Berezka7km.ru

Березка 7км
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

261 фз кто обязан установить счетчики

261 фз кто обязан установить счетчики

Газовый счетчик – обязательное будущее?

Федеральный Закон № 261«Об энергосбережении» обязал граждан до 1 января 2015 года установить в своих квартирах счетчики на газ. Что делать жильцам, которые не определились с установкой газовых счетчиков, можно ли в будущем обойтись без приборов учета расхода газа и какие организации оказывают услугу по установке счетчиков в нашем районе, разбирался корреспондент «Ладоги».

Выгодно – не выгодно

Тему материала подсказали читатели нашей газеты, которые принесли в редакцию объявления, снятые с двери подъездов: некие организации настойчиво предлагают установку газовых счетчиков в квартирах, а за отказ от услуги грозят применением штрафных санкций. При этом стоимость услуг достаточно высокая. Людей интересовало, не попадут ли они в лапы к мошенникам и насколько серьезным будет для них отказ от установки прибора газового учета.

Чтобы разобраться в «газовой истории», нужно понять, что мы делать обязаны, а что является добровольным. Во-первых, никаких штрафных санкций за отказ от установки газового счетчика не предусмотрено. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона № 261 «Об энергосбережении» до 1 января 2015 года собственники квартир должны оборудовать свои помещения индивидуальными приборами учета газа. После этой даты для принятия решения законодательство предоставляет нам еще один год. Если приборы учета не будут установлены до 1 января 2016 года, то организация, занимающаяся газоснабжением дома согласно пункту 12 статьи 13 вышеупомянутого закона, вправе установить счетчики самостоятельно (читаем – принудительно). Разумеется, за счет собственников жилья. Пока санкции при отказе от установки газовых счетчиков – в отличие от узлов учета холодной и горячей воды, а также общедомовых приборов учета тепла – не предусмотрены.

Выгода от установки счетчика не очевидна. Заявленная экономия оплаты за газ при установке прибора учета в итоге для жильцов выливается в значительную переплату по сравнению с оплатой «по среднему». Например, специалисты в Санкт-Петербурге подсчитали, что при наличии газовой плиты и центрального отопления норматив потребления газа составляет 10,4 кубометра на человека в месяц. Фактически, один потребитель в квартире расходует ежемесячно примерно 2 кубометра газа. Таким образом, один жилец обязан по нормативу заплатить 54,5 руб./месяц, а по счетчику – только 10 рублей 48 копеек. Выходит, что газовый счетчик окупит себя как минимум лет через 50. Да и не всегда прибор учета обеспечивает экономию за потребленный газ, нередко просто ломается, а стоимость установки и поверки нового равны сэкономленной сумме за ежемесячное потребление.

Не следует забывать и что счетчик – оборудование непростое: установленный вблизи с холодильником, проводами, мобильными телефонами и, нередко, с самой плитой прибор начинает «наматывать» лишние кубометры газа…

Что почем

Если вы все-таки решили установить газовый счетчик в своей квартире, то нужно обратиться в вашу управляющую компанию или специализированную обслуживающую организацию. А таких сейчас немало, ведь получить лицензию на данные услуги не представляет особого труда.

Сегодня в Кировском районе установкой приборов учета газа занимаются как постоянно действующие на нашей территории крупные организации, так и «варяжские гости» из Санкт-Петербурга, Набережных Челнов и других мест. Стоимость услуг почти не отличается, но есть главное «НО». Как будут развиваться события в том случае, если организация, находящаяся на тысячи километров от вашего газового стояка, установит вам негодный счетчик? Судиться по этому поводу «за тридевять земель» не просто неудобно – такая «разборка» вам обойдется очень дорого. Поэтому выбирая поставщика услуги будьте очень внимательны. Требуйте не только лицензию на деятельность, но уточняйте, где находится данная компания.

Цена же самого газового счетчика зависит от количества источников газопотребления в квартире – если только плита, то дешевле, если плита и газовая колонка, то дороже. Нижняя ценовая граница установлена для квартир без газовых колонок. Всего за установку счетчика «Гарант 1,6» вам придется отдать порядка 3 500 рублей. Если разложить эту сумму, то работа специалистов обойдется вам в 1 300 рублей, а остальное заплатите за сам прибор.

Совсем другая картина выйдет, если в вашей квартире есть еще и газовая колонка. В этом случае стоимость установки будет варьироваться от 2500 рублей плюс стоимость счетчика. В среднем общая сумма затрат составит 6 300 – 7 000 рублей. Но и это не предел. Диспетчер одной из устанавливающих организаций разъяснила, что вместе с дополнительными услугами (нарезкой трубы, установкой шланга) стоимость может достигнуть и 10 000 рублей!

Чтобы обезопасить себя от мошенников при установке прибора учета газа, обратитесь в совет вашего дома, члены которого уполномочены решать вопросы сроков монтажа оборудования в квартирах и финансирования, как с представителями управляющей компании, так и с участием специалистов ресурсоснабжающей организации.

Совет специалиста

Мы решили спросить совета у специалиста, как же не ошибиться в выборе компании-установщика приборов учета? Совет нам дал Александр Муртищев — руководитель службы сервиса одной из компаний, устанавливающей приборы учета газа в Кировском районе .

– Жителям, которые планируют установку газовых счетчиков, следует внимательно ознакомиться с предложениями коммерческих организаций. Уважающая себя компания должна иметь прейскурант на все услуги. По требованиям безопасности кроме лицензии такая организация должна иметь согласование с ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург». Если говорить об установке счетчика специалистами нашей организации, то стоимость установки счетчика «Грант 1,6» на газовую плиту обойдется клиенту в 3500 рублей. Если в квартире имеется газовая колонка, то стоимость установки в зависимости от газового счетчика «Грант-4» или «Грант-6» (модели счетчика отличаются по объему потребляемого газа) составляет 6500 рублей (в том числе 2500 – работа специалиста по установке оборудования).

Итак, впереди у нас есть еще один год на раздумье о том, устанавливать газовый счетчик или нет. Пока никого наказывать за его неустановку не станут, но где гарантия, что не будут применены жесткие меры к «отказникам» после 1 января 2016 года?Поэтому лучше взвесить все «за» и «против», чтобы потом не жалеть о поспешно принятом решении.

Читайте так же:
Счетчик сортировщик банкнот рейтинг

Россиян обязали установить газовые счётчики: разъясняем нормы закона

Изменения в Федеральный закон №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. » уже вступили в силу. Согласно правилам, до 1 января 2019 года собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирных домах должны установить приборы индивидуального учета газопотребления. В противном случае прибор специалисты установят принудительно.

До обозначенной даты осталось совсем немного, но паниковать не стоит. Рассказываем, как максимально безболезненно пережить изменения закона.

Кого не коснулись изменения

Нормы закона не распространяются «на ветхие, аварийные объекты и объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года» (формулировка из закона). Кроме того, не придется устанавливать счетчики и собственникам квартир, в которых максимальный объем потребления природного газа составляет менее двух кубических метров в час.

Узнать, подходите ли вы под это определение, легко. Если в вашем доме на газе работает только плита, никакие приборы учета вам устанавливать не нужно ни до 1 января 2019 года, ни после . Но если в квартире есть отопительные приборы – газовая водонагревательная колонка или отопительный котел, работающий на природном газе, без установки счетчика не обойтись.

Кстати, эти правила не должны стать новостью для потребителей – их приняли несколько лет назад, потребителям дали срок на установку – до конца 2014 года. Но тогда многие не смогли выполнить требования.

Причем адаптироваться к новым условиям не успели не только собственники квартир, но и сами газовщики. Производители не смогли обеспечить страну таким количеством приборов учета. В связи со всеми этими сложностями срок и перенесли до 1 января 2019 года. Теперь от установки счетчиков отвертеться не получится.

Счетчики по принуждению

Если собственник не захочет устанавливать приборы учета газопотребления добровольно, газораспределительная организация имеет право смонтировать его принудительно. Никакого согласия собственника для этого не требуется. Принудительно установить счетчик могут уже сейчас, если собственник будет протестовать против его установки.

В любом случае все расходы на установку так или иначе будут взысканы с потребителя. Справедливости ради стоит отметить, что пока никаких штрафов за неустановку счетчиков до 1 января 2019 года не предусмотрено.

Не пустил газовщика – получи штраф

Спрятаться от газовой службы не получится. По закону собственник, не исполнивший обязанности по установке прибора учета газа, должен обеспечить допуск сотрудников газовой службы к местам установки прибора. При отказе собственника впустить газовщиков специалисты вправе подать иск в суд о понуждении в обеспечении доступа.

Помимо этого собственник обязан предоставлять доступ для тех­обслуживания внутридомового газового оборудования, в ходе которого как раз и может быть замечено отсутствие счетчика. А уже за отказ впустить газовщиков для проведения техобслуживания потребителям грозит административная ответственность и штраф от 1000 до 2000 рублей.

Цена вопроса

Установка газового счетчика в квартире – удовольствие недешевое. По состоянию на 23 июля 2018 года, по данным АО «Газпром газораспределение Тула» эта услуга (без перемонтажа газопровода, стоимости материалов и оборудования) стоит 4 123 рубля.

Мы посмотрели в интернет-магазинах цены на приборы учета газа. Цена на бытовые приборы, подходящие для квартиры, начинаются примерно от 2000 рублей. Большинство моделей стоят около 3500 рублей.

То есть, если мы захотим купить счетчик среднего ценового сегмента, заплатим за установку, прибавим стоимость необходимых материалов, получим сумму около 8000 рублей.

Внушительный ценник, особенно если сравнить его с действующим в Тульской области прожиточным минимумом – 9498 рублей.

Понимая, что не все потребители готовы выложить всю сумму сразу, газовщики пошли на уступки. В Тульской области, как и в ряде других регионов, газораспределительная организация предоставляет рассрочку на услугу. Но потребителям, воспользовавшимся предложением, придется переплатить: рассрочка предоставляется под проценты, которые не превышают ставку рефинансирования Центрального Банка РФ. Сейчас, например, она составляет 7,75% годовых. Максимальный срок рассрочки – пять лет, он может быть сокращен по желанию покупателя.

Специалисты уверяют: после установки счетчиков платежи за газ значительно уменьшаются, и приборы окупаются за несколько лет. Особенно это касается тех, у кого в квартире прописано больше человек, чем живет по факту.

Читайте так же:
Счетчик импульсов что это такое статьи

Как установить счетчик

Чтобы установить газовый счетчик, необходимо подать заявку в отдел по работе с клиентами АО «Тулагоргаз», обратиться в службу «Единое окно» в филиалах АО «Газпром газораспределение Тула» или заполнить соответствующее заявление в электронной форме на сайтах указанных служб. При личном обращении при себе нужно иметь паспорт и правоустанавливающий документ на объект недвижимости.

Устанавливать приборы учета газопотребления вправе только специализированные организации, имеющие соответствующее разрешение на проведение работ.

Помня плачевный опыт установки приборов учета электроэнергии, когда в городе активизировались мошенники, мы предупреждаем читателей:

  • Не доверяйте посторонним лицам и всегда проверяйте документы у сотрудников газовой службы;
  • Не стесняйтесь позвонить в организацию, сотрудником которой представляется пришедший в квартиру специалист.

Помните: подключать газовые счетчики самовольно запрещено! Газ опасен, поэтому ни в коем случае нельзя доверять работы по монтажу или демонтажу любого газового оборудования непрофессионалам.

Правовое регулирование в энергосбережении

Государственное регулирование в сфере энергосбережения в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ ). Этим законом регулируется порядок потребления различных энергетических ресурсов, в частности электрической, атомной, электромагнитной и тепловой энергии, а также водных ресурсов, передаваемых потребителям посредством систем централизованного водоснабжения.

Закон № 261-ФЗ был разработан на основе утратившего силу Федерального закона № 28-ФЗ «Об энергосбережении» от 03.04.1996 г. в связи со значительными изменениями в сфере энергетики. Этим нормативным актом установлены следующие требования:

  • требования к обороту отдельных видов товаров, функциональное назначение которых заключается в потреблении энергии (закон в том числе запрещает или ограничивает выпуск и оборот товаров с низкой энергоэффективностью);
  • требования к энергетической эффективности строений, зданий и сооружений, необходимость проведения обязательного энергетического обследования, необходимость учета используемых энергоресурсов;
  • требования к «энергетическому паспорту»;
  • требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения, а также повышения энергоэффективности.

В соответствии со статьями Федерального закона № 261-ФЗ любые товары, производимые и импортируемые на территорию Российской Федерации, должны содержать полную информацию об их энергетической эффективности и уровне потребления энергетических ресурсов при их эксплуатации. Федеральный закон № 261-ФЗ устанавливает необходимость соответствия энергоэффективности зданий, строений и сооружений требованиям, установленным соответствующим федеральным органом исполнительной власти на основе правил, утвержденных Правительством Российской Федерации. Федеральный закон № 261-ФЗ гласит, что данные правила должны пересматриваться не реже чем 1 раз в 5 лет. Это обусловлено интенсивным развитием энергетической отрасли и необходимостью регулярно пересматривать принятые нормы энергопотребления и эффективности в области энергетики.

Согласно положениям закона № 261-ФЗ , расчет за потребленную энергию осуществляется на основе показаний счетчиков, установленных уполномоченными организациями. Любые производимые, передаваемые и потребляемые энергетические ресурсы в обязательном порядке подлежат учету с помощью специально установленных приборов. Согласно закону № 261-ФЗ все собственники зданий, строений, сооружений, а также иных объектов до 1 января 2011 года обязаны установить счетчики потребления воды, тепловой и электрической энергии, природного газа и ввести их в эксплуатацию. Это также относится к временно возведенным объектам. Органы исполнительной власти обязаны закончить учет счетчиков энергоресурсов в зданиях, строениях и сооружениях до окончания 2010 года. В соответствии с требованиями закона любому зданию, строению или сооружению присваивается соответствующий класс энергетической эффективности .

В отношении любого вида продукции, технологического процесса, юридического лица и индивидуального предпринимателя (ПБОЮЛ) может быть проведено энергетическое обследование с последующей выдачей «энергетического паспорта» объекта , в котором указывается объем используемых энергетических ресурсов, определяются показатели и возможности потенциала эффективности в сфере потребления энергии. Такие обследования проводятся по желанию заинтересованных лиц, за исключением ряда случаев, в которых оно проводится в обязательном порядке . Это уточнение касается прежде всего органов власти, обладающих правами юридических лиц, организаций, в которых участвуют государство или муниципальные образования, а также организации, которые осуществляют регулируемые виды деятельности и производство или транспортировку энергетических ресурсов, а также их добычу в виде природных ископаемых. «Энергетические паспорта» могут выдаваться только специально уполномоченными лицами, которые являются членами организаций в сфере энергопотребления. Данные «энергетические паспорта» затем регистрируются в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.

По желанию заинтересованные лица могут заключить «энергосервисный договор (контракт)». Это новый вид договора, который направлен на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования природных энергетических ресурсов заказчиком. В нем должен быть указан объем экономии ресурсов, который нужно достичь в результате проведенных исполнителем работ. Дополнительно пункты «энергосервисных договоров (контрактов)» могут быть включены в договоры купли-продажи, передачи энергоресурсов, поставки.

В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ бюджетные учреждения обязаны снизить не менее чем на пятнадцать процентов объемы потребления тепловой и электрической энергии, воды, дизельного и других видов топлива, мазута, природного газа, угля от уровня потребления в 2009 году в течение пяти лет, начиная с 1 января 2010 года. При этом ежегодно показатели потребления должны падать не менее чем на три процента.

Все организации, занятые в регулируемой сфере деятельности, обязаны реализовывать программы, нацеленные на повышение энергоэффективности. Федеральный закон № 261-ФЗ предусматривает административную ответственность за нарушение данного закона и других правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. С этой целью в кодекс административных правонарушений внесены изменения, которые налагают штраф на ответственных должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей, а также штраф на организацию в размере от 500 до 600 тысяч рублей. Эти штрафы налагаются при несоблюдении законодательства на всех стадиях постройки и обслуживания зданий и других строений: проектирования, реконструкции, строительства и капитального ремонта.

Читайте так же:
Если нет счетчиков с 1 января 2016 года

Приборы учета тепла: кто должен устанавливать и оплачивать, а кто поверять? Вопросы-ответы

Приборы учета тепла: кто должен устанавливать и оплачивать, а кто поверять? Вопросы-ответы

Согласно Федеральному закону «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 января 2012 года (о новых сроках установки приборов учета) собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (при этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены общедомовыми приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими для коммунальной квартиры приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии).

Что такое прибор учета тепловой энергии?

Прибор (или узел) учета тепловой энергии — это комплекс приборов и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию его параметров. Конструктивно узел учета представляет собой набор «модулей», которые врезаются в трубопроводы. В узел учета тепла входят: вычислитель, преобразователи расхода, температуры, давления, приборы индикации температуры и давления, а также запорная арматура. Сигналы с водосчетчика (импульсы) и сигналы с термометров сопротивления поступают в микропроцессор тепловычислителя, где с помощью высокоточного аналого-цифрового преобразователя преобразуются в цифровую форму. Далее происходит их интегрирование и вычисление тепловой энергии.

Обязательна ли установка приборов учета энергоресурсов?

Да, обязательна. Согласно закону расчеты за энергетические ресурсы, включая воду (статья 5 пункт 2 закона), должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. В законе четко определены крайние сроки установки приборов учета энергетических ресурсов (далее — энергоресурсов).

До 1 января 2011 г. приборы учета должны быть установлены и введены в эксплуатацию в зданиях, строениях, сооружениях используемых для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

До 1 января 2011 г. собственники нежилых зданий, строений, сооружений и иных объектов обязаны завершить оснащение таких объектов коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию.

До 1 января 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах, жилых домов, дачных домов или садовых домов с централизованной подачей ресурсов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета энергоресурсов (всех, кроме тепловой энергии).

С 1 января 2012 г. вводимые в эксплуатацию и реконструируемые многоквартирные жилые дома должны оснащаться индивидуальными теплосчетчиками в квартирах. С момента принятия Закона не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения их приборами учета энергоресурсов и воды.

Кто должен оплачивать установку приборов учета?

Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ. Субъект Российской Федерации или муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергоресурсов. Квартиры в многоэтажных домах, являющиеся муниципальной собственностью, оснащаются приборами учета электроэнергии за счет бюджетных средств.

Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома (МКД) собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учета?

Да, нужно.

Прежде чем приступать к организации в доме учета тепла, необходимо коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании. Поскольку будущий узел учета станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком или частично (в случае участия в федеральных, областных или муниципальных программах) распределяется между всеми собственниками квартир. Задача управляющей компании или правления ТСЖ, ЖСК донести информацию до собственников, что установка приборов учета необходима согласно закону об энергосбережении и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учета со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам варианты: перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учета энергоресурсов и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования.

Кто имеет право устанавливать приборы учета энергоресурсов?

До 1 июля 2010 г. энергоснабжающие организации должны были предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов и лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении приборами учета используемых энергоресурсов.

Читайте так же:
Как подключить счетчик реактивной мощности

Какая ответственность за отказ от установки приборов учета?

Если до 1 января 2011 г. и для части потребителей до 1 января 2012 г. (см. выше) в ответ на предложения по установке приборов учета от поставщика энергоресурсов потребитель не установит счетчик, то энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить, и взыскать по суду с потребителя все расходы по установке плюс судебные издержки. Согласно закону до конца 2012 г. кампания по установке приборов учета должна закончиться. Все категории потребителей энергоресурсов должны быть «оприборены». Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 № 149.

Кто осуществляет контроль за соблюдением обязанностей по установке приборов учета энергоресурсов?

Контроль за соблюдением данных обязанностей осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и их территориальные органы в субъектах РФ.

Предусмотрены ли штрафные санкции за не соблюдение обязанностей по установке приборов учета энергоресурсов?

Да, предусмотрены.

  • на должностных лиц от 20 до 30 тыс. рублей;
  • на ИП — от 20 до 30 тыс. руб.; на юридических лиц — от 50 до 100 тыс. руб.

Кто осуществляет техническое обслуживание и ремонт приборов учета?

Собственник обязан обеспечить эксплуатацию приборов учета в соответствии с техническими требованиями на прибор. Таким образом, у владельца узла учета должен быть заключен договор на техническое обслуживание приборов учета с обслуживающей организацией (например, это может быть организация по установке приборов учета, энергоснабжающая организация, управляющая компания). Работы по ремонту приборов учета выполняются на предприятиях-изготовителях приборов или специализированном ремонтном предприятии в соответствии с утвержденным технологическим процессом. После ремонта прибора учета необходимо провести внеочередную поверку.

Кто осуществляет и оплачивает поверку приборов учета?

В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учета, в частности, их своевременная метрологическая поверка, т.е. поверка оплачивается из собственных средств собственника. Метрологическое обеспечение достоверности показаний приборов учета заключается в периодической их поверке в специализированной организации (например, в лаборатории регионального центра стандартизации и метрологии или в организации, имеющей в своем распоряжении соответствующие испытательные лаборатории). На основании постановления правительства РФ № 250 от 20.04.10 г. начиная с 2012 г. поверка средств измерений количества электроэнергии, расхода холодной и горячей воды и газа, должна осуществляться только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии.

Поскольку в устройство узла учета тепловой энергии входит и расходомер, то это требование будет относиться и к коммерческому учету тепловой энергии. Суть метрологической поверки заключается в испытаниях прибора учета на более точном оборудовании.

Периодичность поверки указана в паспорте на прибор учета. Межповерочный интервал (МПИ) приборов учета тепловой энергии и счетчика горячей воды, как правило, составляет 4 года, а счетчика холодной воды — 6 лет Практика эксплуатации показала: ни у одного из отечественных теплосчетчиков фактический МПИ на совпадает с паспортным, утвержденным при проведении испытаний на утверждение типа средств измерении (СИ). Для подавляющего большинства отечественных приборов учета фактический МПИ не превышает 1 года (хотя иногда встречаются образцы, у которых МПИ составляет 2 года) при заявленном МПИ в 3-5 лет и сегодня все отечественные производители приборов учета тепла негласно признают данный факт.

Каковы последствия эксплуатации неповеренных приборов?

Эксплуатация не поверенного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета со всеми вытекающими для потребителя последствиями. Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усредненному расходу.

Какие приборы учета энергии можно применять?

Следует устанавливать только те приборы учета, которые включены в государственный реестр средств измерений и допущенные к применению на территории Российской Федерации. Однако даже включение прибора в Госреестр не гарантирует его качества. Поэтому необходимо вводить систему качества в теплоснабжении, помогающую теплоснабжающим и теплопотребляющим организациям применять передовой опыт, прогрессивное оборудование и новые технологические решения в области коммерческого учета тепловой энергии. Кроме того, правилами пользования электрической, тепловой энергии, воды и газа установлены требования к классу точности применяемых приборов учета не ниже установленного порога. Класс точности — это возможная погрешность прибора учета в диапазоне измерений, выраженная в процентах. Чем больше число, обозначающее класс точности, тем ниже точность прибора.

Где и как устанавливаются приборы учета тепловой энергии?

За рамками закона № 261 ФЗ и документов, принятых в его развитие, остались вопросы сервисного обслуживания и обеспечения эффективной работы приборов учета энергоресурсов в течение всего срока их службы. Хотя любому специалисту из технической (да и не только технической) сферы понятно, что любое техническое изделие требует периодического обслуживания, создание системы сервиса в период гарантийного и послегарантийного срока эксплуатации.

Читайте так же:
Индукционный счетчик с диском

Узел учета тепловой энергии или воды — достаточно сложный технический объект, и для его надежной бесперебойной работы, обеспечивающей достоверный учет энергоресурсов, нужны и технические средства (диагностические приборы и установки, ремонтная база, запчасти и пр.), и квалифицированный ремонтно-сервисный персонал, и методическая база (монтажная, ремонтная, сервисная, метрологическая документация), организационная (административная) структура по обеспечению проведения всех сервисных работ. Возможно, вопрос о создании сервисных служб разработчиками закона № 261-ФЗ сознательно отложен на будущее, исходя из того, что межповерочный интервал приборов учета тепловой энергии и воды составляет, как правило, 4 года? Вероятно, за 3 года предполагается оснастить все здания и сооружения приборами учета, а уж затем приступать к созданию сервисной базы? Однако следует принять во внимание, что в 2006 г. Правительством РФ принято постановление № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которое стимулировало установку приборов подомового учета тепла и воды.

Приборы, установленные в соответствии с этим постановлением начиная с 2006 г., уже в 2010 г. начали поступать на поверку. Спрос на услуги по поверке и ремонту приборов учета существенно вырос, в 2011 и последующих годах можно ожидать его дальнейшего роста. В соответствии с требованиями Федерального закона № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» главным и практически единственным критерием для определения поставщика приборов (узлов) учета энергоресурсов является цена контракта. Поскольку в финансировании установки домовых узлов учета или организации конкурсов на размещение таких заказов принимают участие местные администрации (как непосредственно, так и через контролируемые управляющие компании), то большинство конкурсов проводится на основании требований закона № 94 ФЗ.

Требования минимума цены на контракт приводит в ряде случаев к установке узлов учета с приборами, арматурой низкого качества, что неизбежно приводит к быстрому выходу оборудования из строя. И при таком исходе владелец узла учета уже в первые годы эксплуатации вынужден нести серьезные затраты по внеочеред­ным ремонтам, поверкам, монтажу/демонтажу оборудования. Отсутствие сервисных структур по ремонту и поверке приборов учета энергоресурсов еще более усугубляют ситуацию, и сводят к минимуму предполагаемую экономию от внедрения систем учета энергоресурсов.

Каргапольцев В.П., ООО «Промавтоматика-Киров», г. Киров

ФЗ № 261-ФЗ "Об энергосбережении. "

Всем установят электросчетчики нового поколенияПроизойдет это в рамках реализации Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В соответствии с принятым 23 ноября 2009 года федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2010 года, все собственники жилья, проживающие на территории России, обязаны установить приборы учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии и электрической энергии.

При этом надо иметь в виду, что имеющиеся у многих индукционные электросчетчики относятся к классу точности, не соответствующему новым нормативным требованиям, которые закреплены все в том же 261-м законе. Стало быть, абонентам, у которых они установлены, придется побеспокоиться об их замене на более современные, электронные счетчики.

Новые электросчетчики обеспечивают точный учет электроэнергии. Принципиальное отличие этих приборов в том, что они изготовлены по новейшим техническим разработкам с более высоким классом точности с периодичностью поверки (сроком годности) до 16 лет. Такие счетчики позволят также сократить несанкционированные подключения и снизить потери электроэнергии.

В соответствии с законом все сетевые организации, являющиеся поставщиками услуг, обязаны направить соответствующие уведомления всем абонентам, которые не имеют приборов учета, соответствующих нормативным требованиям.

Получив уведомление нашей компании, потребитель должен обратиться по указанному там телефону, чтобы узнать, каким образом заключить с нами договор, либо с другой сетевой организацией, от которой получено уведомление. Стоимость услуги по установке электронного счетчика зависит от конкретных условий, в которых будут производиться работы, и потому определяется в ходе заключения договора.

Установку новых, электронных счетчиков должны произвести абсолютно все абоненты, не имеющие приборы учета, соответствующие новым нормативам. При заключении договора предусматривается рассрочка на 5 лет, если потребитель не выразит намерение оплатить сразу.

Если владелец жилья отказывается приобрести счетчик нового поколения, он, согласно 261-му закону, должен обеспечить доступ персонала сетевой компании к своей точке учета (если такая точка располагается в коридоре, процедура установки, естественно, упрощается). «Электросети» установят счетчик за свой счет, а затем взыщут расходы с абонента в судебном порядке. Далее, если абонент будет упорствовать в своем нежелании платить за проделанную сетевиками работу, к нему рано или поздно придет судебный пристав-исполнитель и потребует погасить задолженность по исполнительному листу (либо арестует имущество в счет погашения долга). Но, думается, до этого дело не дойдет.

Тем же абонентам, которым уже установлены новые, электронные счетчики, разумеется, беспокоиться не о чем. Так как у них уже стоит обусловленный новыми нормативными нормами прибор учета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector