • 49
  • Ответить на сообщение

edit

Boroda_Sr
аксакал

46.0

  • 47
  • Ответить на сообщение

edit

Цымбал Андрей
опытный

Ц.А.>> И как сей device
B.S.> У меня большие сомнения вызывает сама возможность установки именно этого счётчика на самолёте. вчитайтесь.

Саша, это вообще не то, что на фото elevon. Я вчитался:
Кулометр представляет собой стеклянный капилляр, в котором находятся ртутные электроды, разделённые столбиком электролита.
Работа кулометра основана на процессе электрохимического переноса ртути через столбик электролита.

Это должен быть самый сложный прибор на пепилаце, второй после лётчика. Я не помню, чтобы нам про такое в бурсе рассказывали. Электрохимический перенос ртути — жжесть.

50.0.2661.102

  • 2
  • Ответить на сообщение

edit

Цымбал Андрей
опытный

А.Л.> То биш он работает от липистричества, если есть считает, нет не считает?

50.0.2661.102

edit

Boroda_Sr
аксакал

46.0

  • 2
  • Ответить на сообщение

edit

втянувшийся

Для общего развития
3.Учет наработки двигателя.
Для объективного учета наработки двигателя на различных режимах используются электромеханические счетчики времени ЭСВ-3.
установлены три счетчика:
– наработки общей (СНО — включается нажатием кнопки «Запуск» при положении РУД на площадке ΜГ);

– наработки на режимах Μ и Φ (СНМФ — включается при переводе РУД на площадку Μ и выше);

– наработки на РПТ (СНПТ — включается при автоматическом включении режима).
В расход ресурса двигателя засчитывается 100% времени его работы в полете, 100% времени его работы на земле на режимах Μ и Φ, 20% времени его работы на земле на режимах ниже М. Работа на режимах Μ, Φ и РПТ учитывается отдельно. Время исчисляется от момента включения режима до момента его выключения (общая наработка — от момента запуска двигателя до момента его останова).

Расход ресурса двигателя рассчитывается по алгоритму:

1) исходные данные:

• наработка в воздухе общая (по записи ТЕСТЕР’а) -ΔτΒ;

• наработка в воздухе на режимах Μ и Φ (по записи ТЕСТЕР’а) -ΔτΒМФ;

• показания счетчиков — τСНМФ и τСНО;

• предыдущие показания счетчиков (по записи в формуляре) τСНМФФОРМ и τСНОФОРМ;

• общая: ΔτСНО= τСНО — τСНОФОРМ ;

• на режимах Μ и Φ общая: ΔτСНМФ= τСНМФ — τСНМФФОРМ,

• на режимах Μ и Φ на земле: Δτ3ΜΦ = ΔτСНМФ — ΔτΒΜΦ;

• на режимах ниже Μ на земле: Δτ3ο= ΔτСНО- Δτβ -Δτ3ΜΦ;

3) расход ресурса общий ΔτΣ = ΔτΒ + Δτ3ΜΦ + 0,2·Δτ3ο.

В формуляр записываются:

— суммарная наработка на режимах Μ и Φ (показания СНМФ),

— суммарная наработка на РПТ (показания СНПТ),

— суммарная наработка общая (расход ресурса) τΣ = τΣΦΟΡΜ + ΔτΣ.

При отказе счетчиков расход ресурса рассчитывается по записи ТЕСТЕР’а. При замене двигателей исходные показания счетчиков записываются в формуляр устанавливаемого двигателя.

Снятие показаний счетчиков

Циферблат ЭСВ-3 имеет три указателя:

• внутренней шкалы с ценой деления 100 ч в пределах от 0 до 1000 ч;

• средней шкалы с ценой деления 10 ч в пределах от 0 до 100 ч;

• наружной шкалы с ценой деления 6 мин в пределах от 0 до 10 ч.

Наработка двигателя оценивается суммой показаний всех шкал. Например, показания счетчика на рис. 1соответствуют наработке двигателя 3 х 100ч + 60ч + 7ч + 8 делений х 6 мин = 367 ч 48 мин.

Работа счетчика контролируется по вращению бело-красного бленкера на циферблате.

008.jpg (скачать) [289×264, 12,4 кБ]

счетчики времени работы

clg-13t230v

Назначение
Счетчик времени работы служит для подсчета количества времени работы.

Область применения
Область применения охватывает все производственные циклы в промышленности и быту, где требуется вести учет по времени работы.

Особенности
— Питание от встроенного аккумулятора;
— 5 V (Li-Ion батарея).

Принцип работы
Счетчик CLG-13T является однонаправленным счетчиком, т.е. позволяет произвести подсчет времени в диапазоне от 0 до 99999,9 (пять цифр + 1 после запятой, означающая десятые части: 0,1-6 минут). Имеет управляющий вход RESET для подключения внешней кнопки, позволяющей обнулять состояние счетчика, а также кнопка RESET на лицевой панели (с возможностью блокировки), позволяющая обнулить состояние счетчика при любом текущем значении.

Читайте так же:
Беременность счетчик срока беременности

Напряжения питания: 4 В

Срок службы батареи: 10 лет

Напряжение счетного входа: 110-240 В AC/DC

Отображаемые значения: 0-99999.9

Индикатор: 8 знаков / h=6,7 мм

Погрешность счёта: 0,1 часа (6 мин)

Диапазон рабочих температур: от -25 до +50 °С

Степень защиты: IР20

Степень загрязнения среды: 2

Категория перенапряжения: III

Габариты (ШхВхГ): 48х24х52 мм

Подключение: винтовые зажимы 2,5 мм²

CLG-13T 24V

clg-13t24v

Назначение
Счетчик времени работы служит для подсчета количества времени работы.

Область применения
Область применения охватывает все производственные циклы в промышленности и быту, где требуется вести учет по времени работы.

Особенности
— Питание от встроенного аккумулятора;
— 5 V (Li-Ion батарея).

Принцип работы
Счетчик CLG-13T является однонаправленным счетчиком, т.е. позволяет произвести подсчет времени в диапазоне от 0 до 99999,9 (пять цифр + 1 после запятой, означающая десятые части: 0,1-6 минут). Имеет управляющий вход RESET для подключения внешней кнопки, позволяющей обнулять состояние счетчика, а также кнопка RESET на лицевой панели (с возможностью блокировки), позволяющая обнулить состояние счетчика при любом текущем значении.

Напряжения питания: 4 В

Срок службы батареи: 10 лет

Напряжение счетного входа: 4-30 В DC

Отображаемые значения: 0-99999.9

Индикатор: 8 знаков / h=6,7 мм

Погрешность счёта: 0,1 часа (6 мин)

Диапазон рабочих температур: от -25 до +50 °С

Степень защиты: IР20

Степень загрязнения среды: 2

Категория перенапряжения: III

Габариты (ШхВхГ): 48х24х52 мм

Подключение: винтовые зажимы 2,5 мм²

CLG-03

clg-03

Назначение
CLG-03 является программируемым, многофункциональным электронным счетчиком, предназначен для подсчета времени работы подключенных устройств или систем в диапазоне от 1 до 999 999 часов, что соответствует максимальному периоду в 114 лет. Время работы подсчитывается по индивидуальной программе, установленной потребителем. После достижения граничных значений счетчик подкорректирует их в соответствии с выбранной программой.

Особласть применения
Для подсчета времени работы подключенных устройств или систем в диапазоне от 1 до 999 999 часов.

Принцип работы
Подсчет времени действия управляющего импульса.

В этом режиме потребитель устанавливает заданное значение времени , при этом счетчик постоянно считает время, когда на вход подается управляющее напряжение(импульс). Пропадание напряжения на управляющем входе приводит к остановке счетчика, а его очередной запуск наступит в момент, когда на входе снова появится управляющее напряжение. При достижении заданного значения произойдет переключение реле (контакт замкнут ), а также остановка подсчета времени. Одновременно на дисплее появится надпись STOP, а подсветка дисплея троекратно моргнет.
Начало нового цикла возможно лишь после обнуления счетчика с помощью панели управления (через нажатие кнопки RESET) , или с помощью внешнего обнуляющего входа. Чтобы обезопасить устройство от случайных сбросов счетчика, обнуляющий сигнал активизируется лишь после трех секунд после нажатия кнопки RESET , или после подачи сигнала на обнуляющий вход. Это не касается работы в режиме петли, где обнуление возможно только через внешний обнуляющий сигнал, а время действия импульса не может быть меньше, чем десять секунд.
Подсчет времени между двумя импульсами.
В этом режиме счетчик подсчитывает время между двумя очередными импульсами ,подаваемыми на вход. С появлением импульса начинается отсчет времени работы. Очередной импульс останавливает подсчет и переводит счетчик в режим ожидания. Следующий такой импульс вновь запускает счетчик и время работы продолжает подсчитываться дальше. В момент достижения в счетчике заданного потребителем значения наступает изменение состояния выходного реле (контакт замкнут ), а также остановка подсчета времени. Одновременно на дисплее появляется надпись STOP, а подсветка дисплея троекратно моргнет.
Начало нового цикла возможно лишь после обнуления счетчика на панели управления (через нажатие кнопки RESET), или с помощью внешнего обнуляющего входа. Чтобы обезопасить устройство от случайного сброса состояния счетчика, обнуляющий сигнал активизируется лишь после трех секунд после нажатия кнопки RESET, или после подачи сигнала на вход. RESET. Это не касается работы в режиме петли, где обнуление возможно только через внешний обнуляющий сигнал, а время действия импульса не может быть меньше десяти секунд.

Особенности:
— Программирование и контроль работы осуществляется при помощи панели управления;
— наличие входов счетчика, использующих сигнал DC или сигнал AC 50Гц;
— подсчет времени на увеличение без установки граничного значения;
— устанавливаемое значение счетчика PRÓG(Порог) в диапазоне1÷ 999 999, соответствующее конечному значению времени работы, которое должно быть подсчитано в каждом цикле;
— функция “обратного отсчета” от заданного значения , с сигнализацией значения ”ноль” (напp. 9999→0);
— подсчет времени работы при подаче напряжения (наличие напряжения на управляющем входе);
— подсчет времени работы между двумя импульсами, поданными на управляющий вход;
— подсчет времени на увеличение до установленного порогового значения;
— вход внешнего обнуляющего сигнала RESET;
— автоматическое обнуление локального счетчика (работа в замкнутом цикле) с возможностью установки выбранного состояния реле;
— выход реле, сигнализирующий достижение заданного значения счетчика (контакт 1P 8A)
— выбор состояния контактов реле: импульс в заданном промежутке времени; смена положения ВКЛ→ВЫКЛ или ВЫКЛ→ВКЛ;
— запоминание состояния счетчика при пропадании напряжения питания;
— блокировка доступа в программируемое меню с помощью кода PIN;
— установка режима подсветки дисплея;
— возможность программирования меню на трех языках: польском, английском или русском.

Читайте так же:
Срок замены счетчика по предписанию

Напряжение питания: 24-264 В AC/DC

Максимальный коммутируемый ток (AC1): 8 А

Вход счетчика INPUT: 10-264 В AC/DC

Внешний вход RESET: 24-264 AC/DC

Диапазон рабочих температур: -25 — +50 С

Степень защиты: IP20

Коммутационная износостойкость: >100000 циклов

Потребляемая мощность: 1,5 Вт

Габариты (ШхВхГ): 52х90х65 мм

Подключение: винтовые зажимы 2,5 мм2

Монтаж: на DIN-рейку 35 мм

СИМ-05ч-13 cчётчик моточасов

sim-05ch-13

  • Подсчёт и индикация суммарного времени наработки оборудования в часах
  • Подсчёт и индикация текущего времени работы оборудования в часах
  • Подсчёт и индикация количества включений оборудования
  • Возможность считывания накопленных показаний без включения оборудования
  • Возможность сброса накопленных показаний
  • Ширина корпуса 13 мм

НАЗНАЧЕНИЕ СЧЁТЧИКА МОТОЧАСОВ

Счётчик моточасов СИМ-05ч-13 предназначен для учёта суммарной наработки оборудования, текущего времени работы оборудования и числа его включений в процессе эксплуатации.

РАБОТА СЧЁТЧИКА МОТОЧАСОВ

Счётчик моточасов СИМ-05ч-13 имеет 2 режима работы: основной режим измерений и режим сброса значений. В основной режим работы устройство переходит, если подано питание на вход «счёт». В основном режиме устройство показывает либо общую наработку (не сбрасывается), либо текущую наработку (от сброса до сброса), либо количество включений. Наработка отображается в часах, количество включений в единицах. При включении в основной режим устройство 3 секунды показывает число включений, затем переходит к индикации текущей наработки. При нажатии на кнопку, устройство переключается на индикацию числа включений, при следующем нажатии — на текущую наработку, при следующем нажатии — на общую наработку, при дальнейших нажатиях переключение происходит по кругу.

Обозначение текущего отображаемого параметра происходит за счет мигания сегментов индикатора.

Автоматический возврат к индикации текущей наработки оборудования происходит при отсутствии нажатий на кнопку в течении 10 секунд.

Если подать питание на вход «индикация», то можно просматривать накопленные показания без включения оборудования. Устройство циклически с задержкой в три секунды переключается между показаниями числа включений, текущей наработки и общей наработки. При нажатии кнопки переключение происходит к следующему параметру без выдержки 3 секунды.

В режим сброса значений устройство переходит, если подано питание на вход «индикация» и при этом нажата кнопка управления. Для предварительного просмотра наработки, кнопку следует отпустить. Переключение между текущей и общей наработкой осуществляется нажатием кнопки. Для сброса текущей наработки следует удерживать кнопку 5 секунд.

Что такое моточасы?

Почему так случилось? Все очень просто — тракторы, экскаваторы, погрузчики, краны, бульдозеры и другие спецмашины работают на низких скоростях, преимущественно на одном месте, или переезжают на небольшие расстояния. Большая часть энергии двигателя затрачивается на работу гидравлики и механики привода навесного и прицепного оборудования. Двигатель работает в режимах, мало отличающихся от мотора автомобиля. Так же изнашиваются поршни и коленвалы, подшипники, прокладки и кольца. Остаточный ресурс необходимо как то контролировать. Для этого и введены моточасы.

Как и все единицы измерения, моточас имеет конкретные параметры. Один моточас равен астрономическому часу работы двигателя при оборотах коленвала в пределах 1500 — 1600 1/мин. Тут же возникает вопрос, зависят ли моточасы от оборотов? Ведь двигатель редко работает на холостых оборотах, чаще — в переменном режиме, изменяя вращение вала в зависимости от нагрузки. Для устранения разночтений принято такой метод расчета — 1 моточас равен 96 000 оборотов коленчатого вала.

Читайте так же:
Описание счетчика жидкости шжу

Это дает понимание, как измеряются моточасы на дизельных и бензиновых машинах, ресурс которых не зависит от пробега. Откуда взялась цифра 96 000. Все очень просто, расчетные обороты на холостом ходу умножили на 60 (количество минут в часе). Насколько точный такой подход можно спорить. Видно так и было в среде инженеров, потому что существует еще два метода подсчета моточасов — по расходу топлива и по астрономическому времени.

Как рассчитать моточасы

Для владельцев дорогой спецтехники очень важно, как считать моточасы. От правильности расчета зависят:

  • время регламентных работ;
  • планирование рабочего времени;
  • оплата за аренду;
  • заработная плата оператора;
  • расходы на покупку новой техники.

Перевести моточасы в километры можно только в машинах, работа которых непосредственно связана с пробегом и перевозкой грузов. С некоторой натяжкой такой перерасчет подходит для тракторов и бульдозеров, но вот для экскаваторов, сваебойных машин и погрузчиков связать моточасы с пробегом может не получиться. Часто их двигатели изнашиваются быстрее, чем у скоростных грузовиков для дальних перевозок и самосвалов. Для автомобилей коэффициент перевода пробега в моточасы принят в такой пропорции — 15 000 км пробега равны 200 моточасам. Расчет приблизительный, потому что ресурс мотора сильно зависит от скорости и нагрузки, но усредненные цифры вполне пригодны для расчетов времени обслуживания, например, замены масла.

Самый надежный прибор — электронные моточасы. Он работает по принципу подсчета количества искр, генерируемых свечой зажигания. Нужно уточнить, такой счетчик пригоден для установки на бензиновую технику — мотоблоки, виброплиты, насосы и т.д. А вот для дизельных двигателей используются приборы других типов, тахиометрические и вибрационные. Это надежные и точные устройства, позволяющие с достаточно высокой точностью определить выработку двигателя. Также популярны счетчики моточасов, включающиеся после подачи питания от вращающегося генератора, часто продающиеся под названием электромеханических.

Для механизмов, двигатели которых работают с постоянной нагрузкой, рассчитать количество выработанных моточасов проще. Это генераторы резервного питания, часть насосов, сварочные агрегаты. Даже при пиковых нагрузках разница ы оборотах двигателя мало отличается от холостого хода. Достаточно фиксировать время запуска двигателя и его остановки.

Учитывая обороты вала при стабильной нагрузке, нужно сравнить их со стандартными 1600 об/мин и перевести время работы в моточасы. Погрешность такого метода достаточно высокая, но на практике способ используется достаточно часто — переработка в несколько десятков моточасов практически не влияет на точность определения технического состояния мотора.

Устройства для подсчета моточасов

Время работы двигателя — самый главный критерий оценки его работоспособности. Но только время использовать недостаточно. Режимы работы, качество топлива, температура внешней среды, периодичность технического обслуживания тоже имеют большое значение. Увязать все факторы в одно целое, даже используя существующие системы счетчиков моточасов не получится.

При наличии большого количества техники в парке компании, или ее работы на отдаленных друг от друга участках проконтролировать показания каждого счетчика, независимо от модели прибора, очень сложно. Нужен специальный учетчик, занимающийся только снятием показаний со счетчика моточасов экскаваторов, кранов или бульдозеров.

Существует более надежная система, точно контролировать моточасы на погрузчике, тракторе, или другой технике. Это GPS — контроль. Система датчиков снимает показания с коленвала, расходомера топлива, электронной системы зажигания и прочих узлов машины и передает их в режиме он лайн через спутник на центральный пост. Заложенная в компьютер программа анализирует данные и точно определяет количество отработанных моточасов, практически без погрешности.

Использование такой системы позволяет точно знать ресурс машины, рассчитывать время технического обслуживания и контролировать эффективность работы как транспортной, так и специальной техники. Экономия от внедрения такого оборудования обеспечивает окупаемость расходов на приобретение, монтаж и эксплуатацию в течение нескольких месяцев работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector