Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роспотребнадзор дает разъяснения по установке счетчиков на воду

Роспотребнадзор дает разъяснения по установке счетчиков на воду

9 июня 2015 Роспотребнадзор дает разъяснения по установке счетчиков на водуУстановка и использование индивидуальных счетчиков на воду до сих пор вызывает у владельцев квартир множество затруднений. Жители многоквартирных домов со своими проблемами обращаются к специалистам Роспотребнадзора, которые в рамках своей компетенции дают разъяснения.

Прежде всего, многие собственники до сих пор толком не понимают, обязаны ли они устанавливать индивидуальные счетчики на воду по закону или нет, и какая мера ответственности за отсутствие счетчиков предусмотрена.

Согласно федеральному закону № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 13), владельцы жилых помещений обязаны были установить в них индивидуальные приборы учета воды до 1 июля 2012 года. С начала этого года счетчики на горячую и холодную воду являются уже обязательными в многоквартирных домах любой формы собственности. Однако до конца 2014 года государство побуждало к установке приборов учета лишь на словах. При этом административная ответственность и сегодня не возложена ни на одного из участников процесса расчетов, то есть собственника квартиры, отказавшегося установить счетчики на воду, наказать невозможно.

Для тех, кто счетчики так и не поставил, применяется специальный порядок расчета объема потребленных коммунальных ресурсов – по нормативу потребления на одного постоянно или временно зарегистрированного человека. Размер норматива потребления коммунальной услуги определяется для каждого населенного пункта. Узнать нормативы можно на сайте органа местного самоуправления, сайте управляющей компании и ТСЖ.

С 1 января 2015 года собственники тех квартир, где есть техническая возможность для установки прибора учета, обязаны такой прибор установить. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета установлены Приказом Минрегионразвития РФ от 29.12.2011г. № 627. Для обследования квартиры в целях определения возможности использования приборов учета, необходимо обратиться в управляющую организацию или организацию, уполномоченную на проведение этого вида работ и только после этого принимать решение об установке приборов учета.

Если прибор учета в квартире не установлен, но для этого есть все технические возможности, с 1 января до 1 июля 2015 года к нарушителям закона «Об энергосбережении…» может применяться повышенный коэффициент на норматив потребления в размере 1.1 от действующего, с 1 июля коэффициент увеличится до 1.2, и так далее. К 2017 году те, кто не установят приборы учета, станут платить предположительно на 60 процентов больше, чем по нормативу.

Деятельность по монтажу индивидуальных приборов учета воды в квартире не является лицензируемой и каких-либо требований к организациям, которые устанавливают водные счетчики, законодательством не установлено. В законе нет запретов и на самостоятельный монтаж приборов учета, главное, чтобы они были установлены так, чтобы сотрудники управляющих организаций и ТСЖ имели возможность при проверке снимать с них показания. Ранее обязанность представлять показания приборов учета была закреплена в правилах предоставления коммунальных услуг, однако с 1 июня 2013 года эту обязанность убрали и теперь это право собственника.

Специалисты Роспотребнадзора обращают Ваше внимание, что при самостоятельной покупке прибора учета обязательно нужно потребовать у продавца технический паспорт, в котором имеется информация о применении данного прибора, дате метрологической поверки прибора и межповерочном интервале. Для установки прибора учета обязательно обращайтесь к зарекомендовавшим себя специалистам, заключайте договор на установку счетчика в письменном виде и будьте внимательны при приемке выполненной работы.

Комментарии к закону № 261-ФЗ

Обязательна ли установка приборов учёта энергоресурсов?

Да, обязательна. Согласно закону расчёты за энергетические ресурсы, включая воду, должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учёта.

В какие сроки необходимо установить приборы учета энергоресурсов?

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ на собственников помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов возложена обязанность по установке приборов учета энергоресурсов.
В соответствии с Федеральным законом (в ред. от 18.07.2011) от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить установку приборов учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а природного газа – в срок до 1 января 2015 года.
С 1 января 2012 г. вводимые в эксплуатацию и реконструируемые многоквартирные жилые дома должны оснащаться индивидуальными теплосчётчиками в квартирах.
С момента принятия закона не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения их приборами учёта энергоресурсов и воды.

Кто должен оплачивать установку приборов учёта?

Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учёта.
Если собственник не в состоянии оплатить прибор учёта и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. Процент за такой кредит устанавливается по действующей на момент заключения договора об установке приборов учёта ставке рефинансирования Центробанка РФ.
Установка коллективных приборов учета осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.

Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учёта?

Да, нужно. Прежде чем приступать к организации в доме учёта тепла, необходимо коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании. Поскольку будущий узел учёта станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком или частично (в случае участия в федеральных, областных или муниципальных программах) распределяется между всеми собственниками квартир.
Задача управляющей компании или правления ТСЖ, ЖСК — донести информацию до собственников, что установка приборов учёта необходима согласно закону об энергосбережении и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учёта со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам варианты: перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учёта энергоресурсов и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования.

Читайте так же:
Сколько до приказа счетчик

Какую выгоду получит потребитель при установке прибора учета?

Установка прибора учета направлена, прежде всего, к переходу на оплату за фактическую величину потребленного ресурса, определяемого по показаниям прибора учета.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, на примере многоквартирного дома, в помещениях которого отсутствуют коллективные приборы учета, и наличии общих и индивидуальных приборов учета энергоресурсов можно отметить следующее. В случае, если величина норматива потребления коммунальной услуги меньше фактической величины потребления ресурса, измеренного по показаниям прибора учета, то при установке прибора учета размер платы, вследствие возросшего фактического потребления ресурса, увеличится, а если норматив был высокий – то граждане соответственно будут платить меньше.
Если в доме установлен коллективный прибор учета, то размер платы за коммунальную услугу (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение) для граждан, установивших индивидуальный приборы учета, будет зависеть от отношения объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного прибора учета, к сумме объема ресурса, измеренного индивидуальными приборами учета, и объема ресурса, определенного исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Вышеуказанные Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утратят силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 со дня вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Есть ли исключения из требований по установке приборов учета?

На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Кто имеет право устанавливать приборы учёта энергоресурсов?

Приборы учёта имеют право устанавливать организации-поставщики энергоресурсов и специализированные организации. Данные организации должны иметь профильных специалистов необходимого уровня квалификации, деятельность по установке приборов учёта должна быть прописана в уставных документах организации, организация должна быть членом СРО в строительстве и иметь выданное СРО свидетельство о допуске к данному конкретному виду работ.
Поставщики энергоресурсов не только имеют право, а обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
До 1 июля 2010 г. энергоснабжающие организации должны были предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов и лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении приборами учёта используемых энергоресурсов.

Кто участвует в оформлении акта ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию? Имеет ли право исполнитель коммунальной услуги требовать деньги за пломбирование и последующее обслуживание счетчиков?

После установки индивидуального прибора учета потребитель должен направить заявление исполнителю коммунальной услуги (управляющая организация, товарищество собственников жилья, а при непосредственном управлении – ресурсоснабжающая организация) о согласовании установки прибора учета и внесении необходимых изменений в договор на поставку ресурса.
После подачи заявления представитель исполнителя коммунальной услуги, организация, установившая прибор учета, и потребитель оформляют акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
В целях исключения случаев бесконтрольного демонтажа прибора учета производится пломбирование установки прибора учета. Услуга по пломбированию прибора учета не подлежит государственному регулированию и определяется на основании прейскуранта цен исполнителя коммунальной услуги.
Необходимо отметить, что поскольку ввод прибора учета в эксплуатацию может быть осуществлен только исполнителем коммунальной услуги, то по вопросу обоснованности калькуляции затрат на ввод прибора учета в эксплуатацию исполнителя коммунальной услуги потребитель может обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
По желанию потребитель вправе заключить договор о техническом обслуживании прибора учета. Техническое обслуживание прибора учета может включать работы по прочистке фильтров, проверке сохранности пломб, осмотру состояния и визуальному контролю работы счетчиков.

Какую ответственность несут собственники за отказ от установки приборов учёта?

Если до 1 июля 2012 г. т до 1 января 2015 г. (см. выше) в ответ на предложения по установке приборов учёта от поставщика энергоресурсов потребитель не установит счётчик, то энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить, и взыскать по суду с потребителя все расходы по установке плюс судебные издержки.
Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 № 149.

Кто осуществляет контроль за соблюдением обязанностей по установке приборов учёта энергоресурсов?

Контроль за соблюдением данных обязанностей осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и их территориальные органы в субъектах РФ.

Читайте так же:
Обязательно менять счетчик за свой счет

Предусмотрены ли штрафные санкции за не соблюдение обязанностей по установке приборов учёта энергоресурсов?

Да, предусмотрены. Законом об энергосбережении (статья 37) внесены поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
Несоблюдение требований законодательства об установке приборов учёта (стадии проектирования, реконструкции, капитального ремонта, строительства) — штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на организацию от 500 до 600 тыс. руб.
Несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки приборов учёта собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям. Штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на юрлиц от 100 до 150 тыс. руб.
Необоснованный отказ или уклонение организации, на которую возложена обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения, либо несоблюдение установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов — штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. рублей; на ИП — от 20 до 30 тыс. руб.; на юридических лиц — от 50 до 100 тыс. руб.
Несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учёта лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов — штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тыс. руб., на юрлиц от 20 до 30 тыс. руб.
Несоблюдение требований об оснащении нежилых зданий, строений, сооружений приборами учёта лицами, ответственными за их содержание — штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс. руб., на ИП от 25 до 35 тыс. руб., на юрлиц от 100 до 150 тыс. руб.

Кто осуществляет техническое обслуживание и ремонт приборов учёта?

Собственник обязан обеспечить эксплуатацию приборов учёта в соответствии с техническими требованиями на прибор. Таким образом, у владельца узла учёта должен быть заключен договор на техническое обслуживание приборов учёта с обслуживающей организацией (например, это может быть организация по установке приборов учёта, энергоснабжающая организация, управляющая компания).
Работы по ремонту приборов учёта выполняются на предприятиях-изготовителях приборов или специализированном ремонтном предприятии в соответствии с утвержденным технологическим процессом. После ремонта прибора учёта необходимо провести внеочередную поверку.

Кто осуществляет и оплачивает поверку приборов учёта?

В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учёта, в частности, их своевременная метрологическая поверка, т.е. поверка оплачивается из собственных средств собственника.
Метрологическое обеспечение достоверности показаний приборов учёта заключается в периодической их поверке в специализированной организации (например, в лаборатории регионального центра стандартизации и метрологии или в организации, имеющей в своем распоряжении соответствующие испытательные лаборатории).
На основании постановления правительства РФ от 20.04.10 № 250, начиная с 2012 г. поверка средств измерений количества электроэнергии, расхода холодной и горячей воды и газа, должна осуществляться только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии. Поскольку в устройство узла учёта тепловой энергии входит и расходомер, то это требование будет относиться и к коммерческому учёту тепловой энергии.
Суть метрологической поверки заключается в испытаниях прибора учёта на более точном оборудовании.
Периодичность поверки указана в паспорте на прибор учёта. Межповерочный интервал (МПИ) приборов учёта тепловой энергии и счётчика горячей воды, как правило, составляет 4 года, а счётчика холодной воды — 6 лет.

Каковы последствия эксплуатации неповеренных приборов?

Эксплуатация неповеренного прибора учёта запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учёта со всеми вытекающими для потребителя последствиями. Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усреднённому расходу.

Какие приборы учёта энергии можно применять?

Следует устанавливать только те приборы учёта, которые включены в государственный реестр средств измерений и допущенные к применению на территории Российской Федерации.
Однако даже включение прибора в Госреестр не гарантирует его качества. Поэтому необходимо вводить систему качества в теплоснабжении, помогающую теплоснабжающим и теплопотребляющим организациям применять передовой опыт, прогрессивное оборудование и новые технологические решения в области коммерческого учёта тепловой энергии.
Кроме того, правилами пользования электрической, тепловой энергии, воды и газа установлены требования к классу точности применяемых приборов учёта не ниже установленного порога. Класс точности — это возможная погрешность прибора учёта в диапазоне измерений, выраженная в процентах. Чем больше число, обозначающее класс точности, тем ниже точность прибора.

261 статья установка счетчиков

Последнее время в Уфе управляющие жилищным хозяйством организации устанавливают общедомовые приборы учёта тепла. Оплату их возлагают на жильцов отдельной графой в квитанциях за оплату ком.услуг, не смотря на то, что уже есть графы за содержание, ремонт и кап. ремонт. Законно ли это?

По этому вопросу две жительницы г. Уфа обратились в суд с иском к ОАО «УЖХ Кировского р-на» и доказали, что отдельная графа, в счетах-квитанциях оплаты за установку общедомового теплосчётчика, не законна. И выиграли при этом компенсацию по 3000 рублей за моральный вред. (кроме конечно понесённых судебных расходов, уплаченной за счётчик суммы и признания графы «за установку ОПУ» незаконной, для всего своего дома). Сумма символическая, но приятно.

Уже есть и другие подобные судебные решения из других районов Уфы.

Для тех, кому интересна тема, хочу прокомментировать ответ ЖКХшников, которые говорят, что собственники сами должны устанавливать приборы, которые являются общим имуществом.

Читайте так же:
Заземление ящиков с счетчиками

Это действительно так, но! собственники выполняют эту свою обязанность ежемесячно, а именно: в п. а) ч. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. (с новыми изменениями) № 491 сказано, что собственники (действительно) обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества путём внесения платы за содержание и ремонт. Что жильци и делают ежемесячно.

Кроме того ЖКХшники «прикрываются» ФЗ 261 «об энергосбережении», но и этот закон (если его внимательно почитать) указывает именно управляющим компаниям, а не собственникам, из каких денег устанавливать эти приборы.

По своей сути оба упомянутых закона и ЖК РФ созданы защищать интересы жильцов, а управляющие компании подрывают доверие граждан к законодателям, прикрываясь ими и неправильно их применяя.

Кроме того повсеместно подделываются протоколы, якобы собственники сами решили оплатить счётчик отдельной графой, какой марки будет счётчик, по какой цене его покупать и пр. Чаще всего о указанном в протоколе собрании собственники и не знают.

Краткий обзор ФЗ 261 «Об энергосбережении»

Статья 5. Сфера действия настоящего Федерального закона

3. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности.

Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

1. Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.

Важное примечание.

О перечне зданий, строений, сооружений, в отношении которых вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта не применяются требования энергетической эффективности, см. статью 48 данного документа. (Забегая вперёд: ч. 1 п. 1 ст. 48: Требования энергетической эффективности зданий, установленные в соответствии с настоящим ФЗ, не применяются к зданиям, введённым в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, т.е. не не применяется практически ко всем МКД Уфы, построенным до 2009 года!)

И остальной текст закона, это требования к зданиям (кроме приборов учёта здание должно быть утеплено, чтоб не отапливать улицу например) и требования к ответственным организациям, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов.

Исключить нерациональный расход энергетических ресурсов – это главная цель закона. Коммунальщики же применили его так, что расходы возросли. Только общедомовые теплосчётчики:

1. Старая история, покрытая мраком: Государство выделило средства на приборы учёта, не всем хватило. А кому хватило не известно.

2. Затем установили теплосчётчики всему городу, взыскав на них, незаконными (что доказано в судах) дополнительными поборами, деньги с жильцов.

3. Часто выявляются случаи, что установлен счётчик бывший в употреблении, а деньги на него взыскали, как на новый, ещё и по завышенной цене.

4. Счётчик уже установлен и стоит на учёте, а значит, в соответствии с настоящим законом, начисления за тепло происходит уже по факту потребления. Так вот коммунальщики покупают ресурс по этому самому, купленному жильцами, счётчику, а самим жильцам выставляют по «трубе».

Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Статья 37. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

3) главу 9 дополнить статьей 9.16 следующего содержания: «Статья 9.16. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

2. Реализация товаров без информации о классе их энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках в случае, если наличие такой информации является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой.

3. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Читайте так же:
Выгодно ли сейчас ставить счетчики

5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

7. Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

261 Федеральный Закон с изменениями

В Российской Федерации одной из проблем остается энергосбережение. Главной задачей для нашей страны является уменьшение потребления энергоресурсов и более рациональное их использование. В связи с возникновением данной проблемы был создан ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Описание закона

Федеральный Закон №261 об энергосбережении был принят работниками Государственной Думы 11 ноября 2009 года. Одобрен закон Советом Федерации 18 ноября 2009 года. Краткое содержание и название закона целиком вступили в законную силу 23 ноября того же года.

Федеральный Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 10 глав и 50 статей:

  • Глава 1 (ст. 1 — 5) — отражает общие положения законодательного акта об энергосбережении;
  • Глава 2 — (ст. 6 — 8) — в трех статьях данной части ФЗ об энергосбережении описываются полномочия государственных органов власти в сфере энергосбережения;
  • Глава 3 — (ст. 9 -14) — содержит порядок и методы государственного регулирования в сфере повышения энергетической эффективности;
  • Глава 4 — (ст. 15 — 18) — описывает каким образом проводится сбор и анализ данных энергетических паспортов, также содержит сведения о саморегулируемых организациях работающих в данной области;
  • Глава 5 — (ст. 19 — 21) — эта часть ФЗ об энергосбережении устанавливает процедуру и условия заключения сделок и контрактов — купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов и так далее;
  • Глава 6 — (ст. 22 — 23) — регламентируется информационное обеспечение для проведения процедур по энергосбережению;
  • Гл. 7 — (ст. 24 — 26) — указывается каким образом должно проводится обеспечение энергосбережения и повышение эффективности использования ресурсов;
  • Гл. 8 — (ст. 27) — эта часть закона об энергосбережении указывает как проводится государственная поддержка для эффективного использования энергоресурсов;
  • Гл. 9 — (28 — 29) — важная часть закона №261, указывает как государственный контроль проводит надзор за соблюдением настоящего закона, также содержит меры ответственности за несоблюдение законодательства;
  • Гл. 10 — (30-50) — отражает заключительные положения закона.

С момента вступления в действие Федерального Закона РФ №261 об энергосбережении неоднократно были внесены изменения, поправки и дополнения. Последняя редакция закона приходится на 3 июля 2016 года.

Последняя редакция закона о гражданской обороне под номером 28 здесь:

Скачать

По ФЗ №261 об энергосбережении можно отметить основные меры, направленные на эффективное использование ресурсов:

  • улучшение производства, путем внедрения энергоэффективного оборудования и технологий;
  • увеличение энергоэффективности зданий;
  • проведение мероприятий, направленных на стимулирование потребителей оптимально использовать электроэнергию.

Для ознакомления со всеми аспектами ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно его скачать по ссылке.

Последние изменения ФЗ об энергосбережении

С течением времени законодательные акты требуют пересмотра. Пересмотр документа необходим, чтобы он был актуален в настоящее время. Уполномоченные лица, после пересмотра очередного законопроекта, вносят в него изменения, дополнения и поправки. Корректировке может подвергаться как одна конкретная статья закона, так и весь документ. ФЗ №261 об энергосбережении последний раз был изменен 3 июля 2016 года.

261 ФЗ 13 статья

Она гласит о процедуре обеспечения учета энергоресурсов и об использовании приборов для учета. По закону, производимые и потребляемые ресурсы обязательно подлежат учету. Расчеты за потребленные ресурсы рассчитываются на основании количественных данных. Изменения претерпела ч 12 ст 13 261 ФЗ. Для организаций изменился срок установления специализированных приборов для учета:

  • ранее срок указывался до 1 января 2016 года;
  • после внесения изменений срок — до 1 января 2019 года.
Читайте так же:
Как проверить счетчик 4410

П 9 ст 13 261 ФЗ об энергосбережении

9 пункт указывает, что организации, которые предоставляют в пользование — газ, воду, тепловую энергию, электричество по сетям инженерно-технического обеспечения с 1 июля 2010 обязаны устанавливать, заменять приборы учета по тем ресурсам, которые они предоставляют. Указанные организации не вправе отказывать обратившимся гражданам с просьбой об установке или замене счетчика.

Она гласит об обеспечении энергетической эффективности зданий и домов. По закону, требования по обеспечению энергетической эффективности включают:

  • коэффициент, указывающий на объем расхода ресурса;
  • требования к свойствам зданий и их отдельным деталям — устройствам и технологиям;
  • условия, включающиеся в документацию при строительстве здания. Условия позволяют обезопаситься от не рационального использования энергоресурсов при постройке здания и при его эксплуатации.

В 2016 году в 11 ст. настоящего закона изменения не вносились.

Содержит положения об обязательном энергетическом обследовании. По закону, обязательному обследованию подлежат:

  • государственные органы власти;
  • учреждения государственного и муниципального образования;
  • предприятия, работающие в регулируемых сферах деятельности;
  • учреждения, занимающиеся перевозкой или производством воды, газа, электричества, нефти, угля и т.д.;
  • учреждения, чьи совокупные затраты на потребление газа, дизеля, мазута или другого топлива превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении (стоимостное выражение устанавливается Правительством);
  • учреждения, проводящие мероприятия в сфере энергосбережения и увеличения энергетической эффективности, финансируемые из бюджета.

Благодаря данному закону, многие организации стали более рационально использовать энергетические ресурсы.

Сроки обязательной установки счетчиков

Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят в 2009 году. И с самого начала предусматривал, что к текущему, 2012 году, все здания, всех форм собственности должны быть оснащены приборами учета энергоресурсов. На практике же реализация этой законодательной инициативы столкнулась с немалыми трудностями.

Сроки обязательной установки счетчиков

В частности, статья 13 указанного закона обязала до 1 января 2012 году собственников жилых домов, в том числе многоквартирных, а также дачных или садовых домиков, объединенных общими инженерно-техническими сетями, установить приборы учета на газо- и водоснабжение, электро- и теплоэнергию. При этом законодатель уверял, что данная мера – забота о благосостоянии населения, ведь счетчики помогут гражданам экономить до 30% средств, которые они тратят на оплату коммунальных услуг по нормативам.

На дворе ноябрь 2012 года. Приборами учета на газ, воду и тепло по-прежнему оснащены только 10-20% населения страны. Почему граждане не ринулись покупать и устанавливать их? Причин несколько.

Во-первых, «удовольствие» это недешевое. Средняя стоимость не самого замысловатого газового счетчика составляет 2 тысячи рублей, на воду и тепло – до 4 тысяч. Плюс работы по монтажу приборов, которые нередко сопровождаются заменой проржавевших труб и других коммуникаций. В результате, установка всех необходимых по закону индивидуальных приборов учета – это ощутимый удар по семейному бюджету.

Кроме того, счетчики придется периодически подвергать техническому контролю, а он тоже не бесплатный.

Во-вторых, вопреки чаяниям депутатов, граждане у нас неглупые. По крайней мере, интуиция у них хорошая – чувствуют, когда в очередной раз, прикрывшись благими намерениями, их намереваются обмануть.

Экономия от счетчиков весьма сомнительна

Закон «Об энергосбережении…» выгоден только поставщикам ресурсов, которые, собственно, и пролоббировали его принятие. Экономия же, которую сулят людям, весьма сомнительна.

К примеру, жителям новостроек использование тепловых счетчиков, возможно, действительно будет выгодным. Чего не скажешь о гражданах, проживающих в старых хрущевках с потрескавшимися стенами. В связи с огромными теплопотерями им по показаниям прибора учета фактически предстоит платить за отопление улицы.

Однако депутаты, понимая, что приборы учета слишком дороги, а граждане морально не готовы их устанавливать, приняли поправки к упомянутому закону.

Согласно вновь установленным срокам, обзавестись электрическими, тепловыми и водяными счетчиками граждане обязаны не позднее 1 июля 2012 года, а газовыми – 1 января 2015 года. При этом в законе предусмотрен, так называемый, переходный период, поэтому фактически собственники могут самостоятельно приобретать приборы учета до 1 июля 2013 года (вода и отопление) и до 1 января 2016 года (газ).

При этом речь идет не только об индивидуальных, но и общедомовых счетчиках. Решение об установке последних принимается собственниками на общем собрании или собрании ТСЖ.

До указанных дат жители вправе сами выбирать приборы учета (производителя, модель) и организацию, которой доверить их установку. Правда, в связи с тем, что конкуренция в данном сегменте рыка практически отсутствует, сэкономить тоже вряд ли удастся.

После же ресурсоснабжающие организации начнут выявлять «уклонистов» и ставить счетчики в принудительном порядке. При этом расходы, которые они понесут, будут взыскиваться с «недобросовестных» потребителей, пренебрегших указаниями Закона. Эти суммы поделят на несколько частей и ежемесячно будут прибавлять к плате за коммуналку.

Таким образом, как ни крути, а счетчики ставить придется. Остается только надеяться, что отечественные государственные мужи последуют примеру братской Украины, где приборы учета населению решили устанавливать бесплатно, и примут законопроект о бюджетном финансировании этого мероприятия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector