Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательна ли замена счетчиков воды

Обязательна ли замена счетчиков воды

В нынешнюю эпоху потребления даже дорогие вещи имеют срок жизни в несколько лет. Вот и водосчетчики могут сломаться. У кого-то это случается уже через год после установки, а иногда устройство работает десятилетиями.

Сломанные водомеры почти не ремонтируют. Обычно проще и дешевле заменить неисправный прибор.

Замена приборов учета воды – стоит ли делать самому?

Замена счетчика будет стоить дешевле, чем установка. Это и понятно — уже не придется нарезать трубу и монтировать туда прибор, как это делалось при установке. Достаточно перекрыть воду, снять старый водосчетчик и правильно установить на его место новый. Собственно, это все правила замены счетчиков воды. Но менять прибор самостоятельно мы всё же не рекомендуем, особенно если у вас нет опыта сантехнических работ. Из-за неправильной работы возможны протечки и другие неприятные ситуации.

Лучше потратить немного денег, но вызвать мастера. Во-первых, он точно знает, как работать с сантехникой. Во-вторых, он выдаст вам акт замены счетчика воды. В-третьих, услуги профессионалов зачастую застрахованы от несчастных случаев. Даже если случится протечка, за ущерб вам и соседям заплатит страховая компания.

Справка: акт замены прибора учета воды выдается мастером после установки нового прибора. Акт нужно передать управляющей компании, чтобы платить за воду по новому водомеру.

Обязательная замена счетчиков воды – миф или реальность?

Обязательная замена счетчиков воды

Никакого закона о замене счетчиков воды не существует. Никто не может заставить вас поменять водосчетчик. Другое дело, что в некоторых ситуациях самому потребителю выгодна смена прибора. Перечислим эти ситуации:

— Счетчик сломался. Конечно, никто не примет плату за воду по показаниям сломанного прибора. Вас могут просто перевести на общедомовой тариф. Поэтому, если по-прежнему хотите платить по счетчику, в ваших же интересах заменить его.

— Счетчик старый. Если водомеру больше десяти лет — есть риск, что он не пройдет очередную поверку. Ведь со временем жесткая вода и постоянная эксплуатация нарушают работу устройства. Если есть подозрения, что счетчик не совсем правильно работает, можно сразу же заказать замену. Это дешевле, чем сначала поверить прибор, а потом, когда выяснится, что он неисправен, еще и менять его.

— У счетчика вышел срок эксплуатации. В основном срок службы приборов учета воды составляет 12 лет. Многие под этим числом подразумевают срок замены водосчетчика. То есть после 12-ти лет работы прибор считается не пригодным для дальнейшего использования и его следует поменять.

Справка: многие недобросовестные компании предлагают «поверку путем замены». Такой услуги не существует. Дело в том, что для проведения поверки нужно получить специальную аккредитацию. Многие компании не могут этого сделать, а зарабатывать им нужно. Потому потребителю и предлагают несуществующую услугу. По факту это обычная замена счетчика на новый прибор, которая, конечно же, дороже поверки. Если вы уверены, что прибор работает нормально и пройдет поверку – не поддавайтесь на обман, никакая замена вам не нужна. Заказывайте поверку в аккредитованной компании и экономьте деньги. Сделать поверку или замену счетчиков воды – закон это никак не регламентирует.

Как видите, решение, менять ли счетчик, принимать только вам. Если сомневаетесь, нужна ли замена, или достаточно поверки – можно бесплатно проконсультироваться у наших операторов. Сделать это можно на этом сайте или позвонив по контактному телефону.

Счётчики начинают проверять по-новому. К чему готовиться жильцам

С 24 сентября вступают в силу новые правила поверки счётчиков. Чем это обернётся для собственников жилья и на что обращать внимание, чтобы не переплачивать за услуги ЖКХ?

<p>Фото © ТАСС / Алексей Белкин</p>

Фото © ТАСС / Алексей Белкин

С сегодняшнего дня вступили в силу поправки в закон об обеспечении единства измерений. Из них следует, что единственным юридически значимым подтверждением результатов поверки счётчиков становится запись в электронном реестре Росстандарта. Что касается бумажных документов, то они будут носить только справочный характер. При этом свидетельства, которые были выданы до 24 сентября 2020 года, сохраняют силу до окончания интервала между поверками.

По новым правилам специалист должен будет в течение суток внести данные о поверке в реестр ФГИС «Аршин». Хозяин квартиры, где стоит прибор учёта, сможет получить доступ к данной информации в соответствующем разделе по номеру счётчика.

Читайте так же:
После магнита счетчик крутится неравномерно

В этой ситуации главный риск для жильцов в том, что проверяющий просто забудет внести данные в систему. Чтобы не возникало таких проблем, в Росстандарте рекомендуют требовать, чтобы поверитель делал все записи в присутствии заказчика. В противном случае доказывать факт поверки и правильность дальнейших показаний приборов учёта придётся через суд.

Электронный документооборот призван сократить долю мошенничеств в сфере поверки счётчиков и устранить множественные пробелы в сверке данных, — рассказала старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова. — При этом требования к проверяющим будут теми же, что и ранее: у них должны быть официальные документы, они не должны вызывать лишних вопросов, действия должны быть чёткими и понятными, никаких лишних доплат. Из соображений личной безопасности было бы лучше не принимать посторонних лиц в квартире в одиночку и всегда проверять соответствие документов.

С 1 октября изменится порядок получения пособий и субсидий. Кого из миллионов россиян это коснется

Эти опасения небеспочвенны. Обычно любая новость про какие-либо изменения в установке и поверке счётчиков сразу же попадает в поле зрения аферистов. Они получают новый повод пройтись по квартирам и собрать свою «дань» с доверчивых жильцов. В результате оказывают платные услуги по псевдоповерке счётчиков или берут деньги за замену.

Ещё одна проблема — это недобросовестные компании, которые звонят и говорят о том, что у прибора учёта подошёл срок поверки. Затем приходят и говорят, что счётчик нужно менять. Само собой, услуги таких мастеров стоят немало. Только потом выясняется, что жильцы просто переплатили за ненужную услугу, а прибор мог спокойно прослужить ещё несколько лет и без поверки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, не нужно принимать никаких решений о поверке или замене счётчиков, подписывать документы и передавать деньги до тех пор, пока вы не пообщаетесь с представителями вашей энергосбытовой организации. Их телефоны можно найти на официальном сайте. Необходимо лично связаться с ними и уточнить всё, что вас волнует, — предупреждает старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Полина Гусятникова.

Заставляют менять исправно работающие счетчики на воду. Правомерно ли это?

Квартирные водосчетчики 2001 года выпуска исправно работают и прошли очередную поверку в ноябре 2014 года. В настоящее время в доме проходит массовая замена водосчетчиков. Инженер дома сказал,что у Вас счетчики старые и даже при имеющихся свидетельствах о поверке их нужно менять. На чем основано такое требование?

Так вам это и надо узнать у того, кто требует:)

По паспорту срок службы без поверки ИПУ холодной воды — 6 лет, а горячей -4 года.

Производить замену счетчиков на воду следует, когда приспособление вышло из строя или же при истекшем эксплуатационном сроке.

Так согласно Постановления Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которым в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Правительством РФ от 6 мая 2011 г. N 354, внесены дополнения:
«…81-10. Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
81-11. Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
81-12. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
Д) ИСТЕЧЕНИЯ МЕЖПОВЕРОЧНОГО ИНТЕРВАЛА ПОВЕРКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА.
81-13. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. …»

Добрый день!

дополню решение эксперта Ирины.

Читайте так же:
Говорят счетчик или счет

ПРАВИЛАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354) можно ознакомиться подробно по ссылке с текстом этого документа http://base.garant.ru/12186043/ :

81.14. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81.9 настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Таким образом, если квартирные счетчики поменяете, то

Вам необходимо прийти в Ваше УК (ТСЖ, ЖСК и пр.) написать заявление об опломбировке счетчиков (регистрации приборов учета), придет техник, составит акт, далее копию акта — обратно в УК. С даты, с которой составлен акт, оплата будет по показаниям счетчика. Услуга будет бесплатна (пункт 81.14 вышеназванных Правил)

Данные (показания приборов учета) счетчиков обязательно ежемесячно нужно передавать в установленные сроки (узнайте в Вашем ТСЖ или УК эти сроки) и передавайте в эти сроки. Тогда и оплату должны Вам начислять исходя из этих показаний.

23.01.2017 | Расчеты при выходе ИПУ из строя

Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета соответствующих коммунальных ресурсов, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления, утвержденных органами госвласти субъектов РФ (часть 1 статьи 157 ЖК РФ). И если порядок расчета объема потребленной в жилом помещении коммунальной услуги в случае наличия прибора учета (исходя из его показаний) и в случае отсутствия прибора учета (исходя из норматива потребления и количества постоянно и временно проживающих потребителей), в общем-то, понятен, то расчет объема потребления коммунальной услуги в случаях, если прибор учета вышел из строя или истек срок поверки такого прибора, часто вызывает вопросы. Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья с разъяснениями указанных вопросов, однако в связи с принятием ПП РФ от 26.12.2016 N1498 представленные ранее разъяснения с 01.01.2017 утратили актуальность. В настоящей статье разъяснен вопрос расчета стоимости коммунальных услуг, потребленных на индивидуальные нужды в случае выхода из строя ИПУ, с учетом поправок, вступивших в силу с 01.01.2017.

Что считается неисправностью прибора учета?

Согласно пункту 81.12 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила 354):
«81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета».

Объем коммунальных услуг на индивидуальные нужды

Порядок расчета платы за коммунальную услугу в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета (далее — ИПУ) соответствующего коммунального ресурса регламентируется подпунктом «а» пункта 59 и пунктом 59(2) Правил 354 (в редакции ПП РФ от 26.12.2016 N1498):

«59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

59(2). В случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев (для отопления — менее 3 месяцев отопительного периода), то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг».

Читайте так же:
Можно ли установить счетчик учета одн

Из приведенной нормы следует:

1. Среднемесячные показания индивидуального прибора учета в расчетах стоимости коммунальных услуг применяются в случае, если прибор учета коммунального ресурса до момента выхода из строя эксплуатировался не менее 3 месяцев (для отопления: не менее 3 месяцев в течение отопительного периода и исключительно в случае, предусмотренном пунктом 42(1) Правил 354 — то есть, если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета и все 100% помещения дома оборудованы ИПУ, в других случаях показания ИПУ отопления к учету не принимаются и в расчетах не используются).

2. Среднемесячные показания ИПУ применяются в расчетах с момента выхода прибора из строя (если такой момент определить невозможно, то с начала расчетного периода, в котором неисправность обнаружена) и до момента введения прибора учета в эксплуатацию, либо до момента истечения 3 расчетных периодов для жилых помещений (2 расчетных периодов для нежилых помещений), в течение которых среднемесячные показания ИПУ применялись в расчетах.

3. Если прибор учета до момента его выхода из строя работал менее 3 месяцев (для отопления — менее 3 месяцев отопительного периода), то среднемесячный объем потребления услуги по указанному прибору не определяется, расчет ведется по нормативу потребления коммунальной услуги. Важно отметить, что в указанном случае расчет по нормативу ведется не с даты выхода прибора учета из строя, а с начала расчетного периода, в котором прибор учета вышел из строя — пункт 59(2) Правил 354 устанавливает: «плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям … за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления…».

Необходимо обратить внимание, что из буквального прочтения пункта 59 Правил 354 следует, что количество расчетных периодов, в течение которых в расчетах применяется среднемесячный объем потребления услуги, не зависит от момента начала применения такого объема в первый расчетный период.

Пример: ИПУ, эксплуатируемый в жилом помещении, вышел из строя 21 сентября. В этом случае среднемесячный объем потребления применяется в расчетах платы за коммунальную услугу в течение трех расчетных периодов — сентябрь, октябрь и ноябрь. Расчеты за октябрь и за ноябрь, разумеется, будут идентичны — среднемесячный объем потребления, определенный по ИПУ, умноженный на тариф. Расчет за сентябрь зависит от конкретной даты возникновения неисправности ИПУ. В нашем примере в расчете с 1 по 20 сентября (период исправной работы ИПУ) используется объем, определенный по показаниям ИПУ, с 21 по 30 сентября (период выхода ИПУ из строя) используется среднемесячный объем с учетом доли количества дней, в течение которых прибор был неисправен, от общего количества дней месяца. Всего в сентябре 30 дней, прибор был неисправен в течение 10 дней (с 21 по 30), следовательно, подлежащий оплате объем потребления услуги с 21 по 30 сентября рассчитывается как среднемесячный объем, определенный по показаниям ИПУ, умноженный на 10/30 (1/3 среднемесячного объема). Важно понимать, что при выходе ИПУ из строя 21 сентября использование среднемесячного объема потребления до 21 декабря не предусмотрено, поскольку декабрь будет уже четвертым расчетным периодом, в течение которого используются этот объем, а Правила 354 не предусматривают применение среднемесячного объема более 3 расчетных периодов подряд, при этом не указывается, что такое применение должно быть именно в течение полных расчетных периодов.

Окончание применения среднемесячных показаний

В случае, если прибор учета не был введен в эксплуатацию и предельное количество расчетных периодов, в течение которых применяются среднемесячные показания прибора учета, истекло, то в последующие расчетные периоды расчет в соответствии с пунктом 60 Правил 354 ведется исходя из норматива потребления коммунальной услуги. Исходя из ранее данных пояснений, такой расчет должен вестись исключительно с начала расчетного периода, следующего за последним из предельного количества расчетных периодов, в течение которых применялись среднемесячные показания прибора.

Читайте так же:
Как сбросить счетчик у опель зафира

Дополнительно стоит отметить, что ряд исполнителей коммунальных услуг в вопросе определения даты начала расчета по нормативу в случаях выхода из строя приборов учета ссылаются на пункт 81.13 Правил 354:

«81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении».

Исходя из приведенной нормы такие исполнители делают ничем не обоснованный вывод, что если потребитель не обеспечил устранение неисправности прибора учета в течение 30 дней, то после окончания такого 30‐дневного срока расчет должен вестись по нормативу потребления коммунальной услуги. Приверженцы такого мнения поясняют, что пункт 59 Правил 354, определяя количество расчетных периодов, в течение которых расчет ведется по среднемесячным показаниям прибора учета, содержат формулировку «не более», следовательно, количество таких периодов может быть менее установленного. И если потребитель нарушает возложенную на него пунктом 81.13 Правил 354 обязанность по ликвидации неисправности в 30‐дневный срок, в качестве некоторого «наказания» такие исполнители, руководствуясь выводами о допустимости снижения срока расчета по среднемесячным показаниям, переходят на расчет по нормативу.

На самом деле логика таких исполнителей коммунальных услуг ошибочна, их действия не основаны на законе. Действующее законодательство РФ не предусматривает никаких санкций, никаких наказаний в отношении потребителя, не исполнившего пункт 81.13 Правил 354. Формулировка «не более», примененная в пункте 59 Правил 354 свидетельствует лишь о том, что количество расчетных периодов, в течение которых применяются среднемесячные показания приборов учета, может быть уменьшено только в случае ввода прибора учета в эксплуатацию (при устранении неисправности, замене прибора и т.п.) — в этом случае применение пункта 59 будет уже неправомерно (так как прибор учета эксплуатируется), и период их применения, разумеется, прекращается.

Иных случаев уменьшения количества расчетных периодов, в течение которых используются среднемесячные показания приборов учета, законодательство РФ не предусматривает. При этом пункт 60 Правил 354 однозначно устанавливают, что расчет исходя из нормативов потребления коммунальной услуги производится «по истечении . предельного количества расчетных периодов» — то есть, до истечения предельного количества расчетных периодов, в которых применяются среднемесячные показания приборов учета, применение в расчетах норматива потребления не предусмотрено.

Берут ли деньги за замен счетчиков

Версия для слабовидящих

Belarusian English Russian

Instagram

Youtube

Twitter

Facebook

  • Главная
  • О предприятии
    • Структура предприятия
    • Контактная информация
    • Общие сведения
    • История предприятия
    • Архив новостей
    • Инвестиционные проекты
    • Конференции
    • Противодействие коррупции
    • Электронные услуги
    • Обращения граждан и юридических лиц
    • Гражданам
    • Юридическим лицам и ИП
    • Нормативные документы
    • Гражданам
    • Юридическим лицам и ИП
    • Обучение сторонних организаций
    • Ответы на часто задаваемые вопросы
    • Продукция филиала "Инженерный центр" .
      • Электротехническая и полимерная продукция
        • Муфты термоусаживаемые
        • Устройства отпугивания птиц
        • Щитки учета электроэнергии выносные
        • Щитки распределительные силовые универсальные
        • Полимерные изделия
        • Контакты
        • Информация о товарных позициях импорта

        Ответы на часто задаваемые вопросы. Оплата за услугу электроснабжения после замены электросчетчика или его распломбировки

        В настоящее время в Сервисно-расчетный центр филиала «Энергосбыт» РУП «Гомельэнерго» поступает большое количество телефонных звонков по вопросам оплаты за услугу электроснабжения после замены электросчетчика или его распломбировки. Разъясним каждый случай в отдельности.

        1. Снятие и установка электросчетчика производятся сразу в одно время

        При плановой замене исправного с истекающим сроком межповерочного интервала электросчетчика на поверенный с начальным сроком межповерочного интервала электросчетчик фиксируются показания, с которыми снимается электросчетчик, и показания, с которыми взамен устанавливается электросчетчик.

        Далее, для определения начальных показаний установленного электросчетчика, с которых следует продолжать производить оплату за электроэнергию, показания снятого электросчетчика сравниваются с последними фактически оплаченными до его снятия показаниями.

        Если оплаченные показания оказываются меньше показаний, с которыми электросчетчик был снят, то имеет место неоплаченное электропотребление, учтенное снятым электросчетчиком. Поэтому, величина разницы между снятыми и оплаченными показаниями отнимается от показаний, с которыми был установлен счетчик при замене. Полученные в результате такого расчета показания установленного электросчетчика являются начальными показаниями для производства дальнейшей оплаты за электроэнергию.

        И наоборот. Если оплаченные показания будут больше показаний снятия, то есть произведена оплата за еще не потребленную электрическую энергию, то величина разницы между оплаченными и снятыми показаниями прибавляется к показаниям, с которыми был установлен счетчик при замене, и полученные показания являются начальными для производства оплаты.

        Если произошла замена электросчетчика, а при производстве оплаты она еще не учтена в базе приема платежей в связи с производственной необходимостью времени для прохождения документов по замене и внесению изменений в расчетную базу, то абонент может оплатить подлежащее оплате количество потребленной за расчетный период электрической энергии, используя для определения последнего показания счетчика данные, содержащиеся в базе приема платежей, как начальные показания, прибавив к ним подлежащее оплате количество электроэнергии. В следующем расчетном периоде энергоснабжающей организацией с учетом данных по замене электросчетчика и поступившей оплаты будет определено начальное показание установленного электросчетчика для производства оплаты за потребленную электрическую энергию.

        2. Снятие и установка электросчетчика производятся в разные дни

        В случае снятия исправного с истекающим сроком межповерочного интервала электросчетчика для проведения его поверки государственной метрологической службой без установки взамен другого электросчетчика потребление электрической энергии считается безучетным.

        Если последние фактически оплаченные до снятия счетчика показания будут меньше показаний, с которыми электросчетчик был снят, то неоплаченное электропотребление, учтенное снятым электросчетчиком, подлежит оплате не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором был снят электросчетчик.

        Со дня снятия электросчетчика до момента устранения безучетного электропотребления, но не более двух расчетных периодов (месяцев), плата за потребляемую электрическую энергию исчисляется исходя из среднесуточного потребления электроэнергии за расчетный период после устранения безучетного потребления по тарифам, установленным в соответствии с законодательством.(Часть пятая пункта 215 Правил электроснабжения, пункт 9 Инструкции о порядке перерасчетов (расчетов) за потребленную (потребляемую) электрическую энергию (мощность) в случаях ее самовольного (бездоговорного), безучетного потребления и при иных нарушениях в работе средств расчетного учета электрической энергии и мощности)

        В связи с тем, что количество потребленной электрической энергии при ее безучетном потреблении подлежит определению после устранения безучетного электропотребления и на основании показаний установленного электросчетчика, энергоснабжающая организация до момента устранения безучетного электропотребления, но не более двух расчетных периодов, в базу приема платежей передает информацию о последних оплаченных показаниях в отношении снятого электросчетчика.

        При этом гражданам не запрещено производить оплату за потребленную в расчетном периоде электрическую энергию. Граждане вправе, основываясь на данных о своем среднемесячном электропотреблении, определить примерное количество электрической энергии, потребленной за расчетный период (месяц), и произвести за него оплату, основываясь на показаниях электросчетчика, содержащихся в базе приема платежей.

        Энергоснабжающая организация после устранения безучетного электропотребления и определения среднесуточного электропотребления за расчетный период на основании показаний установленного электросчетчика произведет расчет количества и стоимости потребленной электрической энергии со дня снятия электросчетчика до дня устранения безучетного электропотребления и выставит к оплате сумму с учетом оплат, произведенных в счет этого электропотребления.

        При неустранении безучетного электропотребления свыше двух расчетных периодов (месяцев) плата за потребляемую электроэнергию исчисляется исходя из норм (нормативов) потребления электрической энергии, утвержденных местными исполнительными и распорядительными органами, по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг электроснабжения. (часть шестая пункта 215 Правил электроснабжения)

        При возникновении вопросов по порядку производства оплаты за потребленную электрическую энергию абоненту следует обращаться в территориальную энергоснабжающую организацию.

        Ответы по данному вопросу, а также многим другим размещены на официальном сайте РУП «Гомельэнерго» во вкладке «Информация потребителю» в рубрике «Ответы на часто задаваемые вопросы»

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector